Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС «Занятие по математике в детском саду».
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Занятия по математике в детском саду. Младшая группа
Занятие №1
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше, меньше.
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал
. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный материал.
Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).
Методические указания
I часть
. Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»
II часть.
Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
Занятие №2
Программное содержание
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал
. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Методические указания
I часть
. Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше — птичек или зернышек? Чего меньше — зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе
Елена Родькина
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе
Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна.
Я заметила, что смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят моей группы большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в счете предметов, в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по образцу, по собственному замыслу.В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Занимательные математические игры позволяют:
1. охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)
2. стимулирование развития математических способностей.
3. развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и
анализировать.
4. развивать конструктивное мышление
5. способствовать развитию мелкой моторики, тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его.
Во вне учебное время занимательные математические игры наряду с другими можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе.
Математические игры
1″Отгадай число»(для старших дошкольников)
Цель:Закрепление знаний числового ряда. Закрепление умения детей сравнивать числа.
По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, «соседей» числа. Какое число стоит между числами.
2 «Геометрическая мозаика»
,
«Составь картинку»(Картинка из геометрических фигур)
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи: Формировать умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам. Развивать внимания, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическому развитию.
3″Числовой ряд»
Цель этого задания-закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.
4 Математические развлечения — разные задачи, игры- «Тантрам», головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра».
5 Лабиринты,для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке — выйти из леса, накормить животных и тд.
Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.
6 «Расставь кружки»
Цель: развивать логическое мышление, воображение,внимание, мелкую моторику рук. Круги нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию.Например: расставь круги так, чтобы синий круг был справа от красного, а маленький жёлтый круг был слева от синего и т. д.
7 «Составь фигуру из палочек» (игры со счетными палочками)
Цель: Умение перекладывать палочки для составления геометрических фигур и изображений.
Задачи: Формировать умение добиваться нужного результата. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
8 «Палочки (полоски)
Кюизенера» Цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей
математических способностей и подготовки к урокам математики в школе
Цель:закрепление, с помощью палочек Кюизенера состав числа, счет, закрепление числового ряда.
9 Логические задачи на поиск недостающих фигур (Найди девятое)
Из фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.
Цель таких заданий-вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали.
10 «Сосчитай и положи цифру», «Сосчитай и ответь»
Цель:Учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.
11 «Блоки Дьенеша»
Цель: Развитие сенсорной и знаковой культуры.
Задачи: Развитие представлений о свойствах предметов (блоках)
– форме, величине, цвете, толщине. Формировать понимание связей и отношений в натурально ряде чисел.Развивать логические операции: сравнение, сериация, классификация. Воспитывать интерес к
математическому развитию.
12 Кубики Никитина Б. П. «Ступеньки творчества, или развивающие игры»
Цель: Способствование овладению детьми элементарному моделированию.
Задачи: Закрепление знания цветов, форм, развивать способность комбинирования предметов. Формирование умения классифицировать фигуры по форме, цвету. Воспитывать умение находить собственное решение.
Игровые занимательные задачи для дошкольников
Стр 1 из 12Следующая ⇒
В пособии приведен занимательный материал математического содержания (игры задачи головоломки и др.) для работы с детьми 4-7 лет
О книге
От автора
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике
Математические игры
Использование занимательного материала на занятиях по математике
Обучение решению задач на смекалку (головоломки)
Примеры (для детей 5-6 лет)
Примеры (для детей 6-7 лет)
Логические упражнения и задачи в обучении детей математике
Примеры (для детей 5-6 лет)
Примеры (для детей 6-7 лет)
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений
Примеры (для детей 6-7 лет)
Примеры (для детей 6-7 лет)
Игра-головоломка «Пифагор»
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей на занятиях
Занимательный математический материал для работы с детьми вне занятий
Организация уголков занимательной математики
Игры и упражнения для детей 4-5 лет
Игры и упражнения для детей 5-6 лет
Вечер развлечений «Путешествие в страну Чудес» (для детей 5-6 лет)
Игры, математические развлечения для детей 6-7 лет
Консультация
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала
Примерная тематика родительских собраний (бесед и консультаций)
Что читать
Источник:
Михайлова З.А. ‘Игровые занимательные задачи для дошкольников’ — Москва: Просвещение, 1985 — с.96
От автора
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думаний, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.
Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. В истории развития методики обучения детей математике накоплено довольно много подобного материала, часть его доступна и дошкольникам.
В пособии имеются задачи, игры, головоломки для работы с детьми 4-7 лет. Материал представлен в определенной системе, что важно для повышения уровня общего умственного развития ребят, подготовки их к усвоению курса математики в школе, для творческого труда в будущем.
Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах, их преобразовании в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т. д. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».
Во внеучебное время занимательные математические игры наряду с другими воспитатель использует для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят разнообразны: игры проводятся со всем коллективом воспитанников, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий для игр, поддержании и развитии интереса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.
В содержание пособия включены игры, апробированные в работе с детьми дошкольного возраста в условиях общественного и семейного воспитания.
Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, — необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.
В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» намечена программа дальнейшего улучшения воспитания и обучения детей: «Необходимо улучшать организацию воспитания и образования детей дошкольного возраста. С ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину» (О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М., 1984, с. 54). В решении этих задач, надеемся, окажет помощь данное пособие.
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала (Занимательный материал, имеющийся в данном пособии, заимствован с незначительными изменениями из отечественных и зарубежных изданий. Некоторые игры и упражнения с математическим содержанием разработаны автором) рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математике, простейший занимательный материал включался в общие сборники по занимательной математике. Указывалось на возможность использования его с целью подготовки детей к обучению в школе, развития смекалки. В задачах разной степени сложности занимательность привлекает внимание детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения. Характером материала определяется его назначение: развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.
Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число — реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шахматы или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» — необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.
Многообразие занимательного материала — игр, задач, головоломок, дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методистами.
Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также и признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.
Исходя из логики действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.
Как можно представить это в схеме?
Занимательный математический материал
Развлечения | Математические (логические) игры, задачи, упражнения | Дидактические игры и упражнения |
Загадки, задачи-шутки, | С блоками, кубиками на включение, нахождение | С наглядным материалом |
головоломки, математические квадраты, математические фокусы | Шашки, шахматы | Словесные |
«Танграм», «Стомахион», «Гексатрион», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Кубики для всех» | Словесные |
1. В сборниках занимательной математики широко представлены математические развлечения: головоломки, числовые курьезы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, головоломки представлены арифметическими (угадывание чисел), геометрическими (на разрезание, с проволокой), буквенными (анаграммы, кроссворды, шарады), старинными головоломками, рассчитанными на игру фантазии и воображения.
Рассмотрим другие виды занимательного материала.
Математические игры
Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений или аналогичных им.
Цепочка примеров
(Игра предлагается для индивидуальной работы с детьми 6-7 лет, успешно усвоившими программный материал по развитию элементарных математических представлений)
Цель. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.
Ход игры. Две группы участников садятся на стулья — одна против другой. Один ребенок берет мяч, называет простой арифметический пример: 3+2 — и бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы. Поймавший мяч продолжает примеров, котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере: прибавить, вычесть, умножить и т. д. Участник игры, давший неверное решение и назвавший пример, при решении которого получается не целое число или число, которое нельзя вычесть, выбывает из игры. Выигрывает группа детей, у которой осталось больше игроков
Отгадай число
(для старших дошкольников)
Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа.
Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры.
Обе игры просты по содержанию и поставленной задаче; ее участники должны произвести арифметические действия или назвать требуемое число на основе знания последовательности и отношении между числами. Занимательность, интерес обеспечивают игровые действия (бросание мяча), игровая постановка цели, правила, приемы стимулирования умственной активности.
Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Мельница», «Лиса и гуси», «По четыре» и др. Игры — «Выращивание дерева», «Чудо-мешочек», «Вычислительная машина» — предполагают строгую логику действий.
Только одно свойство
(для старших дошкольников)
Материалом для игры являются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) четырех цветов и двух размеров. Для игры необходимо изготовить специальный набор геометрических фигур. В него входят четыре фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) четырех цветов, например красного, синего, желтого и белого, маленького размера. В этот же набор включается такое же количество перечисленных фигур указанных, цветов, но больших по размеру. Таким образом, для игры (на одного участника) необходимо 16 маленьких геометрических фигур четырех видов и четырех цветов и столько же больших.
Цель. Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать ее.
Ход игры. У двоих играющих детей по полному набору фигур.
Один кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от нее только одним признаком. Так, если первый положил на стол желтый большой треугольник, то второй кладет желтый большой квадрат или синий большой треугольник и т. д. Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более чем одним признаком. В этом случае фигуру у игрока забирают. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур. (Возможны варианты.)
Игра строится по типу домино. По ходу игры требуется быстрая ориентировка играющих в цвете, форме, размере фигур, отсюда и. воздействие на развитие логики, обоснованности мышления и действий.
3. К занимательному материалу относятся и различные дидактические игры, занимательные по форме и содержанию упражнения. Они направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях.
Числовой ряд
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.
Ход игры. Играют двое детей, сидят за одним столом, раскладывают перед собой лицевой стороной вниз все карточки с цифрами от 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13).
Некоторые, из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше — правее. Если же он возьмет повторно карту с числом, уже открытым им, то возвращает ее на место, а право хода передается соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.
Можно условно выделить еще 2 большие группы игр и упражнений. К первой относятся все математические задачи, игры на, смекалку.
Назови число
Цель. Упражнять детей в умении производить устные вычисления.
Ход игры. Взрослый или старший ребенок говорит: «Я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. У тебя получилось число 5».
В этой несложной задаче на смекалку задуманное число может быть любым, но для решения ее нужно уметь устно вычислять.
Решение задач второй группы не требует специальной математической подготовки, необходимы лишь находчивость и сообразительность.
Сколько взять конфет?
(Игра рекомендуется для индивидуальной работы с детьми, успешно овладевшими знаниями программного материала элементарной математики)
Цель. Упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом.
Ход игры. Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее количество конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы 2 конфеты одного сорта?» (Не менее 3.) Задача решается путем логического размышления.
Так же решается задача о яблоках: «В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это получилось?» К ответу решающий задачу приходит вследствие размышления, соотнесения условий с результатом. Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой.
Математические развлечения представлены разного рода задачами, упражнениями, играми на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей. Они увлекательны для детей. Решение осуществляется, путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям. Это игры, в которых из специально подобранного набора фигур надо составить фигуру-силуэт, используя весь предложенный набор фигур. В одних играх составляются плоские фигуры: «Тантрам», головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Пентамино». В других требуется составить объемную фигуру: «Кубики для всех», «Куб-хамелеон», «Собери призму» и др.
Занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Самые простые задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения критически оценить условия, являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста на занятиях математикой, развития их самостоятельных игр, развлечений, во внеучебное время.
1Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Тема: «Дорога в страну Математических знаний».
Цель: закреплять знание прямого и обратного счета в пределах 20, умение устанавливать связи и отношения между цифрами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать тактильную чувствительность; продолжать учить устанавливать зависимость числа от величины измеряемого объекта с помощью условной мерки; продолжать развивать операционную сторону мышления, сообразительность, смекалку.
Материал: мяч, лист бумаги с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, геометрические фигуры, дощечки с цифрами, ленточки разной длины, карточки с пуговицами, счетные палочки.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Звучит песня «Чему учат в школе?».
В. Дети, так чему же учат в школе? (Ответы детей.) Те, кто переступает порог школы, оказываются в волшебной стране — Стране Знаний. Правит этой страной мудрая и справедливая Королева. Но чтобы туда попасть, надо получить пропуск, который может выдать только сама Королева.
Ребята, я очень хочу, чтобы вас всех приняли в школу. И вот сегодня утром я получила пакет, а в нем вот это письмо.
Максим, иди, пожалуйста, прочти это письмо. Откуда оно к нам пришло?
Ребенок читает: «Ребята, чтобы попасть в мою страну и получить пропуск, вам надо выполнить мои задания. Если вы справитесь, то сможете построить дорогу в Страну Знаний. Королева Страны Знаний.»
В. Ребята, заданий очень много, так что давайте быстро и правильно постараемся отвечать.
Послушайте первое задание.
Игра «Продолжи счет».
Цель: закреплять количественный счет до 20.
В. Тот, кому я брошу мяч, начинает считать, после слова «стоп» бросает мяч обратно, а следующий, у кого окажется мяч, продолжает счет с той цифры, на которой остановился предыдущий. Досчитав до 20, считаем обратно.
С этим заданием вы справились, и мы начинаем строить дорожку. А сейчас следующее задание.
Игра «Запрещенное число».
Цель: развивать внимание, фантазию, счет.
Запрещенное число у нас будет «7». Считаем только до 10, будьте внимательны. Кто выбывает из игры, идет к доске и что-нибудь рисует, под ним напишите свое имя.
Молодцы, вы хорошо справились. Но самым внимательным был Сергей. Он получает право найти и положить следующую дощечку дорожки.
Игра «Соседи и пропущенное число».
Цель: закрепить знания о последовательности цифр в числовом ряду.
В. Я показываю вам цифру, а вы называете ее соседей и пропущенное между ними число.
С заданием справились. Иди, Алина, продолжи строить дорожку. А вы, дети, посмотрите, правильно ли она положила дощечку с номером.
Игра «Только одно свойство» (под музыку).
Цель: классифицировать геометрические фигуры по одному признаку.
В. Ребята, сколько у нас сегодня в группе детей? Нам надо разделиться на две команды, чтобы было поровну.
Задание для первой команды (вторая проверяет):
- найти и положить все фигуры такой же величины;
- первая команда положит все фигуры такой же формы;
- вторая команда положит все фигуры, которые имеют углы.
Вот еще одно задание выполнили. Иди, Таня, положи дощечку с соответствующей цифрой.
Игра «Загадалки».
Цель: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
В. Дети, сейчас я загадаю загадку об одном из предметов, изображенных на картинке, а вы должны отгадать, задавая мне вопросы.
А теперь скажите словами, где же на листе бумаги расположена отгадка? (В правом верхнем углу.)
Игра «На горе стояли зайцы».
Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить цифры с количеством пальцев.
В. Когда будет звучать музыка, вы танцуете. Как только музыка замолкает, вы смотрите, какую цифру я вам покажу, и показываете столько же пальцев, но так, чтобы участвовали пальцы обеих рук.
Сколько пальцев ты, Таня, показала на правой и левой руке? Из каких чисел состоит число 6? И т. д.
Молодцы! Иди, Женя, положи дощечку с соответствующим номером.
Игра «Ответь быстро».
Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление.
В. А сейчас вы должны быстро отвечать на вопросы:
- Какие поры года вы знаете?
- Как называется второй месяц весны?
- Сколько месяцев в году?
- Что бывает зимой?
- Что бывает круглым?
- Алена у бабушки целое лето, а Коля — весь год. Кто больше был у бабушки?
- Какая пора года бывает после весны?
Вы правильно отвечали на вопросы, поэтому получаете возможность продолжить строить дорожку.
А сейчас давайте немножко отдохнем.