Презентация: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!» презентация к уроку (1 класс) на тему


Презентация «Овощи и фрукты-витаминные продукты» презентация к уроку (старшая группа) на тему

Слайд 1

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Слайд 2

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Слайд 3

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Слайд 4

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

Слайд 5

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Слайд 6

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …

Слайд 7

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я…

Слайд 8

Голова на ножке, В голове горошки.

Слайд 9

Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 10

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Слайд 11

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

Слайд 12

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Слайд 13

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Слайд 14

Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Слайд 15

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Слайд 16

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Слайд 17

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

Слайд 18

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Слайд 19

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Слайд 20

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

Слайд 21

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Слайд 22

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Слайд 24

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Слайд 25

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Слайд 26

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Слайд 27

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Конспект урока + презентация по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» для 1 класса

Цели:
1.Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. 2.Познакомить с полезными свойствами овощей. 3.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. 4.Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены. 5.Развивать логическое мышление, воображение, творчество. 6.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование:

1.муляжи и картинки овощей и фруктов, 2.детали костюмов для «витаминов”, 3.магнитная доска, 4.цветные карандаши, 5.ТСО.
Тип урока:
Изучение нового материала.

План урока:

1.Организационный момент. 2.Постановка темы, цели и задач урока. 3.Формирование новых знаний. 4.Физкультминутка. 5.Формирование новых знаний (продолжение) 6.Воспитательный момент о гигиене. 7.Закрепление. 8.Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну! — Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания. Слайд2

2. Постановка темы, целей и задач урока. — Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: » Почему нужно есть много овощей и фруктов?”. Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка — Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Слайд3

3. Формирование новых знаний. а)Пристегните ремни,оденьте шлемы. — Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Слайд 4

— Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд5 — Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

б) Откройте учебники «Мир вокруг нас” стр. 38 – Рассмотрите рисунки. Что вы видите? (рисунки овощей и фруктов и их названия). Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Возьмите простой карандаш и соедините линиями рисунок и название. Слайд6

Дети в костюмах загадывают загадки — На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

— Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук)

— Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)

— Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

— На земле – трава, Под землей – алая голова. (Свекла)

— Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)

— Какие овощи еще изображены? (Дети перечисляют) Помидор,редис слайд6 — Какие еще овощи вы знаете? (картофель,горох,баклажан,кабачок,редька,капуста) — Молодцы! Как много овощей вы знаете!

в) — Вы отлично справились с заданиями жителей страны и они дарят вам стишки о пользе овощей. (Выходят 3 ученика и рассказывают).

Я здоров, я здоров Хоть и ростом не высок. Я не буду, есть котлеты – Мне пожарьте кабачок.

Я румяная девчонка И танцую ловко! Потому что ем всегда Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. г) — Хоть и весело у вас овощи, но нам пора отправляться в дорогу. — И мы прилетели в страну Витаминов. Слайд 7

Что вкусней всего на свете? Ты подумал о конфете? А вот я о витаминах. Мы найдем их в мандаринах, В ананасах и бананах, Что растут в далеких странах. И о груше не забудем, Всякий фрукт полезен людям.

— Но что это? В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь. — Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы. Слайд 7

— Слова строчек №1,4,5,6,7. мы найдем на странице учебника38. №3 маленькая печка с красненькими угольками гранат №2 младший брат апельсина мандарин №7 как назвать все одним словом? Фрукты
Полный текст материала Конспект урока + презентация по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» для 1 класса смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Рульнова Юлия Николаевна → РУЛЬНОВА 14.10.2010 21 43747 8835 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

Проект для детей второй младшей группы » Овощи и фрукты полезные продукты».

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта

:
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта

: познавательно-творческий

Участники проекта

: воспитатель, дети
младшего
дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: сентябрь 2020г.

Продолжительность

: краткосрочный

Актуальность проекта

: Природа дарит много красивого, вкусного,
полезного
. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных
фруктов и овощей
созревает у людей в огородах и садах. Дети
младшего
дошкольного возраста имеют недостаточное представление об
овощах и фруктах
, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию
детей
, развивает интерес.

Цель проекта

: Расширить и обогатить знания
детей об овощах и фруктах
.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов

,
овощей
и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей

, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов

,
овощей
; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ — мыть руки перед едой, мыть овощи

,
фрукты
.

Предполагаемый результат.

1. У детей

будут сформированы устойчивые представления о
фруктах
,
овощах
, о местах их произрастания, что они
полезны и вкусны
.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам

,
овощам
, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей

.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе

, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта

:

I этап — подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей

первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме
проекта
.

II этап – основной: реализация проекта

через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская — Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов

.

— НОД «Что нам осень принесла»

.

— Просмотр презентации «Дары осени»

.

— Беседы: «Что нам осень подарила»

,

«Что растет на грядках, что растет в саду»

,

— Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику»

об
овощах и фруктах
»,
«Чем полезны овощи»
,
«Чем полезны фрукты»
.

-Рассматривание и сравнение овощей

,
фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
-Экскурсия на огород.

Игровая деятельность — Д/и «Овощи – фрукты»

,
«Что, где растёт?»
,
«Чудесный мешочек»
,
«Четвёртый лишний»
,
«Чего не стало?»
,
«Угадай на вкус»
,
«Вершки и корешки»
, «Угадай правило!

— Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору»

,
«Огуречик, огуречик»
,
«Медведь и овощи»
— Настольно – печатные игры:

Разрезные картинки, «Найди пару»

,
«Овощи и фрукты»
,
«Подбери картинку»
— Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине»

,
«День рождение куклы Маши»
,
«Мама готовит обед»
.

— Пальчиковые игры: «Варим мы компот»

,
«Апельсин»
,
«Капуста»
,
«У Лариски две редиски»
.

— Игры со строительным материалом «Едем за урожаем»

.

Коммуникативная деятельность — НОД «Чудесная корзиночка»

— Рассматривание овощей

;

— Отгадывание загадок по теме.

— Разучивание стихов, загадок об овощах

— Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Репка»

,
«Вершки и корешки»
. В. Коркина.
«Что растёт на нашей грядке»
, Е. Благинина
«Приходите в огород»
Продуктивная

деятельность — Рисование
«Яблоки и груши лежат на тарелочке»
;

-Лепка «Морковка для зайчика»

— Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Музыкально – художественная деятельность — Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

— Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов»

,
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
— Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

III этап — заключительный:

Продуктивная деятельность детей

:

— выставка работ детей «Овощи на тарелке»

,
«Морковка для зайчика»
,
«Заготовка овощей на зиму»
.

— Осенний праздник в ДОУ.

— Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо — овощ»

.

— Изготовление макета «Чудесная корзина»

— Обобщение материала проекта и его оформление

.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали

, что осенью созревают
овощи
,
фрукты
. Что
овощи
созревают на грядках в огороде;
фрукты в саду
. Они
полезны и вкусны
.

Результаты проекта

.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах

,
овощах
, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей

.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей

.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: