Презентация на тему Зима. Детская презентация
Содержание презентации:
№ 1
Птицы – позвоночные, теплокровные. Яйцекладущие животные. Обладают особым строением организма и образом жизни. Представители этого класса населяют каждую экосистему Земли. Повадки и особенности птиц изучают орнитологи.
№ 2
Зимующими — называют птиц, которые проживают на территории умеренного и арктического поясов с декабря по март. Как правило, многие стараются держаться ближе к городским и сельским постройкам для более легкой добычи необходимого питания и возможности укрыться в сильную стужу.
№ 3
Для некоторых птиц характерны миграции – переселения связывают с переменами условий жизни, особенностями размножения. По характеру миграций бывают оседлыми, перелетные, кочующие.
№ 4
Перелетные виды мигрируют в зависимости от сезона – от мест для зимовки к местам гнездования. Цикл повторяется из года в год. Расстояния перелета могут быть дальними и близкими. Перелет может быть разбит на этапы – это остановки для кормления и отдыха.
№ 5
Особенности маршрута перелета: разделительный, кольцевой, миграция перекатами.
№ 6
Могут мигрировать по горизонтали – если требуется сохранение привычного ландшафта, по вертикали – в горы и на низину и наоборот.
№ 7
Направления: в Северном полушарии летят зимовать на юг. Такое направление типично для обитателей арктического и умеренного поясов. Связана такая миграция с необходимостью поиска пищи для потомства – в условиях более теплого климата больше возможностей прокормить птенцов. Также это связано с длительностью светового дня – ведущие дневной образ жизни, на юге имеют более благоприятные условия жизни.
№ 8
Во многих странах мира отмечают праздник в честь зимующих птиц – Международный день перелетных птиц». Отмечают во вторую субботу в мае. Инициаторами стали орнитологи и защитники животного мира. Наиболее серьезно празднуется в Канаде, США. Подобные праздники есть в Западной Европе.
№ 9
Вьюрковые – это пролетные и зимующие птицы, которые часто встречаются даже в городских парках зимой.
№10
Птицы, которые двигаются в поисках еды постоянно, останавливаясь только для размножения, называются кочующими, причем их часто можно встретить зимой в городах – это синица, сойка, поползень, свиристель, чиж и другие. К птицам – кочевникам относятся птицы-охотники, которые тоже стараются на зиму быть ближе к человеку – это беркуты, орланы-белохвосты.
№11
Снегири – это залетные широко известные и любимые многими птицы, которые часто встречаются в городах и лесах, поближе к ягодам рябины, боярышника и крылаткой ясеней, почками.
№12
Оседлыми птицами считают виды птиц, которые веками существуют недалеко от человеческого жилья, что позволяет легко находить питание – это воробьи, вороны, галки, голуби. Синицы относятся к оседлым особям и образ жизни зимой не меняют. Во время холодов можно увидеть странные стаи, в которых одновременно находятся синицы различных видов — гренадерки, московки, гаички-пухляки. Но к ним присоединяются в поисках пищи поползни, пищухи, корольки, дятлы.
№13
Птицы, которые ведут полуоседлое существование, перемещаются на минимальные расстояние от мест гнездования – к таким относятся сороки, глухари, тетерева, овсянки и другие.
Конспект НОД в средней группе детского сада с презентацией на тему: Зима
НОД в средней группе «В гости к зиме»
Автор: Кочеткова Елена Владимировна воспитатель первой кв.категории МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса. Описание: конспект НОД по художественно-эстетическому развитиюс применением техники рисования штампами.
Назначение: конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Тематическая неделя «Зимушка-зима» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: Формировать представления и обогащать знания детей о зимнем периоде. Закреплять умения детей делать выводы, проявлять любознательность. Развивать умение детей классифицировать и анализировать в процессе выполнения задания Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность. Развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемыми игровыми ситуациями, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, двигательную активность детей. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о зиме, чтение художественной литературы Планируемые результаты: сформировать практические умения определять время года , называть признаки зимы, отгадывать загадки, читать стихи. Уметь рассуждать, высказываться. Способы организации образовательной деятельности : беседа; создание игровой ситуации; вопросы; игровое упражнение «Одеваемся»; речевая игра «Мы шагаем по дорожке»; пальчиковая гимнастика «Снеговик» рисование штампами демонстрация сюжетных картин. рассказ воспитателя «Новый год »; изготовление шаров для ёлки вождение хоровода; рефлексия. Оборудование: фонограммы «Хруст снега». «Ёлочка», снежинки , ёлка искусственная 3 стола с тонированной бумагой для рисования краски, штампы для рисования, влажные салфетки для рук, кисти для рисования, баночки с водой, Конверт с картинами, на которых изображён праздник «Новый год» сундучок с шариками из папье — маше, клей, цветной песок подарки для детей Фотоаппарат Презентация
ХОД НОД
Дети входят под сопровождение записи «Хруст снега».Слайд № 2Вводная часть. Воспитатель: С каждым днём всё холоднее, Греет солнце всё слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима) Слайд № 3
Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег! А у нас у всех хорошее настроение! Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Улыбка – залог хорошего настроения
Игра «Возьми и передай». Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие? Сегодня я предлагаю вам пойти в лес, В лес идти далеко, и чтобы не замерзнуть в дороге, необходимо надеть теплую одежду. Игра «Одеваемся» (имитация процесса одевания
). Мы пойдём гулять с тобой, Только холодно зимой. Я надену валенки. Я надену шапку, Я надену шубку, Я надену шарфик Потуже завяжу. А потом красивые, Тёплые, пушистые, Крошки – рукавички На ручки натяну. Все оделись? (Да.) Пора отправляться в лес , к зиме в гости!
Речевая игра Мы шагаем по дорожке Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём Скоро в зиму попадём! Слайд № 4
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело (
слайд
). Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее.
Дыхательное упражнении «Снежинка» Много снежинок закружилось Слайд № 5
Воспитатель: Хороша зимняя погода! — Ребята, посмотрите какая здесь необычная полянка (дети подходят к столу, где лежат листы голубого цвета) Давайте на ней поиграем? -А в какие игры можно поиграть зимой. (Ответы детей)
Слайд № 6, 7
-А вы хотите слепить снеговика? Педагог просит детей вспомнить, как они лепили снеговика. — Из чего лепят Снеговика? На какую геометрическую фигуру похож снежный ком? — Сколько нужно снежных комов, чтобы сконструировать Снеговика? — Все ли снежные комки одинаковые по величине? — Какого цвета нам понадобится краска для рисунка? — Какой величины круг расположен внизу? — Какой величины круг расположен по середине? — Какой величины круг находится вверху? — Что еще есть у Снеговика? — Чтоб снеговика нарисовать , надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика Дети берут штампы, мятую бумагу и наносят рисунок снеговика белой краской на тонированный в голубой цвет лист бумаги.Воспитатель читает текст:
Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (большой штамп) Вот такой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, (штамп поменьше) Третий-это голова. (маленький штамп) Шляпа будет из ведра. Нос – морковка, а глаза – (дорисовывают кисточкой) Два весёлых уголька.(прикладывают бусинки) Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид.
Слайд № 8
Рот смеётся до ушей, Веселит он всех детей. Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет. Воспитатель: Дети, смотрите, какая пушистая ёлочка , но что я вижу, под ней что то лежит (Конверт с картинами, на которых изображён праздник «Новый год») Зимушка – зима пришла, много снега принесла. И морозы, и метели, и забавы, и веселье! Не за горами Новый год Любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды
Слайд № 9,10,11
Демонстрация сюжетных картин. — Как называется праздник, изображенный на картине? — Когда отмечают Новый Год? — Как принято отмечать этот праздник? Воспитатель обобщает ответы: — Новый год это: праздник, смех, веселье. На новогодний праздник приходит очень много гостей, все веселятся, поют песни и дарят подарки. Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.
Слайд № 12
А может быть и нам нашу ёлку в лесу нарядить? Я и игрушки захватила, вот сундучок с игрушками (заготовки шаров из папье — маше) Давайте сделаем эти шары разноцветными Дети берут шарики , обмазывают клеем , посыпают цветным песком , вешают на ёлку — В новогодние праздники принято водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг нашей нарядной елки.
Хоровод «Ёлочка»
А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза
Слайд № 13, 14,15, 16,17
Рассказ воспитателя Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми). Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год. Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь , если дед мороз не придет к вам днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку. Может и здесь Дед мороз приходил ночью и оставил для нас подарки.
Слайд № 18
Воспитатель: Вьюга, иней, Новый год… Чудо здесь произойдёт! Посох, варежки, снежинки, Иней, снег, сугробы, льдинки, Шутки, смех, весёлый пляс… Вот подарочки для вас! (
Дети заглядывают под ёлочку. Находят подарки
) Вот так дедушка Мороз , настоящий волшебник Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и послать фотографию Деду Морозу (фотографируются) Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Рефлексия : Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного? Что вам понравилось? Справились с заданием? Мне очень понравилось путешествовать с вами.
Презентация на тему: В гости к Зиме
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение «Зимушка-зима» для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда