Игра — викторина в подготовительной группе ДОУ на тему: Космос

Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по настоящему интересуют и взрослых и детей. Сегодня хочу посвятить свою статью космосу, викторина про космос для малышей и детей по старше, а также для взрослых — каждый найдет вопросы по душе, и я уверена, что узнает много нового.

Космическая викторина
космос

Что такое викторина?

Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет викторина про космос, а также по возрастным ограничениям.

Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев. За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.

викторина про космос
Космонавт

Космическая викторина для малышей

Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.

Вопросы для космос для дошкольников:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
  • Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)

Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Юрий Гагарин
Первый космонавт Юрий Гагарин

  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.

Игра — викторина в подготовительной группе ДОУ на тему: Космос

Игра-викторина «Космическое путешествие»
Форма: игровая. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание Обучающие задачи:
Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы; Систематизировать знания о космонавтах и космической технике; Закрепить состав числа 8 – 9; Познакомить с созвездиями Большой медведицы и Ориона.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность. Расширять словарный запас и лексику дошкольников.
Воспитательные задачи:
Учить беречь и любить свою планету Земля; Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.
Предварительная работа: Знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой. Игры с блоками Дьенеша. Просмотр видеороликов про космос. Оборудование и материалы: Карта, глобус, макет с изображением солнечной системы и картинки с изображением планет Солнечной системы, листы с изображением созвездий Большой медведицы и Ориона, схема ракеты, блоки Дьенеша.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину КВН на тему «Космос». Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды. Займите места за столами, где лежат картинки, такие как у вас на пейджиках. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых. (Команды выбирают капитанов и объявляют их) Воспитатель: Ну что ж. мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Звездочек» и команды «Кометы» к игре готовы. Нашу викторину объявляем открытой! (Звучат фанфары). Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре семь туров. 1задание. «Разминка». Воспитатель: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняется с ответом, этот вопрос задаю другой команде. Назовите планету, на которой мы живем. (Земля) Назовите модель нашей земли. (Глобус) Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны). Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта) Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша). Назовите спутника Земли. (Луна) Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. 2 задание «Астрономы». Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. 3 задание «Созвездия». У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок. Воспитатель: Молодцы. У созвездия Большой медведицы 7 звезд, а у созвездия Орион 8. Физкультминутка Руки ставим все вразлет: Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда. Вправо, влево наклонились, Раз и два. Раз и два! Друг на друга посмотрите, Раз и два. Раз и два! Опустите руки вниз И на место все садитесь. Воспитатель: 4 задание «Конструирование ракеты». На чем летают в космос? (на ракете) Ваше следующее задание «Конструирование ракеты». Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно. Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию. 5 задание «КТО БЫСТРЕЕ?» Воспитатель: Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок. 1 3 4 6 8 10 2 4 5 7 9 6 задание. «Конкурс капитанов» Воспитатель: Сейчас объявляю блиц опрос для капитанов. Нужно отвечать быстро, кратко. Все дети поддерживают своих капитанов. 1. Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет) 2. Солнце звезда? (да) 3. Назови самую большую планету. (Юпитер) 4. Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин) 5. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты). 1. Что такое космос? (пространство, окружающее землю) 2. Назови планету, находящуюся между Землей и Юпитером. (Марс) 3. Кто из женщин первым побывал в космосе? (В. Терешкова) 4. Назови девятую планету. (Плутон) 5. Собаки, побывавшие в космосе. (Белка и Стрелка) Воспитатель: Молодцы капитаны, быстро справились с заданием. 7 задание «Веселый инопланетянин» Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина) Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Капитаны подсчитайте свои звездочки. Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ННОД в подготовительной группе. Космонавт — героическая профессия Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Викторина об освоении космоса

Еще одна интересная викторина для учеников 1-3 классов. Вопросы про освоение космоса будут интересны. Уверены, что после такой космической викторины, родители еще долго будут отвечать на каверзные вопросы своих детей.

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  7. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
  8. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  9. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
  10. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны. (Нил Армстронг).
  11. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).

млечный путь
Млечный Путь

Викторина на тему: Космос для старших дошкольников с ответами

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Викторина рассчитана: для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: активизировать познавательную деятельность детей; развивать память, внимание, умение быстро находить ответ. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! О. Ахметова.


1. Как называется путь, который проходят небесные тела вокруг других космических объектов? 1) магистраль 2) дорога 3) орбита 4) тропинка


2. Как называется место откуда стартует космическая ракета? 1) аэродром 2) космодром 3) автодром 4) велодром


3. Назови клички собак, которые первые совершили 17 полных оборотов вокруг Земли и успешно выдержали перегрузки. 1) Пушок и Шарик 2) Белка и Стрелка 3) Рекс и Мухтар 4) Тузик и Жучка


4. Как называется костюм космонавта? 1) доспехи 2) пижама 3) скафандр 4) фрак


5. Кто был первым человеком, совершившим полёт вокруг Земли? 1) А.Леонов 2) С.Королёв 3) Ю.Гагарин 4) В.Терешкова


6. Какая планета самая холодная? 1) Сатурн 2) Нептун 3) Уран 4) Плутон


7. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт вокруг Земли? 1) Восток-1 2) Орёл 3) Спутник-1 4) Чайка


8. Группа звёзд — это…. 1) коллекция 2) созвездие 3) метеорит 4) комета


9. Как называется астрономическое здание, в котором учёные наблюдают и изучают звёзды? 1) маяк 2) обсерватория 3) башня 4) многоэтажка


10. На какой планете самые высокие горы? 1) Уран 2) Земля 3) Марс 4) Венера


11. Как называется камень упавший из космоса? 1) спутник 2) звезда 3) комета 4) метеорит


Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду в старшей группе на тему: Космос Конспект ООД в подготовительной группе на тему: Космос Беседа на тему Космос в старшей группе

Похожие статьи:

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в старшей группе

Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет

Игра путешествие по планетам солнечной системы для детей старшей группы

Считалки на тему «Космос» для детей

Космическая викторина «Да или нет»

Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:

  • Солнце — это звезда? (Да).
  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
  • Люди уже были на Марсе. (Нет).

Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики

Наталья Черникова

Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики

Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить в них игры, конкурсы и эстафеты.

Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Атрибуты: обручи

По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.

Конкурс «На космической стации много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер — обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда — жители планеты Земля, другая — инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки –моталочки с ракетами

Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

1 вариант

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

2 вариант

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Космическая викторина для школьников средних классов

метеоритный дождь
метеоритный дождь
Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:

  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина Назовите имя?

Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.

викторина про космос

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
  • Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для взрослых и старшеклассников

Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:

  • Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  • Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  • Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

Меню, сервировка

Бутерброды на пару укусов, нарезка, фрукты, коктейли, канапе – классический фуршет. Меню подойдет любое, что больше по вкусу вашим гостям. А вот над оформлением придется потрудиться:

  • посуду для космической вечеринки можно купить или сделать своими руками, украсив звездами-ракетами простые одноразовые тарелки, стаканы;
  • тематические карточки, флажки, силуэты космонавтов и НЛО пригодятся для украшения шпажек, коктейльных трубочек;

  • наверняка поразит гостей настоящая космическая еда! Можно заказать через Сеть или сделать имитацию (мягкие тюбики из-под детского пюре, йогуртов + тематические наклейки);
  • придумайте названия некоторым блюдам. Коктейли «Черная дыра», «В одном глотке до звезды». Салаты «Ядерная смесь», «Взрыв сверхновой». Пирожные «Сахарная туманность», «Космический соблазн». Сделайте карточки, поменяйте скучные этикетки на бутылках;

  • нарежьте овощи, хлеб, фрукты, ветчину и сыры в форме звезд, ракет, кругляшами планет;

Удивите гостей вечеринки «космическими» продуктами – овощами и фруктами необычного цвета: желтые и черные помидоры, белая и черная морковь, белые огурцы, фиолетовая цветная капуста и т.д. Все это продается на рынках, нужно только поискать.

  • молекулярная кухня будет как нельзя кстати! Почти настоящие инопланетные блюда – не угадаешь, что лежит на тарелке. За блюдо от шефа с далекого Юпитера сойдут экзотические фрукты, соусы, напитки необычных оттенков;
  • сделайте из мастики украшения для пирожных, кексов, печенья в тематической форме. Это совсем просто, как лепить из пластилина! Для окрашивания подойдут натуральные соки, пищевой краситель.

На день рождения непременно закажите торт в космическом стиле, особенно если у вас намечается вечеринка для детей – малыши наверняка надолго запомнят такой десерт-шедевр!

Занимательные задачи

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого используйте занимательные задачи про космос. Вы можете использовать следующие задачи:

  • Удастся ли космонавту, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе действует невесомость).
  • Что больше пригодится в космосе для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, так как растяжение пружин все равно потребует усилий).
  • Будет ли полезен на поверхности Луны компас? (Нет, там нет магнитного поля).
  • Можно ли с поверхности Венеры увидеть Малую Медведицу? (Нет, небо на этой планете всегда затянуто плотными облаками).

Мы уверены, что викторина про космос будет интересна людям всех возрастов. Веселые загадки для малышей, каверзные вопросы для взрослых и интересные вопросы с ответами для детей среднего школьного возраста. Надеемся, что наши вопросы и загадки про космос будут вам полезны и превратят День Космонавтики или просто урок изучения космоса в увлекательное занятие, от которого все получат огромное количество пользы и удовольствия.

Делитесь в комментариях, как прошли космическую викторину? Сколько баллов набрали? Какой вопрос понравился больше всего?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: