Военные профессии всегда будоражат наше воображение. Самой опасной, пожалуй, является летчик, ведь он подвержен опасности не только со стороны врага, но и рискует жизнью в случае неисправности самолета.
Расскажите детям о венных профессиях, используя наши картинки, раскраски и презентации.
Война – это страшное несчастье, и мы вдвойне ценим подвиги тех, кто идет воевать за свою землю. В связи с этим особенно важно отношение, которое получает военнослужащий от детей и окружающих взамен на свою службу. Мы должны воспитывать уважением к военным, которые сознательно приняли на себя тяжелую ношу своей профессии. В воспитании и подготовке подрастающего поколения помогут картинки и презентация для детей.
Какая она?
Военные профессии ассоциируются у детей с проведением конкретных боевых действий. Иными словами, ребята склонны думать, что офицеры, артиллеристы, танкисты и др. существуют только на войне. Однако это не так. Эти профессии задействованы в частях регулярной армии, в пограничных войсках, которые несут регулярную службу.
Отношение к службе в армии зарождается у молодых парней с детских лет. Если родители и воспитатели внушили уважение к военным, то и отношение у молодежи будет уважительное. Ветераны Великой Отечественной войны – тоже представители этих профессий, и они ждут признания своих заслуг от молодежи. На этом строится преемственность поколений и воспитание любви к своей земле.
Особого упоминания заслуживает профессия «летчик». С ней связаны самые трагические сюжеты и рассказы на военную тематику. Летчик в небе находится один на один со штурвалом и окружающим небесным пространством. Именно летчик в Великую Отечественную войну способен был нанести врагу неожиданный смертельный удар. В послевоенное время об этом виде деятельности, как впоследствии о космонавтике, мечтали многие ребята. Символический образ военного-романтика, каким был летчик-писатель Антуан де Сент-Экзюпери, навсегда вошел в мир литературы и сердца людей благодаря произведениям «Маленький принц» и «Планета людей». Летчик не просто рассекает небесное пространство: он разговаривает со звездами.
см. Презентацию
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о военных профессиях, рассуждать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: рисунки детей с изображением военных и военной техники, рассказ А. Митяева «Кто нужнее?», стихотворения С. Маршака «Февраль», Н. Найдёновой «Пусть будет мир!», фотографии с изображением военных, их тренировок, загадки и стихи о военных и военной технике, запись песни «День победы». Содержание организованной деятельности детей. Вводное слово воспитателя. Чтение стихотворения Н. Томилина «День победы»:
День Побнды 9 мая- Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшившихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим Народам Победу И вернувшим нам мир и весну!
Вопросы к детям: — Как называется наша страна? — Какой праздник наша страна будет отмечать 9 мая? — Что вы знаете о Великой отечественной войне? — От кого нужно охранять нашу Родину? — Кто знает, кто такие защитники Отечества? — Какими должны быть военные? — Что должны знать и уметь наши защитники?
Проводится дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий… Знакомство с военными профессиями. Вопросы к детям: Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты), (Дети: вертолётчик), Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец). Кто на поле находит мины? Дети: (Сапёр). Кто лечит раненых солдат? (Дети: Военный врач). Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Под водой железный кит, днём и ночью он не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка) Летает, но не самолет, не планер и не птица, С большим винтом над головой, где хочет там садится. (Вертолёт) Зонтик я – весь белый – белый, я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют) Для него родимый дом – Это наш аэродром. Он проделал долгий путь, Чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, Вновь отправится в полёт (Самолёт) Дети, заранее подготовленные, читают стихи – загадки о военных профессиях: «Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу» (Пограничник). «Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик, пилот). «Его машина вся в броне, как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг не подходи!» (Танкист). «В этой форме тёмно – синей защищает он страну, И в огромной субмарине опускается ко дну. Охраняя океан, был в портах десятка стран!» (Подводник). «Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся, И за несколько минут он на землю опустился. Он пройдёт и лес и брод, но противника найдёт!» (Десантник). Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой. Мы с моря на берег из века, Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота). Физкультминутка: Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. Чтение рассказа А. Митяева «Кто нужнее?». «Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Раскройте ладошку. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и воздушные десантники». Во время слушания рассказа дети вместе с воспитателем выполняют зарядку для пальчиков – сгибая пальчики к ладоням рук, перечисляя воинов – защитников. Воспитатель: Сейчас нет войны, и мы живем в мирное время. Зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты учатся, тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно заниматься спортом. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты. Дети читают наизусть стихотворение Н. Найдёновой «Пусть будет мир»: «Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города Мир нужен на земле всегда!» Звучит отрывок из песни «День победы». Во время песни воспитатель показывает фото танкистов, моряков, солдат периода второй мировой войны. Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя, где должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики. Воспитатель дополняет их рассказы, старается сделать их расширенными, при этом демонстрирует иллюстрации с изображение военнослужащих, военной техники, которая используется в различных видах деятельности. Занятие воспитатель заканчивает стихами: «Любой профессии военной учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны
Пособия для обучения
Узнать подробнее, какие существуют военные профессии, малышам помогут картинки. Работа с ними должна строиться под руководством взрослых, так как здесь требуется тщательное объяснение любого нюанса. Сначала пусть ребенок перечислит те профессии, которые ему известны. На втором этапе начинается обучение малыша: расскажите ему о назначении тех военных профессий, о которых он еще не имеет представления.
На следующем этапе знакомства с картинками малыш сможет уже сам отыскивать картинки соответственно названиям профессий.
Скачать общим архивом картинки с военными профессиями можно здесь.
Раскраски
Ход игры:
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры:
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д.
Цветную физическую карту России формата А. 4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей)
. Предлагается, составить из частей целую карту страны.Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.