Конспекты занятий по воспитанию толерантности у дошкольников


Воспитательное мероприятие, 7-8 класс на тему: Толерантность

Конспект воспитательного мероприятия для 7 — 8 класса «Учимся жить в многоликом мире»
Цели: 1. Создать условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). 2. Преодолеть и предупредить социально-эмоциональных проблем у учащихся. 3. Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. 4.Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. 5.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 6.Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Задачи: 1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации. 2. Развить навыки социального поведения. 3. Выработать принципы толерантного поведения Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, видеоролики, плакаты, карточки с портретами, жетончики, ладошки, листочки, фломастеры, детские рисунки. І. Организационный момент 1. Учитель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. — А для чего мы здороваемся? (мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности.) Я предлагаю сейчас поприветствовать всех присутствующих: Сначала вы здороваетесь как японцы ( поклон) А мальчикам предлагаю поприветствовать друг друга как европейцы (жмете руку) Теперь вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами) А сейчас поприветствуем наших гостей как школьники ( встают, поворачиваются и здороваются) Присаживайтесь, пожалуйста. 2. Прослушивание песни «Дети земли». Учитель: Дети земли должны жить в мире и согласии – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается очень популярная песня. Но так поётся в песне, а в жизни намного сложнее. Не так легко быть объединённым одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «семья», «школа», «класс». К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал в обществе и продолжает существовать в наше время. Не является исключением и школа. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки. В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость… ІІ. Постановка целей и задач. 1. Упражнение «Грецкий орех». Учитель. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих между собой? А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей? Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга. Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. — Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). — На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Сегодня мы с вами узнаем, что означает слово «толерантность», узнаем, что значит быть толерантным. ІІІ. Ознакомление с новым материалом. 1. Учитель. Послушайте стихотворение «Всемирный хоровод» С.Я.Маршака (сопровождается видеорядом) 1 ученик Стихи для ребят Всех народов и стран: Для абиссинцев И англичан, Для испанских детей И для русских, Шведских, Турецких, немецких, Французских Негров, чья родина – Африки берег; 2 ученик Для краснокожих Обеих Америк. Для желтокожих, Которым вставать Надо, Когда мы ложимся в кровать, Для эскимосов, Что в стужу и снег Лезут В мешок меховой На ночлег; Для детворы Из тропических стран, Где на деревьях Не счесть обезьян; 3 ученик Для ребятишек Одетых и голых – Тех, что живут В городах и селах… Весь этот шумный, Задорный народ Пусть соберется В один хоровод. Север планеты Пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом! Учитель. – О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом) -Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо) — Сделаем первое «открытие»: что же такое толерантность? 2. Выступление экспертов. Учитель. -На наше занятие я пригласила выпускниц школы. Девочки уже изучили курс обществоведения, истории, и помогут вам разобраться в этом. История понятия толерантность. 1.Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIII –XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего,- в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «толерантность». Дать определение толерантности довольно-таки трудно из- за того, что в разных языках оно трактуется по — разному. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения. (Испанский). Толерантность – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. (Арабский) Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995года в Париже 185 государствами ЮНЕСКО, включая и Россию). Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». -Что общего в этих определениях? Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром. 2. Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием. Другими словами: Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность – это признание права каждого человека быть различным. Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением. К синонимам понятия толерантность можно отнести: солидарность, взаимопонимание, уважение прав и свобод, открытость, признание, не навязывание взглядов, сохранение индивидуальности, предоставление возможностей развития, обеспечение равноправного подхода, согласие, право отличаться друг от друга, открытый диалог, равенство в достоинстве, уважение самобытности, правовая и социальная защита, чуткость, ответственность, предупреждение и решение конфликтов ненасильственными методами, содействие профессиональному росту и интеграции и т.д. Интолерантное (не-толерантное) – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение ). В основе нетерпимости лежит убеждение, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни выше, лучше, чем у других. Она отказывает в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов, предпочитает подавление, а не убеждение. Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация, расизм. Понятие толерантности многолико.
Обращение к классу: Мы с вами разобрались, что такое толерантность, давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. (ученики предлагают свои варианты) Существует ряд социальных показателей, которые выделяют психологи, и по наличию или отсутствию которых мы можем оценить ситуацию в обществе. Блок-схема “толерантность” размещается на доске
Блок-схема “толерантность” Учитель. Огромное спасибо, ребята. Прошу вас присесть и поучаствовать в нашем уроке. 3. Выступление агитбригады. Учитель. Чтобы лучше разобраться в новом понятии, предлагаю послушать ребят. 1 ученик Толерантным будь всегда! Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире. 2 ученик Совладать сумей с собой, Слушай своих близких. В мире мы живем семьей, Нет поступков низких! 3 ученик Доверяй своим друзьям! Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам! Не кати ком снежный! 4 ученик Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет! 1 ученик — Толерантность — это милосердие. 2 ученик — Толерантность — это сострадание. 3 ученик — Толерантность — это уважение. 4 ученик — Толерантность — это доброта души. 1 ученик — Толерантность — это терпение. 2 ученик — Толерантность — это дружба. 3 ученик — Толерантность – это прощение 4 ученик — Толерантность – это принятие другого таким, какой он есть. Поднимают плакаты. 4. Просмотр мультфильма о толерантности. — О чем этот мультфильм? Чему нас учит? 5. Проведение теста. Тест «Толерантен ли ты?» Учитель. Люди, которые нас окружают, все разные: есть маленькие и большие, худые и полные, разных национальностей, в очках и без них. Почему мы иногда смеемся над ними? Почему трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других? Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Ведь каждый из нас неповторим и значим. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей. Давайте попробуем проверить себя, насколько мы толерантны. Нам нужны будут кружки красного цвета и черного. Вы выбираете ответ, который вам ближе, и берете кружок соответствующего цвета. Презентация 1. Саша плохо одет… Это неважно. Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь 3. На твоих глазах на кого-то нападают… Ты пытаешься защитить его. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 4. Цвет кожи у Джека отличается от твоего… Ты стремишься лучше узнать его. Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули». 5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой… Ты говоришь, что все девочки – нули. Ты разговариваешь с ней. 6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком… Ты говоришь, что все мальчики – нули. Ты разговариваешь с ним. 7. К тебе подходит ребенок-инвалид… Ты естественным образом разговариваешь с ним. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. Посчитайте красные кружки. Если у тебя 6 кружков, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Если от 2 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится. У тебя менее 2 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым! 6. Ассоциативный куст «Поляна толерантности». Учитель: Каждый человек в знак благодарности матушке – природе должен вырастить дерево. Давайте и мы вырастим дерево, только не простое дерево, а волшебное — дерево Толерантности. Для этого выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки приклейте на дерево. Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами… Дети называют: Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть. 7. Решение проблемных ситуаций. Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? Дети: Нет, часто ссоримся… Учитель: Из – за чего разгораются конфликты? Дети: Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один на один и тот же вопрос. Учитель: Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать? Дети: ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе. Учитель: Предлагаю вам проблемную ситуацию. Вы играете с игрушкой или в игру, а кто — то подходит и забирает её, даже не спросив, закончили вы играть или нет. -Как поступите в этой ситуации? -Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Дети: Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся. Учитель: Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации. Памятка Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из — за чего возник спор. 8. Игра «Самолетик». Учитель. Разрешать конфликты не просто. Что же необходимо для этого, покажет игра. Пара участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик. Учитель. Что же дети делали, чтобы самолетик получился? Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание. Запомните: всегда можно договориться друг с другом. 9. Игра «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции). Учитель. Мы пробовали выяснить, какими же качествами должен обладать толерантный человек. А какие же качества есть у вас? Предлагаю обвести на листе свою руку и написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. Вывешиваем на ватман. Учитель. Очень радует, что все пальчики ваши заполнены положительными качествами, а работать мы с вами будем над ладошками в дальнейшем. V. Закрепление. Учитель: Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы. Ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Если узнать друг друга лучше, принимать других такими, какие они есть, быть терпимее, таких проблем не возникнет. Часто бывает так, что вы сталкиваетесь с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному. Жизнь – это театр. У каждого свои жизненные роли — ученик, сын или дочь, внук, друг, сосед, одноклассник, пассажир, пешеход и т.д. Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения. Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку. 1. Игра «А я считаю так…» Учитель: — Предлагаю поработать в группах. Каждой группе я дам портрет. Ваша задача подобрать как можно больше слов для характеристики человека. Только первая группа ищет положительные черты, а вторая – отрицательные. После один из группы предложит нам итог вашей работы. Обсуждайте 2 минуты. Отчитываются капитаны. Учитель. Показываю одинаковые портреты. Почему характеристики были разными? Вывод: В каждом человеке можно увидеть и плохое, и хорошее. Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас. 6. Подведение итогов. Учитель: Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Посмотрим на отношение друг к другу внимательно. Приятно, когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее. 1.«Клубочек» Учитель берет клубок в руки. Учитель: Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается. Учитель: У нас получилась территория толерантности. Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям? А слышать о себе приятные слова? В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом. Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. И закончить сегодня наш разговор хочется обращением Василия Александровича Сухомлинского. Пусть эти слова будут вам напутствием, советом в вашей дальнейшей жизни. «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.» Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила Звучит песня «Пусть миром правит любовь» в исполнении Ф.Киркорова

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка классного часа для 8 класса на тему: Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в школе «Модный школьный приговор» Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность». Конспект для старшеклассников Внеклассное мероприятие для учащихся 7-10 классов. Цветочная симфония

Похожие статьи:

Мероприятие «День славянской письменности» в школе, 8-9 класс

Проект по толерантности «Мы — такие разные»

Библиографическое описание:

Старакорова, И. Н. Проект по толерантности «Мы — такие разные» / И. Н. Старакорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (6). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1239/ (дата обращения: 10.10.2020).


Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Далай-Лама XIV

Аннотация проекта

Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

Задачи проекта:

  1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию толерантных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
  2. Обучить детей правилам игр народов России и умению использовать их в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов России.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении, будет обогащена и пополнена среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур.

Обоснование необходимости проекта

Наукой сформулированы концептуальные основы понятия межнациональная толерантность; анализируются особенности её проявления в дошкольном возрасте. Толерантность — это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда — многомерны и, следовательно, взгляды на этот мир различны и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.

По отношению к детям старшего дошкольного возраста, межнациональная толерантность рассматривается как интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности.

Межнациональное воспитание — это процесс целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью приобщения их к богатому культурному наследию, накопленному человечеством, формирования дружественных взаимоотношений, позитивного межнационального общения, проявления дружелюбия и симпатии к своему и другим народам, толерантности и деликатности по отношению к ним.

Толерантность, являясь интегративным личностным образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным. Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Дошкольный возраст — это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости и влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков и др.). Таким образом, это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной принадлежности.

Межнациональное воспитание, начиная с дошкольного возраста, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой — привить ему уважение к другим культурам.

Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного проекта, который ориентирован на развитие толерантных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурным ценностям разных народов.

Разработанные специально организованные мероприятия позволяют укреплять партнёрские отношения, обогащать детей знаниями культурных традиций разных народов (игр, песен, танцев, праздников и т. п.). Проект может быть использован в различных видах деятельности педагогов и узких специалистов детских дошкольных учреждений.

Перспективный план работы над проектом

Этапы работы Мероприятия
Исследовательский этап Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»
Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности
Диагностика актуального уровня толерантности в группе сверстников у детей 6–7 лет (социометрическое исследование)
Подготовительный этап Анализ результатов диагностического исследования
Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников»
Презентация проекта, информирование родителей о проекте
Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов»
Подбор музыкальных произведений народов разных стран
Основной этап— реализация проекта Беседа-рассуждение на тему: «Зачем нужны традиции?» (коммуникация, социализация, познание)
С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов) (социализация, познание, коммуникация)
Создания (познание, коммуникация)
Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга»
Использование подвижных игр разных народов в НОД ФИЗО
Изготовление альбома «Мы все разные» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)
Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой»
Основной этап — реализация проекта Спортивно-музыкальный праздник «Праздник дружбы»

(художественное творчество, социализация, ЧХЛ)

Встречи в литературной гостиной «В кругу друзей» (ЧХЛ, коммуникация, социализация, художественное творчество, познание)
Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»
Развлечение «Страна Толерантности» (коммуникация, социализация, художественное творчество, познание)
Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе»

(коммуникация, социализация, познание, художественное творчество)

Театрализованное представление «Ничего нет краше — Родины нашей»
Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников
Заключительный этап Итоговая диагностика уровня толерантности в группе сверстников у детей 6–7 лет (социометрическое исследование)
Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности

Заключение

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе

Литература:

  1. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. — 2-е изд., стереотип. — М.:, 2003. — С. 74–85.
  2. Бондырева С. К. Толерантность (введение в проблему) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. — М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с.
  3. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года // Век толерантности: научно-публицистический вестник. — М.: МГУ, 2001.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: старший дошкольный возраст, художественное творчество, дошкольный возраст, ребенок, коммуникация, познание, толерантное отношение, доброжелательное поведение, межнациональная толерантность, межнациональное воспитание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: