Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
ЦЕЛЬ:
обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Образовательная задача:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их
- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая задача:
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.
Воспитательная задача:
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
- рассматривание альбома «дикие животные»
- загадывание и отгадывание загадок о животных
- чтение художественной литературы о животных
- изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Материал:
- телефон
- строительный материал (крупный, мелкий)
- конструктор «лего»
- набор зверей
- грузовая машина с клеткой
- белый халат для врача
- градусник
- фонендоскоп
- аптечка
- касса
- карточки с изображением круга, красного пятна
- повязка на руку для контролёра
- билеты – половинки дидактической игры «чья мама»
— разрезные картинки (фрукты, овощи)
Словарная работа:
- ветеринарная больница, слон – слонёнок
- ветеринар, тигр – тигрёнок
- мини — зоопарк, лев – львёнок
- кассир, медведь – медвежонок
- контролёр, жираф – жирафёнок
- вольер, зебра – жеребёнок
бегемот – бегемотик,
обезьяна – обезьянка,
Методические приёмы:
- сюрпризный момент
- проблемная — игровая ситуация
- беседа
- стихи
- рассказы
- загадки
- дидактические, развивающие игры
Дидактическая игра:
- «Найди маму»
Развивающая игра:
- «Собери картинку»
Работа с родителями:
- в свободное время посетить с ребёнком зоопарк
- домашний просмотр мультфильмов
- чтение энциклопедий серий «Животный мир»
Метод. литература:
- Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»
- Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей»
.
- Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята»
.
Примерные игровые действия:
- часть: организационная часть;
- часть: проблемная ситуация;
- часть: ветеринарная лечебница;
- часть: встреча животных;
- часть: осмотр животных (ветеринар)
;
- часть: загадки о животных;
- часть: покупка билетов (кассир)
;
- часть: проверка билетов (контролёр)
;
- часть: беседа о животных (экскурсовод)
;
- часть: угощение для животных;
- часть: итог.
Ход занятий:
В. — Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».
В. — У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра) .
В. — Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?
Д. — В книгах есть картинки или фотографии животных
В. — Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?
Д. -Я.
В. — Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?
Д. — Парк, в котором живут животные.
— Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький)
.
— А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек)
.
— А что он ещё делает? (охраняет, оберегает)
.
— Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)
.
— А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры)
.
— А вольеры будем строить (из конструктора «лего»)
.
— А сколько вольеров нужно сделать (8)
.
— Почему? (потому что 8 животных)
.
В- Ребята а какие сооружения мы с вами построим?
Д- клетки(вольеры), ветлечебницу, вход, кассу.
В- давайте сначала посмотрим на схему как мы будем строить вход в зоопарк. Посчитайте сколько кубиков нам понадобится c двух сторон?
Д- По 4 кубика с 2 сторон.
В- правильно. А теперь давайте построим по схеме вход
Д- (строят вход)
В- Теперь построим кассу. Посчитаем сколько кубиков нам надо?
Нам понадобится по 2 кубика 3 ряда. Сколько кубиков наверху и внизу получилось?
Д- На верху 3 кубика и внизу 3 кубика.
В- Молодцы! Вот мы и сделали с вами кассу. Осталось построить ветлечебницу. А скажите кто работает в ветлечебнице?
Д- ветеринар. Он осматривает, лечит, делает прививки животным.
В- молодцы. Теперь посмотрим на схему. Сколько нам понадобится кубиков?
Д- 3 кубика рядом.
В- молодцы. Давайте теперь построим.
Ребята для животных нам надо построить еще клетки или вольеры. Их мы будем строить из маленьких кубиков.
Ребята наш зоопарк готов! Очень красивый зоопарк. Большой и просторный. Скоро приведут зверей. Давайте мы распределим кто желает быть кассиром, ветеринаром и смотрителем за животнами?
В- А вот и везут зверей.
— Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)
.
— А как можно назвать их одним словом? (дикие животные)
.
5часть: (осмотр животных «ветеринар»)
.
— Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного)
.
— Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару)
все животные у нас здоровы
(да)
.
— Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (
в-ль загадывает загадки о животных).
6часть: (загадки о животных)
.
По деревьям бойко скачут, В зоопарке всех дурачат, Видят лишь в других изъяны, А зовут их —… (обезьяны)
.
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет 1000 рос. (слон).
Из воды выходит туша. Ох, и тяжело на суше! До земли висит живот, Это толстый … (бегемот)
Всю жизнь свою
Хожу в тельняшке,
Но без сапог и без фуражки.(зебра)
Грива есть, но нет лошадҗ, Нет короны, а он-царь .(лев)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав.
А потому, что он (жираф)
.
Все говорят Что похож я на папу – Такой неуклюжий, Такой косолапый,
Но только и папа Похож на меня – такой же охотник до рыбы, как я.(Бурый медведь).
Острые зубы, ему не до игр, Полосатый и грозный (Тигр)
7часть«кассир»)
;
— Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да)
.Прежде чем сходить в зоопарк вспомним правила поведения в зоопарке:
Нельзя шуметь;
Нельзя дразнить животных;
Нельзя кормить животных
Нельзя просовывать руки в клетку.
— Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты)
.
— А где их можно приобрести? (в кассе).
— А кто вам их продаст? (кассир).
— А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка)
,
8часть: (проверка билетов «контролёр»)
;
— Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы все ли купили билеты. (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет)
.
— Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил. Теперь можно пройти и в зоопарк.
9часть: (беседа о животных «экскурсия»)
;
— Ариэла, в твоём вольере кто живёт? Жираф
1.Ариэла:
Жираф
– самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками..
Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.
2.Ралина:
Слон –
одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли.. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш..
3.Ярослав:Обезьяна.
У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле обезьяна ходит, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.
4.Н.Ислам:Лев
– лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.
5.Риналь:Зебра
– Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.
6.П.Диана.ТИГР
—самая большая кошка в мире, гибкая, усатая, шёрстка полосатая. Он очень сильный и опасный. Питается мясом животных .В лапках сила велика –может завалить быка. С этим зверем не до игр, очень уж опасен тигр.
7.Г.Диана:Бегемот
– это
«водяная лошадь»
. Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.
8.Гульназ:Бурый медведь
–
Медведи живут в тайге, зимой спят в берлоге, любят мед, ягоды 10 часть: (угощение для животных)
;
— А наши животные проголодались, нужно их покормить.
— А что животные любят из еды? (отв. детей)
.
— Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок
11 часть: (итог)
.
— Вам понравилась игра в зоопарк?
— Какие животные вызвали у вас интерес?
-Какая роль получилась самой интересной?
— Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
Воспитатель: ребята, тут какой –то сундук, давайте откроем, посмотрим, что в сундуке?(печенье в виде животных).Это от жителей зоопарка. Они говорят спасибо за то , что мы побывали у них в гостях.
С песней «Зоопарк»(муз. И сл. И.Либеров)
Многофункциональная игра «Зоопарк»
Участник выставки:
Тряшина Олеся Михайловна
воспитатель,
первая квалификационная категория.
МАДОУ д/с № 149 города Тюмени
Многофункциональная игра «Зоопарк»
Возрастная направленность: разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).
Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.
Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.
Включение многофункционального пособия «Зоопарк» в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.
Для работы мною было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».
Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Варианты игры.
1 Вариант «Строим зоопарк».
Задачи:
- Ø развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
- Ø — развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- Ø — развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Ø — Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
- Ø — Формирование лексико –грамматических средств языка и развитие связной речи.
- Ø — Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
- Ø — Закрепить приемы накладывания, прикладывания.
- Ø — закрепить знание геометрических фигур;
- Ø — Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
- Ø — Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.
Предполагаемый результат:Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей. Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам.
- Ø Описание: Методическое пособие к игре «Строим зоопарк» изготовлено из подручных материалов.
- Ø Данное пособие легко можно убирать в контейнер.
«Ограждение зоопарка».
- Ограждение зоопарка изготовлено из трубочек от фольги и сетки для оформления букетов. Шпажки и горячий клей.
«Клетки для животных».
ü Клетки изготовлены из того же материала, что и ограждение.
«Животные зоопарка».
v Животные зоопарка изготовлены из плотного картона, акриловые краски и покрыты акриловым лаком.
«Растительность зоопарка и фонари».
- Ø Изготовлено: трубочки от пищевой фольги, обклеены цветной самоклеящейся бумагой.
«Воздушная струя».
- Тучка, солнышко, пчелки, свистульки – скворечники, качелька.
- Изготовлено из подручных материалов.
«Озеро, болото для бегемота».
- Изготовлено из подручных материалов.
Вариант №2. Макет «Зоопарк».
Описание: Макет изготовлен из подручных материалов.
- Легко разбирается и помещается в контейнер.
- Данный материал легко мыть.
- Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк».
- Детям очень нравится макет, и они играют в него с большим удовольствием.
- Макет можно легко перенести в любое удобное место.
- Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях животных, их повадках и среде обитания, а также правила поведения в зоопарке.
Цель: Познакомиться с разнообразием животного мира.
- Задачи: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных.
Вариант №3. Развивающие пособие «Красная книга».
«Красная книга» — внутри книги иллюстрации животных, птиц, растительности – которые занесены в красную книгу (иллюстрации заламенированные).
v Книга изготовлена из картона, тонкого поролона (для объема) и обтянута бархатной тканью.
v Книгу очень часто пополняем иллюстрациями.
v Так же к Красной книге, я изготовила животный и растительный мир.
v Пособие сделано из плотного картона.
v Данное пособие очень яркое, красочное, эстетичное.
В заключении по пособию «Красная книга», хочется сказать, что мы с детьми достигли следующих целей:
- Ø — узнали много интересного из жизни животных, растений, птиц, насекомых;
- Ø — знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
- Ø — понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
- Ø -оформили «Нашу Красную Книгу».
Но назвать работу оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.
Вариант №4 .Развивающая игра «В зоопарк».
Данное пособие так же многофункциональное.
(планшет изготовлен из пластика, клетки — деревянный штапик и резинка.
Голубые клетки обозначают воду).
Дидактическая игра «В зоопарке».
Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка.
Раздаточный материал: Игровое поле, карточки с изображением обитателей зоопарка, картотека с загадками. Ход игры: воспитатель загадывает загадку о животном, кто первый угадал, помещает его в клетку на игровом поле.
Дидактическая игра «Зоопарк». Цель: Развивать умение делить слова на слоги
В зоопарк завезли животных, их необходимо расселить по клеткам.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог. Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога. В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога. В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог. Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога. В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога. В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога. В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог. Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога. В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога. В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
Дидактическая игра «Где, чья мама? ».
Цель:
1.Развивать у детей желание играть в дидактическую игру.
2.Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей. 3.Систематизировать знания детей о животных и их детёнышах.
4.Активизировать словарь детей. 5.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность. 6.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Раздаточный материал: игровое поле зоопарк, карточки животных и детенышей зоопарка.
Ход игры: воспитатель или ребенок показывает карточку детеныша животного, а дети находят карточку маму животного и помещают в клетку на игровом поле.
Вариант №5. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.
В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста ребенка.
«Массажный крокодил».
Крокодил легко стирается,подлежит обработке влажной тряпочкой.
Все детали у крокодила можно отстегнуть.
Крокодил легко сворачивается и убирается в контейнер.
Крокодил сшит из влагонепроницаемой ткани, внутри паролон.
Все части тела крокодила предназначены для массажа ступни ребенка(даже в лапах мелкие массажные шарики).
Задачи: массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволить ногам отдохнуть, а также – что особо важно для детей — правильно формировать свод ступни.
Массажная ортопедическая дорожка « Гусеница»:
— является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп
— способствует правильному формированию продольных сводов стоп
— обеспечивает тренировку мышц стоп
— обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп
— приучает детей правильно и аккуратно двигаться друг за другом
— является замечательным одним из любимых детьми двигательных и расслабляющих моментов занятия.
Многофункциональное физкультурное оборудование:
«ОСЬМИНОГ».
(Осьминог легко стирается , можно свернуть и убрать в контейнер).
Сшит осьминог из ткани, внутри синтепон и маленькие резиновые шарики.
С помощью данного пособия решаются следующие оздоровительные задачи:
-сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей;
— профилактика плоскостопия;
— формирование правильной осанки;
— укрепление связочно-суставного аппарата;
-развитие мышц ;
-развитие мелкой моторики рук.
Образовательные задачи:
— формирование двигательных умений: в ходьбе,сохраняя правильную осанку; через предмет, в прыжках на месте с поворотом кругом; через предмет, в прокатывании мяча, в метаниие горизонтальную цель, в ползании, не касаясь предмета;
Многофункциональность при использовании пособия:
Упражнения для детей от 5 до 6 лет
- Ходьба по «щупальцам». При ходьбе удерживать перчатку на голове, спину держать прямо.
- Ходьба по «щупальцам» приставным шагом. При ходьбе удерживать перчатку на голове, спина прямая.
Упражнения для детей от 4 до 6 лет
- Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании на перчатках
- Перешагивание через «щупальца»
- Прокатывание мяча между «щупальцами». Ползанье под «щупальцами» не касаясь предмета
- Прыжки на двух ногах через «щупальца».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Развивающая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.
• Дети стали чаще использовать для игр развивающую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.
Уважаемые конкурсанты и гости! С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2020г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы. Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Поделиться