Картотека игр на развитие восприятия у дошкольников

Игровые формы являются универсальным средством развития детей дошкольного возраста. Они содействуют формированию познавательных процессов, становлению личности ребенка. В данной статье приведены дидактические упражнения и игры на развитие внимания у дошкольников. От того, как мы развиваем внимание ребенка в дошкольном возрасте, зависит, как скоро сформируется произвольность данного процесса, а следовательно, и подготовленность ребенка к обучению в школе.

Игры для младших дошкольников на развитие внимания

Малышам от 3-х до 4-х лет все еще трудно сосредоточить внимание на речи и словесных упражнениях. Поэтому в развитии внимания нужно задействовать зрительное восприятие. Следует также учитывать, что способом познания у младших дошкольников выступает наглядно-действенное мышление. Дети в этом возрасте могут разглядывать картинки, повторять действия, сравнивать предметы. Именно такие игры подойдут им для тренировки внимания.

  1. Строй, как я! Возьмите два набора кубиков разного цвета (не более 5-ти). Сядьте рядом с малышом, взяв один набор себе, а второй разложив перед ребенком. Постройте простенькую конструкцию из своих трех-четырех кубиков. Предложите малышу построить так же. Если дошкольник справился, но без учета цвета, обратите его внимание на этот факт. Похвалив малыша, побудите его выполнить еще раз. По мере того, как ребенок справляется, усложняйте конструкции и добавляйте новые геометрические формы (конус, цилиндр…)
  2. Чего не хватает куклам. Посадите три куклы в ряд. Скажите, что они собираются кушать. Поставьте перед двумя куклами по тарелке, еще двум положите по ложке, и также поставьте две чашки. Все расположите так, чтобы для каждой куклы было выделено два предмета. В сторонке должны стоять предметы посуды, как нужные, так и лишние. Спросите ребенка, чего не хватает первой кукле, второй… Пусть ребенок дополнит «сервировку».
  3. Что потеряли? Нарисуйте простенькую сюжетную картинку: дом, дерево, солнышко, облако и пр. На отдельном листе примерно повторите основу рисунка из трех основных элементов. Далее спрашивайте у малыша, что еще нужно добавить, сравнивая оба рисунка.

Целостность понятия «внимание»

Хотя в разговорной речи и многих экземплярах литературы можно встретить четкое распределение концентрационной способности по типам, в зависимости от сенсорной системы задействованной в получении информации, все же психология, как наука, выделяет только целостное понятие внимания, состоящее из всех рецепторных органов и систем. А также анализаторов (соответствующих областей головного мозга), отвечающих за первичную и последующую обработку сигнала. Другими словами, в науке есть понятие «внимание», которое сложное само по себе и состоит из множества процессов, однако оно неразделимо, из чего следует, что при проблеме с каким-либо типом восприятия информации, зрительной, слуховой или другой, нужна тренировка внимания в целом, а не только отдельный ее тип.

Без сомнения, могут иметь место трудности восприятия связанные с неполной или нарушенной функциональностью определенного типа рецепторов, однако это совсем не вопрос психологии и тренажеров внимания, а соответствующий диагноз, требующий вмешательства специалистов.

В остальных случаях недостаток внимания – лишь неспособность анализатора (головного мозга) к слаженной и концентрированной работе, быстрое уставание или рассеянность, которые можно и нужно устранять занятиями на тренажерах внимания и специальными упражнениями.

Игры на внимание для детей среднего дошкольного возраста

Пятилетний ребенок знает и умеет гораздо больше младшего дошкольника. Он имеет словарный запас от 2 тыс. слов, понимает количественные и качественные соотношения (больше – меньше, сильнее – слабее), воспринимает словесные инструкции. Соответственно, расширяется диапазон игр и упражнений на внимание для дошкольников.

Упражнения с опорой на зрительные сигналы

  1. Обед для Матрешек. Подготовьте набор колечек от пирамидки и набор разных по размеру палочек. Они будут выполнять роль столовых приборов для матрешек. Поставьте перед ребенком задачу подобрать каждой матрешке «тарелку» и «ложку» в соответствии с ее ростом.
  2. Каждому предмету свое место. Разложите в два ряда 6 или 8 мелких предметов. Пусть дошкольник внимательно посмотрит, какие предметы и где они находятся. Ребенок отворачивается и считает до трех. За это время взрослый меняет местами 2-4 предмета. Ребенку предстоит вновь вернуть все на свои места.
  3. Хозяюшка. Смешайте в одной мисочке фасоль, горох и гречневую крупу (по ложке каждого составляющего). Ребенку предстоит рассортировать содержимое. Точно также можно смешать пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы потом дошкольник разложил их на три кучки. Кроме развития внимания, такое упражнение способствует тренировке мелкой моторики.
  4. Внимательный покупатель. Подготовьте несколько рисунков, состоящих из одних линий. Но линии не хаотичны. Они являются контурами изображений овощей и фруктов. Заинтригуйте дошкольника тем, что он пришел в овощной магазин, в котором нет витрин. Продавец продаст только те фрукты и овощи, которые ребенок найдет на рисунке. Пример рисунка:

    Путаница

Игры на слуховое внимание для дошкольников

  1. Именины. Сообщите ребенку, что у куклы день рождения, и скоро придут гости поздравить именинницу. Выбираете 5-6 игрушек (это и есть гости), придумывая каждому имя. Ребенок рассаживает гостей вокруг импровизированного стола и угощает всех чаем, обращаясь к каждому по имени.
  2. Слушай хлопки! Договоритесь с детками, что они примут определенную позу, услышав хлопки. 1 хлопок – превращение в лягушку, присев на корточки и прикоснувшись руками к полу; 2 хлопка – превращение в аиста, стоящего на одной ноге; 3 хлопка – произвольная ходьба. Дети свободно двигаются по комнате и выполняют команды, прислушиваясь к хлопкам.

Какие игры предлагать особенным деткам?

Поскольку полная или частичная потеря слуха приводит к другим нарушениям, но компенсируется за счет зрения, важно использовать этот факт. Малыши с таким нарушением отличаются недостаточным развитием вестибулярного и речевого аппарата, они медленно осваивают новые движения, речь их утруднена, что сказывается на развитии в целом.

Наша задача – педагогов и родителей – проводить с детками такие игры, чтобы учитывались особенности плохо слышащих или глухих деток. В детском саду у меня есть картотека игр, не помешает она и дома: у вас всегда будет под рукой инструментарий для занятий с малышом.

фонематический слух

Хочу для начала дать общие рекомендации по организации специальных игр для особенных ребят по слуху:

  • Итак, подвижные игры. Малыши с недостаточным слухом должны хорошо видеть, как ведущий или организатор показывает движения, комментирую все вслух, четко артикулируя и в несколько замедленном темпе демонстрируя движения. Дети, в свою очередь, должны обязательно повторять вслух названия действий и движений. Сами игры могут быть разнообразными: догонялки, выбивалки, скакалки, игры с мячом и т.д.
  • Коммуникативные игры. Само важное для деток дошкольного периода – общение с одногодками. У плохо слышащих и глухих ребят оно очень проблематично, но потребность то есть! Есть множество игр на развитие коммуникабельности, особое место занимают сюжетно-ролевые забавы.

Что нужно помнить: посредством игры мы должны дать эталоны приветствия, прощания, начало разговора, просьб и т.п. – и все это должно проговариваться и запоминаться малышом. Ведь он не слышит, как это делают другие люди и дети, поэтому обучение должно быть целенаправленным. О сюжетно-ролевых играх я много писала, повторяться не буду. Все виды таких забав подойдут и деткам с расстройством слухового аппарата.

Упражнения на развитие внимания у старших дошкольников

Игры для старших дошкольников на развитие внимания более сложны. Он требуют сосредоточения и концентрации внимания. К тому же они часто содержат соревновательное условие, в соответствии с которым самые невнимательные выбывают из игры. Старших детей подобные упражнения подзадоривают, и они с интересом потом выполняют их без участия взрослого.

  1. Оглянись вокруг. В эту игру можно играть, где угодно. Достаточно определиться с тем, что нужно увидеть в непосредственном окружении. Например, по дороге в детский сад или в магазин называть все, что имеет круглую форму. Или же сосредоточиться на восприятии цвета и называть желтые, зеленые объекты.
  2. Запомни картинки. Используются заранее подготовленные карточки с изображением одного предмета. Картинки 10-12 штук раскладываются в ряд, и дошкольник смотрит на них 1-2 минуты. Затем карточки убираются, а ребенок перечисляет все изображения, которые запомнил. Упражнение также развивает оперативную зрительную память.
  3. Рыба-птица-зверь. Групповая игра, в которой один человек является ведущим. Ведущий в форме считалки указывает на каждого участника и произносит: «рыба-птица-зверь-рыба…». Эта цепочка повторяется столько, сколько считает нужным ведущий. Он может остановиться на любом из этих слов, и, указывая на участника, замолчать. Это значит, что участник должен назвать конкретный вид рыбы, птицы или зверя (в зависимости от крайнего слова). Названия нельзя использовать повторно. Если ответ верный, игра продолжается в том же составе. Если игрок дал неверный ответ, он выбывает из игры. Ожидание ответа ограничивается счетом раз-два-три.
  4. Повтори и дополни. Лучше, чтобы в игре принимали участие 4-7 человек. Первый участник называет слово, второй повторяет услышанное слово и добавляет свое. Третий – повторяет те слова, которые прозвучали, и дополняет цепочку своим словом. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
  5. Слушай – исполняй. Упражнение способствует развитию внимания и памяти. Взрослый называет цепочку действий, не демонстрируя их. Проговаривает первый раз медленно, и повторяет второй раз в обычном темпе. После этого дети воспроизводят движения в той же очередности, как перечислил ведущий. Несколько примеров действий:
  • Поднять правую руку перед собой, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
  • Повернуть голову направо, поднять левую руку в сторону, повернуть голову прямо, поднять правую руку в сторону, опустить руки.
  • Поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши, опустить ногу, подпрыгнуть.

Эта игра особенно интересна детям, если принимает участие несколько человек. Даже самые рассеянные дети стараются прислушаться и выполнить все действия.

Игры, представленные в данной статье, можно применять для занятий как с одним ребенком, так и с группой детей. Отлично, если взрослый выступит не только в роли организатора, но и в качестве партнера. Тем более что для многих упражнений не нужны специальные условия. С ребенком можно поиграть с пользой для его внимания во время самой обычной прогулки в парк.

При подборе упражнений для дошкольников на развитие внимания придерживайтесь принципов усложнения от простого к сложному и привлекательности заданий. Также учитывайте особенности темперамента ребенка, влияющие на скорость переключения внимания.

Игры на восприятие

Игра “Жмурки с колокольчиком”

Цель

: научить детей распознавать, как далеко от них находится источник звука

Возраст:

7- 8 лет

Время на проведение игры:

7-10 минут

Инструментарий:

шарф или платок из плотной ткани (можно вместо этого использовать и маску, закрывающую глаза), колокольчик.

Описание игры:

(играют парами по очереди). Ведущий объявляет, что сейчас начнется игра «Жмурки», но не простая, а с колокольчиком. Затем объясняет правила. Одному из участников игры завязывают глаза, а другому дают в руки колокольчик. Задача первого участника — по звуку колокольчика определить, где находится второй игрок, и поймать его. Задача второго участника — уворачиваться от первого игрока, не давая себя поймать, но при этом все время звонить в колокольчик. После того как первый игрок поймает второго, участники меняются местами. Или же проигравшему завязывают глаза, а на место игрока с колокольчиком становится новый участник.

Разумеется, первому игроку нельзя подсматривать из- под маски, а второму — зажимать пальцем язычок колокольчика или останавливаться так, чтобы колокольчик не звонил: в этих двух случаях игроки дисквалифицируются.

Игра “Художники”

Цель:

Развиваем внимание, координацию, восприятие формы предмета, воображение

Возраст:

8-10 лет

Время на проведение игры:

7-10 минут

Инструментарий

: нет

Описание игры:

сначала выбирается ведущий, который будет начинать игру. Затем все игроки должны встать в круг и закрыть глаза. Ведущий берет руку своего соседа слева и правой рукой начинает чертить на ней определенную фигуру. Это может быть и известный предмет (цветок, дом, человечек), и просто абстрактная фигура (ее можно рисовать, когда ребята уже освоятся в игре). Если с первого раза второй участник не догадался, что это за фигура, то ее можно повторить несколько раз. Когда игрок угадал эту фигуру, он сообщает об этом ведущему и начинает чертить ее на руке следующего участника, и так по кругу, пока ход не дойдет до последнего игрока. Он должен нарисовать ее на руке ведущего, а тот сообщит, насколько правильно до него дошла эта фигура. Если она дошла с ошибками, то необходимо проанализировать, где была совершена ошибка и почему.

Игра “Кто здесь лишний?”

Цель:

развитие восприятие формы и качеств предмета

Возраст:

6-7 лет

Время на проведение игры:

5-8 минут

Инструментарий

: наборы, состоящие из одинаковых предметов и одного, чем-то отличающегося, наборы карточек с изображениями различных предметов, животных, растений и т. д.

Описание игры

: расположить перед ребенком первый набор предметов. Например, кубики. Один из этих кубиков должен чем-то отличаться. Отличие может быть самым разнообразным, например, по цвету (все кубики будут красного цвета, а один желтого) или по форме (тогда в набор кубиков можно включить мячик).

Цель ребенка — не только обнаружить лишний предмет, но и постараться объяснить, почему он так решил.

Постепенно отличия должны становиться все менее заметными. Например, можно составить следующий набор: все кубики одного цвета, а один более старый.

С каждой новой игрой должно увеличиваться количество предметов, параллельно можно добавлять уже не один лишний предмет, а несколько. Наборы предметов можно заменять картинками.

Игра
“Исправь ошибки”
Цель:

развитие зрительного восприятия

Возраст:

6-7 лет

Время на проведение игры:

3-4 минуты

Инструментарий:

карточка, на которой правильно и зеркально изображены буквенные и цифровые знаки, простой карандаш.

Описание игры:

педагог предъявляет ребёнку карточку и задаёт вопрос: «Какие буквы и цифры написаны неправильно? Найди и зачеркни их ».

Игра
Сложи картинку
Цель:

развитие восприятия

Возраст:

7-8 лет

Время на проведение игры:

2-3 минуты

Инструментарий:

2-3 изображения предметов, разрезанные на части (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.).

Описание игры:

1 вариант — ребёнку предъявляют картинки, на которых изображены части 2—3 изображений и просят собрать из этих частей целые изображения.

2 вариант — ребёнку предъявляют картинки, и педагог просит найти выделенные фрагменты на целой картинке и раскрасить их.

Игра
“Сравни по длине, ширине, высоте”
Цель:

развитие зрительных восприятий

Возраст:

6-7 лет

Время на проведение игры:

2-4 минуты

Инструментарий:

изображения предметов различных по высоте, ширине, длине.

Описание игры:

ребёнку предлагается показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение.

Игра “Нарисуем себя”

Цель:

развитие зрительного восприятия

Возраст:

7-8 лет

Время на проведение игры:

10-15 минут

Инструментарий:

зеркало, кисти, краски

Описание игры:

педагог обращает внимание детей на зеркало: «Посмотрите, на себя в зеркало, потрогайте свое отражение». Затем раздает детям краски и просит каждого ребенка нарисовать на зеркале себя. Ребенок обводит на зеркале контур своего лица, рисует части лица: глаза, брови, губы и т.д.
Игра “Прогулка в лесу”
Цель:

развитие слуховых восприятий

Возраст:

6-7 лет

Время на проведение игры:

7-10 минут

Инструментарий:

звуковые записи разнообразных звуков

Описание игры:

дети «идут в лес» и слушают соответствующие звуки. Их задача — отреагировать на эти звуки наиболее правильным образом: пение птиц послушать и попытаться им подпеть, шорох листьев — осторожность (вдруг ползет змея); ветер смотреть на небо (вдруг дождь); крики животных — или прятаться (медведь идет), или посмотреть (зайчик «барабанит»); ручей журчит — надо искать обход и т. д. Таким образом, дети совершают «прогулку по лесу», ориентируясь на звуки.

Игра
Назови предмет
Цель:

развитие зрительных восприятий

Возраст:

7-8 лет

Время на проведение игры:

5 минут

Инструментарий:

карточки, на которых изображены предметы

Описание игры:

найди и назови все предметы, которые изображены

Игра
Дорисуй
Цель:

развитие зрительных восприятий

Возраст:

6-7 лет

Время на проведение игры:

5 минут

Инструментарий:

карточки, на которых изображена часть предмета

Описание игры:

дорисуй вторую часть бабочки

Дидактическая игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха

Дидактическая игра с крышками для детей 6-7 лет

Конспект занятия по дидактической игре для подготовительной группы коррекционных ОУ с нарушением слуха.
Автор: Ибатуллина Любовь Семёновна — воспитатель ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида» г. Набережные Челны РТ Описание: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений с нарушением слуха, а также может быть использован воспитателями общеобразовательных дошкольных учреждений. Цель: Развитие у детей интереса к развивающим играм. Задачи: Образовательные: -создать игровую обстановку; закрепить знания цветов, учить соотносить определенный цвет с табличкой. Развивающие: -развивать зрительное и пространственное восприятие, память; — развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением. Воспитательные: -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности. Предварительная работа: Вместе с детьми подготовительной группы на занятиях по аппликации изготовили карточки-пособия с изображением городского пятиэтажного дома.
Ход игры:
I. Фонетическая ритмика. (Проводится в начале любого занятия в коррекционном учебном заведении для неслышащих детей.) Су-шу, су-шу, Я письмо домой пишу. Шу-су, шу-су, Вижу мишку я в лесу.
Во время данной фонетической ритмики идёт работа над дифференциацией звуков «С» и «Ш». Воспитателем отрабатывается четкое проговаривание звуков «С» и «Ш» при многократном повторении данного четверостишия. Сначала работа проводится целой группой, потом по подгруппам, иногда по парам. Воспитатель внимательно слушает каждого ребёнка, при необходимости отрабатывает индивидуально с ребенком тот или иной звук ( или оба звука сразу). Для более успешного проведения фонетической ритмики необходимио речь сопровождать двигательными упражнениями (движениями рук, ног, головы, корпуса).
II. Проведение игры. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. (Эту фразу говорим за экраном для работы над слуховым восприятием неслышащих детей). Одновременно предлагаем детям на выбор несколько табличек любого содержания, но одна из них должна быть «будем играть» : «вытрите доску», «возьмите альбомы» «будем играть». Дети выбирают нужную табличку. Работа с табличками проводится с целью выяснения понимания детьми смысла сказанного. Воспитатель: Ребята, у меня в руках карточки. Хотите посмотреть, что там? Дети спрашивают по очереди у воспитателя: Любовь Семеновна, дайте, пожалуйста, карточку. (Такой диалог между детьми и воспитателем является важным моментом для развития речи неслышащих детей и происходит он регулярно в течении занятия, прогулок, в свободной деятельности между самими детьми, в столовой и т.д.)


Воспитатель: Посмотрите и скажите, что на них изображено? Дети: На карточках изображен дом. Воспитатель: Правильно, это дом. Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение про дом. Послушайте его и скажите, про какой дом говорится в нем? (Если дети будут затрудняться с ответом после прочтения стихотворения, можно конкретизировать вопрос: Про деревенский или городской дом говорится в стихотворении?) Мой дом. Н. Голь. Посмотрите, это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком и с трубой, Цвет у дома — голубой. Заходите смело в дом! -Приглашаете? Войдём!


Дети: Это деревенский дом. Воспитатель: Правильно, ребята, это деревенский дом. А почему же вы считаете, что тут написано про деревенский дом? Дети: У дома, описанного в стихотворении, есть труба. А труба бывает только у деревенского дома. Воспитатель:А теперь послушайте другое стихотворение. Дом. Б. Серикбаев. Я дом нарисую многоэтажный. Конечно, он будет немножко бумажный. Конечно, он будет немножко кирпичный, Зато – белостенный, зато-симпатичный. Воспитатель: Ребята, а в этом стихотворении про какой дом говорится? Дети: Это городской дом. Воспитатель: Правильно, про городской дом.


Воспитатель: Посмотрите на ваши карточки и скажите, какой же дом там изображен? Дети: На карточке городской дом. Воспитатель: А почему, Адель, ты считаешь, что это городской дом? Ребёнок: В моем доме 5 этажей. Воспитатель: У кого в доме больше этажей? Воспитатель: У кого в доме меньше этажей? Дети: У всех в доме 5 этажей. Воспитатель: Назовите мне по очереди, какого цвета у вас окна на третьем этаже? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Какого цвета у вас окна, расположенные слева? Дети: Отвечают. Воспитатель: Какого цвета окна, расположенные справа? Дети: Отвечают. Воспитатель: Назовите, какого цвета окна, находящиеся посередине? Дети: Ответы. Воспитатель: Ребята, я вам приготовила крышки. Скажите, какого они цвета? Дети: Разноцветные крышки.


Воспитатель: А сейчас мы проведем зарядку для глаз с использованием этих крышек. Воспитатель: Ребята, возьмите по четыре крышки и выложите из них большой квадрат.


Воспитатель: Посмотрите сначала на верхнюю крышку справа, переведите взгляд на верхнюю крышку слева, потом на нижнюю крышку слева, потом на нижнюю крышку справа. Сделайте глазами пять таких движений. Воспитатель: Возьмите в руку одну крышку, желательно красную, вытяните руку и посмотрите на крышку, а потом переведите взгляд в дальний угол комнаты. Повторите пять раз. На доске закреплены две большие яркие крышки, одна справа, другая слева. Воспитатель: Посмотрите на правую крышку, затем на левую. Повторите пять раз. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши глазки отдохнули. Воспитатель: Вернем к карточкам. Посмотрите на карточки и запомните какого цвета у каждого из вас все окошки слева. Воспитатель: Переверните карточки, возьмите белые листы бумаги и выложите эти окошки с помощью крышек. Воспитатель: Переверните обратно карточки. Проверьте, правильно ли вы выложили сначала у себя, а потом у соседа справа. Воспитатель: Сейчас запомните какого цвета все окошки справа, переверните карточки и выложите их также с помощью крышек. Воспитатель: Проверьте сначала у себя, потом у соседа слева. Такое же задание выполняют дети с окнами, расположенными посередине.


По такому же принципу играем с крышками, выкладывая на белом листе бумаги окна каждого этажа. Тут можно распределить детей: кому – то дать выложить первый этаж, другому-второй этаж и т.д. Постоянно идет самопроверка и взаимопроверка, при необходимости дети оказываю друг другу помощь. Проведение физминутки «Дом». Воспитатель: Давайте вспомним, что есть внутри у дома? Дети : Пол, потолок, стены. Воспитатель: Молодцы, вспомнили! Воспитатель: пол – дети приседают; потолок — дети тянутся руками вверх; стены — дети разводят руки в стороны. Выполняется несколько раз. Воспитатель: Молодцы! На следующем этапе игры можно взять таблички с названиями цветов и учить их соотносить определенный цвет с его названием.


С самыми маленькими дошколятами с карточкой-пособием «Дом» можно учить соотносить цвета. Воспитатель: Ребята, возьмите красную крышку (если дети затрудняются, самой тоже взять красную крышку). Воспитатель: Положите её на окошко тоже красного цвета. Воспитатель: Молодцы! (Если сделали правильно.) В случае не соотнесения красной крышки с красным цветом окошка, взять руку ребенка, держащего красную крышку и, выделяя голос вопросительной интонацией, спросить его: Воспитатель: Правильно? И дать время ребенку подумать. Если ребенок все же не может выполнить это задание, другой своей рукой воспитатель делает плавное движение по направлению к красному окошку для привлечения внимания ребенка. И потом обязательно похвалить его. Так работать со всеми основными цветами. Это было небольшое отступление. III. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? ( Сначала дети говорят все вместе, а потом я спрашиваю отдельно у каждого ребенка – для развития речи.) Воспитатель: Вам понравилось играть с крышками? Воспитатель: Вы все молодцы, все хорошо играли, думали, и хорошо говорили.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Сюжетно — дидактическая игра для детей 5-7 лет Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Деревья и кустарники нашего города». Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: