Картотека подвижных игр в осенний период для средней группы


Подвижная игра «Тишина».

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Ход игры:На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель:

упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Ход игры:Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см).

В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме…Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижные игры для дошкольников

«Кто раньше».

Сядем в кружок лицом к середине на маленьких стульях, поставленных друг от друга на расстоянии шага. Ведущий называет имена двух детей, сидящих рядом. Названные встают, выходят за линию стульев и становятся спиной друг к другу. Остальные игроки вместе со взрослым, прихлопывая в ладоши, считают: «Раз, два, три, беги!» – и пара бежит – один в одну сторону, другой в другую. Выигрывает тот, кто раньше добежит до своего места. Пара может бежать только по слову «беги». Усложнение: можно обойтись без стульчиков, а просто встать в круг.

«Мыши».

На одной стороне комнаты или площадки – мышиные норки; напротив – кладовая. В кладовую кладут предметы (кубики, шишки, катушки и т. д.), изображающие продукты – сыр, масло, муку, крупу и т. п. По сигналу взрослого мыши выбегают из норок, направляются в кладовую и там «едят». По сигналу «кот» мыши бегут в свои норки, а кот их старается поймать. Выбегать из норок и убегать в норки можно только по сигналу. Пойманные мышки садятся в сторонке. Игровые действия кончаются, когда все мышки будут пойманы.

«Кошка и котята».

У каждой кошки по нескольку котят. Можно взять обручи или нарисовать круги – это у каждой кошечки с котятами свой дом. Когда мамы уснут, сидя на стульях или сидя скрестив ноги на полу, котята убегают от них и начинают бегать по всей комнате. По сигналу «мяу» котята бегут к своим мамам в домики. Котята могут разбегаться по комнате, когда кошки-мамы уснут. Сигнал «мяу» дает сначала руководитель, затем по очереди кошки.

«Поезд».

Играющие становятся гуськом, в затылок. Каждый из них изображает вагон; впереди стоит паровоз. Взрослый дает свисток, паровоз гудит, и весь поезд начинает движение – сначала медленно, затем темп становится быстрее и быстрее. Несмотря на простоту игровых действий, играющим бывает сложно идти в едином темпе. Когда поезд приближается к станции (заранее отмеченное место), ход замедляется, и он останавливается. По сигналу взрослого дается гудок и возобновляется движение. Поезд может двигаться только после гудка. Гудеть могут все игроки.

«Воробушки и кот».

Малыши стоят на каком-нибудь небольшом возвышении (скамейке) – это воробушки на крыше. В стороне сидит спящий кот (кто-нибудь из игроков). По сигналу: «Воробушки, полетели» – воробушки слетают с крыши, расправляют крылья (подняв руки в стороны), «летают» повсюду. Кот просыпается, громко говорит «мяу» и ловит воробушков, которые стараются спрятаться на крыше. Птичек, которых коту удалось поймать, он ведет в свой дом.

«Лови, бросай, упасть не давай».

Малыши встают в круг, в руках у одного из них мяч. Игрок с мячом говорит: «Лови, бросай, упасть не давай» – и бросает мяч стоящему рядом по кругу. Тот, кто уронит мяч, выбывает.

«Поймай комара».

Играющие встают в круг (расстояние вытянутых рук). Водящий находится в центре круга. Он держит прут (длиной 1 м). К концу прута привязан шнур, к которому прикреплен комар (из бумаги или материи). Водящий кружит комара немного повыше голов ребят. Когда комар летит над головой, играющие подпрыгивают, стараются поймать его руками. Малышу, который поймал комара, хлопают в ладоши в качестве поощрения.

«Гуси».

Это с детства известная всем подвижная игра. В одной части комнаты или площадки очерчивается дом гусей, а в другой – луг. Пастух (взрослый) с хворостинкой в руках отводит стадо на луг, а сам возвращается домой. Гуси тем временем пасутся. Через определенное время пастух начинает звать домашних птиц: «Гуси, гуси». Они отвечают: «Га, га, га». Пастух несколько раз может звать птиц, но, как только он скажет «Ну, летите домой!»,– гуси, вытянув руки в стороны и размахивая ими, бегут через поле домой. Лучшим считается тот, который на зов прибежит домой первым.

Усложнение: появляется новый персонаж — волк, который ловит летящих домой гусей. Пойманных птиц волк отводит в свое логово, откуда гуси не имеют права уйти по собственному желанию, а только по окончании игровых действий. Благодаря подобным усложнениям в эти простые подвижные игры с удовольствием играют школьники.

«Что спрятано».

Играющие усаживаются за стол. На столе лежат 3–5 различных вещей. Играющие внимательно присматриваются к лежащим вещам и стараются их заполнить. Один ребенок, по желанию или по очереди, отходит от стола в сторону, тем временем что-то из вещей прячут. Водящий, подойдя к столу, должен угадать, что спрятано.

«Кто скорее».

Игроки ходят по пение руководителя или под барабан по комнате (площадке) гуськом, одни из них держат в руках красные, другие синие флажки. По сигналу «Стой!» игроки останавливаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три, все сюда беги!» – поднимает красный флаг, или синий, или оба вместе, а игроки должны выстроиться гуськом каждый против флага своего цвета. Выигрывает тот, кто скорее всех прибежит к флагу. Вместо флажков можно использовать цветные ленточки.

11.»Угадай, что в руке».

Игроки, сидя за столом или стоя в кругу и держат руки за спиной. Взрослый, обходя играющих, кладет каждому в руки небольшой предмет, например, кубик, шар, шишку и т. д. Получив предмет, ребенок называет его, а потом показывает. Если ребенок неправильно называет предмет, то все дети после показа хором произносят название этого предмета. Детям даются только знакомые предметы.

«Отыщи».

Разложить вещи на столе и покрыть платком. Дети по очереди подходят к столу, засовывают под платок руку и на ощупь находят предмет, названный кем-нибудь из детей. Малышу, который вытащил названный предмет правильно, хлопают в ладоши. Вариант: садимся в круг. Вещи лежат в мешочке. Взрослый подходит к каждому по очереди и предлагает, не глядя, вынуть названную вещь из мешка.

Подвижные игры развивают детей социально, эмоционально, физически и умственно. И это здорово! Проведите каникулы весело.

Продолжение следует…
0

Модификация подвижной игры «Кот и мыши» картотека по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

Модификация подвижной игры

«русская народная подвижная игра»

Стихиляс Людмила Дмитриевна.

инструктор по физической культуре

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник — «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: