Картотека бесед по усвоению «Азбуки здоровья» для дошкольников


Азбука здоровья

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы

.

Этапы проекта

1. Организационный.

Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.

Задачи:

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы

.

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления

.

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей

.

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:

Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома)

.

2. Планирование деятельности.

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома

, создание единой системы
оздоровительной
деятельности в семье и ДОУ.

Задачи:

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни

.

• Помочь родителям приобрести (расширить)

опыт совместной деятельности со своим ребенком по
оздоровлению
.

• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей

.

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной

деятельности в семье и детском саду.

1. Анкетирование с родителями и детьми.

2. Памятка для родителей «Здоровье

вашего ребенка в ваших
руках

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья

.

3. Выставка рисунков.

«ЗОЖ»

Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

4. Составление родителями альбомов и книг «Вредные и полезные продукты»«Виды спорта»
«ЗОЖ»
5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома»
(дорожки здоровья)
3. Заключительный.

Ожидаемый результат.

Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

Задачи:

• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей

.

• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.

• Определить уровень заболеваемости детей

.

В результате реализации данного проекта

будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков
здорового образа жизни
. Снизится уровень заболеваемости
детей в группе
. Изменится отношение
детей
к сохранению своего
здоровья
.

Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей

. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития
здорового образа жизни детей
.

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» материал по теме

Муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

« Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области

ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ»

4 КЛАСС

Солдатова И,О., учитель русского языка (первая квалификационная категория)

ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ «ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что в природе все взаимосвязано, что здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, музыкальный диск с детскими песнями, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, выставка детских рисунков о здоровом образе жизни, правило «Так я мою руки», плакаты о здоровом образе жизни, воздушные шары, надписи названия станций, мыло, мочалка, зеркало (для Грязнули), йод, бинты, анкеты, ручки, карандаши, ватман — 2 листа, маркеры; костюмы для детей: Красная шапочка, волк, бабушка, Мойдодыр; шапочки на голову: мухомор, поганка, ложные опята, боровик, витаминов ABC.

ХОД ИГРЫ:

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята и гости, которые пришли к нам на праздник! Сегодня мы вам покажем игру — путешествие «Дорога к доброму здоровью». Мы пройдем по разным станциям, встретим знакомых всем героев, будем петь, танцевать, играть, участвовать в различных соревнованиях, одним словом просто отдыхать и развлекаться. Итак начинаем!

МОЙДОДЫР: Все Чуковского читали и меня давно узнали.

Я — Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир Со мной мои хорошие надежные помощники: Старый друг проверенный. – Полезная Бактерия

Она просто и легко превращает молоко

В простоквашу и кефир.

(Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира) БАКТЕРИЯ: Поправляйся, Мойдодыр!

(Мойдодыр выпивает кефир и благодарит Бактерию) МОЙДОДЫР: Познакомьтесь, это комплекс витаминов ABC.

ВИТАМИНЫ: Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе Чтобы были вы красивы! Чтобы были вы красивы

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело! Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней! Нужно сильным стать, здоровым.

МОЙДОДЫР: Эти истины не новы, только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: В путь — дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Но дорога не проста из-за каждого куста Может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться!

ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью. И первыми, кто встретился нам по дороге оказались веселые частушечники, ко- торые споют нам частушки об опасных ситуациях, а нам надо их

внимательно прослушать, .чтобы не оказаться на больничной койке.

ЧАСТУШКИ.

Чтобы слезы вам не лить Дождевым потоком, Не знакомьтесь никогда За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе, Влез зимою я на крышу. Поскользнулся, наземь хлоп… Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить, Чтобы пальцы защитить. Хоть невзрачен он на вид, Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо -Может он лишиться слуха. А с глухим не поболтать, Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить Весело, прекрасно! Но вот нос в него совать Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки -Нынче модно так ходить. Только модникам придется От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире -Можно сделать харакири! Не запомнишь если это, Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет! С ног нас валит гололед. Подними свой нос повыше -Вон летит сосулька с крыши!

Утром дед Спросил у внучки: -Почему не моешь ручки? Отвечает внучка: -Я не белоручка.

Мы пропели вам частушки Хорошо ли плохо ли А теперь мы все хотим, Чтобы нам похлопали!

ВЕДУЩИЙ: На пути показалась первая остановка станция «ЧИСТЮЛИНСЪ:

МОЙДОДЫР: В вашем классе я живу уже который год. Откровенно вам скажу: славный вы народ! Никогда у вас ребята не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши…

ГРЯЗНУЛЯ (вылезает из-под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно

говорит):

Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает, щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою…

Хочешь, друг, пойдем со мною…

(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает ребенка за руку и тянет к себе).

МОЙДОДЫР: Не ходи ты с ним, не пробуй! Загрызут тебя микробы, Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

(Мальчик встает рядом с Мойдодыром.). (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки)

МОЙДОДЫР: Что ж, поможем ему, друзья? Ведь бросать в беде нельзя! Нам тебя, Грязнуля,. Жалко. Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля уходит приводить себя в порядок).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети по очереди читают надписи на плакате).

  1. Сильно намочите руки.
  2. Пользуйтесь мылом.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. Намыливайте руки между пальцев.
  5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем. От простой воды и мыла у микробов тают силы. (Появляется Грязнуля и смотрится в зеркало)

  1. ГРЯЗНУЛЯ: Я себя давно забыл, а теперь лицо умыл, Да и стал вспоминать Одежду, что ли, постирать?
  2. МОИДОДЫР: Постирай ее скорее, может, все-таки успеешь Ты на праздник в классе нашем.
  3. (Проводится игра «Кто быстрее оденется»)
  4. ВЕДУЩИЙ: А теперь мы пришли на станцию «Растяпино». Кого же мы там встретим? (Под песню Красной Шапочки выбегает сама героиня сказки).
  5. КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Все, как было в старой книжке,
  6. Повстречался мне Волчишка. Он про бабушку проведал, Нас решил перехитрить А пришлось его лечить (волк воет) Хоть и злой, а жаль беднягу! Побежал он по оврагам, Там за корень зацепился, Поскользнулся, повалился, И теперь он инвалид!
  7. ВОЛК: У меня нога болит!
  8. Я раскаиваюсь горько!
  9. Забинтуй меня восьмеркой!
  10. Обещаю: никогда я не сделаю вреда,
  11. Есть я бабушек не буду, и скажу я всем и всюду:
  12. Коль собрался ты идти, будь внимателен в пути!
  13. (Бабушка мажет йодом ногу Волку, он отдергивает лапу и кричит). ВОЛК: Убери скорее йод! Так болячка заживет!
  14. БАБУШКА: Как не стыдно! Трус Волчишка!
  15. Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет:
  16. Там микробам хода нет, где, как стражник у ворот
  17. Их встречает грозный йод!
  18. Чуть пощиплет — не беда! Заживет — то навсегда! (Мажет волка)
  19. КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Что ж, в порядке все? Пойдем?
  20. (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу). КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Может, это перелом?

Это вам в больнице скажут, ногу мы пока завяжем. (Волк тихо воет).

БАБУШКА: До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый!

Чтобы помощь оказать, рот придется завязать, (обращается к ребятам)

Ну теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Волку выздороветь и стать немного добрее. (Проводится игра «Забинтуй голову» ).

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, посмотрите, какие спортивные ребята встретились нам на пути,

что же они нам сейчас исполнят? (Исполняется танец « Топ-топ по паркету» ).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ребята, мы с вами прибыли на станцию « Крепышкино».

( Сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчиш-Крепыш ).

КРЕПЫШ: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь — окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас во век не одолеет. Не послушались, болеют….

МАЛЬЧИКИ: Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

КРЕПЫШ: Погодите, ой ой ой!

Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!

ВЕДУЩИЙ: Чтобы быть здоровым, надо закаляться, начинать надо закаливание с

температуры 32 градуса, температуру снижают на один градус в неделю. Также надо заниматься спортом, каждое утро делать утреннею зарядку.

(Песня зарядке. Поет весь класс).

ВЕДУЩИЙ: Вот и прибыли мы с вами на станцию «СПОРТИВНАЯ».

СПОРТСМЕН: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт, зал, каток — везде вам рады. За старание в награду будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,

Встали — сна как небывало!

(Проводится спортивные игры:

  1. кто быстрее раздавит воздушный шарик
  2. бег со связанными ногами Игры выполнятся под музыку).

ВЕДУЩИЙ: Идем по дороге мы дальше, ребята! И подходим к станции «ГРИБНАЯ».

БОРОВИК: Эй, ребята, подходите, хорошенько посмотрите!

-В белых точечках убор, надевает мухомор, а поганка бахрому.

Вдруг понравиться кому?

Этот вот опенок ложный. Отравиться ими можно.

(Поганки берут боровик за руки и тянут каждая в свою сторону).

БОРОВИК: Как же мне прогнать поганок, этих шустрых хулиганок? Помогите мне, друзья!

ВЕДУЩИЙ: Слушай, средство знаю я (Обращается к детям). Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

(По мере того, как ребята называют съедобные грибы, ядовитые грибы разбегаются).

БОРОВИК: Много знаете грибов! Победили всех врагов! А теперь прошу сказать, как их надо собирать!

(Ребята отвечают, что грибы нао собирать осторожно, срезая ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных грибов, вырастут новые).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАРИСУЙ ГРИБ БОРОВИК С ЗАЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ». ВЕДУЩИЙ: Вот и подошли мы к станции «ЗДОРОВЬЕ».

Песня «Физкульт-Ура!»

МОЙДОДЫР: Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали. Расстаться нам пришла пора и среди вас едва ли Найдется кто-то (собирается уходить)

ВИТАМИНЫ: Нет, погоди-ка, Мойдодыр, меня гнетет забота: Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых, И все что вижу я вокруг, все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Но у меня есть милый друг, особо юных лет (Появляется девочка). Ей служат сотни тысяч слуг и всем покоя нет. Она гоняет как собак в ненастье, дождь и тьму Пять тысяч «Где», семь тысяч «Как», Сто тысяч «Почему».

ДЕВОЧКА: Что едят пингвины летом, где ночует Дед Мороз, Как достать на день карету, почему вы не матрос? Сколько девочек на свете? Сколько гор и сколько рек!

А еще вы мне ответьте, как устроен человек?

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Самый легкий из вопросов! Быстро справимся мы тут,

Но тебя, дружок, попросим: помолчи хоть пять минут.

(Под песню «Точка, точка запятая» рисуют человечка мелом на доске).

Точка, точка, запятая, минус рожица кривая. Палка, палка, огуречек. Вот и вышел человечек.

ДЕВОЧКА: Ест ли он морковку с грядки? Как он делает зарядку? Где он спит? Во что играет? Книжки он про что читает? Как зовут его друзей? Где, зачем, когда? Скорей!

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Может, есть у вас шпаргалка? Мы попали в переплет!

Посмотри, им нас не жалко и ответа каждый ждет.

ВИТАМИН: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо! (Рисуют румянец человеку).

ГРИЗНУЛЯ: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал. (Рисует солнышко над головой человечка).

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем пришел.

Он ведь чистил зубы пастой, чистил зубы порошком. (Рисует человечку улыбку).

ВИТАМИН: Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал С интересом шел учиться и пятерки получал. (Рисует человечку пятерку в руке).

ПОЛЕЩЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы, и не ныл и не хворал.

(Выходит мальчик, похожий на нарисованного человечка. На груди его написано: «ЗДОРОВЬЕ»).

ВЕДУЩИЙ: Вот какое должно быть настоящее здоровье.

Давайте поприветствуем его, похлопав в ладоши.

(Здоровье вручает детям призы).

Проведение с детьми анкеты: «Как твое здоровье?».

ВЕДУЩИЙ: Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье! Давай попробуем в это разобраться.

Внимательно прочитай каждое из 11 предложений

Чего больше получилось — «да» или «нет»? Подумайте , как улучшить свое здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.

Исполняется заключительная песня (на мотив песни «Сочинял сапожник песню целый день…)

Мы веселые ребята, удальцы,

И сегодня мы играли, просто молодцы!

Побеждали, удивляли все мы вас, Стали мы здоровыми тот час!

ПРИПЕВ: Здоровье наше надо беречь, Только не надо нам болеть, Может случиться тогда беда, Не будем мы здоровыми никогда.

Не судите вы нас строго, господа ! Будем прыгать, будем бегать Просто красота.

Поправлять свое здоровье станем мы, Потрудиться надо от души!

ПРИПЕВ:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: