Режимные моменты в средней группе цели. Режимные моменты в средней группе: организация и проведение, пример планирования первой половины дня


Планирование режимных моментов в ДОУ

Конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».
Образовательные задачи: – формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий; – совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды; – продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы; – уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»; – совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие задачи: развивать: – память, внимание, мышление, речь; – самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.Воспитательные задачи: воспитывать: – умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд; – вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности. Словарная работа: активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки. обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница. Методические приемы по ходу организации режимных моментов: 1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы. 2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки. 3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных. Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.) Предварительная работа: – Рассматривание посуды; – Отгадывание и разучивание загадок о посуде; – Разучивание потешек, пословиц; – Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»; – Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» Ход режимного момента: Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату. Организовывать гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напомнить детям правила поведения в умывальной комнате – дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми. Напоминаю правила умывания: Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки. • закатываем рукава • открываем кран с водой • намочим руки водой • берем в руки мыло • намыливаем до густой пены • смываем тщательно мыло водой • отжимаем руки «замочком» • закрываем кран с водой • вытираем досуха руки от воды своим полотенцем • опускаем рукава. Воспитатель: Чтоб микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтобы всегда здоровье было. Данные процедуры проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол. Дети выходят из умывальной комнаты. Воспитатель: Что мы сейчас делали? Дети: Мыли руки. Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей) Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! Воспитатель:Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.Игра «Загадки» 1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела – Пейте чай! – Вода вскипела! (Чайник) 2. По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот. (Ложка) 3. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож) 4. Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. (Тарелка) 5. Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) 6. Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) 7. Круглоухая сестрица Чаю даст тебе напиться. (Чашка) Дидактическая игра «Большой – маленький»Тарелка – тарелочка Банка … Чашка – чашечка Ведро … Блюдце … Кувшин … Кастрюля … Графин … Сковорода … Кружка … Поднос … Ваза … Чайник … Миска … Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.) Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. (Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварёшку. Мы посуду перемыли: Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался, Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела. Мы посуду моем смело. Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.
Таблица проектирования режимного момента

прогулка

Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты

(достижения ребенка)

1 Организации прогулки Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку. Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:

-наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к столам) («Познание», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»);

-посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета («Здоровье», «Социализация»);

-одеваться по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям («Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание»);

-при необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам («Коммуникация», «Социализация»);

-по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей («Безопасность», «Труд», «Социализация»);

-участвовать в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки («Коммуникация», «Социализация», «Труд»);

-спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о безопасности сверстников («Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»).

Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброже­лательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов, загадок. Ребенок опрятен, аккуратен, заботится о состоянии вещей, одежды, соблюдает порядок в шкафчике и раздевальной.

Ребенок внимателен к нуждам и потребностям окружающих, способен в приветливой доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой о помощи, доброжелательно ответить на просьбу, по собственной инициативе оказать помощь.

Таблица проектирования режимного момента дежурство

Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты

(достижения ребенка)

1 Организации питания Формирование представлений о дежурстве как проявлении заботы о других людях.

Развитие умений готовить обеденную зону к приему пищи.

Формировать представления о подготовке к дежурству по столовой (культурно-гигиенические навыки, внешний вид) («Здоровье», «Социализация»).

Развивать представления о необходимости соблюдения правил безопасности при подготовке столов и стульев, а также сервировки столов к приему пищи («Познание», «Безопасность»).

Формировать представления о меню, этикетных формах сервировки стола в соответствии с меню, развивать умения правильно и красиво сервировать обеденный стол («Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация»).

Развивать математические и конструктивные способности (навыки счета, соблюдение симметричности в организации пространства стола) («Познание»).

Формировать чувство ответственности за подготовку обеденной зоны к приему пищи («Социализация»).

Действия по словесному указанию, образец, поручения и задания, положительная педагогическая оценка. Ребенок понимает значение своего труда для окружающих, проявляет заботу о сверстниках.

Ребенок способен к самоконтролю, проявляет ответственность за создание благоприятной обстановки для приема пищи.

Таблица проектирования режимного момента

прием пищи

Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты

(достижения ребенка)

1 Организации питания Формирование культуры питания. Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания («Здоровье», «Безопасность»).

Развивать представления о полезности блюд, технологии их приготовления, влияния питания на физическое состояние и здоровье человека («Познание», «Здоровье», Физическая культура»); об этикетных нормах и правилах поведения за столом («Познание», «Социализация»).

Формировать навыки безопасного и культурного поведения во время приема пищи («Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»).

Развивать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида (дежурного, помощника воспитателя, детей), умения поддерживать порядок на столе («Социализация», «Труд»).

Формировать чувство благодарности повару, помощнику воспитателя, машинисту по стирке белья, дежурному («Социализация», «Труд»).

Презентация меню, сообщение, выражение положительных эмоций, положительная педагогическая оценка, ситуативный разговор. Ребенок понимает необходимость выполнения культурно-гигиенических процедур, контролирует качество самообслуживания.

Ребенок проявляет навыки культурного поведения во время приема пищи, поддерживает порядок на столе.

Ребенок активно проявляет внимание, чувство благодарности и признательности за труд сверстников и взрослых.

Таблица проектирования режимного момента

сон

Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты

(достижения ребенка)

1 Организации сна Создание детям индивидуального комфорта в постели, проявление заботы об их эмоциональном благополучии в процессе сна.

Формирование бережного отношения к спящему человеку.

Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели («Здоровье», «Физическая культура»).

Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном пробуждении («Познание», «Социализация»).

Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, попить воды, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения («Здоровье», «Социализация»).

Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников («Здоровье», «Социализация», «Познание»)

Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, вопросы-предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?), проговаривание действий, положительная оценка. Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.

Годовое проектирование режимных моментов освобождает воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач, которые решаются в условиях организации режима дня независимо от сезона или события (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате и т.п.).

Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования

Утро в детском садике довольно часто бывает слегка беспокойным.

Что же делать воспитателям в этом случае? Успокоить детей! Содержательная и в то же время лёгкая беседа с детьми в средней группе утром, например, станет отличным в этом помощником. Главное — как следует подготовиться к ней воспитателю.

Для этого он должен быть прекрасно ознакомлен с закономерностями психофизиологического развития малышей, с программами обучения, с приёмами и методами воспитания и обучения.

Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.

Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное — постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.

Как распланировать тематику бесед?

Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами.

Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы.

Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.

И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования.

Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: