Конспект и презентация к уроку «Урок мира»
УРОК МИРА
2 класс на первое сентября
учитель начальных классов МОУ «Запрудненская гимназия»
Мацькова Алла Александровна
Тема:
«Урок мира»
Задачи:
Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока:
Учитель:
— Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.
)
На минутку в землю врос Разноцветный чудо мост. Чудо – мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга.) В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)
2. Отгадайте загадку (РОДИНА)
Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?
3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ
4. Отгадайте загадку (СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)
5. Разгадайте ребус (ДОМ)
6. (ДРУЖБА)
Учитель:
(На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.
Учитель:
А что такое мир?
Учитель:
Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР? 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Символ мира – голубь.
ПОЧЕМУ ГОЛУБЬ — ПТИЦА МИРА?
Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.
Учитель:
— А какие пословицы о мире, вы узнаете?
задание: собери пословицу. ( на доске) Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. — Прочитайте и объясните смысл пословицы. Учитель:
Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира. 1 сентября 1939 года 78 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.) А как называется наша Родина? Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…
Россия — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. — А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят) Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. — Наша Малая Родина – это посёлок Запрудня. Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя! МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Учитель
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. — А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)
Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.
— А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Учитель
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. -Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы — одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На стенах класса развешаны кирпичи. Вам нужно их собрать. Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь ) Ученики на доске строят дом. Молодцы! Чтобы любая семья жила счастливо в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете. Утром рано в класс в оконце К нам заглядывает (солнце) Только входим в кабинет Говорим мы всем (привет) В нашем классе есть закон Вход неряхам (запрещен) Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать) На уроках не болтай Как заморский (попугай) Для рисования нужны нам краски, А читать мы будем (сказки) Ответить хочешь — не кричи, А только руку (подними) Чтоб 5-ку получить Уроки надо всем (учить) К доске вышел — не молчать Урок быстрее (отвечать)
Учитель
— Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности. В добрый путь, дорогие второклассники!
Мир строит,
война разрушает. Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.
понимание | любовь |
уважение | доверие |
доброта | забота |
помощь | дружба |
грубость | зло |
зависть | ложь |
Урок. «Политические режимы» 9 класс.
Тип урока: урок изучения нового.
Цели:
— раскрыть сущность и основные черты политических режимов, ;
— продолжить развивать мыслительные навыки, навыки формировать понятия, развивать умения выделять признаки, умение работы с текстами;
— развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;
— формировать у учащихся отношение к политическим системам;
— коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование: учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 9 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013; карточки с заданиями, Презентация
Основные понятия: политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Речевая разминка.
II. Изучение нового.
Сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.
«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:
— Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?
— Так оно и есть, — ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.
— Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.
— Здесь нет жестокой власти, — ответила женщина.
После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».
И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из этого сегодняшнего нашего урока «Политические режимы»
Запись темы и плана в тетрадь.
ПЛАН:
1. Понятие «политический режим».
2. Типы политических режимов.
1. Понятие «политический режим»
Задание 1.
Работа по Карточке.
Найдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия «политический режим».
Политический режим —
это __________________________________________________________________________________
Политический режим —
это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.
Политический режим —
это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.
(Запись определения в тетрадь)
Задание 2.
Используя текст учебника на стр. 21-25, заполните схему «Типы политических режимов».
(Запись готовой схемы в тетрадь).
2. Понятие «политическая власть.»
Задание 3.
Используя текст учебника, проведите анализ всех типов политических режимов.
(Запись таблицы в тетрадь)
III. Обобщение
IV. Закрепление
Задание 1.
Правильно назови слова, расставляя ударение.
Политический режим, демократия, тоталитарный, авторитарный.
Фронтальный опрос:
— Что означает слово «Политический режим?»
— Каковы основные типы политических режимов?
— Чем характеризуется тоталитарный режим?
— Сравните тоталитарный и авторитарный режимы, укажите общие черты и различия.
— Как обеспечивается подконтрольность власти в условиях демократии?
Задание 2.
Выберите правильный ответ. Что из перечисленного относится к форме политического режима?
1) республика
2) уния
3) авторитаризм
4) монархия
Задание 3.
Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом.
Б. В современном мире сохранились государства с чертами тоталитаризма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4.
Установите соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
V. Итог урока.
1. Рефлексия.
2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради.
Скачать конспект урока можно здесь.
Скачать презентацию для урока можно здесь.