Конспект игры — викторины в подготовительной группе детского сада на тему: ЗОЖ
Конспект в подготовительной группе на тему: «Растем здоровыми»
Автор: Кялова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51″Росток», г. Ставрополь. Конспект занятия: Викторина по ЗОЖ «Растем здоровыми» в подготовительной группе. Цель: обобщить знания у детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать правильное представление о здоровье; — воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания; — продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи; — развивать память, внимание, мышление и воображение. Материалы и оборудование: картинки — пазлы для игры «Режим дня»; муляжи фруктов, овощей, продуктов питания; два обруча, фишки, ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Растём здоровыми». Вам необходимо поделиться на команды, придумать название и выбрать капитана (дети делятся на заранее обговоренные команды). Одна команда называется «Здоровяки», другая «Силачи». А какая игра без жюри, и сегодня к нам в гости мы пригласили медицинскую сестру детского сада Малиеву Инну Александровну (в группу входит медсестра). Медсестра: — Здравствуйте ребята! Скажите, что значит быть здоровым? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня, мы с вами узнаем, что необходимо знать и делать, чтобы быть здоровым. На столе у нашего жюри лежат фишки, за каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке. В конце викторины жюри подсчитает количество фишек и объявит победителя (жюри и дети присаживаются на стулья). 2.Основная часть. Задание №1 «Распорядок дня». Воспитатель: Я приглашаю капитанов команды «Здоровяки» и «Силачи». Перед вами игра, картинка из 3-х пазлов. Положите первую часть картинки, на которой изображен режим дня (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка и т. д), дальше добавьте ещё два пазла. А сейчас задание: «Расставить картинки по порядку режима дня». Кто первый выполнит задание — получит фишку (капитаны выполняют задание, а жюри отмечает, кто справился быстрее). Задание №2 «Личная гигиена». Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, у нас вопрос от Мойдодыра. В коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам необходим каждый день. Каждая команда по очереди называет один предмет личной гигиены, для чего он необходим, а жюри следит, чтобы ответы не повторялись. Победит и получит фишку та команда, которая угадает, что это за предмет (в коробке лежит полотенец). Задание №3 «Блиц-опрос». Воспитатель предлагает командам ответить на вопросы:
— Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство) — Какого цвета кровь? (красный) — Что лечит врач-стоматолог? (стоматолог) — Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза) — У птицы перья, а у человека……? (волосы) — Что лечит врач окулист? (глаза) — Какой орган отвечает за слух? (ухо)
Воспитатель: — Молодцы ребята, обе команды справились с этим заданием! Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда и награждает победителей фишкой. Задание №4 «Можно — осторожно!» Воспитатель: — Ребята, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться. А что значит правильное питание, какие продукты полезные, а какие вредные мы сейчас узнаем. Я раздам каждому ребенку муляж овощей, фруктов и продуктов питания. По команде, ребята у кого муляж с полезными продуктами должны подойти к зелёному обручу, а у кого с вредными продуктами должны собраться у красного обруча (дети выполняют задание). Воспитатель: — Давайте проверим, что у нас получилось. Дети по очереди называют свой продукт, а все хором говорят -«Да, можно», если продукт действительно полезный, и говорят -«Нет, осторожно» если не полезный. Задание №5 «Витамины». Воспитатель, просит детей, вспомнить какие продукты содержат витамины: А, В, С. На экране слайд — витамин (С), для команды «Силачи», которая должна назвать как можно больше продуктов, овощей и фруктов в которых этот витамин присутствует. Команда «Здоровяки» тоже должны назвать все продукты, овощи и фрукты содержащие витамин (А). Жюри отмечает у кого из команд больше правильных ответов, тот и получает фишку. 3. Физминутка «Веселая-видео зарядка!» (на интерактивной доске). (После физминутки дети присаживаются на свои места). Задание №6 Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров — занимайся спортом!». Воспитатель: — А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. На экране появляются картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку. 4.Рефлексия: Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним: — Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей). — Правила личной гигиены? (ответы детей). — Что такое правильное питание? (ответы детей). — Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей) Жюри подводит итог викторины.Медсестра: — Ребята, вы все большие молодцы, много знаете о здоровье. Вы знаете, что нужно делать и какие правила соблюдать, чтобы расти здоровыми. Расскажите о них своим близким. А мы с вами закрепим наши знания — витаминным напитком! (раздается сок) Будьте здоровы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией «Урок здоровья» Конспект беседы для детей 5-7 лет на тему: ЗОЖ Театрализованное представление на тему «Правильное питание» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект игры — путешествия в подготовительной группе ДОУ. Тема: Чистота и порядок
Похожие статьи:
Беседа на тему «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе. Сделай компьютер своим другом
Конспект занятия по зож в подготовительной группе «Лукошко здоровья»
Конспект занятия по зож в подготовительной группе
«Лукошко здоровья»
Цель:
Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.
Словарная работа
: корзина — лукошко, полноценное питание, витамины.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
ХОД:
Воспитатель –
— Ребята, ваш друг Матвей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?
— Играть, гулять, ходить в гости.
— Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?
— Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.
Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?
— Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
— Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.
— Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим спортом заниматься!»
— Положим эти картинки в лукошко для Матвея.
Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? — Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)
— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить)
. Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
— Для чего они нужны? (ответы детей)
— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
(выставляю буквы на мольберт)
. Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А
– очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке
(выставляю рисунки продуктов)
.
Витамин В
— помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С
– укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д
— делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Игра «Полезные и вредные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея.
. Игра «Да — нет»
— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
— Мы с вами повторили правила питания.
— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)
.
Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.
(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)
Он в кармане караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…
(Мылом)
Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.
— Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру
«Когда это бывает?»
Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею.
Следующий наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.
— Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).
Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».
Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.
— А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.
— А наше « ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Матвею выздороветь?
Подведение итогов занятия.
Что значит быть здоровым? Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете? Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ?