Конспект занятия в старшей группе на тему «Домашние животные»


Занятие в старшей группе ДОУ. Животные зимой

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»
Программное содержание Задачи Образовательная
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Развивающая
Продолжать развивать внимание — Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседа Материалы и оборудование Карточки с изображениями зверей (белка, заяц, волк. Изображения питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, , Карточки с изображением диких и домашних животных Методика проведения Этапы Содержание Примечание Вводная часть Воспитатель: Ребята , вы слышите? Кто-то стучится Ребята ,посмотрите, к нам в гости к ним пришел Незнайка. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Дети: Здравствуй Незнайка Незнайка: Здравствует ребята Стук в дверь, заходит Незнайка Основная часть Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках? Незнайка: картинки с изображениями животных Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить. Воспитатель: Дети, разве можно взять этих животных домой? Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут. Воспитатель: Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери. Загадка:
Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.
Воспитатель: Можно ли так поступить с белкой? Дети: Нет. Воспитатель: Где белка живет? Дети: в Дупле Воспитатель: Правильно, белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. Чем питается? Дети: С осени запасает орешки, грибы Как спасется от врагов? Дети Она умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит. Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку Загадка. Зимой белый, летом серый. Дети: заяц Воспитатель: Правильно, это заяц Как заяц готовится к зиме? Дети: Меняет шерсть, цвет, линяет. Чем заяц питается? Дети: кора деревьев, ветки Есть ли у зайца враги? Кто ? Дети: да Лиса, волк, Воспитатель: Как он от них спасается? Дети: спасают быстрые ноги, цвет шерсти. Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем Физминутка «У Оленя дом большой» У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома. Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Зайка по полю бежит, Бег на месте. В дверь к нему стучит: Топот ногами, руки на поясе. «Тук-тук, дверь открой, Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Там в лесу охотник злой». Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево. «Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой. Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью) Воспитатель: Вам понравилась зарядка? Дети: да Незнайка. Ребята, а какие еще животные живут в лесу? Дети: Медведь, лиса, волк, крот Воспитатель: правильно, а кто мне расскажет как готовится к зиме заяц? Дети: меняет шубу с серой на белую Воспитатель: А медведь? Дети: медведь ложится в спячку и спит до весны Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете как готовится к зиме лиса? Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе. Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. Воспитатель: Молодцы, теперь Незнайка знает, какие животные живут в лесу А как можно назвать животных живущих в лесу? Дети: Дикие животные Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» Я буду показывать вам животных ,а вы должны мне сказать, какое это животное дикое или домашнее (Волк, заяц, корова, курица, гусь, лиса, белка, медведь, кот, собака, свинья, крот) Воспитатель: Молодцы, справились. Вам понравилась эта игра? Дети: Да Дети рассматриваю картинки (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж). Дети садятся на стульчики Загадываю загадку Показываю изображение белки в зимнем лесу рядом с дуплом Беседую с детьми По ходу вопросов показываю изображения с ответами Загадываю загадку Показываю изображение зайца объедающего кору дерева Беседую с детьми Провожу физкультминутку По ходу стихотворения дети имитируют движения Беседую с детьми Детям показываю картинки с изображением диких и домашних животных дети определяют, в какую группу их отнести Заключительная часть Незнайка: Ребята, теперь я понял, что в лесу живут дикие животные и их нельзя брать домой. За то что вы мне помогли разобраться в этом я хочу подарить вам Вот эти раскраски с животными. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч Дети: до свидания Незнайка Незнайка благодарит детей и дарит раскраски Дети прощаются с Незнайкой
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Занятие «Животные-рекордсмены»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Расширить знания детей о некоторых представителях фауны. Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле. Словарь: рекордсмен, названия животных. Упражнять в счете и обозначении числом результат счета, в умении измерять длину предмета с помощью линейки. Совершенствовать навыки лепки. Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Глобус. Картинки: синий кит, сетчатый питон, большой кенгуру, слон, страус, жираф, гепард, пингвин. Лист с заданиями «Найди лишнего», «Обведи по точкам», «Заштрихуй перо», «Нарисуй, как прыгает кенгуру», «Измерь шею жирафа», «Сосчитай пингвинов», «Пройди лабиринт».

Линейки, карандаши, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Лист-задание к занятию «Животные-рекордсмены».

Второй лист-задание к занятию «Животные-рекордсмены».

Ход занятия:

— Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами. Сейчас вам предстоит очередная встреча с удивительным миром природы.

— Животные, птицы, насекомые, рыбы очень нужны нам — людям. Давайте порассуждаем, зачем именно они нужны людям. Они обеспечивают нас пищей: мясом, молоком, яйцами, медом. Они обеспечивают нас одеждой: шерсть, мех. Они могут стать верными друзьями и помощниками: собаки, кошки, лошади.

Без них мир станет не таким интересным и красивым.

— Сегодня мы узнаем о животных-рекордсменах. Кто такой рекордсмен? Рекордсмен, это тот, кто отличился в чем-то, стал самым-самым. Вот о таких животных и птицах мы узнаем сегодня много нового и интересного. Кто самый большой, высокий, тяжелый, быстрый. А заодно выполним разные задания.

— Самое большое животное на свете живет не на суше, а в воде — это синий кит. Он больше самого крупного из динозавров. Синий кит такой длинный, что у него на спине встанут в ряд друг за другом восемь слонов.

Упражнение «Найди лишнего»

— Какой кит на картинке отличатся от других?

— Слон — самое большое животное, живущее на суше. Он весит, как семь легковых автомобилей и в три раза выше каждого из вас. Слоны здороваются, «пожимая» друг другу хоботы. Ведь хобот у слона — это еще и «рука», которой он может поднять с земли даже такие мелкие предметы, как пуговицы. Слоны живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).

Упражнение «Обведи по точкам»

— Соедините точки, чтобы получился слон.

— Страус — самая высокая и тяжелая птица в мире. Эта птичка ростом с автобус. Страусы не могут летать, зато быстро бегают.

— Страусы живут в Африке и Южной Америке. (Показ на глобусе).

Упражнение «Заштрихуй перо»

Дети выполняют штриховку по образцу.

— Большой кенгуру — рекордсмен по прыжкам среди животных. Кенгуру легко перепрыгнет через каждого из вас, а если захочет, то и через меня тоже сможет перепрыгнуть. У кенгуру очень сильные задние ноги, которыми он отталкивается от земли. Кенгуру бежит большими прыжками и может догнать скачущую лошадь. Кенгуру живет в Австралии — вот она на глобусе (показ).

Упражнение «Нарисуй, как прыгает кенгуру»

Дети сначала обводят дугообразную линию, затем продолжают ее сами.

— Жираф — самое высокое из животных, живущих на земле. У него такая длинная шея, что он без труда дотянется до крыши нашего детского сада (до крыши второго этажа). Жираф живет в Африке. Вот Африка. (Показ на глобусе).

Упражнение «Измерь шею жирафа»

— Возьмите в руки линейки и измерьте длину шеи нарисованного жирафа.

— Птицы, которые живут в самом холодном месте на Земле это — пингвины Антарктиды. Вот где находится Антарктида. (Показ на глобусе). Пингвины — прекрасные пловцы, они ныряют с льдин в холодную воду, где ловят себе на обед рыбу, креветок, кальмаров.

Дидактическая игра «Сосчитай пингвинов»

— Сосчитайте пингвинов на каждой льдине и соедините линией с соответствующим числом.

Динамическая пауза

Огромный, умный, добрый слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомиться с тобой.

  • (Ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки приподнимать и разводить в стороны, наклоны головы)
  • Лапку к лапке приставляя, Друг за дружкой поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.
  • (Ходьба мелким семенящим шагом, пятки приставлять к пятке, носки разведены, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо-влево поворот, Прыжок назад, потом вперед.

(Согнуть руки в локтях, выполнять легкие прыжки вправо-влево, назад-вперед)

Вот змея, она пугает И к себе не подпускает. По земле ползет она, Извивается слегка.

(Волнообразные движения левой рукой, затем правой, затем всем корпусом)

— Гепард — самое быстрое животное на Земле. Голодный гепард, преследуя добычу, может мчаться с скоростью больше 100 километров в час, обгоняя автомобиль. Но такой быстрый бег очень утомляет гепарда, поэтому ему приходится останавливаться, чтобы передохнуть. Гепард на бегу отталкивается от земли своими острыми когтями.

Гепарды живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).

Упражнение «Пройди лабиринт»

— Помогите гепарду добраться до добычи.

— Сетчатый питон — самая длинная змея на свете. Питон — не ядовитая змея. Он вырастает длиной до 10 метров — это шесть велосипедов, поставленных в ряд. Ползает по земле, но хорошо умеет лазать по деревьям. Днем питоны прячутся, а ночью охотятся на небольших животных. Самка питона откладывает яйца, обвивается вокруг них кольцами и так согревает и охраняет своих будущих деток.

— Сетчатые питоны живут в Азии. (Показ на глобусе).

Лепка «Сетчатый питон»

Дети лепят прямым раскатыванием тонкое тело питона, стеками наносят сетчатый узор, слегка сдавливают голову питона, стеками делают горизонтальный надрез — рот и вдавливают бисер — глаза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]