LiveInternetLiveInternet
Достаточно ли мы получаем позитива от жизни? Как бы прискорбно это не звучало, но огромная масса людей не получает ярких эмоций в быту, просыпаясь по будняя на работу, приходя домой, когда на улице давно уже стемнело.
Это только в кино реальность представляется в образе идеальной картинки – быт может затягивать, убивать индивидуальность. Найти выход из данной ситуации возможно, самое главное — действовать, а не сидеть на месте. Тысячи женщин смогли открыть для себя новый мир, имя которому — танцы.
В первую очередь, занятия танцами дают возможность каждому раскрыться, заглянуть внутрь себя. В реальной жизни многие клерки, инженеры или банковские служащие испытывают массу комплексов, стесняются своего тела, не могут грациозно двигаться. Танцы помогают им стать смелее, раскрывают собственную чувственность, позволяют раскрыться. Кроме того, зажигательная ритмичная музыка положительным образом воздействует на эмоциональное состояние человека, затрагивая глубоко спрятанные струны души.
Нельзя забывать и о том, что танцы – это идеальная возможность поддерживать себя в прекрасной физической форме. Сидячая работа, малоподвижный образ жизни, неправильное питание – все эти факторы способствуют набору излишней жировой массы. Человек быстро набирает вес, фигура его теряет былые очертания. Немного свободного времени, огромное желание, отличное настроение, душевный позитив – вот что нужно для того, чтобы избавиться от избыточной липидной прослойки, зарядиться энергией, повысить собственною самооценку. Каждый сможет найти в танцах что-то свое, в полной мере соответствующее внутреннему духу и темпераменту.
Неверным является мнение, что зажигательно танцевать может исключительно молодежь. Двери клубов открыты для всех – приобщаться к миру танцев вполне могут и представители старшей возрастной группы. Нет желания идти в клуб — танцуйте дома, ведь танцы выступают в качестве отличной гимнастики для всего организма – таким образом тренируется дыхание, стимулируется деятельность сердечно-сосудистой и эндокринной системы. www.maxi-dance.org
*** Люди самых различных возрастов находят своеобразную «отдушину» от надоевшего быта, погружаясь в чарующий мир танцев. И чтобы Вам легче было к нему приобщиться, давайте вместе с преподавателем современных танцевальных направлений Кристиной Ашихминой разучим простейшие танцевальные движения — кач и шаги.
Вливайтесь в движение!
Потанцуем?
Как научиться танцевать Go-Go дома
Как делать «волну» телом (body wave)
Сальса с Евгением Папунаишвили
Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников
Анастасия Моисейкина
Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников
Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников
Исходные позиции ног:
• 1 позиция ног – пятки вместе, носки врозь
• 6 позиция ног- пятки и носки вместе
Для старшего возраста:
• 2-я позиция – ноги на ширине плеч, только носки ног максимально развернуты в стороны.
• 3-я позиция – опорная нога ставится под углом 45градусов, пятка не опорной ноги приставляется спереди к середине ступни опорной ноги, тоже под углом 45градусов.
• 4-я позиция – опорная нога ставится так же, как в 3-й позиции. Не опорная нога выставляется вперед на длину небольшого шага под углом 45градусов.
Исходные позиции рук:
• Ладони на талии, большие пальцы – сзади, остальные – впереди. Плечи и локти смотрят в стороны
• Пальцы рук слегка сжаты в кулачки, которые ставятся на талию тыльной стороной внутрь.
• «Полочка»
— руки согнуты в локтях, сложены перед грудью. На левой руке лежит правая
(кисть правой руки лежит на локте левой и наоборот)
.
• Руки (полочкой», указательный палец правой руки делает «ямочку»
на одноименной щеке.
Виды шага:
• Спокойная ходьба– шаг начинается с носка вытянутой ноги, носок развернут в сторону.
• Хороводный шаг – этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.
• Приставной хороводный шаг– на «раз»
— небольшой шаг с носка правой
(левой)
ноги, на
«два»
— носок другой ноги приставляется к пятке опорной и т. д.
• Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90 градусов, носок максимально натянут.
• Шаг с притопом на месте – на «раз»
делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на
«два»
— притоп правой ногой впереди левой. Затем на
«раз»
— шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на
«два»
— притоп левой впереди правой; все повторяется сначала.
• Переменный шаг – выполняется на 2 такта в двухдольном размере или 1 такт в четырехдольном. На «раз»
и
«два»
1-го такта – длинные поочередные шаги с носка правой
(левой)
ноги. На
«раз»
и
«два»
2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На
«и»
пауза. Следующий шаг начинается с носка левой ноги.
Прыжки:
• Исходное положение ног – основная стойка, руки на поясе. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (неопорная)
согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.
• Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.
• Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз»
— прыжок-
«точка»
опорной ногой, одновременно неопорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Неопорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На
«два»
— смена опорной ноги.
• Прыжки с выбрасыванием ног вперед – то правая, толевая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.
• Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.
• Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз»
— толчок и правая
(левая)
нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На
«два»
— повторение.
Танцевальные движения
• «Пружинка»
— стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это
движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»
).в этом случае колени ног не разводятся.
• Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой, чуть пружиня обеими
• «Ковырялочка»
: правую
(левую)
ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно
(пяткой вверх)
; одновременно слегка согнуть колено левой
(правой)
ноги. Вытягивая прямую правую
(левую)
ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой
(левой)
ноги.
• «Елочка»
— исходное положение: ноги –
«узкая дорожка»
, руки –
«полочка»
,
«поясок»
и др. На
«раз»
— повернуть ступни ног
(отрывая носки от пола)
вправо под углом 450. на
«два»
— то же пятки.
Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке»
. Спина прямая.
• «Гармошка»
— ноги вместе. На
«раз»
— разведение носков в стороны, на
«два»
— разведение пяток, на
«три»
— снова разведение носков и на «четыре – разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.
• «Топотушки»
— исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе
(подбоченившись)
. Часто поочередно топать ногами на месте.
• «Расческа»
— дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая
(оказавшись позади)
проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д.
Построения
• Колонна – дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.
• Шеренга – дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.
• Цепочка – дети стоят вполоборота друг за другом, держась за руки.
Замечания
- Название элемента:
- Танцевальные шаги должны быть легкими, плавными и небольшими.
- Когда пятка опускается на пол, слегка смягчается колено опорной ноги.
- Перенос веса тела с одной ноги на другую должен быть плавным, незаметным.
- Следить за выворотностью позиции ступней и оттянутостью носочков.
- Все шаги выполняются по одной линии.
Pas (фр.) — шаг
Marcher (фр.) — ходить, идти, ступать; шагать, двигаться
Pas marché (Па марше) – танцевальная ходьба, танцевальный шаг.
Новости
Школьная физкультура немного напоминает пытку. Прыжки через козла, подтягивание на канате, все уставшие и потные. Непонятно зачем и какая от этого польза. Как вернуть интерес к физ-ре и сделать её действительно полезной, в материале образовательного ресурса «Мел» рассказывают директор Института естествознания и спортивных технологий МГПУ Александр Страдзе и директор школы № 1788 Александр Ездов.
Зачем нужна физкультура и какая она должна быть
Во многих российских школах физкультура — это такая форма отвлечения от умственной и психологической нагрузки ребёнка, которую он получает во время других уроков. Переключение на другой вид деятельности — это, безусловно, одна из функций физкультуры. Но никак не её цель.
Физическая культура, как и культура вообще, привана воспитывать человека и обеспечивать качество его жизни. Уроки физкультуры должны научить ребёнка правильно и рационально использовать свой потенциал. От того, насколько эффективно будет построена физическая активность школьника, зависят его здоровье, настроение, работоспособность и образовательный результат. Потребность в двигательной активности у ребёнка, конечно, гораздо выше, чем три часа обязательных занятий. Поэтому физкультура должна выйти за пределы урока и даже школы. Учитель должен помогать школьникам распределять физическую нагрузку в их повседневной жизни, а не только в школе.
Сделать уроки физкультуры интересными можно только через индивидуальный подход к каждому ребёнку. Нужно предложить школьнику заниматься его любимым видом спорта, тем, что ему ближе и интересней. К примеру, если ребёнок уже занимается в спортивной секции, его вообще надо от уроков физкультуры освободить. А если у него есть ограничения по здоровью, то нужно найти подходящую для него форму занятий. Это организационно непростой процесс, но по-другому физкультура не станет интересной, а так и останется «физрой» и поводом любыми способами добыть справку об освобождении от неё.
Какой будет новая физкультура
Сейчас есть все условия для формирования новой модели урока физкультуры. Стандарты, с одной стороны, задают определённую рамку, а с другой — дают свободу в построении уроков. Скоро должны утвердить концепциюмодернизации учебного предмета «Физическая культура» в России. Но главную роль в создании этой модели в любом случае будут играть конкретная школа и её руководитель.
Главные принципы, на которых должна строиться современная физкультура:
- Возможность выбирать такой вид нагрузки, который будет максимально эффективным для ребёнка;
- Индивидуальный подход к каждому ученику во время занятий;
- Ученик и учитель работают вместе, чтобы достигнуть запланированных результатов;
- Ученик может самостоятельно изучать свои физические возможности и отслеживать динамику своего развития.
Как технологии могут сделать уроки физкультуры полезнее
На уроке математики никого не удивляет, если учитель в зависимости от уровня детей даёт им разные задания: кому-то проще, кому-то сложнее. На физкультуре такое пока встречается редко. Проблема в том, что непонятно, насколько физическая нагрузка, которую мы даём ребёнку, адекватна его возможностям, не навредит ли она ему.
Современные электронные устройства могут решить эту проблему. Сегодня учитель физкультуры с помощью фитнес-трекера может понять физическое состояние каждого ребёнка во время урока в режиме реального времени. Достаточно ли он нагружен, безопасны ли упражнения, подготовлено ли тело. Эти данные позволяют построить индивидуальную стратегию занятия для каждого ученика на урок.
Обычно в школе одновременно проходят уроки физкультуры у нескольких классов. Можно перегруппировать классы так, чтобы учитывались разные способности и интересы. Например, одна группа занята игровыми видами спорта, а другая в это время занимается «физкультурой на ковриках» — аэробикой, силовой подготовкой и так далее.
Но физическое развитие не должно заканчиваться на уроке. Если у ребёнка есть свой фитнес-трекер, можно дать ему индивидуальное задание на дом, например, пробежать 5 километров или пройти 15 тысяч шагов. Так мы приучим его следить за своим телом, заниматься спортом вне уроков физкультуры.
Какие гаджеты можно использовать на физкультуре
Фитнес-трекеры.
Они позволяют отслеживать пройденное расстояние и другие физические нагрузки. Фитнес-трекеры помогут ставить цели по физическим упражнениям и отслеживать их выполнение. Adidas, к примеру, разработал фитнес-трекер Zone специально для уроков физкультуры. Информация о пульсе ребёнка во время урока физкультуры хранится в облаке, а учителя могут использовать эти данные, чтобы корректировать план занятий.
Пульсомеры.
Отдельное устройство, либо часть фитнес-трекера или умных часов. Пульсомеры помогают оценить физическую выносливость ребёнка.
Смартфоны.
Если дети проводят всё своё время со смартфонами, почему бы не использовать их на уроках. Смартфоны могут выполнять функции фитнес-трекеров, специальные приложения позволяют планировать физическую активность, а в YouTube можно не только смотреть на котиков, но также изучать тренировки и упражнения.
Игры.
Игровые приставки и игры с дополненной реальностью тоже можно использовать на уроках. Игры Wii Sports имитируют спортивные игры перед экраном, при этом ребёнок выполняет физическую нагрузку. А приложения вроде Pokemon Go можно использовать, чтобы заставить детей больше двигаться.
Как в российских школах уже пытаются разнообразить уроки физкультуры
1.
Прежде чем приступить к занятиям физкультурой, ученики московского лицея № 1502 проходят компьютерное тестирование и получают информацию о своём физическом развитии и рекомендации, как его можно улучшить. Такое тестирование проходит три раза в год, по его результатам ребята могут корректировать программу своих занятий. Школьники выбирают один из четырёх видов спорта: волейбол, баскетбол, атлетизм и аэробика. Для учеников, которые не могут заниматься физкультурой в основных группах, есть медицинские и подготовительные группы.
2.
Московская «Новая школа» и футбольная академия TagSport запустили для учеников футбольные тренировки. Пока всё это в качестве дополнительных занятий, но планируют сделать интереснее программу и основных уроков физкультуры. Идея в том, чтобы заменить обычную физ-ру полноценными футбольными тренировками для тех, кому это интересно. Школьники учатся под руководством профессиональных тренеров и участвуют в соревнованиях наравне с игроками юношеских команд футбольных клубов.
3.
Учитель физкультуры экономического лицея в Бердске Новосибирской области превратила уроки физ-ры в занятия фитнесом. Школьники выполняют комплексы упражнений из разных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики, стретчинг, классическая аэробика), которые помогают развивать выносливость, прыгучесть и гибкость.
Текст: Илья Кабанов, «Мел»