Нормативы по физкультуре за 2 класс существенно усложняются относительно задач, поставленных перед первоклассником. Подготовка должна стать систематической и корректной – ребенок постепенно наращивает потенциал и становится способным преодолеть новые задачи.
Кстати, нормативы по физкультуре за 2 класс для мальчиков и девочек немного отличаются, этим они похожи на нормы программы «Готов к труду и обороне», где также присутствует градация по полу.
Спортивные дисциплины: 2 класс
Приведем перечень обязательных к сдаче упражнений в школе:
- Челночный бег 2 типов (4 р.* по 9 м, 3 р.* по 10 м);
- Бег: 30 м, 1000 м (кросс по времени не учитывается);
- Прыжок в длину с места;
- Прыжок в высоту методом перешагивания;
- Упражнения со скакалкой;
- Подтягивания на перекладине (только мальчики);
- Подъем туловища из позиции лежа на спине;
- Приседания;
- Многоскоки.
Согласно правилам, утвержденным российской образовательной системой, во втором классе спортивный урок проходит 3 раза в неделю по 1 учебному часу.
Давайте изучим таблицу нормативов по физкультуре за 2 класс для школ России по ФГОС, а потом сравним их с заданиями для преодоления 1 ступени ГТО.
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т.п.), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Техника безопасности на уроках физкультуры и в школе 440 руб.
- Реферат Техника безопасности на уроках физкультуры и в школе 250 руб.
- Контрольная работа Техника безопасности на уроках физкультуры и в школе 210 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Замечание 1
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.
Задачи Комплекса «ГТО» для преодоления 1 ступени
Нормативы по физкультуре для школьников 2 класса в совпадающих дисциплинах сильно приближены к задачам программы «Готов к труду и обороне» первого уровня. Отметим следующие моменты:
- Таблица ГТО включает 9 дисциплин: школьник выбирает 7, если претендует на золотой значок, или 6 для получения серебряного или бронзового.
- Из 9 испытаний 4 являются обязательными, 5 выборочными;
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Девочки | Мальчики | Виды испытаний | ||||
Обязательные виды | |||||||
1. | 10,6 | 10,4 | 9,5 | 10,3 | 10,0 | 9,5 | Челночный бег 3х10 м (сек.) |
7,1 | 6,8 | 6,2 | 6,9 | 6,7 | 6,0 | или бег на 30 м (сек.) | |
2. | 7,35 | 7,05 | 6,00 | 7,10 | 6,40 | 5,20 | Смешанное передвижение (1 км) |
3. | 2 | 3 | 4 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | |||
4 | 6 | 11 | 6 | 9 | 15 | или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | |
4 | 6 | 11 | 7 | 10 | 17 | или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | |
4. | +3 | +5 | +9 | +1 | +3 | +7 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) |
На выбор | |||||||
5. | 105 | 115 | 135 | 110 | 120 | 140 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
6. | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) |
7. | 11,00 | 9,30 | 8,30 | 10,15 | 9,00 | 8,00 | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
9,30 | 7,30 | 6,30 | 9,00 | 7,00 | 6,00 | или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности* | |
8. | 3,00 | 2,40 | 2,30 | 3,00 | 2,40 | 2,30 | Плавание на 25 м |
9. | 18 | 21 | 30 | 21 | 24 | 35 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту) |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | Кол-во тестов в возрастной группе | |
6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу. |
Силовые
Эта группа упражнений представлена:
- метанием набивного мяча весом 1 кг;
- метанием малого мяча весом 150 г на дальность;
- подъемом туловища из положения лежа (это все равно, что пресс качать);
- подтягиванием.
Цифры по подтягиваниям у мальчиков существенно ниже, чем у девочек. В чем дело? Ведь должно быть наоборот. А в том, что упражнения разные. Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, то есть повисают на ней и пыхтят себе. А девочки на низкой перекладине. Они ложатся на спину, хватаются руками, подтягивания происходят из положения лежа.
Готовит ли школа к ГТО?
Мало кто поспорит с тем, что быть крепким, сильным и подтянутым – модно, поэтому школьники с юных лет стремятся соответствовать тенденциям сегодняшнего дня. Немалую роль в спортивной мотивации детей в России играет активное функционирование Комплекса ГТО – набор дисциплин и норм, за поэтапную сдачу которых человек получает значок отличия.
Так достаточно ли школьных спортивных уроков для подготовки к тестам «Готов к труду и обороне» или все же нет? Давайте порассуждаем:
- Если сравнивать школьные нормативы по физкультуре за 2 класс для девочек и мальчиков с таблицей норм ГТО 1 ступени, становится видно, что параметры почти совпадают, а местами, даже сложнее.
- Школьная программа не требует сдавать плавание, наклон вперед с гимнастической скамьи и смешанное передвижение.
- Зато для сдачи нормативов Комплекса ребенку не потребуется прыгать через скакалку, приседать, прыгать в высоту и бежать кросс на 1000 м.
- Если учесть, что ребенок имеет право исключить 2-3 дисциплины, получается, что школа прекрасно развивает физические способности детей для сдачи норм программы ГТО.
Второклассник, который решает принять участие в испытаниях Комплекса, должен успешно сдать нормативы 1 ступени (возрастной диапазон 6-8 лет). Если большинству первоклассников эти задачи еще кажутся трудными, то, учитывая возросшую сложность нормативов по физре по ФГОС во 2 классе, на данном этапе ученик должен вполне успешно справиться с этими тестами.
Пусть 1 ступень осилит не каждый первоклассник, зато грамотное и постепенное увеличение нагрузки непременно приведет к логичному повышению физического потенциала учащегося в следующем году. А значит, заветный значок перестанет быть заоблачной мечтой.
Скачать материал
так то ЕНТ / Физическая культура / Поурочные планы по физической культуре 2 класс
Урок № 1 (2 класс)
21.12.2011 42645 5567
Урок № 1 (2 класс)
Задачи.
Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Напомнить правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями. Рассказать о значении утренней гимнастики.
Структура урока.
1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; значение утренней гимнастики). 2. Переход на спортивную площадку; игры. 3. Повторить технику высокого старта. 4. Подведение итогов урока.
Беседа в классе
Содержание занятий в новом учебном году и требования к ученикам.
Во втором классе будем продолжать учиться правильно бегать, прыгать, метать мяч, преодолевать препятствия, передвигаться на лыжах, точно выполнять гимнастические упражнения; разучим и новые игры. Многие упражнения вам уже знакомы. Но вы за год выросли, следовательно, и препятствия (в отличие от прошлого года) для перелезания и лазанья будут выше, а гимнастические упражнения сложнее, метать и прыгать в длину вы должны дальше, в высоту — выше. От учеников второго класса требуется больше силы, ловкости, быстроты, смелости. Для того чтобы развивать эти качества, надо больше упражняться, каждое упражнение повторять много раз не только на уроках физкультуры, но и после, посещая занятия секций или занимаясь дома.
Урок должен начинаться точно по звонку. Нам надо беречь каждую минуту. Тогда мы успеем выполнить много интересных упражнений, больше времени останется на игры.
Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями.
Общие правила (см. 1 класс, урок 1).
На занятиях легкой атлетикой. Во время бега не толкаться. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. После пробегания линии финиша резко не останавливаться, не садиться, не ложиться. Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега. В зоне безопасности при беге и прыжках не должно быть посторонних предметов. Бег по стадиону проводится только в одну сторону всеми учениками. Выполнять прыжки можно только после того, как песок в яме будет перекопан. Чтобы не столкнуться друг с другом во время прыжков необходимо подождать, когда место приземления будет свободно. Во время занятий по метанию нужно следить, чтобы в зоне падения снарядов никого не было. Нельзя подавать друг другу снаряд для метания броском.
Значение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика (зарядка) полезна и необходима всем. Она играет важную роль при переходе от сна к бодрствованию. Зарядка помогает быстро подготовить организм к работе. Во время ее выполнения мышцы быстрее сокращаются и расслабляются, переключаются на активную работу сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Вот почему после зарядки человек уже не выглядит заспанным, лицо его приобретает свежесть.
Чем еще полезна утренняя гимнастика?
При выполнении упражнений развиваются сила, ловкость, выносливость, гибкость. Систематические занятия укрепляют волю — одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле.
Переход на площадку (на школьном дворе). ОРУ в строю. Напомнить, что умение выполнять этот комплекс будет проверено. К выполнению комплекса упражнений привлекаются и ученики, отнесенные к подготовительной или специальной медицинской группе. 1) И. п. — основная стойка, руки вперед. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 2) И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — поворот туловища влево, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 то же в другую сторону. 3) И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 — наклон туловища влево, локти отвести слегка назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 4) И. п. — стойка, руки вверх. 1 — присед, руки вперед; 2 — и. п.; 3-4 то же. 5) И. п. — стойка, руки на пояс. 1 — наклон назад, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 6) И. п. — стойка, руки в стороны. 1 — мах левой вперед, руки вперед, голенью коснуться пальцев рук; 2 — и. п.; 3— 4 — то же другой ногой. 7) И. п. — стоя на левой ноге, правая согнута вперед. Четыре прыжка на левой ноге, четыре — на правой. Ходьба на месте.
Игры «Салки»
и
«К своим флажкам»
(см.
1
класс, уроки 2 и 4).
Повторить технику высокого старта.
Напомнить технику высокого старта. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» (см. 1 класс, 58 урок).
Игра с выполнением высокого старта «Воробьи — вороны»
(см. 1 класс, уроки 23 и 62).
Построение. Организованный переход в класс. Подведение итогов урока.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
физическая культура, поурочные планы для 2 класса
Нормативы 2-го класса по физкультуре
Детям младших школьных классов свойственна потребность в повышенной двигательной активности. Переходя от дошкольного воспитания к систематическим занятиям в школе, ребенок в 6-7-летнем возрасте сокращает объем двигательной активности на 50%. При учебных занятиях школьники не только не увеличивают двигательную активность во время перехода из одного класса в другой, но еще и уменьшают ее. Вот почему крайне важно обеспечение для детей по их возрасту и состоянию здоровья достаточного объема суточной двигательной активности.
Таблица нормативов по физкультуре 2 класса
Мальчики | Упражнение 2 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.9 | 7.0 | 7.2 | Бег на 30 метров (сек) | 6.6 | 7.2 | 7.4 |
9.1 | 10.0 | 10.4 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
12.0 | 12.8 | 13.2 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 12.4 | 12.8 | 13.2 |
Без учета времени | Бег на 1000 метров | Без учета времени | ||||
1050 | 950 | 850 | Шестиминутный бег (м) | 750 | 650 | 550 |
8.30 | 9.30 | 10.30 | Ходьба на лыжах 1 км, мин, сек | 9.00 | 10.00 | 11.30 |
10 | 8 | 6 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 9 | 7 | 5 |
150 | 125 | 110 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
60 | 50 | 40 | Прыжок в высоту (см) | 50 | 40 | 35 |
60 | 50 | 30 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 65 | 55 | 40 |
40 | 36 | 32 | Приседания (кол-во раз/мин) | 36 | 32 | 28 |
23 | 18 | 13 | Метание мяча 150 г (м) | 16 | 12 | 7 |
15 | 12 | 10 | Метание теннисного мяча (м) | 12 | 10 | 8 |
310 | 245 | 215 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 280 | 215 | 175 |
4 | 2 | 1 | Метание в цель с 6 м / 5 попыток | 3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 | Подтягивание из виса (раз) | |||
14 | 9 | 7 | Подтягивание из виса лёжа (раз) | 11 | 7 | 5 |
18 | 10 | 2 | Вис на согнутых руках (сек) | 12 | 6 | 2 |
11 | 9 | 5 | Отжимания от пола (раз) | 9 | 5 | 3 |
18 | 15 | 12 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 16 | 13 | 10 |
32 | 27 | 18 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 22 | 18 | 15 |
+7 | +4 | +2 | Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +8 | +6 | +4 |
К сожалению, состояние здоровья 2-классников на сегодня не такое хорошее, как хотелось бы. Медики утверждают, что абсолютно здоровы из числа поступающих в 1-й класс детей не больше 20%. При этом отмечается ухудшение здоровья школьников по мере взросления, что может быть вызвано:
- неправильным питанием;
- стрессами;
- недостатком движения.
Все это может привести к самым распространенным среди школьников заболеваниям, таким как болезни пищеварения, почек, от этого страдает еще и нервная, эндокринная и иммунная системы, нарушается обмен веществ. Если своевременно заняться профилактикой наиболее распространенных заболеваний среди детей, то уже с 1-го и со 2-го классов школьники смогут преодолеть все эти серьезные заболевания. А это уже огромное достижение. И все-таки, самые распространенные «школьные» заболевания включают в себя болезни пищеварительных органов и опорно-двигательного аппарата, ряд офтальмологических заболеваний, которые особенно в детском возрасте значительно проще предотвратить, чем вылечить.
Школа является огромной нагрузкой на неокрепший организм ребенка-ученика 2 класса. Он теперь должен носить тяжелый ранец, длительно пребывать в неподвижной позе, не так часто участвует в активных играх, иногда подвергается эмоциональным проблемам. На фоне этого ребенок зачастую начинает горбиться, от чего нарушается его осанка.
Не секрет, что физическая культура и спорт оказывают эффективное влияние на формирование здорового образа жизни, который предусматривает соблюдение личной гигиены и режима дня, рационального и здорового питания. Вот почему крайне важно своевременное начало физического воспитания ребенка. В младших классах происходит закладка основ физкультуры маленького человека, формирования интересов, мотиваций и потребностей в систематической физической активности. Именно в этом возрасте благоприятнее всего изучать базовые компоненты культуры движения, осваивать обширный арсенал двигательных координаций, техники разных физических упражнений.
Дети в младших классах имеют мышцы с тонкими волокнами, содержащими в своем составе белок и жир исключительно в небольшом количестве. В данном возрасте еще очень слабые, в особенности спинные мышцы, и им трудно поддерживать правильное положение тела в течение длительного времени, из-за чего нарушается осанка.
Чем полезна физическая культура во 2 классе?
Поскольку мышцы туловища довольно слабо могут фиксировать позвоночник в правильной позе, кости скелета, в особенности позвоночника, сильно податливы внешним воздействиям, дети имеют весьма неустойчивую осанку и положение их тела может легко принять асимметричное положение. Учитывая это, у учеников 2 класса наблюдается искривление позвоночника, вызванного длительными статическими напряжениями. Зачастую сила мышц туловища и конечностей с правой стороны ребенка – 2-классника бывает больше силы левых конечностей и туловища. Полную симметричность развития можно наблюдать крайне редко. Довольно часто начали встречаться дети с очень резкой асимметричностью.
Вот почему, выполняя физические упражнения необходимо особо обращать внимание на симметричное развитие мышц как левых конечностей и левой стороны тела, так и с правой стороны туловища и конечностей. Это позволит воспитать правильную осанку. Если сила мышц туловища при занятиях разными упражнениями симметрично развивается, то это создает «мышечный корсет» и препятствует болезненному боковому искривлению позвоночника. При рациональном занятии спортом можно всегда сформировать полноценную осанку у ребенка.
В этом возрасте у детей интенсивно развивается мышечная система, что можно заметить увеличением мышечного объема и силы. Однако данное развитие происходит не самостоятельно, а посредством достаточного количества движений и работы мышц. Во 2 классе у детей почти полностью завершилась морфологически развиваться нервная система, больше не растут и структурно не диффернциируются нервные клетки. Происходит формирование основных типов «замыкательной деятельности коры большого полушария головного мозга», на которой основываются индивидуальные психологические особенности интеллектуального и эмоционального развития детей.