ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Уважаемые мамы и папы!
Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться.
Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» для детей от 2-х до 4-х лет.
Первая игра «Помоги животным найти свои дома» поможет вашему малышу запомнить названия животных, запомнить среду обитания животного, научит классифицировать их по месту обитания на домашних и диких (лесных).
Правила игры:
Перед тобой картина, разделённая на две части: слева нарисован лес, а справа – деревня. Посмотри внимательно на эту картину и назови, кого ты на ней видишь?
(Как правило ребёнок просто начнёт перечислять всех животных. Выслушайте его, а потом подведите итог: их всех можно назвать одним словом – животные.)
Но у каждого животного есть свой дом, где оно родилось и выросло. Для одних животных таким домом стал лес, а для других – деревня. Одни животные любят жить вдали от человека и сами заботятся о себе, а другие любят жить рядом с человеком, они любят, когда человек о них заботится.
А на нашей картине животные потерялись и перепутали свои дома. Им нужно помочь.
Как ты думаешь, где любит жить собака? Почему? Давай поможем ей и отправим её домой. Для этого надо просто щёлкнуть мышкой по собачке.
Такую предварительную работу желательно проводить по каждому животному, так как это поможет вам понять, понимает ли ребёнок отличия домашних животных от диких (лесных), и в случае затруднения оказать ему помощь.
Вторая игр «Дикие животные» состоит из серии игр и поможет обобщить знания малыша по этой теме.
Игра поможет ребёнку запомнить названия основных обитателей леса, места их обитания (названия жилища), чем лесные животные любят питаться, как называются их детёныши, кто из лесных обитателей меняет к зиме окрас шерсти; научит отгадывать загадки о лесных животных, опираясь на их характерные признаки.
Вся игра разделена на пять небольших игр.
Первая игра – «Загадки – отгадки»: вы читаете ребёнку загадку и просите её отгадать. Попросите ребёнка объяснить, почему он думает, что эта загадка именно про это животное. (В каждой загадке скрыты характерные признаки животного.)
После этого предложите ребёнку щёлкнуть мышкой по синему окошку с загадкой и проверить правильность своего ответа.
Вторая игра – «Кто что ест»: попросите ребёнка назвать картинки, которые расположены в самом низу – это еда для животных. А теперь подумай, кто из животных чем любит лакомиться.
Что любит кушать белочка? Давай проверим. Щёлкни на картинку, которую ты назвал и проверим, получит ли белочка своё лакомство.
Аналогичная работа проводится по каждому животному.
Третья игра – «Кто где живёт?»: рассмотрите с ребёнком картинку, расскажите ему, что здесь изображены дома лесных обитателей. Прочитайте ребёнку названия этих домов и спросите его, как он думает, кто из животных в каком доме живёт.
Кто живёт в дупле? Давай проверим: щёлкни мышкой на домик и проверь свой ответ.
Четвёртая игра – «Чьи детки?»: назови картинки, которые нарисованы внизу – это детёныши лесных животных. Давай ещё раз назовём их вместе правильно: бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лисёнок, волчонок. У каждого малыша есть своя мама. Я буду называть тебе маму животного, а ты – её малыша.
У медведицы — … Давай проверим твой ответ. Щёлкни мышкой по малышу и если твой ответ правильный, то он прибежит к своей маме.
Аналогичная работа проводится по каждому животному.
Пятая игра – «Кто из этих животных на зиму меняет свою шубку? В какой цвет?»
Все звери готовятся к зиме: одни, как медведь и ёж – засыпают, у других шуба становится гуще и толще, а третьи вообще меняют цвет своей шубки.
- часть. Посмотри внимательно на лесных зверушек. Около каждого из них нарисована звёздочка. Ты должен назвать животных, которые по твоему мнению на зиму меняют цвет шубки, и щёлкнуть по ним мышкой. Если твой ответ правильный, то звёздочка изменит свой цвет на зелёный и появится радующийся смайлик, а если ты ошибся, то звёздочка станет красной и появится думающий смайлик.
- часть. Ты правильно узнал, кто из лесных обитателей меняет на зиму цвет своей шубки. Теперь давай определимся, в какой именно цвет.
Посмотри, справа нарисованы цвета. Попробуй их назвать. Если ты будешь затрудняться, я тебе помогу.
Какого же цвета становится шубка у белочки к зиме? Щёлкни мышкой на тот цвет, который ты назвал. Если твой ответ правильный, то появится белочка в зимней шубке и радующийся смайлик.
Если ты ошибся, то появится думающий смайлик.
Так же проводится работа с зайчиком.
В конце не забудьте похвалить своего малыша.
К этим играм можно возвращаться не один раз, давая каждый раз своему малышу больше самостоятельности.
Следующая > |
Презентация для детского сада «Домашние животные» — Презентации для детского сада
Аннотация:
разработка соответствует программы М. А. Васильевой. Занятие является комплексным, в него входят развитие речи и ознакомление с окружающим, они связаны одним сюжетом.
Динамические паузы, основанные на музыкальном и физическом воспитании, упражнение » Веселый тренинг » , дыхательная гимнастика, ароматерапия не дают ребенку отвлечься, помогают перейти от сложного задания к более легкому. Дети закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношения к окружающему в связных высказываниях. Презентация состоит из 10 слайдов, имеет необходимые иллюстрации.
В конспекте дана подробная навигация по слайдам презентации.
Целевая аудитория: для дошкольников
Надеюсь, что мои рекомендации Вас не обидят, а дадут пищу для размышления и доработки презентации. 1. Слайд 2. Размытая, не четкая картинка плохо воспринимается, тем более детей. Лучше потратить немного времени и подобрать более четкую картинку.
Возможно, что шаблон Вам кажется удачным, в тему – зелененький, но на слайдах 2, 3 .. он лишний, отвлекает внимание. Поэтому, картинку лучше растянуть (пропорционально) на весь слайд.
2. Слайд 5. Картинку нужно подобрать без фоновой надписи и лучше сразу с блюдцем (с молоком) , тогда реальное блюдце не будет так резко отличаться от рисованного котенка. 3. Слайд 6. Слайд перегружен не нужными и отвлекающими элементами – белой рамкой и узором фона.
Рамку нужно обрезать, а фон закрыть картинкой. 4. Слайд 8. Будет корректнее если вся презентация оформлена либо только реальными фотографиями, либо рисованными картинками. Как правило, картинки в презентации должны быть в одном ключе.
5. Слайд 9. Это замечательно, что Вы умеете использовать средства анимации, но на одном слайде несколько видов – это лишнее. Анимация должна сводиться к минимуму, т.к. она отвлекает внимание от главного. К сожалению, не увидела методических рекомендаций к презентации.
Не могла понять насколько обосновано Вы разместили картинки животных на одном слайде. Если по плану занятия идет просто ознакомление – лучше их разместить на разных слайдах, если сравнение – тогда, конечно, на одном. Текст на слайдах.
Я так понимаю, что дети, для которых создана эта презентация, не умеют читать. Следовательно, текст предназначен для воспитателя, как подсказка. Тогда нужно сделать его менее заметным для детей – поменьше шрифт и разместить внизу слайда.
6. Слайд 10. У Вас, конечно же, есть заключительные слова для завершения занятия, поэтому текст со слайда лучше убрать (если дети не умеют читать) , либо сократить до одного предложения. С уважением, Наталья.
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».
Цель:
выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
— систематизировать знания детей о домашних животных. — расширить и углубить знания детей о домашних животных. — воспитывать любовь к домашним животным. — развивать внимание, мышление. — вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию:
подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог:
Дети, что это за звуки?
Дети:
Голоса животных.
Педагог:
Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети:
Домашние.
Педагог:
Почему их так назвали? (Ответы детей)
Педагог:
Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их. Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог:
На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
(Автобус)Педагог:
Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть. (Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог:
Вот мы и в деревне. (Входит бабушка)
Бабушка Авдотья:
Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях. Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья:
Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог:
Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья:
Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их. (На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья:
Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.
Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?
Дети:
Котята.
Бабушка Авдотья:
Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?
Бабушка Авдотья:
А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети:
Щенки.
Бабушка Авдотья:
Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.
Бабушка Авдотья:
В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.
Бабушка Авдотья:
В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.
Бабушка Авдотья:
В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.
Бабушка Авдотья:
В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.
Бабушка Авдотья:
Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.
Бабушка Авдотья:
В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья:
Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.
Педагог:
Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей)
Бабушка Авдотья:
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание
стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко полакаю язычком. Лапкой грудку и животик я помою словно котик. И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки. (педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»
Кошка — «мяу-мяу» Собака –« гав-гав» Корова –« му-му» Свинья –« хрю-хрю» Лошадь – «иго-го» Курица – «ко-ко-ко» Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.) Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала:
« Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала:
« Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла:
« Я дом охраняю — я самая главная!»
Коза замекала:
«Нет, нет, нет, я самая главная — я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала
: « Зря вы спорите, я самая главная и нужная — я несу яйца!»
Утята закрякали:
« Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!» Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее? Ответы детей.
Бабушка Авдотья:
Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами! Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.Игра «Кто родители?»Педагог:
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных? У котят – (кошка и кот). У цыплят – (курица и петух). У телят – (корова и бык). У поросят – (свинья и кабан). У ягнят – (овца и баран). У крольчат – (крольчиха и кролик). У щенят – (собака и пёс). У козлят – (коза и козел). У жеребят – (лошадь и конь). У утят – (утка и селезень).
Педагог:
Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог:
Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья:
Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог:
Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог:
Что вам понравилось больше всего?
Педагог:
Что нового вы узнали? (Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.Педагог:
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
Ольга Волченкова
Презентация для дошкольников «Домашние животные»
Презентация для дошкольников » Домашние животные»
Слайд КОРОВА
Корова
– крупное рогатое животное.
Коровы
пасутся летом на лугах и едят сочную траву.
Дают вкусное и полезное молоко.
Из него делают творог, йогурт и сливки.
Коровы
мычат. Они издают протяжный громкий звук «Му- у» Это означает, что они проголодались, либо зовут малыша, либо пришло время дойки.
Зимой они едят заготовленное для них сено.
Слайд СВИНЬЯ
Свинья
– очень умное домашнее животное.
У свиней
слабое зрение и острый слух.
Поросята с самого рождения очень подвижные, у них розовые пяточки и хвостики, загнутые колечком
За свиньями
легко ухаживать, потому что они быстро привыкают к распорядку дня.
Слайд КОЗА
Коза
самое неприхотливое домашнее животное.
Тело коз покрыто длинной прямой шерстью, почти у всех коз растет борода.
Козье
молоко очень полезное и питательное.
Козы и козлята
не боятся жары и морозов.
Слайд ЛОШАДЬ
Лошадь
– очень красивое домашнее животное, любимица и помощница человека.
Лошади
едят овёс и сено. Очень любят морковку, яблоки, сухарики и кусочки сахара.
Лошади
быстро бегают, и чтобы их копыта не стирались, люди подковывают их.
Слайд УТКА
Утка
– это водоплавающая домашняя птица. Она дальняя родственница дикой утки- кряквы.
Крылья уток
крупные, хорошо развиты с широким размахом. Короткий хвост приподнят кверху. Ноги крепкие, короткие, клюв большой.
Зимой утки с утятами
живут в теплых птичниках.
Слайд ГУСЬ
Гусь
крупнее утки, и у него более длинные ноги и шея. Эти птицы удивительны тем, что одинаково хорошо плавают, бегают и летают.
Обычно гуси
гогочут, переговариваются друг с другом. А если им что – то не нравится, они начинают шипеть и могут даже щипаться.
Слайд КУРИЦА
Курица
– самая распространенная домашняя птица. Она дает человеку вкусные и полезные яйца
У кур
есть гребешок и бородка, которые помогают им сохранять ту температуру тела, которая им нужна.
У петушков гребешки больше, чем у куриц, длинный пышный хвост и шпоры на ногах.
Курицы, петухи и цыплята
едят зерно.
Слайд КРОЛИК
Кролик
– очень милый и ласковый домашний зверек, похожий на зайца.
От зайца кролик отличается более короткими ушами и лапами.
Кроликов
нужно кормить каждый день душистым сеном из скошенных полевых трав.
А ещё нужно давать ветки плодовых деревьев или ивы, липы, клена, чтобы он мог их грызть, стачивая свои зубы.
Слайд КОШКА
Кошки
самые любимые домашние животные у человека. Детеныши кошки – котята – всегда очень игривые.
Кошка
чистоплотная, часто умывается.
Кошка
спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы – усы.
Ходит кошка
бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко по деревьям
Слайд СОБАКА
Собака
самый преданный и верный друг человека.
Встречая своего хозяина, она радостно виляет хвостом и лает.
Иногда собаки
могут «петь» – подвывая под понравившуюся мелодию.
Чтобы собака
была умной и послушной, её дрессируют: учат выполнять различные команды.
Слайд РЫБКИ
Домашние рыбки
живут в аквариумах.
Эти замечательные домашние питомцы радуют человека разноцветной окраской.
Видов аквариумных рыбок
очень много: золотая рыбка, скалярия, гуппи, барбус и многие другие.