Презентация для старшего дошкольного возраста. (Окружающий мир. Развитие речи) Домашние животные.
#Учебно-методические материалы #Презентация #Воспитатель #Логопед #Дошкольное образование
Домашние животные Старший дошкольный возраст Цель: — Закрепление представлений детей о домашних животных Задачи: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных; Уточнять и расширять словарь по теме: «Домашние животные» (красться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться, перевозить (людей и грузы), пастись, давать (молоко и мясо), бегать, ходить); Формировать навык словообразования; Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
Собака питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок (щенки). Собака охраняет жилище человека. Собака питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок (щенки). Собака охраняет жилище человека. Что умеет делать собака? Кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, есть, шевелить ушами, вилять хвостом. Собака – лает.
Кошка питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок (котята). Кошка ловит мышей – так она помогает человеку. Что умеет делать кошка? Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко, подкрадывается, бежать, спать. Кошка – мяукает.
Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок (телята). Корова дает человеку молоко и мясо. Корова – мычит.
Лошадь ест траву, сено, овес. Лошадь живет в конюшне. Ее детеныш называется жеребенок (жеребята). Лошадь перевозит груз. Лошадь – ржет.
Свинья ест овощи, яблоки, траву. Свинья живет в свинарнике. Ее детеныш называется поросенок (поросята). Свинья дает человеку мясо. Свинья – хрюкает.
Кролик ест морковь, капусту. Живет в клетке. Его детеныш называется крольчонок (крольчата). Кролик дает мясо.
Овца ест траву, сено. Овца живет в овчарне. Ее детеныш называется ягненок (ягнята). Овца дает человеку шерсть (из шерсти делают пряжу, из пряжи вяжут теплые вещи. Овца – блеет.
Коза ест траву, капусту. Коза живет в сарае, в хлеву. Ее детеныш называется козленок (козлята). Коза дает человеку молоко, шерсть. Коза – блеет.
Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится) Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится) Глазки изумрудные, Шубушка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные. (Кошка.) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, То рычит, то лает, То хвостом виляет. (Собака) Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают… (Коровы) Завиточки на рогах, А колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (Барашек) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза) Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый … (Кролик) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) З а г а д к и
« Четвёртый лишний» « Четвёртый лишний» Игра развивает внимание, мышление, логику, сообразительность и речь. Надо объяснить ПОЧЕМУ животное лишнее!!! Лиса – дикое животное Курица – птица, не животное
Жеребенок – детеныш, другие взрослые Кролик – нет копыт.
Презентация к проекту «Домашние животные» для младше-средней группы
Ирина Кравченко
Презентация к проекту «Домашние животные» для младше-средней группы
Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (5 дней)
.
Целевая аудитория: дети 3-5 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях)
с такими представителями
домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных»
.
Цели проекта:
Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Развитие интереса детей к окружающему миру.
Задачи проекта:
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Интеграция образовательных областей
Познание.
— Просмотр презентации «Домашние животные»
.
— Животные, проживающие в деревне и в городе.
— Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы»
(смотри ход проекта)
.
— Беседа «Во что одеты животные?»
.
— Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»
,
«Кто где живет?»
,
«Кто какую пользу приносит?»
,
«Чьи это детки?»
,
«Кто я и как я кричу?»
.
— Наблюдение за собакой на прогулке.
— Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные»
.
— Работа с макетом «Домик в деревне»
.
Коммуникация
— — Игры,направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?»
,
«Чьи следы?»
.
— Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница»
,
«Доктор Айболит»
.
— Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
— Рассматривание альбома «Домашние животные»
и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Социализация
— Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»
.
— Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом»
.
— Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
Чтение художественной литературы
— Рассматривание книг о животных.
— Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России»
.
— Чтение русской народной сказки «Кот — серый лоб, козел да баран»
.
— Чтение К. Ушинский «Спор животных»
, М. Пришвин
«Жулька»
.
— Выставка книг «Животные в сказках»
.
— Загадывание загадок о домашних животных.
— Чтение пословиц и поговорок о животных.
Художественное творчество
— Аппликация: «Кошки и собаки – наши друзья»
, оформление уголка
группы «Наши верные друзья»
.
— Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»
.
— Совместный труд детей и педагога – изготовление совместной выставки «Домашние животные»
.
Музыка
— Музыкальная игра «Угадай животное»
.
— Разучивание песни «Цап-царап»
, муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.
Труд
— Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).
— Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
Здоровье
— Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей»
,
«Гигиена животных»
.
— Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»
Игра
«У зверей и у людей»(с мячом)
.
— Беседы об умывании.
— Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений)
.
Безопасность
— Беседа «Встреча с незнакомыми животными»
, «Позаботься о безопасности своего организма после помощи
животным».
Физическая культура
— Зарядка «Не ребята, а зверята»
(упражнения:
«Корова отгоняет мошек»
,
«Идет коза рогатая»
,
«Домашняя кошечка»
,
«Конь бьет копытом»
,
«Скачут зайки»
).
— Физминутки: «Корова»
,
«Кошка»
,
«Котик»
.
— Пальчиковая гимнастика: «Козочка»
,
«Покормим животных»
.
— Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка»
,
«Утиный клювик»
,
«Лошадка»
.
— Подвижные игры: «Кролики»
,
«Наседка и цыплята»
,
«Лохматый пес»
.
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?»
.
Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
— Папка-передвижка «Дети и домашние животные»
.