Презентация «Интересная профессия – мультипликатор»


История мультипликации. Презентация. презентация к уроку (5 класс) на тему

Слайд 1 История мультфильмов Клуб «Пресс-центр»,руководитель Белокопытова И. А.

Слайд 2 Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает умножение. Термин«мультипликация»употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает«душа». Рисованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще. Работа художника-мультипликатора за столом-просветом.

Слайд 3 Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции — в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Слайд 4 Приспособления для показа движущихся рисунков XV в. — появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся,эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Слайд 5 В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински «laterna magica». 1646 г. — иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря» — прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. с XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

Слайд 6 1832 г. — попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор — фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова «фенакс» — обманщик и корня «скоп» — смотреть)

Слайд 7 Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: приводят диск в достаточно быстрое вращение, закрывают один глаз, а другим смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет.» Вот как описывает Жозеф Плато свое изобретение:«Мой прибор состоит из черного картонного диска диаметром приблизительно 25 сантиметров, насаженного на ось подобно колесу. Недалеко от внешней окружности диска проделано до двадцати отверстий в виде радиально направленных щелей. Эти щели могут иметь около 2 мм ширины и 2 см длиныи должны быть проделаны на равных расстояниях друг от друга.

Слайд 8 1832 г. — тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. «Стробоскопом» был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.

Слайд 9 1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером

Слайд 10 В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф — специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

Слайд 11 Графический рассказ в рисунках по русской народной сказке «Лисица и кувшин». Для того, чтобырисованный или объемный персонажна экране ожил, его движениеразбивают на отдельные фазы,а затем снимают на кинопленку.

Слайд 12 Эмиль Рейно заимствовал вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовал зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато

Слайд 13 Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.

Слайд 14 Юмористческие фазы смешных лиц (Humorous Phases of Funny Faces), 1906 Блэктон соединил искусство графики с техникой кино (благодаря покадровой съемке), тем самым открыв дорогу мультипликации. Мультипликатор начинает рисовать мелом на доске мужчину, после чего рисунок оживает и изменяется сам, без помощи художника. Скорость мультфильма — 20 кадров в секунду.

Слайд 15 «Юмористические фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона («Смешные рожицы») Этот мультфильм был нарисован темными линиями на белой бумаге. Затем рисунки отпечатали на негативе, что создало необычный эффект – белые линии на темном фоне. Мультфильм длилось всего лишь полторы минуты, зато рисунков на него потребовалось более 700.

Слайд 16 Оживший человек Блэктона При показе скорость составляет 20 кадров в секунду. «Фантосмагории» Э. Коля, 1908 год Одни из первых мультфильмов – «Юмористческие фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона, «Фантосмагории» Э. Коля.

Слайд 17 Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней

Слайд 18 Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

Слайд 19 В 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы «Прекрасная люканида, или война рогачей с усачами» и другой под названием «Авиационная неделя насекомых». В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения

Слайд 20 В 1936 году была создана мультипликационная студия

Слайд 21 Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения. Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду)

Слайд 22 Цикл движений бегущего человека

Слайд 23 Цикл движений бегущего человека содержит одиннадцать основных фаз в беге оленя также можно выделить одиннадцать фаз

Слайд 24 А вот ходьба страуса состоит всего из шести основных фаз

Слайд 25 Краткая история мультфильмовhttps://multfilm.moy.su/index/ob_istorii_multiplikacii/0-6 1892 -Э.Рейно представил на публике светящиееся пантомимы, что ознаменовало рождение искусства мультипликации.1906 — Блэктон представил первый классический анимационный мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц».1914 — У. Мак-Кей создает мультфильм «Динозавр Джерти». Это был первый мультфильм, где присутствовал интересный персонаж, который может думать и чувствовать.1917 -Аргентинец Куирино Кристиани создает первый полнометражный мультфильм «Апостол».1917 -Первый профессиональный мультфильм в Японии – «История консьержа Мукузо Имокава»1920 -Появляется мультфильм про Кота Феликса. Это был первый мультипликационный персонаж, получивший всемирную известность. 1923Основание Walt Disney Company.1928 -Первый мультфильм с Микки Маусом — «Авиационное сумасшествие».1934-Первый полнометражный диснеевский фильм — «Белоснежка и семь гномов».1955- Первый британский полнометражный мультфильм «Скотный двор», получивший мировую известность.1987- Первая серия Симпсонов — самого длинного мультсериала в истории американского телевидения.1995-На студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

Слайд 26 Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится — блокнот- простой карандаш

Слайд 27 Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Все дети и взрослые очень любят мультфильмы.

Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось?

Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии, и это нашли археологи в наскальных рисунках Палеолита. Также на персидской Чаше, найденной в Иране, изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев. Конечно, эти примеры нельзя назвать анимацией, но они показывают интерес людей в изображении движущихся объектов.

Более 1500 лет назад в Азии появилась форма визуального искусства – Театр теней. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками… (показ руками театра теней)

Уже в 1825 году Джон Пари изобрёл очень простую механическую оптическую игрушку, под названием ТУАМАТРОП. (показ). Ее принцип очень прост. Она состоит из небольшого картонного круга с двумя изображениями с двух сторон. Осталось только придать ему движения. Почему так получается? Так глаз удерживает впечатление увиденного. Это свойство глаза используют в кино. Там тоже показывают каждую секунду больше двадцати неподвижных картинок. Они сливаются, и мы видим одно движущееся изображение.

Жозев Плато в 1832году конструирует прибор ФЕНАКИСТОСКОП. Это диск, на котором нарисованы картинки, при вращении получается вот такое изображение.

В 1833 году У.Д. Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры», которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно наблюдать через специальное окошко. Конечно, это не удобно, потому что, приходится смотреть в окошко каждому человеку в отдельности.

Не удивительно, что следующим логическим шагом для изобретательной мысли стало соединение этих приборов с Волшебным фонарем. Это изобретение в 1853г. придумал барон фон Ухациус. Ему первому удалось осуществить проецирование изображений на экран. Это был прототип современного проектора.

Кстати, в 1868 г. англичанин Джон Бернс Линнет изобрел КИНЕОГРАФ (показ). Название сложное, но на самом деле, это то, что все умеют делать и хоть раз, наверное, делали в своей жизни. На листы бумаги, сшитые в тетрадь, наносились отдельные кадры. При быстром перелистывании тетради создается иллюзия движения. Я сделал свой кинеограф, посмотрите. Кинеография стала одной из форм мультипликации. Вот, что мы нашли в интернете. 60 часов работы превратились в 20секундный мультфильм.

Дальше, в 1877 г., взяв за основу зоотроп, Эмиль Рейно изобрел ПРАКСИНОСКОП, наиболее совершенный аппарат на то время. Этот прибор также как и другие позволял видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Давайте посмотрим, как это выглядело. (показ)

Оказалось, что именно это открытие, имело большой вклад в развитие истории мировой мультипликации.

Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

Главным открытием в истории мультипликации было изобретение братьев Люмьер – КИНЕМАТОГРАФА в 1895г. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы.

17 августа 1908 года компанией Gaumont был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля «Фантасмагория». Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной «Фантасмагории» было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом. (просмотр)

Одним из первых озвученных мультфильмов был «Юмористические фазы весёлых рожиц». Давайте посмотрим.

История советской мультипликации начинается с середины 20-х годов.

В 1929г вышел мультфильм «Самоедский мальчик», который пользовался успехом за границей и потом был озвучен. В 30-е годы многие киностудии начинают снимать мультфильмы. Уже в предвоенные годы были созданы нами любимые мультики «Лимпопо, Бармалей, Мойдодыр, Муха-цокотуха и др.»

В 50-е годы «Союзмультфильм» продолжал выпускать фильмы, вошедшие в золотой фонд мультфильмов.

В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие.

Потом с развитием появился новый вид технологией — компьютерная анимация, которая сейчас приобрела большое распространение. В 1995г. на студии Pixar вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии. Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.

Следующая >

Презентация «Интересная профессия – мультипликатор»

#2 класс #Окружающий мир #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель начальных классов #Студент-практикант #Школьное образование #УМК любой

Интересная профессия – мультипликатор

<�номер>

КЕМ БЫТЬ? Мы часто задумываемся, кем бы хотели стать и чем бы нам было интересно заниматься в будущем. Есть такая профессия – мультипликатор. И для того, что бы сделать свой мультфильм, нужно быть и сценаристом, и актером, и художником…

Мультипликатор Мультипликаторы— это художники, занимающиеся созданием мультипликации. Мультфильм — это кино, где главные герои нарисованные человечки или куклы. «Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых. Раньше художники рисовали каждое движение человечка и снимали его на кинопленку. Это занимало очень много времени. Теперь это делают компьютеры.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? Тому, кто мечтает стать художником-мультипликатором, придется начинать именно с простых рисунков, с элементарных движений. Первое, что должен уметь будущий аниматор, — хорошо рисовать. Государственное учебное заведение в Москве — профессиональный художественный лицей анимационной кинематографии № 333.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? В Москве художников-мультипликаторов готовят во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Можно освоить специальные краткосрочные курсы, которые позволят в сжатые сроки освоить приемы компьютерной анимации и моделирования.

История анимации Свое начало искусство анимации, искусство оживлять, берет еще в древности. Люди тогда плохо умели рисовать, но уже старались передать в своих рисунках движение.

Начало История мультипликации началась в 1877 году во Франции. Инженер Эмиль Рейно создал оптический прибор с 8-12 фигурками, при вращении которого возникала иллюзия движения фигур. <�номер>

Начало Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата <�номер>

Начало Александр Ширяев в 1906 году создаёт первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций <�номер> Первый русский мультипликатор

В 1928 году Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. Уолт Дисней один из первых внедрил ручную технику рисования В 1928 году Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. Уолт Дисней один из первых внедрил ручную технику рисования На бумаге каждое последующее движение нужно было рисовать полностью от начала и до конца <�номер>

Мультипликатор Александр Птушко стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультфильмом «Новый Гулливер» (1935). Этот фильм смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру. <�номер>

Вывод : Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов <�номер>

КАК РАБОТАЮТ НАД МУЛЬТФИЛЬМОМ Мультипликатор 1) придумывает персонажей мультфильмов 2) выполняет эскизы основных сцен 3) прорабатывает мимику и жестикуляцию героев 4) ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других 5) занимается раскадровкой ( она помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм) и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: