Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимующих птиц»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Тип занятия :

комплексное

Цель:

учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы.

Задача:

— Образовательная:

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах);

Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости и направленности движений органов, которые задействованы в речи.

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

Учить образовывать сложные прилагательные; существительные множественного числа; притяжательные прилагательные;

Совершенствовать составление рассказа о птицах с помощьюмнемосхем;

Развивающая:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивать наблюдательность, познавательные способности — речь, память, внимание, логическое мышление.

Развивать слуховое восприятие;

— Воспитательная:

Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

Воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Оборудование:

игрушка сороки, письмо, фигурки зимующих птиц, корм для птиц, предметные картинки о птицах .

Словарная работа ;

Им существительные: снегирь, синица, кормушка, корм, перья, чешуйки;

Им прилагательные: перелетные, зимующие;

Глаголы : замерзают, покидают, улетают, кормить, ухаживать ,заботиться;

Синонимы : покидают – улетают, конверт- письмо;

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано.

Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицыулетели

,
другие остались. Ничего не пойму.И подпись: Сорока Белобока.
Воспитатель:

Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся, какие птицы должны улететь, а какие остаться с нами и отправим письмо Сороке Белобоки в лес.

Дети:

Давайте.

Воспитатель:

Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц
.
Вводная часть :

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья птицы Сороки Белобоки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько на опушке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.

Воспитатель:

Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?

Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте мы посмотрим и разберёмся все ли птицы, улетели или нет.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Автор :

Каштанова Галина Александровна

Цель

: Развитие связной речи детей.
Задачи :
Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.
Оборудование
: магнитофон, елки, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка с изображением старичка -лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на столе обнаружила письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом.
(под музыку)
Мы пришли на первую полянку. как называется птица которая нас ждет.
Дети:
синица
Воспитатель:
Посмотрите она корзинку караулит. Давайте посмотрим, что в корзинке. Да здесь задание.
«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем.?
Задание:
Дети, синица рассыпала картинки. Вам нужно собрать каждому свою картинку.
Д.И. «Составь из частей целое»
.
Воспитатель:
Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием и синица отдает нам одну часть картины.
Воспитатель:
Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь)
Воспитатель:
Посмотрите, он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите, в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь какая это птица и составьте о ней рассказ. 3-4 рассказа детей, остальные догадываются ,о какой птице идет речь. Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает?(сорока).
Воспитатель:
Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..» Тихо-тихо как во сне Падает на землю…(снег) С неба все скользят пушинки Серебристые…(снежинки) На поляны, на лужок Тихо падает…(снежок) Вот веселье для ребят Все сильнее…(снегопад) Все бегут вперегонки Все хотят играть в …(снежки) Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик) Рядом снежная фигурка Это девочка…(снегурка) На снегу то посмотри С красной грудкой…(снегири)
На доску прикрепляю иллюстрации.Воспитатель:
Какие слова добавили? давайте скажем хором.
Воспитатель:
С какого звука они начинаются (со звука-с) Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают. Птички крошки собирают. Перышки почистили Клювики почистили Птички летают, поют. Зернышки птички клюют.
Воспитатель:
Задание сороки выполнили, отдохнули. Сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала, а нам пора нам дальше в путь. Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Воспитатель:
Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил. «Ребята, я уверен, что вы знаете много загадок про птиц.» Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Все равно он будет мой! (Дятел) У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Воробей тоже нам отдает часть картинки.

Дятел держит записку давайте прочитаем что там» «Художник прислал мне волшебные листы с точками. Если соединить все точки , то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста.

«Поможем дятлу узнать, что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится. Что за рисунки у вас получились? (птицы).Молодцы, ребята. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.

Вот ребята, посмотрите, друзья отдали все части картинки. Давайте соберем ее и посмотрим, кто же получится? Кто это? (старичок- лесовичок) Конечно, это старичок- лесовичок .Он приготовил нам еще одно послание.(корзинка с письмом) «Спасибо вам дети за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось , что вы такие добрые, отзывчивые, умные ,сообразительные. Я убедился ,что сорока-белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок — лесовичок.»

Угощайтесь, ребята! Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад. (под музыку) Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели?а как можно одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? мне тоже понравилось, как вы работали.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: