Классный час в 9 классе: Что такое Красивая жизнь?
Методическая разработка классного часа для 9 класса
Беседа с учащимися 9 класса на тему: «Как можно понимать слова — красивая жизнь».
Цели: Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров. Развивать умение и навыки в сфере общения. Воспитывать чувства прекрасного. Описание беседы: В условиях современного мира, где деньги играют важную роль, мы зачастую гонимся за красивой и комфортной жизнью, которая достается зачастую нехорошими поступками, тем самым перестаем обращать внимание на то, что многое из того, что нас окружает никогда не купится за деньги — это настоящие и преданные друзья, это наше драгоценное здоровье, мы перестаем обращать внимание на более очевидные и простые вещи. В ходе беседы с учащимися они должны уяснить, что вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия.Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь. Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы отправляемся в путешествие на прекрасной яхте по бескрайнему морю. Красиво, не правда ли? У каждого человека разное представление о красоте? Почему? (потому что мы все очень разные). Хотя у нас имеются некоторые схожие стремления и идеалы. Ребята, как вы понимаете слова «Красивая жизнь»? У вас столько разных рассуждений, недаром говорят: сколько людей столько мнений. Попробуйте, поставить цель нашего разговора. Давайте постараемся разделить значения слов «красивая жизнь» на две группы и найдем их плюсы и минусы. Определим первую группу. (материальные ценности: деньги, драгоценности, машины и т.д). Мечтаете о такой красивой жизни? А какой ценой это все достается? Красивая жизнь достаётся порой некрасивыми поступками. Какими? Хотелось бы вам разбогатеть таким образом? Как вы думаете, всегда счастливы люди, имеющие такую красивую жизнь? Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво. Скажите, настоящая ли это красота? Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия. Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь. Таким образом, мы сформировали второе значение выражения красивая жизнь. (духовные ценности: природа, музыка, книги, общение) Вот мы и определили вторую группу людей, которые счастливы лишь от того, что живут и замечают красоту окружающего мира. Это люди, для которых главное душевная красота, духовные ценности. Я, например, восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, любить свою Родину и доставлять радость своим близким и друзьям. Как вы считаете, какая жизнь у таких людей? Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью. Все блага цивилизации, все достижения в науке, технике, искусстве совершаются людьми, которые прожили свою жизнь красиво — внесли свой вклад в развитие общества. Что это за люди? (художники, актеры, ученые, артисты и т.д) Давайте поговорим по отдельности о каждой категории таких людей. Например — ученые… ? Что полезного они сделали для нас? Какой вклад оставили для всего человечества? (Ученые создают мощные машины и другие приспособления, которые облегчают труд человека.) Врачи? (находят новые, эффективные и безопасные методы лечения болезней, даже тех, которые раньше считались неизлечимыми.) Учителя? (отдают свою душу и знания детям, стараясь воспитать их настоящими и образованными людьми.) Писатели и поэты? (создают великие произведения, в которых восхваляют мужественных и благородных героев, описывают важнейшие события прошлого и настоящего, дают уроки нравственности и морали, учат различать добро и зло.) А разве можно переоценить значение искусства в нашей жизни! Какой след оставляют для нас художники? (Замечательные картины великих художников не только дарят нам удовольствие от их созерцания, но и заставляют вникать в их смысл, задумываться над их содержанием. Мы словно чувствуем, что хотел сказать автор, создавая свое произведение; мы начинаем переживать его эмоции, его грусть или радость, горечь или торжество, неторопливые раздумья или наслажденье бурной жизнью.) Все эти люди — музыканты и художники, врачи и учителя, артисты и писатели — жили красивой жизнью? Почему вы так считаете? Потому что они имели цель, стремились ее достичь, совершенствовались по мере ее достижения. И всем этим они оставили после себя долгую память и уважение многих поколений. Разве только известные люди могут прожить такую красивую жизнь? И не только они — человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. А мы с вами можем назвать свою жизнь красивой? Почему? Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво. Хочется оставить на земле свой след, такой, чтобы будущие поколения знали, помнили, гордились. Конечно, нельзя забывать про материальную сторону жизни. Она нам необходима для существования. Но всегда нужно помнить о душе, морали и о хороших поступках. А сейчас, подводя итоги нашей беседы, я попрошу вас ответить на мои вопросы.
С вашей точки зрения можно ли научиться жить красиво? Для красивой жизни, обязательно иметь много денег? Какие плюсы и минусы в красивой жизни богатых людей? Какие плюсы и минусы в красивой жизни простого, творческого человека? Какой вывод, сегодняшней беседы, вы сделали? Что в вашем понимании красивая жизнь? Мы с вами выяснили то, что «красивая жизнь» может быть разной. Каждый выбирает для себя. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и красотой. Показать видеофрагмент песня-притча «Богатые и бедные» (на 00.58 сек. фрагмента остановить видео и попросить ребят предположить «А что ответил сын отцу на вопрос понравилось ли ему в семье у бедняка?» ребята отвечают, после полученных ответов смотрим продолжение видеофрагмента).
И закончить нашу беседу я бы хотела такими словами: Пусть бывает в жизни нелегко, И не всегда судьба тебе послушна, Люби людей — светло и простодушно. Ищи свою дорогу с малых лет, Уверенно вперед иди сквозь годы, Оставь на этой лучшей из планет, Свой яркий след, свои живые всходы. Я, думаю, что каждый из вас оставит яркий след и живые всходы и обязательно проживет замечательную и очень красивую жизнь, сочетая в себе материальные и духовные блага. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Видеофрагмент, который используется в ходе беседы, пройдите по ссылке:
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра «Социальные сети: за и против», 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов
Похожие статьи:
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»
Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»
Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс
Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс