Открытый урок русского языка во 2 классе
Урок русского языка во 2 «В» классе
Тема:
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Цели:
обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1.В сфере личностных УУД:
-формирование ценностно-смысловой ориентации;
-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.
2.В сфере регулятивных УУД:
— постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в
процессе урока;
-умение планировать свою работу;
-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-
ность.
3.В сфере познавательных УУД:
-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-
следственных связей;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.
4.В сфере коммуникативных УУД:
—
умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе
информации;
-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;
-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.
Оборудование:
учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска, проектор, конверты с заданиями для групп, орфографические словари.
1.Организационный момент.
-Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старания, понимания и желания. Много нового узнать, чтобы грамотно писать.
2.Актуализация знаний.
(слайд)
-Ответьте на вопросы!
-Как называется главная часть слова?
-Что необходимо сделать, когда решают задачу?
-Продолжите фразы: а) буквы русского языка делятся на согласные и …;
б) слова, противоположные по значению называются … .
На доске появляются слова: корень
проверка
гласные
антонимы.
3 .Определение темы и цели урока.
-Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?
-Да, мы будем исследовать безударные гласные в корне слова.
-А какое слово, из представленных на доске, лишнее? (антонимы).
-Но если оно появилось на уроке, значит такие слова нам сегодня пригодятся.
-А какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока? ( научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).
-Молодцы!
4. Минутка чистописания.(слайд)
-На улице осень, ноябрь листочки покрыли землю, словно одеялом с разноцветными узорами. Когда мы с вами сталкивались с такой картиной?
-Да, когда писали сочинение по картине.
-А какое время года после осени? (Зима)
А кто рисует узоры зимой?(Мороз)
-Тогда давайте напишем узоры в тетради.
5. Формирование новых навыков.(слайд)
а) Алгоритм выявления безударной гласной и способ ее проверки.
На доске – слайд:
УДАРНАЯ –
СИЛЬНАЯ –
-Подберите к этим словам антонимы. Вот нам и понадобились эти слова.
Ученики называют:
БЕЗУДАРНАЯ
СЛАБАЯ
-Попробуем сформулировать способ проверки безударной гласной в корне слова с помощью этой схемы.
-Что значит понятие «безударная гласная»? ( нечеткая).
Дальше дети рассуждают по выше составленной схеме:
Чтобы написать правильно нечеткую гласную, надо сделать ее четкой, т.е. из слабой позиции поставить в сильную, из безударной сделать ударную.
-А какая позиция для гласной считается сильной? ( под ударением)
-А что для этого надо сделать? ( изменить слово или подобрать такое проверочное, чтобы гласная стала ударной, т. е. обрела сильную позицию и стала четкой.
-Как называем слово, которое помогает нам понять какую гласную надо писать? (проверочное)
-А как называем слово, в котором позиция гласной в корне слабая? (проверяемое)
Физ. Минутка
для глаз.
6. Словарная работа.
(слайд)
ПОКШДЕЦЖСЧДХА
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающее глухие звуки и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке (Одежда).
— Назовите лексическое значение слова одежда.
(Совокупность предметов, которыми покрывают тело.) дети приходят к выводу, что не все безударные гласные в корне можно проверить. Например, в слове «одежда» нельзя проверить «о».
-Это словарное слово, его надо запомнить.
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
7.Физ. Минутка.
8.Работа по теме.
Упр.146 (с.96)
— Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? (Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень)
— Назовите проверочные слова к каждому слову.
— В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?
— В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?
— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.
— Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей).
— Прочитайте правильно и скажите, верный ли вывод вы сделали.
10.Повторение изученного материала.
Упр.148 (с.97)
— Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса).
— Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.
— Объясните, как проверить букву, вставьте букву и слово.
— Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?
11. Итог урока.(слайд)
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? (Чтобы грамотно писать слова).
— Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?
12. Рефлексия.
У вас на парте солнышко, тучки и солнышко за тучками.