открытый урок русского языка в 8 классе по теме «Согласованные и несогласованные определения»


Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема: «Определение. Согласованное и несогласованное»

Работа в паре.

Работа с деформированным текстом.

— У вас на парте «рассыпанные предложения», из которых нужно составить связный текст.

Предложения:

(Н.)пр.одолимо ж.лание в теплый в.се(н,нн)ий день с.вершить пр.гулку по Дону на кат.ре или лодк. Дон река ш.рокая и кр.сивая. Вы увид.те всю кр.соту донских б.регов почу(?) ству.те аромат цв.тущих садов, услыш.те пение птиц.

Он медле(н,нн) и в.личаво несет свои воды в Азовское море.

Представление результата деятельности.

Дон река ш.рокая и кр.сивая. Он медле(н,нн) и в.личаво несет свои воды в Азовское море.

(Н.)пр.одолимо ж.лание в теплый в.се(н,нн)ий день с.вершить пр.гулку по Дону на кат.ре или лодк. . Вы увид.те всю кр.соту донских б.регов почу(?)ству.те аромат цв.тущих садов, услыш.те пение птиц.

Вопросы по тексту.

— Определите тему текста. (река Дон).

— Что можно увидеть, путешествуя по Дону? (картины природы, исторические памятники, города и станицы донского края)

— Объясните орфограммы и пунктограммы.

-Найдите грамматическую основу 1 и 3 предложений. Чем выражено сказуемое?

-Подчеркните в тексте определения. Определите согласованные или несогласованные определения.

Работа по карточке (по рядам)

Назвать произведение и автора, найти согласованные и несогласованные определения.

1 карточка

. «В… доме с.. колоннами, антресолью и … балконом жила некогда барыня, вдова. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости».

«С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту… Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из…досок, истинно богатырскую кровать…». И.С.Тургенев «Муму»

2 карточка

. «Он облюбовал дерево и полез на него. Наметанным глазом определил: там, в густой хвое, упрятались целые выводки смолистых шишек. Он принялся колотить ногами по веткам кедра. Шишки так и посыпались вниз…»

« С замирающим сердцем бежал он к дереву, чтобы пощупать рукой зарубку с капельками смолы…»

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная…Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса.». В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

3 карточка

. «Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца… Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва.»

«На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, … уздечка на коня и путы с бляхами». Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

открытый урок русского языка в 8 классе по теме «Согласованные и несогласованные определения»

МКОУ «Кадниковская СОШ»

План- конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Леднева Надежда Владимировна

Предмет:русский ,
8 класс
Характеристика класса:

в классе 9 учащихся, успеваемость-100%, качество знания- 44,4%, высокий уровень-4 человека, средний-3 человека, низкий-2 человека.

Тема занятия : «Согласованные и несогласованные определения

Тип урока

: изучение нового материала .

Метод:

проблемно-поисковый.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

УМК, раздаточный материал для тестирования, ресурсы ФЦИОР.

Формы организации учебной деятельности

: коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели:

Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций по теме «Согласованные и несогласованные определения»

Задачи:

Познавательный аспект

: восстановить знания о второстепенном члене предложения- определении, его основной функции – распространении предложения. Уяснить понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах его выражения, стилистической функции в тексте. Научиться выделять согласованные и несогласованные определения.

Развивающий аспект

: развивать речь, память , логическое мышление, уметь обобщать, делать выводы, развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Воспитательный аспект

: совершенствование навыков общения, воспитание бережного отношения к слову .Обогащать речь учащихся, с помощью определений делать её красочнее и полнее.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный экран, проектор, ресурсы ЭОР; карточки для тестирования. Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений ( авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А .Тростенцова и др. М. «Просвещение»2010г

Ход урока:

.

Этапы урока Содержание урока Методы и прёмы Действия учителя Действия ученика
I.Организационный Запись числа, темы урока Мобилизация внимания

школьников.

Быстрое включение в деятельность.
II.Целеполагание

:

На этом уроке мы начинаем изучение второстепенного члена предложения-определения. Вспомним, что такое определение, узнаем, какими они бывают. Мы научимся находить в предложении определения и уместно употреблять их в речи.

Проанализируйте формулировку темы урока. Определите, что вы уже знаете и что вам предстоит узнать.

Словесный Акцентирует внимание на понимание формулировки темы, предлагает обсудить ,каким путём идти к реализации поставленных задач. Самостоятельно проводят оценку своих знаний : знаю, предстоит узнать. Намечают план пути для реализации, обсуждают формы работы на уроке.
II.Актуализация знаний. Распределительный диктант

(3 человека у доски заполняют таблицу).

Заполните таблицу, распределяя словосочетания по способу связи.

Праздничная иллюминация, иллюстрации лектора, искусство строить, современные аттракционы, аллегории в басне, комиссия построже, талантливые режиссёры, ассистент экзаменатора, территория слева, профессия режиссёра, конгресс сторонников мира.

Какая орфограмма повторяется в каждом словосочетании? (удвоенная согласная

Практическое упражнение.

Анализ языковых единиц.

Постановка конкретной учебной задачи: какие знания понадобятся, чтобы выполнить задание? Анализируют, делают выводы на основе имеющихся знаний.

Русский язык в 8 классе Согласованные и несогласованные определения. — презентация


Русский язык в 8 классе Согласованные и несогласованные определения.


Цели : углубить понятие об определении ; развить умение различать определения, выраженные различными частями речи ; дать понятие о несогласованных определениях

Познавательный аспект : восстановить знания о второстепенном члене предложения — определении, его основной функции – распространении предложения. Дать понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах его выражения, стилистической функции в тексте. Научить выделять согласованные и несогласованные определения. Развивающий аспект : развивать речь, память, логическое мышление, уметь обобщать, делать выводы, развивать умение самоконтроля. Воспитательный аспект : совершенствование навыков общения, воспитание бережного отношения к слову. Обогащать речь учащихся, с помощью определений, делать её красочнее и полнее. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся


Укажите неверное утверждение : А ) словосочетание состоит из главного и зависимого слова ; Б ) подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание ; В ) словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной связью ; Г ) в словосочетании выделяется три типа подчинительной связи.


Запишите только те сочетания слов, которые являются словосочетанием : гранатовый браслет ; выучу наизусть ; сочиняю музыку ; позвонил друг ; варенье из вишни ; перед рассветом.

По склонам неслись дождевые потоки. Что? – Потоки – предмет речи, является подлежащим. Потоки что делали? – Неслись – действие предмета, является сказуемым. Какие потоки неслись? – Дождевые – признак предмета, является определением, входит в группу подлежащего. Где неслись дождевые потоки? – По склонам – место действия, является обстоятельством, входит в группу сказуемого.

Плакучая ива тянула ветки к воде. Дорожки посыпали жёлтым песком. Утомившись в дороге, я крепко заснул. На витрине стояла хрустальная ваза. На витрине стояла ваза из хрусталя.

хрустальная ваза ( тип синтаксической связи – согласование ) ваза из хрусталя ( тип синтаксической связи – управление )

Приложение – э то о пределение, выраженное с уществительным, согласованным с о пределяемым словом в п адеже, н апример : Ночевала т учка з олотая На г руди у тёса — великана.

Бабушки- с тарушки, девочки- подростки студенты-англичане Матлюба -таджичка Махмуд- узбек студенты-англичане Матлюба -таджичка Махмуд- узбек Врач Сергеева музыкант Тропинина сын -храбрец Маша-трусишка белочка- хлопотунья сын -храбрец Маша-трусишка белочка- хлопотунья газета «Известия», журнал «За рулём», , роман «Война и мир» газета «Известия», журнал «За рулём», , роман «Война и мир» Национальность : Возраст: Профессию, род занятий, специальность: Собственные наименования: названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений Качественный признак предмета:

Пунктограмма Дефис при одиночном приложении (сочетание нарицательных существительных): чайки-рыболовы громада-город. сущ. нариц.= сущ. нариц.(стоят в одном и том же падеже)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: