Хороший отец — это внимательный, чуткий, заботливый и деликатный друг ребенка.
Предварительная работа к конференции: оформить выставку рисунков детей «Выходной день с папой» и выставку поделок; предварительные беседы с папами по вопросу выступления.
Педагог социальный. В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитанием детей занимаются в основном мамы. Как же получается, что роль отца в большинстве семей сведена до нуля? Почему очень часто малыш не находит в отце не только свой идеал, но и просто доброго и сердечного друга? И не потому ли он ищет этот идеал в других людях, далеко не всегда отвечающих лучшим человеческим качествам?
Наша сегодняшняя родительская конференция, я надеюсь, поможет разбудить лучшие мужские и отцовские качества в наших родителях. Здесь присутствуют отцы, которые желают поделиться опытом в воспитании детей.
Выступление отцов.
Доклад педагога социального
Отцовство — самое замечательное, что переживает большинство мужчин, т. к. они ощущают себя в новом качестве, становясь более открытыми.
«Материнская любовь больше оберегает малыша, отцовская больше развивает его; материнская воспитывает душу, отцовская — силу и разум. Сильные их стороны хорошо дополняют друг друга. И в идеале две эти односторонние любви могут сложить очень уравновешенную пару, могут создать психологический комфорт, в котором хорошо расти ребенку…» (Ю. Руриков).
В настоящее время роль отца существенно изменилась.
Отец начинает заботиться о своем ребенке еще до рождения, прилагая терпение, силы и умения. Отцы могут дать своим детям невероятно много в психологическом, социальном, эмоциональном и физическом аспектах. Существует прямая связь между влиянием отца на ребенка и высоким интеллектуальным коэффициентом ребенка. В отцовской педагогике можно выделить воспитание чувства долга перед родными, трудолюбие, силу, выдержку, мужество.
Психологи считают, что отец может быть отличным воспитателем своих детей, т. к. у него богатый запас информации.
Мужское начало в воспитании — это справедливость, объективность, сдержанность, благодаря чему у ребенка развивается ум, логика, товарищество, умение постоять за себя и других.
Отцовство — могучий стимул для развития личности. В семье, где отец с любовью и симпатией относится к матери, где муж и жена совместно принимают решения о каждодневных делах, эти взаимоотношения, любовь и понимание переносятся на детей, ребенок в такой семье проявляет большую заботу о родителях, чем тот ребенок, который не знает отцовского примера, не ощущает его заботы, любви. Ведь не каждый мужчина понимает свою роль в воспитании ребенка, некоторые отгораживаются от семейной жизни, от детей, продолжая вести свой образ жизни, удовлетворяя лишь свои прихоти и желания.
Такие отцы создают в семье нервную обстановку, которую очень чутко воспринимает малыш, становясь раздражительным, нервным, порой агрессивным. Так отец, не понимая и не ощущая этого, становится врагом своему ребенку.
Родительская конференция «Успешные родители. Счастливые дети.»
Автор: Агапитова Розалия Аглямовна
Родительская конференция
«Успешные родители. Счастливые дети.»
СЛАЙД № 1
.
Добрый вечер, уважаемые неравнодушные любящие родители.
Свое выступление мне хотелось бы начать со стихотворения, которое написал ребёнок:
СЛАЙД № 2.
«В семейном кругу»
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
Главная мысль ясна…Проблема общения в наш век модернизации, компьютеризации встаёт наиболее остро. Живое, эмоциональное, непосредственное общение в семье отходит на второй план. Родителям приходится много времени тратить на обеспечение материального благополучия своей семьи, дети зачастую предоставлены сами себе, и организуют свой досуг по своему усмотрению, а именно – заняты компьютерными играми, просмотром мультфильмов, сериалов…
СЛАЙД № 3.
«Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся эмоциональных отношений в семье.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС, одно из направлений развития ребёнка в ДОУ: социально-личностное. Общение ребёнка затрагивает следующие образовательные области: коммуникация и социализация. О коммуникации хорошо рассказала нам логопед….А я остановлюсь на роли социализации. Итак, что же означает данное определение:
СЛАЙД № 4
«Социализация»
— это процесс усвоения ребенком социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит. В процессе социализации формируется личность ребенка, закладываются устойчивые черты характера, жизненные ценности.
СЛАЙД № 5
Социализация ребёнка происходит через: семью (родителей), сверстников и общество, с которым, так или иначе, контактирует ребёнок.
СЛАЙД № 6.
СЕМЬЯ
Т. В. Андреева (отечественный психолог) считает, что «семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. В результате, именно в семье формируются те качества, которые более нигде сформированы быть не могут»
СЛАЙД № 7.
В первую очередь, не стоит забывать об этикете
общения. Имейте ввиду, что необходимо учить ребёнка
благодарить
взрослого и сверстника за оказанную помощь и внимание, пользоваться
словами
«спасибо», «пожалуйста», «извините», «добрый день»;
делиться
игрушками, чётко и ясно выражать свою
просьбу
( то есть ребёнок должен сам попросить о чём-то взрослых или сверстников)
,
обращаться к другим людям
по имени
. Ребёнок должен уяснить, что можно делать и говорить, а что нельзя. Также необходимо установить чёткие границы дозволенного, определить рамки допустимого и недопустимого поведения.
СЛАЙД № 8.
Хорошо, когда каждый член семьи имеет определённые обязанности
по дому, точные и чёткие на каждый день, или в неделю, месяц. У ребёнка появится чувство стабильности. Пусть ребёнок помогает вам вначале на уровне игры, когда обязанность ребёнку нравится, таким образом происходит вовлечение ребёнка в естественную работу по дому, а не по принуждению (уборка игрушек, полив цветов, вытереть пыль, пропылесосить, покормить домашнее животное, совместная стряпня; обязанность, связанны с обществом — сходить в магазин, помочь выбрать покупки…). Помогая родителям, ребёнок ощущает свою значимость, полезность.
Не стоит забывать, конечно, и о походах в гости, а также о приглашении гостей к себе. Это учит навыкам поведения и в качестве хозяина, принимающего гостей, и в качестве гостя.
СЛАЙД № 9.
Доброжелательные эмоциональные отношения
в семье – залог взаимопонимания между её членами. Они не должны быть связаны с какой-то корыстью, а должны быть безусловными, они не предмет торга. Однажды маленькая девочка спросила: «Мама, а за что ты меня любишь?» Мама стала перечислять, за что именно: что помогаешь мне по дому, что послушная…Девочка задумалась и сказала: «Да? А я тебя люблю просто так!»
Все мы любим своих детей. Но зачастую не умеем выразить это. Давайте начнём с мелочей: утром
вы подходите к ребёнку и независимо от его возраста, тихонько будите его, нежно на него смотрите и ласково с ним говорите. Для ребёнка очень важно такое начало дня. Ведь за стенами дома его ждёт нелёгкая жизнь. Важно, чтобы он ушёл из дома спокойным, с эмоциональным запасом вашей любви. Замечательно, если в семье будет заведён такой ритуал: с улыбкой, глядя в глаза провожать уходящего ребёнка мужа, жену…как можно чаще дотрагивайтесь до ребёнка. Пока дети малы, они ещё тянутся к вам, им ещё нужна ваша ласка, радуйтесь этому и пользуйтесь, так как подросток не залезет к вам на колени и не обнимет. Американский психолог Вирджиния Сатир сделала открытие — для эмоционального благополучия человека, ему необходимы 40 объятий в день. Если ребёнка не гладили, не качали, не носили на руках, не смотрели с любовью и нежностью в его глаза, не научили выражать свои чувства, то нечего и ждать чтобы он отвечал тем же. (Синдром «недощупанного ребёнка»)
СЛАЙД № 10.
Второй момент. Когда исключительно важно проявить свою любовь – это вечером,
перед сном. Примите за правило: 5 минут перед сном священное время, та самая паутинка любви, которая тянется от вас к ребёнку и питает его душу. Ребёнок должен уйти в сон спокойным, умиротворённым. Ему необходимо, чтобы с ним просто посидели, погладили, поцеловали, поговорили по душам. Внимательно слушайте ребёнка, всё что он рассказывает для него серьёзно и значительно.
Итак, контакт в глаза, физические прикосновения, умение активно слушать должны быть заложены в человеке с самого раннего возраста.
СЛАЙД № 11.
Как происходит социализация ребёнка через связь с обществом.
Дошкольники начинают отождествлять свое «Я» и отдельно «Общество» где-то к шести годам.
Важно то, как происходит знакомство ребёнка с обществом. Необходимо чтобы ребенок был не только наблюдателем, а непосредственным участником (сам, лично что-то делал). Ребенок должен знать назначение организаций, как себя следует правильно там вести, к кому обратиться за помощью в случае необходимости.
Самое первое учреждение в жизни ребёнка, конечно, больница
и те, кто там работают – врачи, медсёстры, санитарки. Происходит знакомство с профессиями — у каждого своя определённая роль, кто, чем занят, какую работу выполняет, за что несёт ответственность.
Как происходит дальнейшее знакомство ребёнка с обществом, через какие организации?
-Магазин (для продажи продуктов питания, одежды и других предметов)
— Детский сад (для чего он нужен, кто там работает)
-Парикмахерская (делают стрижки, причёски)
-Автобус, поезд, самолёт, теплоход, всё, что связано с проездом, передвижением
-Цирк, театр (смотрят представления, спектакли),
— Библиотека (выбирают книги для чтения),
— Планетарий (учреждение, в котором есть телескопы, копия неба с искусственными светилами)
— Каток, стадион (место для спортивных игр)
-Сбербанк (делают денежные вклады, оплачивают коммунальные платежи)
— Почта (отправляет письма, посылки)
— Химчистка (чистят ковры, одежду, подушки)
И другие учреждения.
Ребёнок постепенно научится понимать устройство общества, какое место занимает там он, его родители, бабушки, дедушки и т.д. По какой профессии работают его родители, какую пользу приносят обществу.
Вывод: в этот период важно не только познакомить его с окружающим обществом, но и сделать ребёнка полноправным его членом, участником.
СЛАЙД № 12
Взаимодействие со сверстниками.
Понаблюдайте за тем, как ребёнок ведёт себя в повседневных ситуациях, как он играет с другими, что делает, когда в доме появляются незнакомые люди? В какие игры предпочитает играть, важно, как он озвучивает диалог с игрушками. Что говорит вам о нём воспитатель в садике? Психологами замечено, что дети, имеющие проблемы в общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, болезненно реагируют на слова окружающих, часто имеют привычки, как грызение ногтей, непроизвольные подёргивания головой, плечами или другими частями тела, Предпочитают игры в одиночку, выполняют ведомые роли.
Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. После 2-х лет детей можно водить в кружки или клубы, которые организовываются специально для малышей этого возраста. Это также подготавливает к пребыванию в обществе и совместной деятельности, даёт первичные навыки общения в коллективе. Пока ребёнку не исполнилось 3 года, он не нуждается в сверстниках. В этот период для детей характерны игры «рядом», то есть у детей преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Примерно в этом возрасте протекает «кризис 3-х лет» (ключевые слова «Я сам»), который тоже может оказывать негативное влияние на общение. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.
СЛАЙД № 13.
Модель выпускника ДОУ выглядит следующим образом:
· Ребёнок эмоционально отзывчивый, умеет выражать эмоциональные состояния: радость, грусть, обиду, злость, удивление и др. и умеет «считывать» их с других.
· Принимает других и положительно относится к себе.
· Способен управлять своим поведением. Владеет конструктивными способами общения. Соблюдает общепринятые нормы и правила.
Вывод: накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее успешной адаптации в меняющемся социуме, во взрослой жизни.
Закончить своё выступление мне хотелось бы притчей:
«Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
-Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
-Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!»
СЛАЙД № 14.
Неся детям добро, любовь, ласку и требуя
выполнения определённых норм и правил, мы заложим в них всё то светлое и чистое, с чем они проживут свою дальнейшую жизнь.
Как руководство к действию можно привести слова Веры Семеновны Мухиной: «Дайте детству состояться, дайте детству наиграться, учите детей дошкольников не читать и писать, А ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ГОВОРИТЬ!»
Ребёнок должен быть ребёнком, не торопите его стать взрослым.
Не забирайте у детей детство!
Будьте не рядом с ними, а вместе с ними!
СЛАЙД № 15.
Спасибо за внимание.
comments powered by HyperComments
Семейные отношения оставляют огромный след в поведении ребенка, отражаются на его характере.
Вся жизнь ребенка — это стремление быть похожим на родителей. Уважительное отношение к нему в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем благодарность, нежность и признательность на всю жизнь. Хороший отец — это внимательный, чуткий, заботливый и деликатный друг ребенка.
Доклад заместителя заведующего по основной деятельности
Хороший отец — это воспитатель как сына, так и дочери.
Совсем не обязательно воспитание дочери является делом мамы. Добрые отношения между дочерью и отцом открывают путь к жизненному успеху. Если отец проявил внимание к красоте, опрятности, трудолюбию дочери, заинтересовался ее делами — у девочки будет легкий старт в жизни. В восточных философиях отцовская любовь сравнивается с лучами солнца, которым на земле все обязаны жизнью.
Мальчик, которого воспитывали и мать, и отец, вырастает крепким, морально здоровым и жизнестойким.
Где, как не на примере отца, он может научиться быть мужчиной?
Только отец может показать, как поступает мужчина, научить уважать и любить женщину, мать, жену.
Очень важное значение имеет папа и в половом воспитании сына и дочери. Уже в первые месяцы жизни ребенка он играет по-разному с мальчиком и девочкой, тем самым начиная формировать половую идентификацию. Именно отец может помочь сыну разобраться в непонятном, дать ему необходимые знания в области физиологии и гигиены, научит правилам этикета в отношениях с девочками.
В воспитании дочек папам нужно быть настороже, не применять методы «мужского» воспитания, т. к. часто это приводит к отрицательному результату: папа хочет сделать дочь сильной, уверенной в себе, а вырастает холодная, черствая эгоистка, старается воспитать ее мужественной — она начинает курить и приобщается к спиртному.
ДЕТСТВО-ГИД
В соответствии с ФГОС ДО, одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, является непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность и поддержка образовательных инициатив семьи.
Эффективной формой реализации данного условия можно считать родительскую конференцию. Это мероприятие, на котором родители делятся своим опытом воспитания и обучения детей. Также на конференции выступают педагоги, где с профессиональной точки зрения, раскрывают тему конференции.
Задачи родительской конференции:
- Создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями.
- Ознакомление с педагогическим опытом воспитания, обучения и развития ребенка в семье.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
- Установление доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями.
В данной статье мы рассмотрим это мероприятие как одно из методических направлений в деятельности старшего воспитателя.
В этом случае, в качестве темы конференции желательно взять одну из годовых задач ДОУ. Затем начать подготовку к конференции.
Алгоритм действий примерно такой:
- Воспитатели проводят анкетирование и индивидуальные беседы с родителями с целью ознакомления с традициями семьи, особенностями семейного воспитания, формами взаимодействия родителей и детей и др.
- По результатам анкетирования, а также в процессе обсуждения с воспитателями групп и специалистами, необходимо выявить лучшие педагогические примеры семейного воспитания детей, которые посещают ДОУ.
- Затем важно помочь родителям в оформлении содержания выступления, в разработке мультимедийной презентации. Если мама или папа стесняются выступать, то воспитатель может сам прочитать текст, а родитель в это время пусть стоит рядом и нажимает на кнопочки компьютера, показывая презентацию)))
- Желательно пригласить телевидение или журналистов из газеты, чтобы они сделали свои репортажи о данном мероприятии. Ведь это прекрасна возможность зафиксировать результаты деятельности педагогов ДОУ и повысить имидж своего учреждения!
- После конференции рекомендую выпустить сборник из выступлений родителей и педагогов. Не нужно отдавать материалы в типографию. Достаточно самостоятельно сделать небольшую книжку формата А5.
- В каждой группе оформить фотоальбом или стенд с фотографиями родителей и детей в условиях семьи.
По большому счету, конференцию и сопутствующие мероприятия можно оформить в образовательный проект!
Предвижу возражения коллег о том, что это очень сложное по подготовке и затратное по времени и энергии мероприятие. Да, это так.
Но плюсов больше!
Во-первых, каждый педагог напишет в своих отчетах (заявлении) к аттестации о том, что применяла активную форму взаимодействия с родителями, оказывала психолого-педагогическую поддержку в подготовке и совместном проведении конференции.
Можно даже организовать творческую группу по подготовке к конференции. (Участие в творческой группе приветствуется и засчитывается при аттестации).
Во вторых, старший воспитатель напишет, что:
— совершенствовала методику педагогического просвещения родителей;
— развивала профессионально значимые компетенции у педагогов, необходимые для решения задач по эффективному взаимодействию с родителями;
— у родителей был приобретён опыт активного участия в образовательном процессе ДОУ, обогащены знания о деятельности дошкольного учреждения, которое посещает ребенок.
Ну, и конечно — это благодарность и уважение родителей, установление не на бумаге, а на деле партнерских, дружеских взаимоотношений. Выиграют от этого и дети, и взрослые!
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук
Особенности взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников в ЦИПР Проектная деятельность как форма сотрудничества с родителями Создание эффективной системы взаимодействия с родителями как средство обновления образовательного процесса в ДОО Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников >
Традиции моей семьи
Родительская конференция в ДОУ.
Одна из задач нашего детского сада: содействовать развитию и укреплению семьи как социального института путём привлечения родителей к сотрудничеству и участию в воспитании детей.
Задачи:
- способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
способствовать обмену опытом в семейном воспитании и традициях;- повышать педагогическую культуру родителей;
- искать новые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Материалы и оборудование:
лист А4 с генеалогическим древом, карандаши, ножницы, силуэт барашка из картона, клей карандаш, шерстяные нитки, салфетки; музыкальное сопровождение; нитки и тесемки для игры, призы на каждого ребёнка; платки для игры «Юрта».
Ход мероприятия
(Семьи приглашаются в музыкальный зал, для каждой семьи приготовлен отдельный стол.)
Ведущий:
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника. Перед началом нашего разговора я предлагаю вам разминку «Что мы знаем о семье».
Как по-латыни будет «семья». (Фамилия.)
А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и её птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи и материнства. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)
Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (О матрёшке.)
Ведущий:
Уважаемые родители! А как высчитаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?
(Ответы родителей.)
Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Как вы думаете, что означает слово «семья»?
(Ответы.)
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.
В гостях хорошо, а… (дома лучше).
Не красна изба углами, а… (красна пирогами).
Каково на дому, таково и… (самому).
Дети не в тягость, а… (в радость).
Когда семья вместе, и… (сердце на месте).
Ведущий:
О нравственном здоровье семьи, её духовных ценностях и, следовательно, её потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы.
Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
Какие семейные традиции есть в вашей семье?
Оказывают ли семейные традиции на воспитание ребёнка?
Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка? (Ответы родителей.)
Ведущий:
Итак, давайте рассмотрим наши традиции. Одна из традиций каждой семьи празднование Дня рождения
ребёнка. А какой праздник без подарка и сюрприза? Сейчас мы предлагаем провести игру «Выбери подарок».
(Через комнату натягивается верёвка и на неё вешаются подарки, завёрнутые в бумагу. Ребёнку закрывают глаза, раскручивают, и он должен ножницами срезать какой-нибудь подарок.)
Ведущий:
Ещё одна традиция – составление родословной своей семьи. Мы предлагаем сейчас составить родословную своей семьи. Начните со своих детей.
(Раздаются листочки с изображением генеалогического древа, и участники родительской конференции вписывают свою родословную, время на выполнение задания – 5 минут.)
Ведущий:
У кого получился самый многочисленный род? Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое вы носите?
Ведущий:
Посмотрите, наш зал украшен фотографиями из семейных альбомов. К сожалению, в компьютерном современном мире эта традиция отходит всё более и более на задний план. Но, однако, отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо ребёнку в его совместной деятельности с родителями. Кроме того, в альбом можно поместить памятные грамоты и документы о достижениях – семейный архив.
Ведущий:
А ещё хорошая традиция – это игры с ребёнком. Игра – жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору.
Сюжетно-ролевая игра:
основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребёнок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.
Подвижные игры:
дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны. В них ребята могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.
Народные игры:
помогают поддерживать культурные традиции и связь поколений. Предлагаем вам поиграть вместе с нами в одну из башкирских народных игр «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущий:
Семейные трапезы – тоже замечательная традиция. Общаться за столом можно на любые темы – обсуждать новости, события за день. Преимущества совместных семейных ужинов огромны. Во-первых, это помощь детям, овладевающим языком. Во-вторых, такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченности. И, конечно, семейный ужин – повод для любимых блюд! Сейчас каждая семья поделится своими коронными блюдами.
(Обсуждение.)
И у нас тоже сложилась своя традиция – любое мероприятие заканчивать чаепитием. И сегодня мы не будем её нарушать. Ведь наши родители приготовили сладкие блюда.
Гульнара Гаффанова, воспитатель, Лилия Файзуллина, воспитатель,
Ольга Никифорова, старший воспитатель
МБДОУ Д/с №59 г. Салават респ. Башкортостан