Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Pets»


Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

анализ урока английского языка по фгос образец

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? Образец технологической карты, которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  1. Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  2. Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  3. Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  4. Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  5. Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  6. Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  7. Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  8. Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  9. Использование в работе инновационных педагогических технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  10. Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: типа занятия, класса, опыта работы учителя.

открытые уроки по английскому языку

Пример самоанализа урока по английскому языку

Самоанализ №1

Lesson 1.

Тема:

“Do you like travelling?”

Подтема:

What are your travel habits?

I. Анализ методической структуры и содержания урока.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: формирование лексических навыков говорения. Урок является первым в цикле.

Сопутствующие задачи:

  1. совершенствование произносительных навыков
  2. развитие умения читать и аудировать с извлечением конкретной информации
  3. развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).

Задачи поставлены правомерно, согласно цели урока.

2. Характеристика языкового и речевого материала:

Количество отобранных языковых единиц для данного урока – 19:

Продуктивные — abroad, to afford, a travel agency, as far as I know, to attract, a destination, nowadays, on one’s own, a package holidays tour, to prefer, a reason, a resort, a seaside, various;

Рецептивные: accommodation, a coach, a habit, a holidaymaker, a travel agent.

Цель такого урока в том, чтобы изучить новые ЛЕ. Выбранная тема соответствует материалу учебника «Английский язык. 8 класс» авт.-сост. В.П.Кузовлёв.

Языковые трудности при восприятии новых ЛЕ были сняты учителем путем их прослушивания после диктора.

На уроке присутствовали зрительная (тексты) и слуховая (аудио) наглядности.

На уроке использовались персональный компьютер, аудиокурс к УМК и интерактивная доска.

3. Методическая структура урока.

3.1. Этапы урока и их общая характеристика.

  1. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности

Организационный момент.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Ознакомление с новыми лексическими единицами.

Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

  1. Отработка введенного языкового материала и oвладение видами речевой деятельности

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

  1. Заключительный.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия

3.2. Организация начала урока:

Ученики приветствуют учителя, отвечают на его вопросы, включаются в речевую деятельность (концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника).

Учитель создает проблемную ситуацию на этапе формулировки темы урока (речевая зарядка), которая сразу же активизировала деятельность всех учащихся.

3.3. Основные виды работы на уроке и их методическая характеристика:

В работе над лексикой можно выделить два этапа: 1-й этап — создание лексических основ разных видов речевой деятельности; 2-й этап — совершенствование лексических основ.

При семантизации лексических единиц использовались переводный и беспереводный метод.

На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся

: фронтальная и индивидуальная работа. При фронтальной форме работы учащиеся работают рядом, но не вместе. Во время индивидуальной работы использовалась аудио-аппаратура и заранее подготовленные вопросы по теме.

На уроке используются подстановочные, трансформационные и репродуктивные упражнения (True\false; answer questions; opinions).

3.4. Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

Все упражнения подобраны согласно цели урока.

Целевые установки учителя были четко сформированы перед выполнением упражнений;

Для стимулирования и управления речевой деятельностью в упражнениях учитель регулярно хвалил и подбадривал учеников, тем самым, повышая их мотивацию;

В упражнениях видна логическая последовательность:

Ознакомление с новымb ЛЕ — автоматизация ЛЕ, путем выполнения подстановочных и трансформационных упражнений — прослушивание текста, в котором встречаются новые ЛЕ- составление монологического высказывания на основе прослушанного текста.

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально

3.5. Домашнее задание:

Домашнее задание дано в конце урока. Д.З. выполняется в рабочей тетради. При выборе Д.З. и его объеме использовались рекомендации автора учебника.

3.6. Соответствие методической структуры урока, его цели и условиям обучения.

  • Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя при реализации плана урока.

Во время работы с классом были установлены деловые отношения.

При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

  1. Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)
  2. Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)
  3. Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)
  4. Принцип наглядности (слуховая наглядность – кассета; зрительная наглядность – схема на доске)
  5. Принцип доступности и посильности

На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся

: фронтальная и индивидуальная работа.

Для поддержания мотивации на уроке использовались различные методы обучения:

  1. Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)
  2. Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)

Во время урока учитель следил за речевой деятельностью учеников и исправлял, допущенные ошибки в произношении и переводе с помощью беспереводного метода обучения. При этом привлекал их внимание к самостоятельной работе над собой.

Учитель старался создать доброжелательную атмосферу на уроке, при этом следя за дисциплиной.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован на этапах: первичного закрепления, самостоятельной работе с самопроверкой по эталону.

Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.

Ш. Выводы по результатам урока.

На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали высокий уровень усвоения лексики по теме, хорошее знание страноведческой информации, хорошие навыки диалогической речи, умение обобщать информацию и формулировать выводы. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.

Самоанализ №2

Lesson
6
Тема:

Do you like travelling?

Подтема:

Do you like travelling?

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

I. Анализ методической структуры и содержания урока.

Тип урока – комбинированный (совершенствование речевых навыков говорения). Шестой урок в 3 цикле.

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков аудирования, чтения, письма,

Задачи поставлены правомерно. Использование материала предыдущего урока.

2. Характеристика языкового и речевого материала:

Количество отобранных языковых единиц для данного урока – 4

лексический и грамматический материал предыдущих уроков;

рецептивный: лексический — to be satisfied with, to bother, to miss, a stay-at-home.

Одним из способов познать, улучшить знание английского языка – посетить англоговорящие страны. Путешествие — это прежде всего смена местности, обстановки, на которой живут другие люди, со своими традициями и взглядами. Материал текста и упражнений был содержателен и соответствовал возрастным интересам.

На уроке дети учились критически мыслить и относиться положительно к мнениям других людей.

На уроке ИЯ использовалась языковая (коммуникативно-речевую наглядность) и неязыковая (раздаточный материал, презентация) наглядности;

На уроке в качестве технических средств использовались компьютер, проектор, приложение на электронном носителе.

3. Методическая структура урока.

3.1. Этапы урока и их общая характеристика.

Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности.

Отработка ранее введенных лексических единиц и овладение видами речевой деятельности

Заключительный

3.2. Организация начала урока:

Ученики приветствуют учителя, отвечают на его вопросы, включаются в речевую деятельность (концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника).

Учитель создает проблемную ситуацию на этапе формулировки темы урока (речевая зарядка), которая сразу же активизировала деятельность всех учащихся.

На примере вопросов:

And what about you? Do you like to travel? Have you ever been abroad? Would you like to visit foreign countries? What country would like to visit?

3.3. Основные виды работы на уроке и их методическая характеристика:

Что касается соотношения упражнений, преобладали разноуровневые упражнения.

В процессе урока учащими были выполнены следующие упражнения: упражнения, призванные помочь школьнику выделять основную мысль текста, смысловые связи, логику построения и которые подводят учащихся к осознанию текста как образца высказывания.

Далее следовали упражнения, целью которых было стимулировать учащихся выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям текста и выражать оценку их поступков. И, наконец, упражнения 3-его вида, которые способствовали использованию учащимися материала текста применительно к себе и свои близким. Все упражнения работали на совершенствование лексических навыков по теме урока. Последовательность выполнения упражнений соответствует стадиям формирования навыков и умений.

3.4. Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

Учитель рационально распределил время на уроке. В конце урока учитель подвел итоги, спросил учеников, что им понравилось и что нового они узнали. Этап рефлексии имел важное значение. Учитель задал домашнее задание, выставил оценки и поблагодарил за участие в дискуссии.

Учитель давал четкую установку на выполнение всех упражнений. Он смог занять работой всех учеников и оценить каждого. Учитель использовал разные приемы исправления ошибок: наводящие вопросы, карточки, схемы, ЛСС.

3.5. Домашнее задание:

В качестве домашнего задания было задано упражнение в рабочей тетради и книге для чтения. При выборе Д.З. и его объеме использовались рекомендации автора учебника.

3.6. Соответствие методической структуры урока, его цели и условиям обучения.

О достижении учебной цели можно судить по последнему упражнению. Учащиеся должны были обсуждать свое отношение к путешествиям. Ученики отвечали на данный заключительный вопрос, используя ЛСС, наглядность, новую лексику и лексику, предназначенную для повторения. Таким образом, можно судить о том, что учебная цель была достигнута.

  • Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя при реализации плана урока.

Во время работы с классом были установлены деловые отношения.

С помощью наводящих вопросов личностно-ориентированного направления и проблемных заданий стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся;

Поисковая деятельность осуществлялась в начале урока, когда ученики должны были соединить слово и его описание.

С помощью ответов на вопросы, наводящих вопросов, в упражнениях, где ученики подбирали правильные варианты ответов, эквиваленты и обменивались мнениями, стимулировалась внешняя (речевая)активность учащихся; Учитель использовал возможности для стимулирования речемыслительной активности. Чтобы обеспечит страховку от ошибок, учитель напоминал последовательность выполнения заданий, вселял уверенность в учеников. Учитель также использовал опоры (картинки), схемы и высказывания по теме.

На уроке использовались парные режимы работы: обсудить в парах героев текста, высказать свое мнение. Индивидуальный режим работы: учитель уделял внимание ученикам с разным уровнем успеваемости. Таким образом, каждый школьник внес свой вклад в организацию урока. Учитель давал установку на выполнение упражнений, а дети выполняли задания, как индивидуально, так и в паре.

Учитель подбадривал учеников, если они стеснялись отвечать, стимулировал их активность. Учитель также использовал слова-поощрения: Well done, Very good, Thank you, Yes, you are right, Good job, Good for you; На уроке создавались условия для интеллектуальной напряженности, но ученики были обеспечены средствами ее снятия с помощью ключей и опор (картинок, схем, ЛСС). Оценивание деятельности включало взаимо- и самооценку, показывалась успешность выполнения заданий. Учитель учитывал личностные, субъектные и индивидные свойства.

Учитель использовал презентацию для объяснения и вовлечения всех учащихся в процесс работы, раздаточный материал.

В последнем упражнении (репродуктивном УРУ) учащиеся должны были высказать свое мнение о путешествиях в их жизни. В своем высказывании они использовали опоры, ЛСС и новые слова, с которыми ребята познакомились на уроке.

Ш. Выводы по результатам урока.

Судя по результатам, учебная цель была достигнута.

Через монолог учеников, через монолог учителя и учеников, с помощью парной и групповой работы на уроке поддерживалась атмосфера общения. Школьники выполнили комплекс упражнений и поделились своими мнениями по поводу путешествий в их жизни.

У учеников совершенствовались лексические навыки по теме: «Do you like travelling?», совершенствовались навыки чтения, письма, а также развились произвольное внимание, слуховая память, логическое мышление, наблюдательность и догадка.

Самоанализ №3

Lesson 5.

Тема:

Do you like travelling?

Подтема:

Have you ever travelled to London?

I. Анализ методической структуры и содержания урока.

Тип урока — ознакомления с новым материалом. Цель урока — развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

сопутствующие задачи:

  • развитие умения делать краткие записи на аудитивной основе
  • умения читать вслух небольшой текст научно-популярного характера.

Урок является пятым уроком в цикле. Поставленные цели и задачи соответствуют заданной теме урока и прекрасно вписываются в цикл по теме.

2. Характеристика языкового и речевого материала:

Количество отобранных языковых единиц для данного урока -1.

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков;

рецептивный: лексический — a seat belt.

Языковые трудности при восприятии новых ЛЕ были сняты учителем путем их прослушивания после диктора.

Воспитательная задача

— способствовать формированию положительного отношения к фактам иностранной культуры, принять её решений, развитию умения сотрудничать.

На уроке присутствовали зрительная (тексты) и слуховая (аудио) наглядности.

На уроке использовались персональный компьютер, аудиокурс к УМК и интерактивная доска.

После сообщения учителем темы урока, учащиеся познакомились с целями уроками. Формулировки поставленных целей были правомерны и дети приняли их. Комплекс упражнений адекватен поставленной цели урока.

3. Методическая структура урока.

3.1. Этапы урока и их общая характеристика.

Подготовка учащихся к иноязычной РД

Приветствие. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

Отработка ранее введенного языкового материала и oвладение видами речевой деятельности.

Учащимся предлагается работа с текстом, с использованием ранее изученных ЛЕ.

Учащиеся развивают навык аудирования т.к. текст презентуется со слуховой опорой.

У каждого учащегося есть раздаточный материал с тестами. Аудирование текста происходит со следующими целями:

  • понимания общего содержания услышанного и с целью извлечения конкретной информации.
  • извлечения конкретной информации
  • детального понимания

Заключительная часть.

Учитель предлагает ученикам домашнее задание.

Организационное завершение урока

3.2. Организация начала урока:

Урок начинается с приветствия учителя, что настраивает учеников на рабочую атмосферу. Речевая зарядка направлена на закрепление сформированных речевых умений. Ученики отвечают на поставленные вопросы учителя, в которых употребляется ЛЕ прошедших уроков.

3.3. Основные виды работы на уроке и их методическая характеристика:

а) пути и приемы семантизации нового (лексического и грамматического) материала;

б) упражнение по формированию навыков и умений на различных этапах урока;

3.4. Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

а) правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока;

б) четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений;

в) способы стимулирования и управления речевой деятельностью в упражнениях;

г) охват учащихся выполняемыми упражнениями;

д) взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения;

е) затрата времени на выполнение отдельных видов работы и упражнений.

3.5. Домашнее задание:

а) содержание и объем домашнего задания;

б) подготовка учащихся к его выполнению;

в) своевременность дачи домашнего задания.

3.6. Соответствие методической структуры урока, его цели и условиям обучения.

  • Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя при реализации плана урока.

1. Установка делового контакта с классом.

2. Ориентировка (сообщение цели и задач урока) и мобилизация учащихся на выполнение плана урока. Приемы привлечения внимания и поддержания интереса учащихся к отдельным видам работ на уроке.

3. Организация фронтальной и индивидуальной формы работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

5. Методическая целенаправленность и эффективность использования наглядных пособий на уроке.

6. Организация учета и контроля за работой учащихся, выявление и исправление ошибок в их речи.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

8. Внимание учителя к эмоциональному состоянию учащихся в процессе ведения урока и умение учителя предусмотреть и своевременно устранить неблагоприятные условия, которые могли бы вызвать нарушения порядка на уроке или ослабить интерес к содержанию урока.

9. Педагогический такт учителя.

10. Правильность, эмоциональная выразительность и окрашенность речи учителя при ведении урока на иностранном языке, его умение адаптировать свой иноязычно-речевой опыт с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

11. Наблюдательность и оперативность реакции учителя на обстоятельства, возникающие во время урока, умение перестроиться в связи с обстоятельствами.

Ш. Выводы по результатам урока.

1. Достижение поставленных целей на уроке.

2. Предложения по устранению недостатков урока (плана и методики его проведения).

3. Перспективы планирования следующего урока (что следует учесть).

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников индивидуальные образовательные траектории.

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

В задачу анализа входит не уличение педагога в методических погрешностях, а помощь в устранении тех проблем, которые были выявлены экспертами.

самоанализ урока по фгос по английскому языку

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Pets»

Библиографическое описание:

Кудрякова, Е. В. Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Pets» / Е. В. Кудрякова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (11). — С. 11-17. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/82/3204/ (дата обращения: 10.10.2020).


Исходя из образовательной программы и тематического планирования: это третий урок по теме 7-го раздела учебника «Rainbow English».

Урок способствовал достижению следующих планируемых результатов обучения:

Личностные:

‒ формирование ответственного отношения к учению;

‒ формирование самооценки и самоорганизации;

‒ формирование доброжелательного отношения к животному миру и экологической культуре в целом

Предметные результаты:

‒ умение применять по теме «Домашние питомцы» в речи на базе времени Present simple;

‒ умение действовать по образцу при выполнении упражнений.

Метапредметные:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; выделяют и формулируют проблему текста; составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; составляют план и определяют последовательность действий; ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ориентируются в особенностях социальных отношений и взаимодействий; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

‒ в говорении: совершенствование навыков говорения

‒ в аудировании: совершенствование навыков аудирования с использование текстов, построенных на языковом и речевом материале изучаемой темы:

‒ в чтении: совершенствовать технику чтения и учить выразительно читать:

‒ в грамматике: совершенствование грамматических навыков в коммуникативном контексте.

Представляемый мной урок проводился в 5 «В» классе. При планировании урока я учитываю индивидуальные особенности учебной группы. В данной группе большинство учащихся имеют хорошие, прочные знания, умения, навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых снижен познавательный интерес, у трех человек из 15 в подгруппе — большие пробелы в фактических знаниях и умениях, но при этом они хорошо идут на контакт с одноклассниками при групповой работе, чувствуя свою значимость в посильных для них видах деятельности. И в то же время остальных ребят можно отнести к группе весьма мотивированных к изучению иностранного языка, они умеют работать на уроке в высоком темпе. Поэтому на уроке я стараюсь больше использовать задания для работы в группах и парах, чтобы создать ситуацию успеха для всех учащихся класса, использовав личностно — ориентированный подход, чтобы каждому ученику на уроке удалось хотя бы какое-то задание. Только такая продуманность позволит динамично провести урок и реализовать все поставленные задачи.

Это пятый урок по теме 5-го раздела учебника «Pets». Подготовлен он предшествующим материалом: лексикой предыдущих разделов, а также лексикой четырех первых уроков по теме «Домашние питомцы», а именно: названия домашних питомцев, места их обитания, особенности жизни, внешние характеристики (список лексики см. вприложении) и грамматическими структурами (What pet are you going to have?Why do you want this pet?What name will you give it?What colour will it be?What food will you give to your pet?) Данный урок был направлен на развитие устно — речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка.

На уроке использовались элементы игровой и проектной методики, здоровье-сберегающей технологии и технологии сотрудничества, проблемно-диалогическую технологию и технологию продуктивного чтения, интерактивные методы обучения, наглядность и такие формы работы как индивидуальную, парную, групповую и хоровую имитацию.

С целью зрительной стимуляции и передачи визуальной информации мною использовалась классная доска с плакатом Домашние питомцы, а также ноутбук и мультимедийный проектор. Использование ИКТ-технологий и познавательных игр на уроке позволило интенсифицировать процесс повторения и закрепления изученного языкового материала, a также стимулировать образное мышление, влиять на чувства, следовательно, наряду с передачей определенной информации оказывает воздействие на положительные эмоции детей и их образно-художественную память.

Релаксационные пауза, позволила снять напряжение после продуктивной групповой и парной работы и одновременно послужили задаче повторения лексических единиц и грамматических структур по теме.

Урок был связан с такими предметами начальной школы, как окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение.

Тип урока обобщение материала

Исходя из особенностей класса и темы урока, образовательный аспект триединой цели урока я сформулировала широко:

в говорении: совершенствование навыков говорения (монологическая речь)

в аудировании: совершенствование навыков аудирования с использованием текстов, построенных на языковом и речевом материале изучаемой темы

в чтении: совершенствовать технику чтения и учить выразительно читать

в грамматике: совершенствование грамматических навыков в коммуникативном контексте (в диалогической речи)

What pet are you going to have?

Why do you want this pet?

What name will you give it?

What colour will it be?

What food will you give to your pet?

Развивающий аспект был реализован следующими целями:

‒ развивать фонематический слух, память, мышление, догадку, умение работать в разных режимах (парах, группах);

‒ развивать кругозор учащихся, их знания о культуре англоязычных стран.

Воспитательный аспект — воспитывать чувство толерантности и вежливости при работе в парах и группах;

Для эффективной реализации перечисленных целей структура урока выглядела следующим образом.

  1. Начальный этап, включающий оргмомент, имеющий своей целью воспитание культуры учебного труда, речевую зарядку, целеполагание и фонетическую зарядку, что являлось мотивационной актуализацией урока.

Речевую зарядку (Warm up) я провела в форме микробеседы и минидиалогов, построенных на вопросе Howareyoutoday?,который сначала я задала трем ученикам, а затем они сами задавали этот вопрос друг другу и отвечали, используя разные варианты ответа на такой вопрос: I’m OK; I’m fine too; I’m happy, тем самым погружаясь в языковую среду. Суммируя ответы учащихся, я тоже сообщаю о своем настроении и поясняю почему. Отсюда плавно вытекает этап целеполагания, где наглядно продемонстрирована и сформулирована самими учащимися тема и коммуникативная цель урока: я прочитала ребятам письмо загадки, где дети отгадывают их. Одновременно шла и работа по совершенствованию навыков аудирования.

Фонетическая разминка на этом уроке была связана с лексикой по данной теме и предлагала учащимся попрактиковаться в произнесении звуков [æ] [ð] [r] часто встречающихся в словах по изучаемого раздела и вызывающих трудности у учащихся. Здесь использовалась хоровая работа, индивидуальное чтение по цепочке как отдельных слов, так и строчек стихотворения с опорой на изображения соответствующего слайда. Данный этап также дал возможность проверить усвоение пройденного; устранение пробелов реализовано через репродуктивный метод обучения, который помог проверить сформированность умения связно отвечать на вопросы учителя и одноклассников, повторять слова и грамматические конструкции с опорой на слайды презентации.

УУД: регулятивные — определение и формулирование цели деятельности; познавательные — определение необходимых знаний для решения учебных задач, извлечение и переработка информации, формирование ИКТ-компетенции; коммуникативные — владение приемами монологической и диалогической речи.

  1. Основной этап является уже собственно путешествием, включающий в себя работу в группах по карточкам, мини-сообщения, мини-диалоги, динамическую паузу, аудирование, чтение.

Прежде, чем отправиться в путешествие домашних питомцев, ребята должны получить домики: они выбирают картинки домашних питомцев, и говорят «I have got a … где каждый участник группы вписывает название животного. При ответе использовалось говорение по образцу. Каждый ученик был включен в написание и озвучивание ответов, а значит в активную познавательную деятельность. Я стараюсь на каждом уроке использовать подобные увлекательные упражнения по говорению с использованием опорных карточек, способствующие формированию речевой компетенции. Учащиеся учатся выражать свои мысли средствами английского языка и решать коммуникативные задачи, приближенные к реальным жизненным ситуациям в рамках изучаемой темы.

После получения ответов мы начали описывать животных. Чтобы поддержать интерес к выступлениям, перед детьми стояла задача угадать описываемого животного, что настраивает ребят на внимательное аудирование. Учащиеся выполняют spider gram. Что они могут сказать о своём питомце.

Следующий этап — учитель даёт предложения на листочке, где учащиеся должны найти ошибку…Учащиеся ищут ошибки из предложений, и комментируют свой ответ. Выполняют разноуровневые задания.

Таким образом, на основном этапе были задействованы все виды речевой деятельности: чтение), письмо при заполнении файлов, аудирование (аудирование стихотворения, сообщений домашнего задания) и говорение: монологическая речь (рассказ о своем любимом животном, подготовленный заранее дома, одновременно шла проверка домашнего задания, которое на данном уроке не выделялось в отдельный этап, а как бы вкрапливалось в различные моменты на уроке) и диалогическая речь при ответах на вопросы. Здесь применялся частично-поисковый метод, позволивший повторить изученный лексический материал, проверить умение применить полученные знания на практике, способствующий развитию умения сопоставлять и анализировать, развивать языковую догадку, а также репродуктивный метод.

УУД: регулятивные — работа по предложенному плану, умение оценить успешность своей деятельности;

познавательные — добывать и перерабатывать информацию для получения необходимого результата и для создания нового продукта, сопоставлять информацию из других источников, владение приемами продуктивного чтения, представление результата в разных формах;

коммуникативные — донести свою позицию до других, самостоятельно организовывать деятельности в группе, понять позицию других.

  1. Заключительный этап урока:

‒подведение итога, где учащимся предлагается вспомнить, что нового они узнали на уроке, какие задания выполняли, достигли ли мы цели путешествия, т. е. обобщить пройденный материал.

‒объяснение домашнего задания, которое связано с описанием питомцев. Этот этап подготовлен всеми предыдущими этапами урока и предыдущим домашним заданием: ребята должны активно использовать лексику по теме и грамматические структуры по теме. Таким образом, такое задание не только развивает творчество, но и является сильным мотивационным фактором для собственных инициативных высказываний учащихся. Следует отметить, что эти высказывания являются подлинно коммуникативными, так как не создаются искусственно, а порождаются естественными условиями, которые вызывают у учащихся желание высказаться, поделиться своими успехами на английском языке и даже похвастаться (посмотрите, как у меня получилось!).

оценка деятельности учащихся и рефлексия. Рефлексия проводится с использованием картинки с кошкой и двумя мисками около питомца. Учащиеся взяли рыбок, и приклеили рыбок на миски, где было написано на одной миске «Урок понравился / Я все хорошо понял имогу идти дальше», а на другой — «Я понял многое, но мне не все удавалось сегодня на уроке имне нужно еще раз все повторить».

Ребятам задается вопрос: были ли трудности при выполнении заданий, обращаясь к конкретным ученикам, если были, то почему и на что надо обратить внимание. Когда дети привыкают к такому режиму работы, они еще в начале урока настраиваются на внимательность и наблюдательность. И в конце урока ребята получают положительные отметки и подарки от домашних питомцев за активную и продуктивную работу на уроке, что является положительным эмоциональным моментом.

УУД: регулятивные определение цели деятельности, работа по плану, оценивание своих достижений.

Для урока я старалась подобрать разнообразные задания: заполнение spider gram, разгадывание загадок, заполнение файлов, которые имели разные установки, но сводились к реализации триединой цели урока. Задания были посильны и интересны для учащихся, так как носили игровой характер. Осуществлялось и развитие социокультурной компетенции, объединяющей социолингвистические и социокультурные знания, способствуя всестороннему развитию личности учащихся, укрепляя чувство национальной принадлежности, обогащая коммуникативный опыт соприкосновением с иной культурой, формируя толерантное отношение к культурному многообразию и создавая основу для плодотворного взаимодействия с представителями иных культур посредством изучаемого языка, осуществлять диалог культур, сравнивать и сопоставлять эти культуры.

Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников; через организацию групповых и парных форм работы и создание в этих микроколлективах рабочей дружеской обстановки, укрепления чувства толерантности к английской культуре.

В начале урока была организована актуализация (мотивационная и содержательная). В ходе урока были использованы фронтальная, парная, групповая и индивидуальная формы работы, их баланс соответствовал этапам работы с материалом.

На уроке проявился деятельностный характер обучения. Учащиеся овладевали языковыми средствами в ходе решения конкретных коммуникативных задач. Каждый из этапов урока предварялся понятными для учеников целевыми установками и формулировками заданий, которые выглядели как учебные задачи. Ученикам описывался образец той деятельности, которую они будут отрабатывать в ходе учебного занятия.

В течение урока я использовала все виды речевой деятельности, и хотя говорение преобладало как на уровне одного предложения, так и небольшого высказывания. Составление логически организованного текста из 6–7 предложений — задача домашнего задания, и ее выполнение будет косвенно говорить о способности ученика к небольшому монологическому высказыванию, подготовка к этому велась на протяжении всего урока. Содержание домашней работы логично вытекало из содержания учебной ситуации урока, было коммуникативно обусловлено и подготовлено в языковом плане. Возможные трудности были сняты при оформлении файлов на уроке и наличии образца выполнения задания.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, были достигнуты; каждый ученик имел возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности и получил за урок положительную оценку и положительные эмоции. Наш урок прошел в доброжелательной обстановке.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: урок, домашнее задание, учащийся, диалогическая речь, задача, совершенствование навыков аудирования, умение, ученик, английский язык, коммуникативный контекст.

Специфика анализа

Технологическая карта по английскому языку составляется педагогом на каждое учебное занятие. В зависимости от типа урока эксперты используют разные схемы оценки его эффективности.

Как провести анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, используемой для оценки профессионализма педагога, можно найти в методических рекомендациях. Например, при посещении урока формирования лексических навыков устной речи, особое внимание уделяется использованию функциональных и смысловых таблиц.

Учитывается число единиц лексики на разных этапах урока, адекватность выбора приемов семантизации уровню владения школьниками английским языком. Эксперты анализируют комбинацию новых лексических единиц с теми, которые были ранее усвоены учащимися. В их задачу входит также проверка адекватности использовании педагогом упражнений для проведения самооценки.

технологическая карта по английскому

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Самоанализ урока английского языка, проведённого учителем английского языка Лесной Е.Н.

Урок английского языка был проведён в 6-А классе 19.02.2016г.

Тема урока:

«Описание внешности».

Тип урока:

урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Описание внешности», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Цель урока:

закрепить полученные умения и навыки по теме «Описание внешности».

Задачи:

— Учебная: активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи.

— Развивающая: развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

— Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

— Личностно-ориентированная: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы:

индивидуальная, фронтальная и групповая.

Планируемый результат:

(предметный) обучающиеся должны уметь: — использовать лексику для описания внешности

— использовать утвердительные, отрицательные и вопросительные формы предложений в разных временах

— выражать свою точку зрения в форме монолога

— строить диалог, вести дискуссию

Ход урока

Урок проводился в 6-А классе. В группе 13 учащихся, из них 8 – мальчиков; 5 – девочек. Два ученика являются слабоуспевающими. Следует отметить, что уровень обученности учащихся моей группы класса по английскому языку выше среднего. Средний балл – 4.31, качество знаний — 67.92% (согласно итогам 2 триместра).

У учащихся данной группы наблюдается высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

На уроке были реализованы следующие принципы:

— принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

— принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Важные аспекты

Если конспект урока английского языка по ФГОС предназначен для комбинированного занятия, при проверке профессионализма учителя эксперты оценивают выявление экстралингвистического объекта, работу с функциональными и смысловыми таблицами, применение лексических элементов для выражения учащимися своих мыслей.

План урока английского языка по ФГОС составляется педагогом в виде таблицы, чтобы удобно было проводить самоанализ своей деятельности. Помимо целей и задач, которые ставятся на конкретное учебное занятие, подробно указывается деятельность учеников и педагога, формируемые УУН.

конспект урока английского языка по фгос

Особенности анализа разных типов урока

Анализ таких учебных занятий по английскому языку предполагает детальную оценку рациональности распределения учебного времени между презентацией и отработкой грамматического явления. Они определяют четкость формулировки учебного правила, предварительную подготовку школьников к восприятию нового грамматического явления, правильность выполнения речевых упражнений.

При оценке урока развития речевых умений отдельное место уделяется соблюдению учителем последовательности речевых упражнений. Оценивается диапазон задач, поставленных в речевых упражнениях, а также качество формулировки основных установок.

На занятии, посвященном обучению чтению, эксперты обращают внимание на композицию, содержание, языковые сложности, возникающие у школьников в процессе работы над текстом.

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

МАОУ «СОШ № 112» Пономаревой Ильсии Раисовны.

Я, Пономарева Ильсия Раисовна, работаю учителем английского языка в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 112» г.Перми с 15 августа 2008 года.

На данный момент преподаю английский язык во 2, 4, 6-9 классах.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но особое внимание уделяется:

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Развитие творческого мышления, связной речи учащихся.

3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через дифференцированное обучение; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся через метод поточно- группового обучение; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

Поточно- групповой метод обучения

Так, в рамках ММОШ « Основная школа- пространство выбора» было организовано преподавание предметов поточно- групповым методом обучение в 7-8 классах. Деление на потоки

в 2012 – 2013 уч. г
.
(
раздел портфолио 2.1 «Разноуровневое преподавание английского языка поточно- групповым методом в рамках городского проекта»ММОШ»Основная школа- пространство выбора»
)

Здоровьесберегающие и игровые технологии

В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, т.к. более 60 % учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.( раздел портфолио 2.2 «Обучение английскому языку в классах коррекционного обучения», «Правила заполнения открыток в англоязычных странах».

Информационно- коммуникационная технология.

Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные средства обучения; использую презентации, особенно при введении новой темы, содержащей лексику. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же пользуюсь интернет

ресурсами. Это позволяет мне повысить интерес школьников к предмету, качество знаний
.( раздел портфолио 2.2 «Открытый урок по теме»Внешность» 6 класс», раздел портфолио 4.1 «Поздравление мам с 8 марта», презентация)
Технология критического мышления.

Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. (раздел портфолио 2.2. «Развитие критического мышления на уроках английского языка»)

Проектная деятельность

Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. (раздел портфолио 2.1 «Проблемная группа» Разноуровневое преподавание английского языка поточно- групповым методом в рамках городского проекта»ММОШ»Основная школа- пространство выбора», раздел портфолио 3.1 «Проект » Хэллоуин», социально-образовательная инициатива»Моя безопасность», «Проект «Мы вместе»)

Творческие задания.

Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная внеклассная работа

по предмету. Она заключается в подготовке учащихся к различным творческим и исследовательским конкурсам, в проведении внеклассных мероприятий, которые способствуют совершенствованию и углублению знаний учащихся. Как результат, мои воспитанники успешно участвуют в международном конкурсе по английскому языку «Общероссийская школьная олимпиада «Олимпус», « Весенняя капель», « Битва хоров»» Чеширский кот», «Международная дистанционная олимпиада проекта Инфоурок
».(разделы портфолио 5.2, 5.3, 5.4)
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо использовать все вышесказанные методы и технологии в комплексе. В этом случае достигаются результаты в усвоении, формируются речевые навыки и развивается интерес детей к предмету английский язык. Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Это можно увидеть в разделе портфолио 5.1.1.

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Родители в свою очередь, стараются быть активными участниками воспитательного и учебного процесса.( раздел портфолио 7.1)

Психологический аспект

Помимо проверки целесообразности применения методических приемов и методов на разных этапах урока, эксперты обращают внимание и на психологические аспекты. Они анализируют степень развития речи и мышления учащихся, преобладание творческого или репродуктивного мышления. Эксперты дают оценку мотивации ребят к овладению иностранным языком, те приемы, которыми для этого пользовался педагог.

план урока английского языка по фгос

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: