Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»


Круги Луллия «Музыкальные профессии»

Автор: Татьяна Белан

Развивающая логическая игра для детей дошкольного возраста круги Луллия «Музыкальные профессии» направлена на закрепление знаний о профессиях музыканта, музыкальных инструментах, расширение кругозора и словарного запаса по данной теме. Занятия с данным пособием развивают внимание, образное и логическое мышление, смысловую память.

Материал предоставляется в электронном виде — файл сжатый архив, для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Данное пособие состоит из: 1. 2-х листов формата А4 с шаблонами для игры. 2. Правил игры.

Мастер- класс по сборке пособия вы сможете посмотреть здесь Подготовка к игре: 1. Распечатайте материалы игры на цветном принтере на плотной бумаге, вырежьте шаблоны и заламинируйте. 2. Совместите 2 круга с картинками и указателем между собой при помощи соединительной детали. Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов, изображенных на секторах большого и малого круга. Затем устанавливает сектор указателя напротив любой картинки большого круга и называет слово, например: дирижерская палочка, микрофон, пианино, саксофон и т.д. Музыкальный руководитель задает вопрос: «Кому принадлежит данный предмет?». Поворачивая маленький круг с изображением профессий музыканта, ребенок совмещает сектор, который соответствует данному предмету или музыкальному инструменту по его характерным признакам и называет профессию музыканта. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не подберет все парные картинки. Картинки- пары: 1. Дирижерская палочка- дирижер 2. Микрофон- певец 3. Пианино- пианист 4. Барабаны- барабанщик 5. Труба- трубач 6. Скрипка- скрипач 7. Саксофон- саксофонист 8. Гитара- гитарист.

Материалы отправляются на вашу электронную почту в виде сжатой папки (Архив WinRAR) для самостоятельного скачивания, распечатывания и сборки макета.

  • Доставка материалов осуществляется автоматически в течении нескольких минут после оплаты на Ваш электронный адрес, указанный при оформлении заказа.
  • Если письма нет в папке «Входящие», проверьте пожалуйста папку «Спам».
  • При заполнении формы заказа просьба убедиться в корректности своего e-mail адреса!

СТОИМОСТЬ МАКЕТОВ — 40 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход на страницу товара в Robo.market


Оплата осуществляется через платежную систему Robokassa

по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

Перед покупкой пожалуйста ознакомьтесь с условиями предоставления материалов и ответами на часто задаваемые вопросы

Как оформить и оплатить заказ

Охраняется законом об авторском праве.

Копирование, передача третьим лицам, выкладывание в открытый доступ интернета,

а также коммерческое использование материалов сайта строго ЗАПРЕЩЕНО.

Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста «Кого называют мызыкантом?»

Конспект занятия «Профессия — музыкант»

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средне-старшая группа

Тема: «Профессия Музыкант»

Цель: «Познавательное развитие»

: Познакомить детей с
профессией и деятельностью музыканта
.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей

, связанных с творчеством:
музыканта
, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука

, на изученном материале, название и звучание
музыкальных инструментов
.

«Художественно-эстетическое развитие»

:

Приобщать детей к музыкальной культуре

.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах

.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

«Социально-коммуникативное развитие»

: Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»

: Обогащать речь детей словами: ноты,
музыкальный инструмент
, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие

.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация, смена деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

(ложки, свирель для сюрпризного момента.

Обогащение словаря: музыкант

, композитор, певец (вокалист, танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Предварительная работа: Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок»

, игра на ложках
«Ложки деревенские»
, разучивание попевки
«Горошина»
— поступенное движение мелодии.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Под марш муз. Л. Парлова дети входят в музыкальный зал

, здороваются с гостями
(пропевая приветствие)
усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть:

Воспитатель.: Сегодня, мы поговорим о профессиях

.
Профессий на свете много
. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе
профессию
. Моя
профессия —
«
музыкант
» Как вы думаете, почему она так называется?
(ответы: потому, что связана с музыкой и т. д)
И так, внимание на экран, кто же такие музыканты

.

Показ презентации о музыкантах

.

Многие любят музыку

, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант
музыканта
.
Музыкантами
принято называть не только тех, кто играет на каком-либо
музыкальном инструменте
, но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих
музыку
, танцоров. В принципе,
музыкантом
можно назвать любого человека занимающегося
музыкой
.

Профессия музыканта

настолько же древняя, насколько и сама
музыка
.

С появлением первых музыкальных

инструментов появились и первые
музыканты
.

Хороший музыкант – тот

, кто не только
профессионально
сочиняет или исполняет
музыкальные произведения
. Это человек, который умеет посредством
музыки
выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыканты

могут быть любителями или
профессионалами
. Первые занимаются
музыкой для души
, для себя или узкого круга людей.
Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь
.

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты

. Как вы думаете, а мы можем считать себя
музыкантами
? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах?
(Ответы детей)
Конечно, мы тоже можем быть музыкантами

.

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов

.

3. Практическая часть:

Начнем с распевки: «Горошина»
(дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)
А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские»

(дети подыгрывают на ложках под песню З. И. Роот
«Ложки деревенские»
)

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке»

(принцип игры: на экране картинки музыкальных инструментов

, дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Воспитатель: ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка: В музыкантов мы играли

,
(пружинка)
Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов

я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально

-художественную композицию
«Волшебный цветок»
.

4. Итог занятия

.

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии

?
(ответы детей)
Да мы познакомились с профессией музыканта

.

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами

?
(ответы детей)
Правильно: танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой

.

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта

. Хочу подарить вам вот такой,
музыкальный инструмент
, флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую
профессию
.

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант»

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант»

с использованием ИКТ
(презентация)
.

Занятие

составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели:

«Познавательное развитие»

: Познакомить детей с
профессией и деятельностью музыканта
.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей

, связанных с творчеством:
музыканта
, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука

, на изученном материале, название и звучание
музыкальных инструментов
.

«Художественно-эстетическое развитие»

:

Приобщать детей к музыкальной культуре

.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах

.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие»

: Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»

: Обогащать речь детей словами: ноты,
музыкальный инструмент
, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование:

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

(ложки, свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа:

Был подобран музыкальный

материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок»

, игра на ложках
«Ложки деревенские»
, разучивание попевки
«Горошина»
— поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха

, развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии

.

Длительность занятия

соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут.
Занятие динамичное
, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение
занятия
позволили избежать утомляемости детей.

Занятие

проходило через основные виды
музыкальной
деятельности как пение,
музыкально
-ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия

логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие

с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время
занятия
отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на
занятии
регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к
занятию
на протяжении всего времени.

Итог занятия

был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на
занятии
. А так же использовала сюрпризный момент, вручение
музыкального инструмента
, флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.

4

Урок рисования по теме «Профессии» в старших группах

Нередко в детских садах в разных группах проходят занятия по рисованию. И каждое такое занятие посвящено определённой тематике: семья, то или иное время года, праздники. Но ещё детям даётся задание нарисовать себя в будущем: в какой профессии он видит себя.

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в старшей группе детского сада

Специально для таких занятий воспитателем составляется НОД конспект. В него вписываются цели, задачи занятия, методики, атрибуты, которые потребуются, художественные небольшие произведения, связанные с профессией, которые воспитатель может прочитать во время рисования или после, этапы занятия.

Урок рисования в детских садах

Главное, чтобы занятие принесло детям много пользы и новой информации.

Задачи урока

Чтобы рисование в старшей группе на тему «Профессии» прошло с пользой, нужно поставить и реализовать важную цель занятия: научить детей рисовать человека в сюжетном контексте.

То есть нельзя просто нарисовать человеческую фигуру на белом фоне. Нужно, чтобы что-то находилось и на заднем фоне (например, транспорт или здание), было какое-то действие, движение.

Этот момент нужно подробнее объяснить детям.

Важно! Они должны узнать, что такое композиция, из чего она выстраивается, что такое передний и задний план, как воспроизвести движение на рисунке.

При этом будут взаимодействовать между собой сразу несколько типов деятельности:

  • развивающая;
  • воспитательная;
  • игровая;
  • продуктивная;
  • восприятие художественных произведений.

Воспитателю требуется поставить перед собой несколько приоритетных задач, которые должны быть выполнены в ходе занятия:

  • научить детей рисовать людей, которые находятся в движении;
  • рассказать о композиции и научить создавать её;
  • дать детям новые знания о видах профессии;
  • следить за тем, как дети создают композицию своего рисунка (он должен располагаться по всему бумажному листу).

Также ему необходимо акцентировать внимание на двух основных задачах:

  • воспитательная — на протяжении всего урока воспитатель объясняет детям, почему так важно уважать чужой труд и весь труд в целом, почему не бывает плохих профессий, сформировать положительное отношение к работе, к рисованию, научить работать в команде. Воспитателю нужно объяснить детям, почему к работе необходимо подходить с ответственностью и желанием;
  • развивающая — эта задача направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук детей, развитие фантазии, памяти и логического рассуждения;
  • есть и третья важная задача, которую нельзя не включить в план занятия, — образовательная. Она направлена на изучение техники изобразительного художественного искусства, на методики рисования, пополнение словарного запаса. Воспитатель должен продемонстрировать детям, как нужно правильно держать кисть и наносить мазки, обратить внимание детей на внешние особенности той или иной профессиональной деятельности (например, униформа и преобладающие в ней цвета).

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Наличие определённых инструментов будет зависеть от структуры урока. Например, если он будет посвящён рисованию красками, то понадобятся краски, кисточки, бумага, банки, наполненные водой, тряпочки, картинки, на которых будут нарисованы представители разной профессиональной деятельности.

Как и когда прививать любовь читать детям, способы заинтересовать

Если урок будет посвящён рисованию карандашами или фломастерами, то понадобятся карандаши, бумага, фломастеры и так далее.

Важно! Можно принести иллюстрации для наглядности или включить проектор и показать короткую презентацию с картинками для лучшего усвоения материала.

Также воспитателю пригодится книга со стихами или песнями, чтобы читать литературу во время занятия. Если он захочет разнообразить урок, то может позвать родителей.

Во-первых, тогда можно основную часть занятия посвятить взаимодействию детей и родителей, разыграть небольшую сценку, задать несколько вопросов как детям, так и их родителям.

Или же устроить небольшой спектакль: позвать сказочного героя, с которым дети вели бы диалог на тему профессии.

Дети в процессе рисования

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед тем, как начнётся рисование на тему «Профессии» в детском саду в старшей группе, детям нужно задать несколько тематических вопросов, на которые они должны отвечать не кратким ответов, а более ёмким, подробным. Для начала необходимо перечислить, какие бывают мужские и женские должности.

Мужские

  • пожарный;
  • моряк;
  • водитель, дальнобойщик;
  • лётчик;
  • кузнец;
  • плотник;
  • электрик;
  • военный;
  • космонавт.

Женские

  • воспитатель;
  • учитель;
  • домохозяйка;
  • врач;
  • няня;
  • продавец;
  • кондуктор;
  • парикмахер;
  • фотомодель;
  • косметолог.

И множество иных сфер деятельности.

Далее детям задаётся вопрос: кем они мечтают стать в будущем? Каждый по очереди отвечает на него.

Разговоры и долгое сидение утомляют детей, им необходимо выплеснуть немного энергии. Чтобы взбодрить ребят, проводится короткая физкультминутка. Состоит она из следующих упражнений:

  • кивки головой;
  • вращение головой;
  • сложить руки в «замочек» и покрутить;
  • немного попрыгать;
  • вытянуть руки вперёд и потрясти.

Чтобы было веселее, можно включить музыку или же разминаться под детские песенки, которые предназначаются для небольших физических упражнений.

Воспитатель показывает детям упражнения во время физкультминутки

Практическая часть урока, рисование «профессии»

Чтобы рисование профессии прошло с пользой в старшей группе, и чтобы детям при этом было интересно, воспитателю требуется придерживаться определённого хода.

  1. Для начала ему необходимо найти стихотворения, которые посвящены профессиям и рисованию. В конце воспитателю нужно задать детям вопрос: «А какие вы можете назвать профессии?». При этом они не должны называть те, которые ранее уже были озвучены в стихотворении.
  2. Далее нужно организовать простую игру. Воспитатель берёт мячик, бросает его, тот, кто поймает, отгадывает загадку, связанную с деятельностью человека. Или же можно показывать детям картинки, чтобы они визуально понимали, кто по профессии изображён на ней. В конце воспитательница должна обязательно похвалить детишек.
  3. Третьим этапом станет непосредственно рисование. Воспитательница ещё раз показывает картинки с людьми, чтобы дети могли понять, как они выглядят, как расположено их туловище и руки. Необходимо, чтобы воспитательница заострила внимание детей на всех изображённых деталях.

Все о подготовке детей в школу самостоятельно

Обратите внимание! Дети должны будут понимать, какие цвета требуется использовать к той или иной профессии (например, у пожарных будет преобладать красный цвет). И как лучше смешать цвета, чтобы получился телесный или розоватый оттенок для кожи.

Ребята приступают к рисованию, воспитательница не забывает наблюдать и помогать тем, кто просит помощи.

Этапы рисования:

  • воспитатель объясняет, как нужно рисовать передний план, задний план;
  • какие цвета могут преобладать у той или иной профессии;
  • показывает технику рисования людей;
  • на основе всего сказанного, предлагает ребятам попробовать нарисовать себя в той профессии, в которой он себя видит.

Обратите внимание! В конце она хвалит детей и их рисунки и предлагает из них собрать альбом под названием «Кем я хочу стать в будущем».

Эту же методику можно использовать также на уроке рисования, но уже в подготовительной группе на тему «Профессии» в детском саду.

Чтобы ребятам было веселее рисовать, можно за заднем фоне негромко включить музыку, или же воспитатель может сам спеть несколько песен, посвящённых данной тематике.

Важно! Воспитатели могут устроить совместный урок с родителями. Дети почувствуют увереннее себя, у них будет стимул показать всё, на что они способны, а взрослые смогут увидеть, чем в будущем желает заниматься их ребёнок, а также разглядеть их профессиональные особенности.

Совместная деятельность также поможет ещё больше сблизиться родителям и детям, научиться взаимодействовать и понимать друг друга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: