Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией по теме: Грибы


Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией по теме: Грибы

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме: «Грибы»
Тема урока: «Грибы» Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи урока: предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать. Создать условия для формирования УУД: личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Планируемые результаты: • понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; • познакомиться со строением грибов; • научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. Тип урока: изучение нового материала Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; картинки с различными разновидностями грибов; бумажные корзиночки для детей; сигнальные карточки (синего, красного и зелёного цвета); сообщения учащихся.
Сценарий урока
I. Организация начала урока. – Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал. Эмоциональный настрой. Игра-приветствие «Здравствуйте!» – Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте (Прикосновение всей ладонью руки). Действия повторяются учащимися второй раз, но после встречи мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!» II. Сообщение темы и цели урока. — Назовите царства живой природы. (слайд№1). — Бактерии, животные, растения, грибы. — Послушайте загадку и отгадайте: Весь Антошка – Шляпка да ножка. Дождь пойдет – Он подрастет. (Слайд №2) Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). К какому царству живой природы они относятся? (Царство грибов). Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Тема нашего урока «Грибы»). — Подумайте, что нам нужно знать о грибах? (слайд №3) — Сегодня вы узнаете, все ли грибы можно собирать, какое строение имеет гриб, какую опасность представляют грибы, научитесь различать съедобный гриб от ядовитого. III. Знакомство с новым материалом. (слайд№4) В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами». -Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы) Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? — Как вы думаете, к какому царству природы они относятся? (ответы детей) (особое царство) (К группам животных и растений они не подходят). (Слайд №5) В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. (Слайд №6) Подземная часть гриба называется грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Грибница может делиться, разрастаться, захватывать новые территории и давать новое потомство. Плодовое тело – это то, что мы неправильно называем грибом. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки, размножаются с помощью спор. (Слайд 7) Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология. Грибы бывают разные. Одни со шляпками – это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи – на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба, — варенье, овощах – тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины – тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях – тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб (чага) – это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки. Чтение статьи (Учебник стр. 24-25) А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов? Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом. — Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы. — А есть и грибы невидимки – это возбудители заболеваний человека; лишай, грибок стоп, ногтей. IV. Постановка и решение учебной проблемы. Работа с дидактическим материалом. Игра «потерялась этикетка» (слайд№8) • У вас на партах лежат рисунки грибов и их названия. Соедините грибы с их названиями (работа в парах). Проверка задания в форме отгадывания интерактивного кроссворда (слайд№9). (Во время отгадывания дети выступают со своими грибами). • Представьте, что мы с вами грибники. Соберите грибы в корзинку. (Ребята собирают грибы в корзинки, затем учитель проверяет). (Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются). Почему не собрали мухомор? (ответы детей.) На какие виды делятся грибы? (съедобные и несъедобные). V. Игра «Съедобные – несъедобные» (слайды №10-18) Я предлагаю вам сыграть в игру «Съедобные – несъедобные», чтобы проверить знания по грибам. Я буду демонстрировать слайды с грибами. Если гриб – съедобный, то показываем красную зеленую карточку, а если несъедобный – красную карточку. (Дети выполняют движения: на «красный» — стоят молча, на «зеленый» — шагают). VI. Решение экологических задач (слайд № 19) А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Тихая охота». Как вы понимаете это выражение? Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы проверить знания по правилам поведения в лесу. Я буду демонстрировать слайды с вопросами и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу. • Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать? (слайд №20) • Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия (слайд №21). На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам. Ребята, давайте вспомним правила сбора грибов. Будь внимателен при сборе грибов! (слайд №22, 23) Ядовитые грибы — обладают токсичностью, не исчезающей после обработки! Отравления — иногда заканчиваются смертельным исходом! (Показ ядовитых грибов) (слайды № 24-27) Правила: (слайд №28,29) Не шумите, не мусорьте, не топчите, не разрывать мох, не нарушать грибницу, гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом, не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные. VII. Закрепление пройденного. Выполнение задания в тетради. Тетрадь стр.8 №12, 13 VIII. Итог урока. – Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы заканчиваете предложение (слайд№30). Грибы – это….. Части гриба –… Грибы нужны… Они бывают… — Что же вы узнали сегодня о грибах? А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. IX. Рефлексия. Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите «красную ладошку», если не все получилось – «зеленую», если ничего не получилось – «синим». Домашнее задание. 1. Прочитать статьи в учебнике на стр.24-27. 2. Найти интересные сведения о необычных грибах. Ваня шел, шел, шел – Подберезовик нашел. Дима шел, шел, шел – И лисичку нашел. Катя шла, шла, шла – Сыроежку нашла. Андрей шел, шел, шел – Боровик нашел. Данил шел, шел, шел – Дождевик нашел.
Презентация на тему: Грибы

Рекомендуем посмотреть:

Урок — беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода Конспект урок проекта по окружающему миру во 2 классе

Похожие статьи:

Загадки о земле для 2 класса с ответами

Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Презентация «Грибы» 2 класс УМК Перспектива


Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 70 г. Санкт – Петербурга В царстве грибов

урок окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива»

Автор: Овчаренко Е.В.

В царстве грибов

  • Что такое грибы?
  • Строение грибов
  • Связь гриба с деревом
  • Лечебные свойства грибов
  • Польза грибов для природы
  • Съедобные грибы
  • Несъедобные грибы

В настоящее время грибов насчитывается около 100 тысяч видов. Причём обитают они буквально всюду.

Их можно обнаружить в лесу и поле, в саду и на лугу, в горах и в пустынях, в почве и в воде, в жилище человека.

Строение грибов

Каждый гриб представляет собой плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки. Плодовые тела образуются на грибнице —
мицелии.Грибница состоит из множества переплетенных нитей —гифови может разрастаться на большой площади. Грибница находится в земле, плодовые тела — грибы — на поверхности
шляпка

ножка

грибница

Грибы и деревья помогают друг другу

  • Грибница гриба оплетает корни дерева и получает от дерева органические вещества необходимые для питания и образования плодовых тел
  • Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.

Лечебные свойства грибов

  • Поганку используют для лечения холеры
  • В белых грибах есть вещества, противодействующие раку
  • Из красного мухомора готовят гомеопатические препараты
  • Грибом чагой лечат язву желудка
  • Во время Великой Отечественной войны медсестры использовали трутовик вместо ваты.
  • Опята содержат большое количество витамина в1. Достаточно съесть 100 грамм опят, чтобы удовлетворить суточную потребность организма в цинке и меди, так полезных для крови
  • Из некоторых видов плесневых грибов изготавливает различные антибиотики

Польза грибов для природы

Съедобные грибы

Несъедобные грибы

Спасибо за урок!

Список используемых источников

  • Детская энциклопедия «Тайны природы», М.: «Махаон», 2004г. Стр. 113 – 119. «Я познаю мир». М.: «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г., стр. 103 – 116. Л. Я. Гальперштейн «Книга интересных занятий на весь год». М.: «Росмэн», 2001 г., стр.64 – 74. https://allgrib.ru/ https://griby.net/ https://gribnikam.ru/ https://rus-agaric.ru/interes/interes.php https://i-fact.narod.ru/mush.html https://likonsta.ucoz.ru/publ/pogovorim_o_gribakh/7 https://saturnspawn.ru/articles/griby/ http :// miranimashek.ucoz.ru / index /0-8 http ://fantasyflash.ru
  • https://learningapps.org/myapps.php
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]