Первая сенсорная коробка для детей от 6 месяцев
Первую сенсорную коробку для ребенка можно сделать сразу, как только он научится сидеть. Мелких наполнителей в этом возрасте лучше избегать, положите в коробку что-нибудь покрупнее, например, хорошо подойдут клубочки, колокольчик, щетка, мячик-ежик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой (в качестве погремушки) и т.п. Желательно, подобрать предметы так, чтобы они отличались по цвету, форме и, главное, на ощупь – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие. Все вещи лучше предварительно помыть, т.к., скорее всего, малыш будет пробовать их на вкус.
Консультация «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками»
Елена Николаевна
Консультация «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками»
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть с бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться.
Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.
Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы.В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали. Дети с огромным удовольствием играют с этими игрушками. Самым любимым является «Волшебный домик»
.
В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты. Цветовая гамма игр состоит из основных четырёх цветов. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей.Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине.
Я считаю, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены, эстетически. Все дидактические игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. В результате проведения дополнительной работы в виде дидактических игр, у детей наметилась положительная динамика сенсорного развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия, восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве. Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Сенсорные коробки с крупой
По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.
Также в такой коробке можно практиковать орудийные действия, поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.
Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.
Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.
Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.
Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.
Игрушка своими руками для детского сада
Публикуем работы участников конкурса — «Игрушка своими руками для детского сада», который был организован нашим сайтом. Как много интересных и полезных идей!
Здесь опубликованы не все работы присланные на конкурс. Вторая часть будет представлена на нашем сайте в ближайшее время. Работ с игрушками пришло так много, что все они не поместились в один материал.
Игрушка: «Мишка Косолапый». Сделала своими руками: воспитатель Литвиненко Наталия Александровна. Для работы понадобилось: нитки, ножницы, ткань фетр 3-х цветов, аксессуары (глазки, пуговицы), вата.
Авто — Камилова Нелли Иосифовна, детский сад № 115 — ГБОУ Пушкинский лицей № 1500 “Вера, Надежда, Любовь”
Материалы: телесного цвета колготки; кусочки синтепона; проволока средней толщины; тонкая игла для штопанья; нитки толщиной № 40 телесного цвета; восковые мелки; готовые глазки с ресницами (опционно); парик или пряжа для изготовления волос.
Изготовление игрушки: 1.Отрезаем носок от колготок и наполняем его синтепоном. 2 В иглу вытягиваем длинную нить и начинаем формировать очертания носа. 3.Делаем несколько стежков для переносицы и ноздрей. 4.Вкладываем кусочки наполнителя для щечек. 5.Начинаем делать рот. Для этого вставляем кусочек синтепона и стежками очерчиваем губы. Короткими тугими стежками делаем улыбку, одновременно очерчивая форму губ. 6.Прошиваем глазницы. 7.Отделяем кусочки наполнителя для ушей. 8.Стежками оформляем ушную раковину. 9.Слегка вытягиваем переносицу и делаем впадины для бровей. 10.Мелками рисуем глазки и ресницы или вклеиваем готовые. 11.Из пряжи делаем волосы или используем парик. 12 Из проволоки делаем каркас ладошек. 13 Укутываем его синтепоном и обтягиваем капроном. 14.Стягиваем колготки на запястьях. 15 Стежками оформляем пальцы и ногти. 16 Делаем гибкую основу для туловища: шею, плечи, живот, ноги, руки. 17 Обтягиваем каркас наполнителем и капроном. 18 Пришиваем голову и ладошки. 19 Из кусочков ткани делаем одежду и обувь, маскируя места соединения деталей. Кукла готова.
Автор — Сацук Кристина Виталиевна 26 лет помогал Сацук Матвей Михайлович 2 года.
Здравствуйте, я молодой воспитатель и мама, моему сыну 2 года. Мы с ним сшили развивающую книжечку — игрушку для детского сада своими руками.
Лучше шить её из фетра, я шила из фланелевых тряпочек, внутрь страничек вложила фольгу, подложку от ламината, шелестящий пакет, для тактильных ощущений. Также использовала молнию, ленточки, пуговицы, бусины, липучки, нитка, иголка, ножницы. Я сначала вырезала кед, сделала основу, язычок, задник, дыроколом сделала отверстия в основе и зашнуровала шнурок, вышла шнуровка, далее сшила жучка с помощью молнии и кусочка ткани, молния соединяет крылья, ребёнок играя с ней учиться застегивать молнию. Далее я сшила странички вложив наполнитель.
На следующих страничках я сделала елочку из ткани, в неё я вложила вату для мягкости, к елке пришила пуговку, бусину, и липучки, вырезала ёлочные игрушки, сделала отверстия в них и пришла липучки, ёлочка готова. Также из липучек и отрезков ткани разной длины сделала пирамидку, липучки одной стороной нашиты на странички, другой на части пирамидки. Последняя страничка с яблочком, в котором сделаны отверстия и пришита гусеница из бусин, это тоже своего рода шнуровка. На обложке я просто нашила имя ребёнка и бусины к которым крепятся геометрические фигуры из ткани с отверстиями для крепления, книжечка завязывается на ленточки вшитые в обложку
Автор — Сацук Кристина Виталиевна 26 лет помогал Сацук Матвей Михайлович 2 года.
Добрый день, я молодой воспитатель и мама, хотела поделиться с вами игрушками для детского сада, которые делала своими руками. Это ёж — шнуровка, сделан из картона, цветной бумаги, шнурка. Для работы нам понадобился дырокол, карандаш, ножницы, клей и материалы указанные выше. Я нарисовала эскиз ёжика, вырезала, обклеяла картон бумагой, на тыльной стороне обвела вырезанного ёжика, вырезала его из картона, после чего проделала в нем отверстия с помощью дырокола, шнуровка готова, для большего интереса я из картона вырезала фрукты, сделала в них отверстия для шнурка, игрушка готова.
Игра покорми белочку.
Для изготовления необходима коробочка, цветная бумага, клей, ножницы, орешки. В коробочке прорезаем отверстие чтоб пролез орех или шишка, вырезаем из журнала например ( не нужного) или рисуем белку и дерево. Оклеим коробку цветной бумагой, сверху клеем фигурку белки и дерево ( вариантов много), игрушка готова, суть в том что ребёнок кормит белку шишками, орешками, я делала картинки с грибами, брала жёлуди, детям очень интересно, также дети активно могут клеить фигурки на коробку тем самым участвуя в изготовлении игрушки.
Игра с прищепками «Покорми животных».
Материалы: прищепки,картон, картинки,клей,ножницы. Вырезаем круг, изображения животных и продуктов которыми они питаются( я брала в не нужном журнале), клеем по кругу еду,на прищепки животных, проводим соответствия и крепим прищепки с нужным животным на изображение с едой. То же можно сделать с домиками.
Автор — Воспитатель группы » Капитошка» Малютина Оксана Александровна МБДОУ » Детский сад № 23 комбинированного вида» Ленинградская область город Гатчина.
Игрушка для детского сада своими руками — «Красавицы года»
Материал: цветной картон, клей карндаш, цветная бумага, бумага для квилига, кружево, вата фигурный дырокол, паетки, ножницы, тесьма, салфетки, гуашь.
Ход изготовления игрушки: берем цветной картон, цвет картона должен соответствовать времени года ( зима — белый, весна — салатовый, лето — зеленый, осень-оранжевый). Из картона складываем конус их должно быть 4 штуки края конусов приклеиваем, большой конус туловище, маленький конус голова, самые маленькие конусы руки.
У большого конуса срезаем острый верх, в это отверстие вставляем маленький конус острием вниз получается голова куклы. На туловище приклеиваем два маленьких конус это руки. На голову куклы приклеиваем волосы из бумаги для квилинга, рисуем лицо. Потом каждую куклу украшаем: зима: блестки, паетки, вата, кружево, весна: раскрашиваем гуашью, лето: кружево, тесьма, цветы сделанные фигурным дыроколом, осень: розы из салфеток, бумага для квилига.
Автор — Смирнова Виктория Владимировна.
Разрабатываю развивающие игрушки — пособия: Гусеничка, Пирамидка, Космос, Кто что любит, Сенсорный цветок
Все мои игрушки имеют развивающий аспект. Развивают сенсорные знания (знакомство с цветом ) и развития мелкой моторики, что очень актуально для детей от 1-3 лет.
Автор: Деревнина Лидия Михайловна, г. Мурманск, МБДОУ №34 (воспитатель)
Для создания персонажей «Театра сказок» понадобились: одноразовые стаканчики, клей ПВА, разноцветные клубки шерстяных ниток, лоскутки разных тканей и шпильки, пластиковые декоративные глаза. На одноразовые стаканчики был нанесен клей, затем были намотаны нитки. В каждом стаканчике было сделано по два отверстия, через которые была продета обычная шпилька для волос, при помощи которой был прикреплен клубок (голова игрушки). Уши персонажей также были сделаны при помощи шпилек, на которые была намотана нить или приклеен картон. Из лоскутков была сделана одежда (платочки для бабушки и внучки и кафтан для деда).
Для изготовления игрушек своими руками для детского сада «Весёлый пёс» и «Рыбка» понадобились: шерстяные нитки и фетр, пластиковые глаза. Сначала были сделаны помпоны нужных размеров из ниток. Затем из фетра были вырезаны уши (для пса) и плавники (для рыбки). Все детали были пришиты к телу. Глаза приклеены на клей.
Игра для детского сада «Солнышко цветов».
Процесс изготовления очень прост. Мне понадобился лист жёлтого картона, из которого сделано основание, цветная бумага для ротика, глазок и для цветных квадратиков, а также обычные пластмассовые бельевые прищепки разных цветов. Эта игра на запоминание цветов и развитие мелкой моторики, прекрасно подойдёт малышам.
Выполнила Чистякова Мария Анатольевна, воспитатель детского сада.
Рады представить игрушки для ДОУ на развитие слухового внимания, сделанные воспитанницей логопедической группы МБ ДОУ 2 г. Мурманска Земсковой Кирой 6 лет.
Ёмкости наполнены разными крупами, дети по звуку определяю в каком «животике» спрятались крупинки.
Игра «Слушай внимательно».
Игрушка для детского сада, сделанная воспитателем.
Для изготовления такой игрушки потребуются: картон, вата, спички, ножницы, клей ПВА, гуашь. Для основы овечки мы вырезаем из картона круг среднего размера, обклеиваем его обильно ватой с двух сторон. Голову вырезаем из бумаги и раскрашиваем гуашью. Челку мы также обклеиваем ватой. Далее голову приклеиваем к основе — туловищу.
Ножки для овечки делаем таким способом: из картона вырезаем 4 копытца и раскрашиваем чёрной краской. Далее берём четыре спички одинакового размера и к ним приклеиваем копытца. Последним этапом ножки приклеиваем к туловищу. Наша овечка Моли готова!
Автор — Трошина Анна Валерьевна — воспитатель МА ДОУ Детского сада #26 «Кораблик» г. Химки.
Набор “ Математический Шалтай — Болтай “
Автор — Негребецкая Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ № 2 г. Мурманска.
Изготовление “Математического Шалтая – Болтая”. Для математического Шалтая – Болтая необходимо приготовить пластмассовые яйца из-под драже или мармелада размером не меньше 7 см в высоту. Верхняя внешняя часть яйца украшается глазками, губками, бантиками и др. Внутри обеих частей наклеиваются круги из фетра на самоклеящейся основе. Количество кругов различное. Данная игрушка позволит решать задачи на составление числа из двух меньших на соревновательной основе, с закрытыми глазами и т.п. Поверхность яйца позволит написать цифры в соответствии с количеством кругов внутри специальными маркерами, а затем стереть их. Количество яиц не менее пяти.
Ростовая кукла-Кострома.
Автор: Изготовлена воспитателем Истоминой Галиной Юльевной, 36 лет. МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва
Описание процесса изготовления: Для того, чтобы изготовить эту прекрасную ростовую куклу, понадобилась разнообразная ткань – от подкладочной до лицевой, наполнитель, чулки, искусственные волосы, фурнитура. Кукла сшита добротно, лицо создано подобию человеческого, руки сделаны максимально реалистично – вышит каждый пальчик у куклы.
Авторы — Медведева Юлия Валерьевна 26 лет, Макарова Елена Сергеевна 31 год.
Домик «Белоснежки и 7 гномов». Коробка от конфет обклеивается бумагой и кусочками обоев. Из Кортона формируется крыша и обклеивается камнями и бусинами. Для украшения окошек так же использовались бусины.
Домик можно использовать для театрализованных игр.
Автор — Емелюков Кирилл Евгеньевич, возраст: 5 лет. г. Тольятти
Педагоги: Кузнецова Юлия Викторовна, Посвежина Татьяна Владимировна.
Название игрушки – «Танк»
Материалы: картон; втулки; ножницы; клей ПВА, самоклеящаяся цветная бумага (зеленая, красная); маленькая картонная коробка из-под сока;
Этапы работы:
1 Обклеить втулки зеленой бумагой.
2 Колеса делаем из картона, вырезаем круги по размеру диаметра втулок и приклеиваем их.
3 Затем из бумаги скручиваем дуло.
4 К коробке от сока приклеиваем дуло, оклеиваем сверху и по бокам самоклеящейся бумагой.
5 Зеленый картон складываем гармошкой для большей схожести с «гусеницами».
6 Склеиваем три втулки между собой, оборачиваем картоном- «гусеницей».
7 Приклеиваем коробку из-под сока к основанию танка.
8 Украшаем танк звёздами. Вырезанными из красной самоклеящейся бумаги.
Автор работы: Баранова Татьяна Николаевна, воспитатель, возраст 57 лет.
Игрушка «Петрушка».
Автор работы: Баранова Татьяна Николаевна, воспитатель.
Материал: мне понадобилась ткань двух цветов, синтепон, черный бархат, маленькие бубенчики, нитки, глазки, две палочки для ваги (креставины), леска, выкройка петрушки и выкройка одежды.
Голова сделана из папье-маше, туловище из белой ткани, одежда из зеленого и белого крепсатина, обувь из бархата. Эту игрушку я применяю как на занятиях, так и в театрализованной деятельности.
______________________
Автор Фадина Елизавета Олеговна и Фадин Александр возраст: 3 года
Автор: Неплюева Мария 5 лет воспитатель: Фадина Елизавета Олеговна
Сенсорные коробки по цветам
Чтобы малыш лучше запомнил цвета, многие мамы устраивают «цветные дни»: например, в один из дней они отыскивают вместе с малышом все предметы и игрушки красного цвета, надевают красную одежду, на другой день то же самое с желтым цветом и т.д. Эту идею можно применить и для сенсорных коробок, заранее подбирая для малыша предметы то одного, то другого цвета. В процессе игры с такой коробкой ребенок очень быстро усваивает цвета, т.к. нужный цвет находится все время перед глазами, а его название много раз упоминается во время обсуждения игры.
Игрушка-помощница в работе с детьми дошкольного возраста.
Ирина Шулепова
Игрушка-помощница в работе с детьми дошкольного возраста.
В нашем ДОУ прошел творческий конкурс «Лучшая игрушка– помощница»
. Мне хочется рассказать об
игрушках, которые связала и презентовала я. Моих кукол зовут малыши-карандаши, дети назвали их Алиса и Элвин.
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка-помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества.
Некоторые говорят: «А! Это просто игрушки!»
Но разве
игрушки — пустяк? Игрушка — обязательный спутник детства. Игрушка должна побуждать ребенка к игре, будить фантазию, вызывать вопросы и размышления. Игрушки для ребенка — та «среда»
, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства,
игрушки учат общаться и познавать себя. А еще игрушки – воспитатели, учителя, наставники. Вот какая серьезная вещь – игрушки.
Игрушка-помощник, принесённая в образовательный процесс — это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определённым характером, решающий дидактические задачи. Педагог должен уметь превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с «помощником»
совершать различные
«превращения»
.
Игрушка-помощник помогает организовать детей, поставить цель, а также интересные задачи для ее выполнения. С помощью игрушки-помощницы легче раскрыть эмоциональную сферу ребенка.
Игрушечныйперсонаж выполняет разные функции: «помогает»
,
«проверяет»
правильность выполнения задания, иногда и сам просит о помощи. С помощью данных приемов можно преподносить ребенку новый материал, вызывать желание повторять его снова и снова. Дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ, так как дети находятся во власти игровой ситуации.
Мои игрушки используются как:
• сюрпризный момент (к нам пришел гость, мы пришли в гости)
;
• игрушечные персонажи приходят со своими играми, заданиями;
• предлагают отгадать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии;
• рассказывает сказку, проводит беседу;
• игрушечный персонаж может спросить, похвалить, проверить;
• можно вводить игрушечного персонажа на какой-то этап занятия для выполнения нескольких заданий.
Потренируйте свою фантазию. Что можно сделать, например, с помощью кукол малышей-карандашей, которые пришли в гости? Какие варианты историй у вас возникли?
Например:
• карандаш потерял своих друзей;
• карандаш не хочет рисовать, ему жаль свой замечательный стержень, созданный для прекрасных рисунков;
• карандаш вспомнил, как он раньше был большим деревом и хочет об этом рассказать;
• карандаш придумал веселую историю и хочет ее рассказать, изображая персонажей на картинках;
• карандаш мечтает превратиться в волшебную палочку, но боится, вдруг не получится, и ждет помощи от ребят.
Теперь попробуем выбрать характер игры:
Можно отправиться в далекое путешествие в разноцветные страны и путешествовать целую неделю, ежедневно осваивая какой-либо цвет.Это могут быть страны разных предметов: фруктов, цветов, птиц, насекомых, рыб и т. д.
Как видите, чтобы придумать игру, нужно совсем немного знаний и усилий, всего-навсего необходимо творчески подойти к решению.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
Сенсорная коробка с макаронами
Чтобы разнообразить тактильный опыт малыша, используйте наполнитель покрупнее, например, макароны. Суть игры здесь та же самая – перекладываем макароны ложкой, достаем руками, отыскиваем среди макарон небольшие игрушки. Еще дети очень любят надевать большие макароны на пальчик.
В этой игре как нельзя кстати придется развивающая игра, сделанная из коробки от каши, в которой малышу нужно накормить макаронами любимого персонажа.
Сенсорная коробка с мельницей, с ситом
Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.
Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.
При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.
Сенсорная коробка с гидрогелем (аквагрунтом)
У Таисии от игры с гидрогелем был настоящий восторг, ей нравилось даже просто погружать в него руки и перебирать пальчиками. Ощущения здесь совсем новые и непривычные – аквагрунт скользкий, прохладный, мокрый и в то же время не жидкий. А достать из него игрушки для малыша не так просто, как кажется, они того и гляди выскользнут!
Найти аквагрунт можно в любом цветочном магазине. Его нужно залить водой за несколько часов до игры. И помните, что во время этой игры необходимо тщательно наблюдать за игрой малыша и предотвращать любые попытки попробовать гидрогель на вкус.
Мягкие игрушки — помощники в занятиях с детьми
- 24 марта 2011
Конкурс «Золотое рукоделие»
Наше ДОУ посещают дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Задача педагогов заключается в оказании им дифференцированной помощи, в максимальной активизации всех анализаторов способствующих усвоению учебного материала. Значительное внимание уделяем эмоциональной сфере, поскольку ребенок, познавая мир, Должен получать радость от этого познания, испытывать интерес к окружающей действительности. Поэтому на занятиях познавательного цикла, как можно чаще используем сюрпризные методы, игровые ситуации. Они помогают внести на занятие каплю удивления и радость открытия, обострят восприятие и будут способствовать развитию воображения.
Кто обычно приходит в гости к ребятам во время занятий? Незнайка, Буратино, Зайка, кукла Маша. Честно говоря, мне это немного надоело. Я хотела, чтобы игрушка-гость была яркой, оригинальной, необычной. Пусть бы у неё была своя сказочная история! Пусть бы она связывалась в преставлении детей с какой-то определенной сферой жизни!
Мне в руки попалась книга Т. Городковой и М. Нагибиной «Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки». Она и натолкнула меня на идею создания специальных кукол, которые теперь помогают мне в занятиях с детьми.
Вот Домовенок. Он хозяин группы. Приходит к детям, когда надо помочь им в освоении тем «Игрушки», «Одежда», «Дом и его части», «Бытовые приборы». Домовенок задает детям забавные вопросы, «путешествует» вместе с ними по дому, вместе с малышами осваивает правила техники безопасности.
Звукарик – специалист по грамотной речи. Учит детей говорить красиво и правильно, знакомит со звуками и буквами.
Флорик и гусеница Глаша – главные эксперты по природоведению. Они рассказывают детям о животных и растениях, о тайнах леса, луга и болота.
Снежка появляется в детском саду с наступлением зимы. В его ведении – зимние явления природы, забавы, свойства снега и льда.
Дети полюбили эти игрушки – значит цель достигнута. Ребятишки удивляются, восторгаются, с азартом выполняют задания, которые дают пушистые друзья.
Автор: Донская Светлана Леонидовна, воспитатель высшей категории МДОУ №76 «Солнышко» города Йошкар-Ола республики Марий-Эл. Стаж работы 26 лет.
Я занимаюсь мягкой игрушкой с детства, сейчас немало моих работ радуют детей так же в ближнем и дальнем зарубежье. Так же люблю вязать спицами, крючком, иголкой. Сейчас увлекаюсь новым для себя рукоделием валянием из шерсти. В летний период работаю в ДОЛ «Звездочка», веду кружок мягкой игрушки.
Фото автора
Svetlanaleonidovna
Сенсорная коробка с водой
Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».
Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу.
А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.