Активность в движениях – важное условие развития наших детей. Наилучшим способом привлечения ребенка к подвижности является проведение интересных активных игр. Игра «Медведь и пчелы» будет интересна и мальчикам, и девочкам дошкольного возврата. А кроме развлечения она является полезным комплексом дыхательных упражнений и улучшает функции дыхательной системы.
Задачи
- Научить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Начинать движение и менять его по сигналу педагога.
- Находить свое место.
- Научить лазать по гимнастической стенке и преодолевать препятствия.
- Развивать ловкость.
ПОЛЕЗНО! При первом проведении игры можно загадать детям загадки, чтобы они догадались, кого будут изображать.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Кто его нам назовёт? | |
Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь Косолапый зверь… | |
Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. | |
Над цветком она жужжит, К улью быстренько летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? | |
Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Полосатая… | |
Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… |
Упражнение о медвежонке
Данное упражнение рекомендуется для малышей в возрасте от 18 месяцев до 3-х лет. Оно включает текст, описывающий сюжет и движения пальцами — для наглядного представления всего действия. Речевое сопровождение гимнастики важно для осмысления и построения ребенком образа своих действий — пальчиковые игры формируют образно-ассоциативное и логическое мышление. Большим пальцем и мизинцем правой (или левой, для левши) руки изображают лапы медвежонка, остальные пальчики следует прижать к ладошке и задействовать по мере надобности:
- Мишка косолапый по лесу гулял (пальцами изображается походка вперевалочку).
- Для своей берлоги место выбирал.
- Под сосной высокой землю стал копать, (левая рука изображает сосну — поставьте ее на локоток и раскройте пальцы, «лапками» поскрести у локтя)
- Выкопал берлогу и улёгся спать. (левой ладошкой накрывают правую — медведя).
- Звёздочки – снежинки падали с небес (ручки поднимают кверху и, шевеля пальчиками, медленно опускают вниз).
- Замело дорожки, и дома, и лес (волнистыми движениями показывают как покрывается земля).
- И деревья ветер зиму всю качал (руками изображают качающиеся ветки).
- И всю зиму мишка сладко-сладко спал (сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты).
Пальчиковая гимнастика «мишка косолапый» любима многими малышами, в детских центрах она обычно исполняется с музыкальным сопровождением. Данное упражнение развивает пластичность движений, гибкость пальцев, воображение и артистизм — через некоторое время, выучив стишок наизусть, малыш может поставить маленький спектакль перед всей семьей, сорвав искренние аплодисменты.
Подготовка и правила
Все играющие делятся на «пчел» (их должно быть больше) и «медведей» (2-4 человека). В игре может участвовать до 12—15 человек. «Пчелки» живут в «улье» – на гимнастической стенке. Возле нее необходимо выделить зону «луг с цветами», на который «пчелы» по команде педагога слетаются и собирают мед. На «лугу» раскладываются картинки цветов. За лугом выделяется вторая зона – «лес» («берлога»), где живут «мишки». По команде педагога они выбегают из «леса» и залазят в «улей» (на стенку).
После очередной команды педагога «пчелы» начинают догонять «медведей» и «жалить» (салить) их, а «мишки» убегают от них в «лес». При этом на пути в «лес» могут быть препятствия – «бревна» или «ямы», которые необходимо преодолевать. «Пчелы» возвращаются в «улей». «Ужаленные медведи» не участвуют в следующей игре. Так игра повторяется несколько раз, пока не будут «ужалены» все любители меда. Затем можно поменять детей ролями и возобновить игру.
Пример проведения игры показан в видео:
Для игры можно использовать следующие инструменты:
Инструмент | Назначение |
Костюмы пчелок и мишек | Группа детей надевает костюмы (маски) «пчелок» – они будут летать на «лугу» и жалить «мишек»; вторая группа детей соответственно надевает костюмы (маски) «медведей» – они будут лазить за медом |
Гимнастическая стенка | Используется в качестве «пчелиного улья». На ней будут сидеть «пчелки» и залазить полакомиться медом «медведи» |
Скамейки | Используются в качестве «бревен» – препятствие для «медведей». Необходимо проползти по ним или перелезть, прежде чем убежать в лес |
Обручи | «Ямы» или «лужи» – также препятствие для детей. Они не должны вступить в обручи |
Вырезки цветов | Располагаются на полу на «лугу». «Пчелки» летают и собирают с них нектар |
ВНИМАНИЕ! Необходимо, чтобы педагог находился у «улья» (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Для выбора «медведей» можно воспользоваться считалкой. Все дети становятся в круг и вместе с педагогом повторяют несколько раз стишок до тех пор, пока не будет выбрано нужное количество игроков:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отлетела – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – ТОП!
Про мишку косолапого и др. стихи и пальчиковые игры
Максимке 1 год и 10 месяцев. И есть у него любимый мишка, с которым он всегда ложится спать. А когда просыпается после дневного сна, вместе с мишкой идет ко мне, весь сонный, еще не проснувшийся. И потом еще какое-то время всё ходит с ним в обнимку. По такому случаю вспомнила я стишок про мишку косолапого и стала его рассказывать сыну. Еще и мини-спектакль (или как это называется?) устроила:
Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ!
«Больше я не буду шишки собирать, сяду на машину и поеду спать!»
Теперь всегда, как сын проснется, показывает, что надо доставать шишки и разыгрывать историю про мишку.
А недавно (поскольку зима на носу) я вспомнила еще детскую песенку «Раз морозною зимой», где тоже поётся про медведя, и устроила еще одну мини-сценку:
Раз морозною зимой вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой в тёплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге
И, шагая через мост, наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик, зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг на сосну (у нас НА СТЕНУ) большую влез…
ну и т.д., а итог тот же — …медведь решил, что зимой нужно спать…
А еще сын любит просто читать стихи, например, Агнию Барто про игрушки. Его любимый стишок — про бычка. Раньше сын просто изображал, как бычок качается, а теперь еще и сам заканчивает стишок:
Я: Идет бычок качается, вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, сейчас я…
Сын: Бам, бам (что значит «падать» — упаду)
И еще про самолет:
Я: Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся…
Сын: Мама (к маме)
А недавно я нашла хорошую подборку пальчиковых игр, сыну они так понравились, что теперь все время просит их делать:
1.Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала: ты воду не носил, дрова не рубил. Кашу не дала. (Водим от центра ладошки к краям, щипаем за пальчики, начиная с мизинца, а большой пальчик посильнее щелкаем)
2. Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать. Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик моет стол, этот резал, этот ел, ну а этот лишь смотрел.(Поочередно загибаем пальчики)
3. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в крвоать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул, этот пальчик долго спал, а потом будить всех стал. Встали пальчики: «Ура» Нам гулять идти пора» (Поочередно загибаем пальчики, а потом открываем всю ладошку)
4. В прятки пальчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, и головки убирали (ритмично сгибать и разгибать пальцы)
5. Мальчик-пальчик, где ты был?
— С этим пальцем в лес ходил, с этим пальцем щи варил, с этим пальцем кашу ел, с этим пальцем песни пел (перебирают по очереди пальчики ребенка)
6. Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка
И пошла, пошла, пошла, до подмышечки дошла (идем пальчиками до подмышки и щекочем)
7. Шел Ивашка за водою, увидел деда с бородою. Тот показал ему колодцы:
тут (нажимаем на запястье) вода холодная, (топаем пальчиками вверх по руке), тут (нажимаем на сгиб локтя) вода теплая, (топаем дальше), тут (нажимаем на плечевой сустав) вода горячая, а тут кипяток (подмышка), кипяток-щекоток! (щекочем подмышку)
8. Мы капустку рубим-рубим, мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем, мы капустку жмем-жмем.(
движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки
) 9. На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? (
пальцы в «замочек»)
Мы замочком постучали(
стучим о стол)
, Мы замочек повертели, мы замочек покрутили (
круговые движения «замочком»)
И открыли! (показали ладошки
) 10. Шла кукушка мимо рынка (идём по столу на указательном и среднем пальцах) У неё была корзинка (ладони соединяются «ковшом»)А корзинка на пол — бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по коленям, разъединяем руки)Полетело десять мух! (разводим руки в стороны, шевеля пальцами)
11. Мы делили апельсин. (Рука в «кулачке»)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо — влево.)Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в «кулачок», начиная с большого.)Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик.)Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик.)Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик.)Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик.)Ну, а волку — кожура. (Открытую ладошку поворачиваем влево-вправо.)Он сердит на нас — беда! (Двумя руками показываем волчью пасть.)
В домик прячемся — сюда! (Делаем руки»домиком».)
12.«Побежали вдоль реки дети наперегонки» (указательные и средние пальцы «бегают» по столу).
Сначала я показывала ему простейшие пальчиковые игры — первые 3 пункта. А потом уже и про замок, и про капусту, и про апельсин. Сыну так нравилось, он сам потом мне показывал, что именно хочет: то водит пальчиком по ладошке (сорока-белобока), то сцепит руки в замок, то «рубит» капусту. А вчера уже не на своей руке, а на моих обеих руках поочередно сам показывал сороку-белобоку: и круги водил, и пальчики тянул. Я только текст рассказывала.
Вот такой у меня растет сынок!
Конспект совместной ООД по физической культуре для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Шишки для малышек»
Данный конспект адресован инструкторам по физической и педагогам, работающем с детьми младшего дошкольного возраста, а так же в условиях консультативного пункта(дети от 1 года до 2 лет, не посещающие детский сад совместно с родителями) Цель: прививать интерес к занятиям физической культурой совместно со взрослым.Программное содержание: • Развивать умение слушать указания взрослого; • Упражнять в ходьбе топающим шагом, ползать на четвереньках в прямом направлении; • Закрепить знания о основных частях тела: • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр, эмоциональному сближению родителя с ребенком. Оборудование: игрушка медведь, шишки по количеству детей, корзина, массажные дорожки, тоннель аудиозапись спокойной и веселой музыки. Вводная часть Дети и взрослые проходят в зал, встают в круг возле инструктора с игрушкой медведем в руках. Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, рада видеть Вас в нашем зале. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой. Ребята, покажите, пожалуйста, где у Мишки лапки (животик, спинка, голова, носик, ушки)? А где у ребят ручки (животик, голова, носик)? Дети показывают названные части тела у игрушки и у себя. Инструктор: Сейчас Мишка для вас спляшет, а вы ему похлопайте! Инструктор с игрушкой в руках проходит по кругу, пританцовывает. Инструктор: Ребятки Вам понравилось как танцевал мишка? Давайте потанцуем вместе с ним! Под народную плясовую музыку дети вместе со взрослыми выполняют танцевальные движения (повороты, притопы, «пружинки», хлопки) по показу инструктора. Инструктор: Молодцы ребятки, весело плясали. Посмотрите, мишка принес нам из леса корзину, что же в ней? Правильно – шишки! Подойдите и шишки возьмите! Дети разбирают шишки. Рассматривают, трогают и катают между ладоней. Инструктор: Давайте поиграем с шишками! Повернулись друг за другом, приготовились шагать! Упражнение в чередовании бега и ходьбы с остановкой по сигналу – подними шишку вверх. Повторить 3 раза. После упражнений в ходьбе и беге построение в круг. Инструктор: Детки по лесу гуляли, Шишки на земле искали! Основная часть. ОРУ с еловыми шишками. 1.«Детки шишки показали И за спинку их убрали».
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 — поднять руки вперед, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза. 2.
«С шишкой надо поиграть Шишку надо покачать»
И.П. основная стойка, шишки у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза. 3.
«С шишками мы поиграем Их кладем и поднимаем»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишки. 7-8 – И.П. – 4 раза. 4.
«С шишками хотим играть, Высоко с ними скакать»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу. Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах. Инструктор: Молодцы ребятки, весело играли, шишки устали. Друг за другом мы пойдем, в корзину шишки соберем! Мы присядем – отдохнём!. Инструктор: Ребята, вам понравилось играть с шишками? Теперь научим играть наши пальчики. (Дети садятся.)
Пальчиковая гимнастика «Шишечки красуются»
Шишечки красуются,
— Показываем кулачки
Все ими любуются
— Качаем кулачками
По тропинке шли ежи,
— Соединяем ладони
Шишки под сосной нашли
— Расставляем пальцы в стороны
До чего же хороши
— Хлопаем в ладоши
Эти шишки и ежи! Проводится 2 раза. Второй раз дети выполняют гимнастику со взрослыми, инструктор готовит оборудование, мишку сажает в тоннель. Инструктор: Умники, ребята! Весело играли с подарком мишки! Ой, ребятки, посмотрите, наш мишка готовится к зиме и спрятался в берлогу! Сегодня мы тоже будем медвежатами и научимся прятаться в берлогу. 1-2-3 мы покружились и в медвежаток превратились!
ОВД: 1. Ползание на четвереньках в тоннели различной высоты (90 см, 70 см, 50 см). 2. Ходьба по массажным дорожкам топающим шагом. Повторить 2 — 3 раза. Инструктор: Ловкие медвежата, быстро ползали, звонко топали! 1-2-3 мы покружились и в ребяток превратились! Наши ножки устали! Мы немного отдохнем, на мячиках покачаемся! Игровое упражнение «Покачаемся
» Взрослые помогают детям лечь на мячи – фитболы на живот и придерживая ребенка выполняют покачивание мяча перед назад. Инструктор убирает оборудование. Инструктор: Мишка хочет поиграть с нами на прощание в весёлую игру.
Подвижная игра «Мишка косолапый». Дети подходят к медведю, выполняют действия по тексту: Мишка косолапый по лесу идет Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет
Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ!
Громко топаем ногой и убегаем от мишки в домик (на скамью)
Дети убегают, а Мишка их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть: Инструктор: Никого не догнал Мишка! Ребятки вам понравилось с Мишкой играть? Ребята, Мишке пора готовится к зиме, ложиться спать в теплую берлогу, а нам с вами пора прощаться! До свидания! Ходьба по залу. Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное оборудование для детского сада своими руками Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг для детей 1 младшей группы совместно с родителями на тему: Весна Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Физическое развитие детей от 5 до 7 лет
Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет
Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет