Контрольный работа по русскому языку, 9 класс (срез знаний в начале учебного года)
Контрольный срез по русскому языку, 9 класс (начало года)
А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
1. шёпот, молотьба, осенний, резкий 2. ночёвка, редкий, аллея, кино 3. счастье, орешек, резьба, громкий 4. ток, девчонка, долина, меткий
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. ведро 2. посуда 3. сковородка 4. вилка
А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
1. орешник, загрузивший, осторожно 2. заботливый, популярно, переплывая 3. принёсший, рассекреченный, обводка 4. обещание, выпачканный, подставляющий
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант 2. к…рмить, тр…щать, зам…рать 3. зад…рать, к…снуться, заст…лить 4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е/Ё ?
1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к 2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка 3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой 4. ноч…вать, могуч…, горяч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный 2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться 3. и…дать, и…вержение, и…черпать 4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Абитуриент (не)читал этого произведения. 2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко. 3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный. 4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. клюкве…ое 2. топле…ое молоко 3. кожа…ая куртка 4. ветре…ый вечер
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. скользящ…м движени…м, по шаркающ…й походк… 2. син…м мор…м, около лающ…й собак… 3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й 4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ? 1. гордость за сына 2. гордиться сыном 3. гордясь сыном 4. сыновняя гордость
А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1. Озеро ( ) как блестящее зеркало. 2. Ласковое слово ( ) что весенний день. 3. Я ( ) всем чужой. 4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 12. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
1. Ещё не вошедшее в силу
солнце греет бережно и ласково. 2. Мальчик лет пятнадцати
кудрявый и краснощёкий
сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца. 3. Гости отправились в
отведенные для них
комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться . 4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту
назначенного свидания
.
А 14. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. 4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 16. Укажите номер определенно-личного предложения .
1. Я бы сделал уроки пораньше. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3. После драки кулаками не машут. 4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения. 1. Нужны песок, лопата. 2. Смелому всюду почёт. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. …И на обломках самовластья напишут наши имена!
ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания А18-А22; В1 – В7.
КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: — Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) — И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: — Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: — А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)
А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль
А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание
А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 15? 1. метафора 2. эпитет 3. гипербола 4. антитеза
А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31
Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами.
В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В4. Из предложений 20-22 выпишите обстоятельство времени.
Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами.
В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 13.
В7. Среди предложений 28 — 33 найдите сложное бессоюзное. Напишите номер этого предложения.
ОГЭ 2020 тренировочные тесты по русскому языку 9 класс 10 вариантов
Поделиться «ОГЭ 2020 тренировочные тесты по русскому языку 9 класс 10 вариантов»
Тренировочные тесты (варианты) по русскому языку для 9 класс ОГЭ 2020, 10 вариантов с ответами в конце файла.
Ссылка для скачивания:
Решать ОГЭ 2020 онлайн на сайте:
Вариант 1 Часть 2.
(1)Слон африканский – самое крупное из современных наземных животных. (2)Однако, несмотря на большой вес и рост, слон очень подвижен, ходит легко и быстро. (3)Слоны прекрасно плавают, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота. (4)Эти животные без видимых усилий преодолевают крутой подъем, свободно чувствуют себя среди скал. (5)Интересно, что ходят слоны почти бесшумно. (6)Поразительное зрелище – стадо слонов в лесу. (7)Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. (8)Кажется, что они легкие и прозрачные, как будто ненастоящие. (9)В лесу не слышно ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) слон самое крупное (предложение 1) 2) слон подвижен (предложение 2) 3) животные преодолевают (предложение 4) 4) они легкие, прозрачные (предложение 5) не слышно ни треска, ни шороха, ни движения (предложение 9)
3)Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Обреченная остаться старой девой (1)дочь избрала этот удел (2)ведь тетка не нашла следов ни беды (3)ни скорби (4)а всего лишь спокойное (5)совершенно непроницаемое лицо женщины в домотканом платье (6)и широкополой шляпе.
4)Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «изделие из войлока», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5)Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛАЮЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква Ю, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать. 2) РАСТЕНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной. 3) ПРИБЕЖАЛ — пишется приставка ПРИ, потому что слово имеет значение «неполнота действия». 4) ИССЛЕДОВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 5) КЛЮЧИК — в суффиксе существительного пишется буква И, потому что при склонении гласный не выпадает.
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала: (2) — Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать. (4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам. (6) — Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете вы на клумбах маков? (7) — Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. (8)Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют. (9) — Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то старинной песенке поется: (10)А лоб у нее, точно мрамор, бел. (11)А щеки горят, будто маков цвет. (12) — Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (13)А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит. (14)Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (15)Через несколько дней она зазеленела. (16) — Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — Ах озорник ты этакий! (17)Так уж и быть, тройку оставить, тебя пожалела. (18)А остальные все выполола. (19)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (20)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. (21)От свежевымытого пола тянуло прохладой. (22)Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень. (23) — Квасу налить? — предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — Алешка очень любил квас. (24)Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал. (25) Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила:
6) Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сын Ольги Петровны погиб на войне. 2) Маки очень выделялись среди других цветов, росших на клумбе. 3) Через неделю маки осыпались и погасли. 4) Тетя Оля не хотела садить маки, потому что они напоминали ей о сыне. 5) Повествователь часто заезжал к тете Оле
7)Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. 2) Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. 3) А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит. 4) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. 5) А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
8)Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте контекстный антоним к слову ПОЛЫХАЛ (предложение 59). Напишите этот антоним.
9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»
Похожие материалы:
Вариант РУ1990201-РУ1990202 русский язык 9 класс статград ответы и задания 3 декабря 2019
ОГЭ 2020 тренировочные тесты по русскому языку 9 класс 10 вариантов
Тренировочные тесты (варианты) по русскому языку для 9 класс ОГЭ 2020, 10 вариантов с ответами в конце файла. Ссылка для скачивания: скачать Решать ОГЭ 2020 онлайн на сайте.
Written by: Мои ответы и задания
Date Published: 01/28/2020
4 / 10 stars
Метки: ОГЭ 2020русский язык 9 класс