Путешествие в мир искусства Подготовительная группа. — презентация


Презентация на тему «Виды изобразительного искусства»

Презентация на тему «Виды изобразительного искусства» по изобразительному искусству в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о таких видах изобразительного искусства, как живопись, скульптура, архитектура. Презентация содержит большое количество иллюстраций. Автор презентации: Сергеева Татьяна Николаевна, учитель ИЗО.

Фрагменты из презентации

Живопись

  • вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
  • Основные технические разновидности — масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель.
Портрет

(франц. portrait), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздается человеческая индивидуальность.

Пейзаж

(франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).

Натюрморт

(франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

Скульптура

  • ( от лат. sculpo —высекаю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных.
  • Художественные средства скульптуры — построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).

Архитектура

  • (от греч. architekthon — строитель), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения , создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества..
  • Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ).

Графика

  • от ( grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем.
  • Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.

Искусство в пространстве

Что значит искусство в пространстве? Предметы пространственного искусства хранятся и радуют нас постоянно. Это картины, скульптуры, дизайнерские решения, роспись по дереву, оригами. То есть это все то, что мы можем рассматривать столько, сколько нам заблагорассудится.

Например, прогуливаясь по парку, мы увидели памятник, который привлек внимание. Мы сможем подойти поближе. Пространственный образ иногда можно потрогать, ощутить его текстуру и т.д.

Основные виды искусства в пространстве

В данной категории принято выделять следующие виды или подвиды искусства:

Живопись

Один из самых древних видов искусства. Живопись берет свои истоки с незапамятных времен, с наскальных рисунков в пещерах первобытных людей . Посредством живописи художники передают быт, нрав, обычаи современников, даже их характер.

Рассматривая картины великих мастеров-художников, невольно задаешься вопросом? Каким же талантом надо обладать, чтобы так точно передать действительность, чувства.

Живопись, в свою очередь делят на жанры:

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Исторический жанр и др.

С появлением фотокамер живопись ничуть не отодвинулась на задний план, а наоборот развивается. Дело в том, что в Искусстве важен не столько сам результат, сколько процесс творчества. Только тогда, когда творец пропускает через старания, а порой и многолетний труд, свое создание, получаются шедевры.

Фотография тоже становится одним из видов искусства – процесс съемок, работа с освещением и декорациями – несомненно кропотливый труд и многие фотографии несомненно восхищают и будоражат воображение.

Архитектура

Архитекторы работают над масштабными строениями. Они возводят небоскребы, мосты, церкви, соборы, фонтаны. Архитектор должен обладать специальными знаниями и навыками. Как правило, над созданием архитектурных сооружений работает целая команда, привлекаются специалисты из разных областей, искусствоведы. Над воплощением в жизнь грандиозного проекта может понадобиться не один десяток лет.

В зависимости от места и периода строения архитектура различается по стилям. Зная исторические особенности, искусствоведы с первого раза могут определить в какой период возведено то или иное здание или сооружение.

Архитектурных стилей не сосчитать, они делятся на виды, подвиды, перечислим самые распространенные:

  • Древнеегипетский стиль
  • Античные стили (древнегреческий, древнеримский, византийский)
  • Романский стиль
  • Готический стиль
  • Стили Ренессанса или Возрождения
  • Барокко
  • Рококо
  • Модерн
  • Хай-тек

Дизайнерское искусство

Сейчас профессия дизайнер очень популярна. Все мы любим приобщаться к прекрасному. Приятно ходить по красивым ухоженным улицам, посещать уютные заведения. Людям нравятся смелые решения, на которые идут дизайнеры.

Задача дизайнера – не только сделать пространство вокруг нас красивым, но и сочетать это с практичностью и удобством использования. Дизайном также считается украшение предметов – транспорта, книг, зданий, предметов интерьера, а также оформление интернет-ресурсов.

Дизайн делят на виды или жанры, ведь он охватывает практически все сферы нашей жизни:

  • Веб-дизайн
  • Графический дизайн
  • Ландшафтный дизайн
  • Звуковой дизайн
  • Книжный дизайн
  • Промышленный дизайн
  • Световой дизайн
  • Дизайн одежды и др.

Декоративно-прикладное творчество

Вязание, вышивание, макраме, оригами, бисероплетение – это разновидности декоративно-прикладного искусства. Как правило, данные виды творчества люди делают своим хобби и увлечением. Но, очень часто благодаря такому увлечению на свет появляются настоящие шедевры!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Ознакомление дошкольников с искусством. Тема: «Ознакомление с портретной живописью» (подготовительная группа) Задачи: · Продолжать учить детей различать жанры живописи; · Расширять представление о портретной живописи: портрет ребенка и взрослого; · Закрепить умение детей рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроения; · Развивать эстетическое восприятие; · Воспитывать у детей чувство прекрасного. Материалы: Репродукции картин русских художников ( по программе), листы для акварели, масляные карандаши, зеркала, салфетки, Д/И «Выложи портрет». Ход Н.О.Д. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Вам интересно узнать, что там написано? (Прочитать адрес детского сада). Письмо: «Здравствуйте, ребята!» Хочу к вам обратиться за помощью. Я оформляю выставку картин разного жанра, и мне не хватает картин портретного жанра. Помогите, пожалуйста, оформить выставку, нарисуйте портреты. Но, чтобы ваши рисунки попали на выставку картин вам надо: 1. Ответить на вопросы викторины. 2. Посетить мини-музей русских художников. 3. Собрать портреты. 4. Нарисовать портрет человека, выразив его эмоции. Спасибо! С уважением художник Краскин. Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы помочь художнику Краскину? Воспитатель: Художник Краскин прислал нам викторину, на которую нам надо ответить. (Презентация по жанрам живописи). Садитесь на стульчики, и приготовьтесь отвечать на вопросы. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы викторины). Воспитатель: Молодцы! Много знаете о художественном творчестве. А теперь, чтобы нам дальше пройти в изостудию, нам надо посетить мини-музей русских художников. Но, прежде чем, посетить музей, давайте вспомним правила поведения в музеях. (Дети рассказываю правила поведения в музее). Воспитатель предлагает детям надеть виртуальные тапочки и отправиться на экскурсию в мини-музей. (Воспитатель вешает себе бейджик «экскурсовод»). Подходят к репродукциям русских художников. Воспитатель: Дети, посмотрите на картины. Кто может показать картины, написанные в жанре портрет? Ответы детей. Воспитатель предлагает посмотреть и сравнить портреты: дети и взрослые. Репродукции картин: А.Венецианов. «Захарка»; В.Тропинин. «Портрет сына»; И.Репин «Девочка с букетом» и т.д. (дети). Взрослые: О. Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»; К.Брюллов «Автопортрет» и т.д. Дети сравниваю портреты: «Захарка» А.Венецианова и «Портрет А.С. Пушкина» О.Кипренского. Детям задаются наводящие вопросы: Как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет). Кого вы видите на портретах? (Взрослых и детей). А как вы догадались, что это – дети, а это – взрослые? (По возрасту, по лицу и .т.д.) А можно ли сказать, какое настроение нарисовал художник? (Грусть, радость, печаль, веселье и т.д.). Воспитатель подводит итог бесед — Мы рассмотрели с вами различные портреты, это были взрослые и дети. Так же художник запечатлеет на своих картинах: детей, мужчин и женщин. Художники, рисуя человека, передают не только его внешний вид, но его настроение. Художники вкладывают всю свою душу в картину, написанную им. Это большой труд!

Воспитатель: Вам понравился мини-музей? Теперь нам надо двигаться дальше, и выполнить следующее задание: Д/И «Выложи портрет». Дети делятся на группы ( выбирая фишки по цвету). Перед ними конверты ( по цвету фишки): в конверте разрезанный портрет человека на 5-6 частей. У каждого портрета своя эмоция: грусть, радость, спокойствие, страх, удивление и т.д. (У меня было 12 детей — 6 конвертов). Дети собирают портрет человека и описывают его настроение (эмоцию).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до Изостудии. Занимаем свои места. Дети рассаживаются за столы. Прежде чем преступить к работе (рисование портретов), давайте сделаем небольшую пальчиковую гимнастику: дети берут простые карандаши, кладут между ладонями и начинают карандаш прокатывать между ладонями, когда ладошки нагреются можно приступать к работе (ладошки прикладывают к лицу – к щекам). Еще берут зеркала и рассматривают свое лицо вспоминая части лица: глаза, нос, брови, ресницы, рот, уши, радужка ( она бывает разных цветов: зеленые, голубые, карие и т.д.). Дети приступают к работе, рисуют портреты. Обязательно включить спокойную музыку (я включала Шопен «Апрель» в исполнении симфонического оркестра).

Оформление выставки работ детей. Обсуждение нарисованных портретов. В конце занятия воспитатель достает конверт, и говорит детям, что после того как их родители посетят и посмотрят их нарисованные портреты, мы отправим эти портреты художнику Краскину. По окончанию занятия, можно пригласить родителей на выставку детских рисунков.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: