Конспект НОД в старшей группе. Описание умывальных принадлежностей


Предварительный просмотр:

Конспект процесса умывания в подготовительной группе

Воспитатель: Попова Т.А.

Процесс «Умывания»

Программное содержание:

Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.

Цель:

Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук.

Продолжать заботиться о себе, о своем здоровье, напоминать о необходимости гигиены.

Включая: игру «Волшебные ворота», заучивание стихотворения, словесных игр.

Ход процесса: — «Мытье рук»

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Волшебные ворота » (повторить дни недели).

  • Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)
  • Массаж каждого пальца, делаем «перчатки» : «Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- наш малыш » А зовут его… (Данилка).

  • Затем круговые движения рук и манжет. Получились «перчатки».
  • Смывание (при этом необходимо руки наклонить вниз)
  • Отжать.

Что еще необходимо сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

Что еще надо сделать?

Дети: Высморкаться

Воспитатель: Для чего?

Дети: В носу собираются микробы, поэтому необходимо очистить слизистую носа.

Игра: «Волшебные ворота» (любая словесная игра, закрепление)

Умывание

На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента «Умывание» в старшей группе может включать в себя следующие задачи:

  • Формирование потребности мыть руки после визита в туалет, в случае их загрязнения и перед едой.
  • Закрепление знаний о различных предметах гигиены (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце и т. д.)
  • Доведение до сознания важности личной гигиены.
  • Воспитание положительного отношения к процессу умывания.

Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника («Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку….

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности….

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания» Дата 4 февраля 2020г. Педагог: Проверяющий: Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1. Режимный момент –.

Конспект игры-занятия для средней группы «Умывание куклы» Конспект игры — занятия «Умывание куклы» Прихожаевой О. С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально — коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Конспект режимного момента-подготовка к прогулке. Игра с куклой «Кукла Настя в гостях у ребят» Программное содержание: 1 Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей 2 Формировать правильную последовательность при одевании,.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

По познавательному развитию

Конспект «Режимные процессы в старшей группе для детей с (ОНР) ».

Автор: Козлова Лариса Геннадиевна

Конспект «Режимные процессы в старшей

группе для детей с (ОНР) ». Первая половина дня. Прием детей.
7.15- 8. 10
Прием детей в группе. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей и их родителей. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. Формирование культуры поведения: приветствие, разговаривать негромко и не кричать, проявлять вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утренняя гимнастика. 8. 10- 8.20
Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика в физкультурном зале с музыкальным сопровождением.
Завтрак. 8.20 — 8. 50
Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; организация умывания постепенно, небольшими группами детей. Напомнить детям правила для мытья рук: засучить рукава; намылить руки до образования пены; намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной: набрать в ладони нужное количество воды; вымыть лицо двумя руками; мыть руки до локтя с мылом; мыть шею и уши; обмыть руки; насухо вытереть руки; пользоваться личным полотенцем; не стряхивать воду с рук. Полотенце аккуратно повесить на свое место после процедуры умывания. Дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате. Игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу. В процессе еды воспитатель должен постоянно воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.
ОДД.9.00

9.55
Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
Прогулка. 9.55

12.15
В группе надо навести порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность; выход на прогулку. Перед выходом на прогулку обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания. Образовательные задачи : названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему «Одежда».

Наблюдения на прогулке. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изо-деятельности, развитию речи). За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность — проводятся наблюдения, словесные игры или беседы. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность — от приведения участка в порядок до входа в группу. Возвращение с прогулки: игры. 12.15-12.25

Дети должны ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам, последовательность раздевания; и навыки аккуратности. Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; свободная деятельность детей.
Обед. 12.25-13.05
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности. Содержание носа в чистоте: своевременно пользоваться носовым платком. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Сон.13.05-15.00
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать. Уборка постели: стелить постель перед сном; складывать покрывало; расправлять простыни после сна; стряхивать простыни; складывать одеяло пополам; прибирать постель после сна.В туалете
:
пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.
Вторая половина дня. Подъем детей. 15.00-15.20
Постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж. Формирование культурно — гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически: причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы; следить за аккуратностью головы.Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми. Организация самостоятельной игровой деятельности. Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Полдник. 15.20-15.40
Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Индивидуальная работа по заданию логопеда. 15.40-17.45
Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей. Одевание, отработка последовательности одевания ( игровые, словесные, наглядные, практические приемы ). Подвижные игры: 2 — 3 игры большой подвижности; 2 — 3 игры малой и средней подвижности; на выборе детей. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создания условий для развития сюжетно — ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительной деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года.Уход детей домой. Напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем. Воспитатель должен положительно настраивать детей на следующие посещения детского сада.
comments powered by HyperComments

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: