Отчет о проделанной работе в средней группе в период самоизоляции


Для чего нужны занятия по развитию речи детей?

Занятие по развитию речи со средними дошкольниками проводится только в игровой форме. Это связано с психологическими особенностями детей данного возраста, поскольку они мыслят предметно. У них еще не сформирована усидчивость и внимательность. Дети среднего дошкольного возраста слишком эмоциональны, поэтому легко устают. Игровые занятия должны соответствовать возрасту. Успех обучения зависит от того, насколько ребенок проникнет в игровой процесс, насколько данное мероприятие станет его собственным. В процессе игры малыш задействует все основные психические процессы. Он слышит, действует, видит, взаимодействует с окружающим миром через разнообразные игровые приемы. На занятиях ребенок слушает пояснения воспитателя, отвечает на поставленные вопросы, учится слушать ответы других детей. В процессе игры малыши не замечают, что тоже учатся.

Характеристика детского коллектива

Педагогика сегодня » Детский сад «Колосок» » Характеристика детского коллектива

Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков.

За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные.

Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.

Общие социально-бытовые навыки: некоторые дети имеют трудности в овладении навыками самообслуживания.

Все дети развиты физически.

Волевое начало в действиях детей проявляется в продуктивной деятельности. В большинстве работают внимательно, проявляют интерес. Доводят начатое дело до конца. Бывают случаи, когда не сразу воспринимают требования воспитателей. Некоторые воспитанники нуждаются в многократном повторении словесных указаний и контроля. Но в целом все выполняют правила распорядка жизни группы. Познавательно достаточно активны.

Затруднений в ответе на простые вопросы нет. Достаточно сформированы графические навыки. Неплохо развита мелкая моторика.

На занятиях создается благоприятная эмоциональная обстановка.

Объем знаний об окружающем мире достаточно высокий. Речь всех детей понятная, внятная, словарный запас довольно богат.

Большинство детей из благополучных семей. 3 ребенка из многодетных семей, 1 из неблагополучной.

Фрагмент КТП

Дни недели Занятия Прогулка Вечер
Понедельник 21.02 Диагностика детей.

Цель: выявить уровень развития детей старшей группы

Наблюдение за изменением на участке.(развивать внимание)

Уборка участка

Подвижная игра «Фанты»

Речевая игра «Знаменитый Балбал»

Цель: Развивать диалоговую речь, закрепить понятия домашних, диких животных, учить классифицировать.

Вторник 22.02 Диагностика детей.

Цель: выявить уровень развития детей старшей группы

Наблюдение за деревьями -Предложить убрать дорожки на участке(Развивать коллективизм)

Подвижная игра — «Игровая» «Молчанка» (Учить играть по правилам)

Предварительная подготовка к математике (вырезание машин)

Цель: закреплять умение пользоваться ножницами

Дидактическая игра: «Ответь одним словом»

Цель :учить обобщению и классификации

Среда 23.02 Выходной
Четверг 24.02 Аппликация

Забор вокруг заячего дома

Цели:

1. Развивать у детей умение пользоваться ножницами

2. Учить вырезать прямые полосы.

3. Воспитывать чувство сострадания.

Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)

-предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)

— П.И. «кто дальше бросит», «сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).

Подвижная игра «Игровая»

Цель: развитие памяти, ловкости и внимания.

Пятница 25.02 Художественная литература

Чтение сказки «Иванушка Дурачок» в обработке Горького.

Цели:

1. Воспитывать интерес к худ. литературе

2. Развивать ответственность.

3. Учить детей слушать

Наблюдение за птицами (закрепить знания о птицах)

Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)

Подвижная игра: «Веселые как девочки» «Воробушки» (развитие координации)

Театрализованная постановка сказки « Колобок»

Цель: вызвать желание идти в садик. Создать хорошее настроение. Учить правилам поведения.

Материалы о воспитании и обучении:

Выступление на методическом объединении Тема: Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника — одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детско …

Этиология, симптоматика и классификация нарушений чтения Среди нарушений чтения у детей исследователи выделяют специфические расстройства (дислексии), и неспецифические их варианты. Последние обычно возникают в связи с отставанием в умственном развитии или вследствие сенсорных дефектов (нарушения зрения или слуха). При этом степень выраженности отставани …

Интерес к чтению: как его пробудить Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Истинное чтение – это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Л. А. Музыка считает, что в настоящее время существует два направле …

Проблемы речевого развития дошкольников среднего возраста

1. Ситуативная речь — неумение строить сложные и сложноподчиненные предложения. У таких детей речевые обороты сформированы, как правило, из предложений, которые состоят их двух-трех слов.

2. Маленький словарный запас.

3. Речь, в которой присутствует сленг и нелитературные выражения.

4. Плохая дикция.

5. Логопедические нарушения речи.

6. Неумение построить диалогическую речь, правильно задать вопрос, дать краткий или развернутый ответ, исходя из ситуации.

7. Неумение построить монологическую речь: пересказать сюжет рассказа близко к тексту или своими словами, составить рассказ-описание на конкретную тему.

8. Неспособность использовать в собственных выводах логическое обоснование.

9. Не сформирована культура речи: ребенок не может подбирать интонацию, темп речи, громкость голоса и прочие параметры в конкретной речевой ситуации.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: 8 800 511-39-66

Задать вопрос

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Это тоже важно знать:
Кто должен платить за разбитую бутылку в магазине

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Как развивать связную речь у дошкольников?

Что включают занятия по развитию связной речи? Под связной речью подразумевается возможность точно, образно, логически и последовательно излагать какую-либо информацию. Речь должна быть построена грамматически правильно. Связная речь включает:

— Диалог. Предполагает знание языка, обеспечивает живое общение между детьми. Диалог может быть построен в виде отдельных реплик, беседы между участниками, высказываний вида «вопрос-ответ». Занятия по развитию речи в средней группе предполагают формирование умений диалоговой речи: ребенок учится кратко и емко отвечать на поставленные вопросы, вступать в дискуссию с воспитателем и сверстниками. На занятиях продолжается формирование навыков культуры общения: детей учат выслушивать собеседника, не перебивать говорящего, не отвлекаться, включать в речь синонимические формы этикета.

— Монолог. Представляет собой связную речь одного лица, навык формируется к пяти годам. Сложность такой речи заключается в том, что ребенок в среднем дошкольном возрасте еще не в состоянии программировать собственное высказывание, выражать мысль логически, последовательно и непрерывно. Занятия по развитию речи в средней группе предполагают обучение трем видам монологической речи: рассуждению, повествованию и описанию. При этом малыши учатся описывать предмет и пересказывать небольшие тексты.

Аналитический отчет воспитателя логопедической группы

МБДОУ «Детский сад №27 станицы анастасиевской муниципального образования славянский район»

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе (1) за 2017-2018 учебный год

Подготовила воспитатель

Козык М.А.

2018г.

Содержание

1. Структура средней группы (1)………………………………………………………….3

2. Реализация образовательной программы…………………………………………….3

3. Результаты педагогической диагностики начале учебного года…………………..3

4. Работа по изменению ППРС……………………………………………………………4

5. Работа по развитию социально-коммуникативных навыков (моя педагогическая находка)…………………………………………………………………..5

6. Развитие трудовых и культурно-гигиенических навыков…………………………5

7. Работа с родителями……………………………………………………………………5

8. Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов……………………………6

9. Работа педагога по самообразованию…………………………………………………6

10. Работа по распространению педагогического опыта в ДОУ…………………….6

11. Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет…………6

12. Методические разработки педагога…………………………………………………7

13. Достижения педагога………………………………………………………………….7

14. Достижения воспитанников…………………………………………………………7

15. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики………….……7

16.
Выводы о проделанной работе………………………………………………………8
1. Структура средней группы (1):

  • 11 мальчиков;
  • 8 девочек;
  • 3 детей имеют статус ребёнок-инвалид (1 слабовидящий ребёнок, 1 ребёнок имеет неврологическую патологию, у 1 ребёнка аутоподобное поведение ).

2. Реализация образовательной программы.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми осуществляется соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. Кроме того, часть НОД осуществляется с помощью парциальных образовательных программ:

  • Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет;
  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа;
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет.

3.
Результаты педагогической диагностики в начале учебного года.
В результате проведенной педагогической диагностики на начало года были выявлены следующие проблемы:

  • Необходимо развивать игровую деятельность у всех воспитанников группы, побуждая детей комментировать свои действия (троим воспитанникам необходимо индивидуальная работа по теме);
  • Необходимо формировать навыки построения краткого рассказа с опорой на сюжетную картину, побуждать к играм со словами, словотворчеству, развивать связную речь, соответствующую нормам родного языка и возрасту, повышать уровень восприятия художественной литературы (шестерым воспитанникам необходима индивидуальная работа по теме);
  • Необходимо развивать и повышать уровень познавательно-исследовательской деятельности у одной воспитанницы;
  • У одного ребёнка низкие показатели по всем образовательным областям вследствие нарушенного восприятия информации (имеется патология развития), ему необходимы индивидуальные занятия с узкими специалистами в соответствии с ИПР.

4. Работа по изменению ППРС.

Для полноценного развития воспитанников была изменена ППРС в группе соответственно ФГОС и потребностям воспитанников, а именно: в центр художественно-эстетического развития был изготовлен фланелеграф в качестве многофункционального дидактического пособия.

Он использовался не только в самостоятельной деятельности детей, а также для проведения НОД (для развития пространственной ориентации, навыков счёта, закрепления знания цветов, речевых навыков) и в режимных моментах.

Кроме театра на фланелеграфе ППРС группы была пополнена настольными театрами, театром на палочках, театром масок, пальчиковым театром и куклами би-ба-бо. Был создан центр конструирования и строительных игр, а также уголок дорожного движения.

Для развития игровой деятельности и коммуникативных навыков был создан центр сюжетно-ролевых игр. Для закрепления знаний по всем образовательным областям я изготовила в центр природы авторское дидактическое пособие «Времена года».

Для развития речи детей были изготовлены дидактические игры и пособия «Противоположности», «4 лишний», «Весёлые прищепки», «Назови одним словом», альбом с иллюстрациями к сказкам, картины для НОД «Собака со щенками», «Таня не боится мороза», «Вот это снеговик», плакат «Полезная и вредная еда», картина-матрица «Весна», были пополнены картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастик, игр по речевому развитию, мнемосхемы сказок и стихотворений и другие пособия.

Для развития мелкой моторики детей использовались нетрадиционные ИЗО-техники: пластилинография, обрывная аппликация из обычной и крепированной бумаги, ниткогрфия, аппликация из скрученных салфеток, конструирование из бросовых материалов. Часть работ участвовала в конкурсах («Рожденное любовью слово «мама»», «Крылатые качели» и в сети Интернет). Многие работы являются частью обстановки нашей группы и дополняют собой центры художественно-эстетического развития и центр природы.

Для развития познавательно-исследовательской деятельности с помощью родителей был создан центр экспериментирования.

Кроме работы в группе мы занимались опытно-экспериментальной деятельностью на прогулках.

5. Работа по развитию социально-коммуникативных навыков. (Моя педагогическая находка)

Для развития социально-коммуникативных навыков, взаимовыручки, умения употреблять в речи вежливые слова, умения словесно выражать свои эмоции и сплочения детского коллектива я использую в работе с детьми игры «Палочка», «Острова», «Волшебное превращение», «Пирамида любви». Кроме того, у нас в группе существуют утренние ритуалы-приветствия, что благотворно сказывается в работе по этой теме. Дети чаще стали употреблять в речи вежливые слова, поправлять друг друга при неправильном построении предложений, употребление выражений прощания и приветствия без напоминания взрослого возросло. Игра «Острова» вначале использовалась для выявления «гадких утят» или «отверженных» в детском коллективе. С гордостью сообщаю, что таковых выявлено не было, детский коллектив в данной группе дружный, а вышеупомянутые игры и ритуалы: приветствия, элементы логоритмики (собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, мы по кругу пойдем, хоровод заведем), валеологические распевки (Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее и пр.) помогли нашему коллективу сплотиться, приходить друг другу на выручку в сложных ситуациях, а также закрепили у детей привычку обращаться к другому по имени. Наконец, они просто дарят заряд позитива, настраивая на работу и детей, и меня – воспитателя.

6. Развитие трудовых и культурно-гигиенических навыков.

Для воспитания трудовых навыков в группе был создан уголок дежурства, что не только привнесло соревновательный момент в будни группы, но и позволило закрепить культурно-гигиенические навыки у детей. Ежедневные трудовые поручения на прогулках и при подготовке к НОД, развитие навыков самообслуживания (одевание-раздевание в определенном порядке при подготовке к прогулке и сну, пользование расчёской и разными видами застёжек) благотворно сказались на воспитании внутренней культуре детей.

7. Работа с родителями.

В течение учебного года было проведено два родительских собрания: в декабре в форме круглого стола на тему «Конфликты и пути их решения» и в марте в форме брифинга совместно с инструктором по ФИЗО «ЗОЖ в вашем представлении», итоговое собрание в форме круглого стола «ЗОЖ в летний период», проведена эстафета с родителями «Весёлые старты».

В текущем учебном году были проведены консультации, памятки, папки-передвижки для родителей в соответствии с Рабочей программой группы, оформлена стенгазеты «Букет прекрасных мам», «Великая победа», «Хроники победы» в общем коридоре, фотовыставка «Мой папа защитник», фотогалерея бессмертного полка, презентация по изготовлению нетрадиционно физкультурного оборудования и конкурс по его изготовлению в рамках проекта «Путь к здоровью», выставки декоративно-прикладного творчества «Что нам осень подарила» и «Мастерская Деда Мороза». С помощью родителей группы изготовлен стенд-экран в центр конструирования, полка в центр экспериментирования, оформлены уголки на веранде. По своей инициативе родители пополнили ППРС в центрах физического развития, экспериментирования художественно-эстетического развития и центре книги.

8.
Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.
В течение года проводились праздники осени, День матери, Новый год, День защитника Отечества, масленица, 8 марта. Кроме того проводились вечера развлечений по ПДД. День именинника и другие, отраженные в рабочей программе, музыкальные и физкультурные развлечения.

9.
Работа педагога по самообразованию.

  • В 2020 году я получила диплом Кубанского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика»;
  • В июне 2020 года прошла курсы повышения квалификации, организованные ИРО Краснодарского края, тогда же приняла участие в обучающем семинаре «Реализуем ФГОС ДО: обновление образовательного процесса и комплексного оснащения ДОО»;
  • В ноябре 2020 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Театрализация как средство развития дошкольников»;
  • В апреле 2020 года выступила на районном методическом объединении по социально-коммуникативному развитию с элементом НОД с детьми средней группы, тема выступления «Круг добра: игры по социально-коммуникативному развитию»;
  • В апреле 2020 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Использование нетрадиционных техник посредством изобразительной деятельности»;
  • В настоящее время готовлюсь к аттестации.

10.
Работа по распространению педагогического опыта, в том числе в ДОУ.

  • В октябре 2020 года было проведено открытое занятие по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»;
  • В феврале 2020 года – по экологическому воспитанию «Огород на окне»;
  • В течение года выступала на педагогических советах с презентацией «Дидактические игры для развития речи» и демонстрировала другие дидактические игры, изготовленные своими руками;
  • В мае 2020 года опубликовала авторский материал в печатном сборнике «Академия педагогических знаний».

11.
Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет.

  • В феврале 2020 года опубликовала статью «Индивидуальный образовательный маршрут» в международном сетевом издании «Солнечный свет»;
  • В июне 2020 года опубликовала статью «Здоровьесбережение+развитие речи» в блоге на международном образовательном портале maam.ru;
  • В ноябре 2020 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»»;
  • В ноябре 2020 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Стенгазета ко Дню матери»;
  • В апреле 2020 года опубликовала статью в международном сетевом издании «Солнечный свет» «Конспект по аппликации «Теремок»».

12. Методические разработки педагога.

  • Разработала конспекты к НОД «Теремок» по аппликации, «Осень в гости к нам пришла» по речевому развитию, по экологическому воспитанию «Огород на окне»;
  • Методические рекомендации по здоровье социально-коммуникативному развитию (рецензия ТМС);
  • Изготовила авторское дидактическое пособие «Времена года» (рецензия ВПО региона).

13.
Достижения педагога.

  • В 2020 году я заняла 3 место в региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ-2017» в номинации «План-конспект НОД, занятия»;
  • В том же году заняла 1 место в Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», в номинации «Методические разработки педагогов».

14.
Достижения воспитанников.

  • В апреле 2020 года работа Ульяны Н. получила диплом 3 степени на 5 региональном фестивале «крылатые качели» в номинации «Народная тряпичная кукла»;
  • В ноябре 2020 года работы Артема Д. и Алисы С. были отмечены грамотами в муниципальном конкурсе «Рожденное любовью слово «мама»»;
  • В апреле года работы Алексея К. и Адель З. получили дипломы 3 степени в краевом конкурсе «Крылатые качели»;
  • В апреле 2020 года работа Екатерины Ш. получила диплом призёра (2 место) международного конкурса «Декоративно-прикладное творчество» на международном педагогическом портале «Солнечный свет».

15. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики.

На конец 2017/2018 учебного года мы имеем следующие показатели:

  • по речевому развитию показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного – сократились с 47% до 32%, низкого – с 21% до 10% в пользу достаточного уровня;
  • восприятие художественной литературы – показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного уменьшились с 52% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – с 16% до 5% в пользу достаточного уровня соответственно;
  • познавательное развитие – показатели высокого уровня выросли с 42% до 58%, достаточного уменьшились с 48% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – остались на прежнем уровне 10%;
  • Социально-коммуникативное развитие – показатели высокого уровня выросли с 47% до 55%, достаточного – уменьшились с 48% до 40% в пользу высокого уровня, низкого – остались в прежнем значении 5%;
  • Показатели развития детей по остальным видам деятельности также выросли (показатели высокого уровня знаний) – игровая с 47% до 58%, трудовая с 47% до 58%, изобразительная с 53% до 58%, музыкальная с 36% до 58%, коммуникативная с 53% до 63% и двигательная с 32% до 52%. Конструктивная осталась на прежнем уровне 53%.

16.
Выводы о проделанной работе.

  • За прошедший год дети развивались согласно возрасту и образовательной программе;
  • С детьми-инвалидами работали узкие специалисты согласно адаптированным образовательным программам;
  • В целом видна положительная динамика по высоким показателям уровня развития по областям, средний и низкий уровни снизились в пользу высокого, по некоторым областям развития низкий уровень остался на месте вследствие имеющихся проблем в восприятии информации ребёнком-инвалидом с аутоподобным поведением (необходимы занятия с дефектологом);
  • В дальнейшем учителю-логопеду необходимо продолжать работу по развитию речи с детьми, имеющими затруднения в этой области;
  • У одного ребенка-инвалида (слабовидящий ребёнок) показатели достаточного уровня знаний по многим образовательным областям сместились в пользу высокого;
  • У другого ребёнка-инвалида (неврологическая патология) низкие показатели сместились в сторону достаточных;
  • Необходимо продолжить работу по повышению познавательного интереса и социально-коммуникативному развитию у всех воспитанников группы, что будет способствовать успешному освоению образовательной программы в будущем;
  • Педагогу продолжить работу по самообразованию.

Воспитатель средней группы (1) Козык Мария Александровна

8

Занятия по коррекции речи

Как осуществляется развитие речи (средняя группа)? Занятия направлены на расширение словарного запаса, дикции, формирование умения правильно использовать интонацию и развернутые ответы, строить доказательства, составлять диалог. Для развития и коррекции речи в средней группе используют комплекс упражнений:

— Разговор по картинке — он подразумевает рассказ по сюжету иллюстрации. Такое задание позволяет подбирать близкие по смыслу слова (синонимы), запоминать значение слов. Для занятий подходят специальные печатные издания, в которых имеются тесты и разнообразные упражнения, направленные на развитие данных навыков.

— Скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки не только расширяют словарный запас детей среднего дошкольного возраста, но и помогают скоординировать речевой аппарат. Такие упражнения позволяют исправить дефекты речи, когда ребенок в процессе разговора заглатывает окончания слов или, наоборот, растягивает слова при разговоре.

— Игры вида «Что это значит?» или «Почему так говорят?» позволяют подбирать слова, близкие по значению, при объяснении того или иного понятия. Для этого рекомендуется использовать фразеологизмы, пословицы и поговорки.

— Игра «Журналист» позволяет детям развивать навыки диалоговой речи. Ребенок учится составлять вопросы для «интервью», последовательно и четко излагать свои мысли.

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год

Екатерина Дедюхина

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский

сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок»

с приоритетным

осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –

речевому направлению пгт Опарино Опаринского района

Кировской области

Аналитический отчёт по работе в

подготовительной группе «Лучики»

за

2013-2014 уч. г.

Выполнили

Дедюхина Е. В. Воспитатель

Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 9 мальчиков и 10

девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в

едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей

группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность

детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и

продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно

занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми

детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить

творческие эксперименты.

Содержание образовательного процесса определялось

общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в

соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития

ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на

педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с

лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего

государственным стандартам — Программы воспитания и обучения в детском

саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы:

— создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

— формирование основ базовой культуры личности;

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи:

— заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

— создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения

ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и

наклонностей каждого ребенка;

— творчески (креативно)

организовывать воспитательно-образовательный

процесс;

— учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,

применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

— уважительно относиться к результатам детского творчества;

— развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,

воображение;

— воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые

знания;

— максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

— вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях

дошкольного учреждения и семьи;

— соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

образования ребенка дошкольного возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми

согласно тематическому планированию. Были проведены тематические

недели: «День знаний»

, Неделя игры и игрушки,
«Космос»
. Неделя

здоровья, «9 Мая – День Победы»

и т. д.

Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День

Матери, День пожилого человека, День Смеха…

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих

воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены

Дни открытых дверей

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках

поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного

уровней.

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в

сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок: «Как я

провёл лето», «Золотая осень»

,
«Зимушка-зима»
,
«Папа- лучший друг»
, «Моя

мама самая лучшая», «Космос»

,
«Великая Отечественная Война»
, «До

свидания детский сад». В районном конкурсе «9 мая- День Победы»

, «Мой

любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и

дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям

выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

и
«ЗИМУШКА-ЗИМА»
, «ДО СВИДАНИЯ,

ДЕТСКИЙ САД».

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.

Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в

них указывались все совместные мероприятия-праздники :

«Золотая осень»

,
«Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой»
, «А ну-

ка, бабушки», «Проводы русской зимы»

,
«Праздник мам»
, а также

выпускной «До свидания, детский сад»

.Проведены консультации: «Как

развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и

минусы», «Любимые книги наших детей»

, «Воспитание дружеских

отношений в игре», «Подготовка детей к школе»

, «Режим будущего

школьника», «Чем и как занять ребёнка дома»

, «Воспитание

самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается»

, «Готовность ребёнка

к школе».А также родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания в

подготовительной группе», «Учителя и их рекомендации родителям будущих

первоклассников», «Учимся общаться и дружить»

, «Готовность к школе –

достижение детей».Провели анкетирование родителей: «Как я знаю своего

ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?»

, «Уровень
подготовки
ребёнка к школе».Памятки: «30 золотых правил воспитания»

, «Режим дня

дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях»

. Папки-

передвижки : «Осенние забавы»

,
«Зимние виды спорта»
,
«Насекомые»
,

«Весенние забавы»

,
«Игры для развития детей 6-7 лет»
. Давали

рекомендации по развитию наблюдательности детей, «Что можно сделать

совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе»

. Была

оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из

бросового материала «Новогодняя фантазия»

. Организовали экскурсии в

дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,

к водоёму, к школе, к обелиску.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. Наши

воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до

каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:

повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;

фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на

участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период

(подготовка к летней оздоровительной работе), спортивных мероприятиях.

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса

родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями

детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в

группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны

пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,

согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по

преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное

влияние на развитие творческих способностей детей.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной

программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших

показателей подготовкидетей к школе является : богатый словарный запас

,восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение

элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и

явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить

различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по

определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых

занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества

личности, умению общаться с окружающими людьми, быть

доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,

умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в

пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию

движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,

непосредственно образовательную деятельность, направленную на

реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

художественно-эстетического, физического направлений развития;

физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети

научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и

помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась

самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально

отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 — 2014 уч. год

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно

образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и

продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Особое внимание следует уделить использованию многообразных

традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать

соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на

районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно

образовательной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

— не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов

(логопеда, медсестры)

. В связи с этим возникают проблемы детей с

готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в

звукопроизношении, поведении детей. — в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать

индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении

детей.

Как проанализировать занятие по развитию речи?

Анализ занятия по развитию речи необходим не только для формирования отчетности, но и для того чтобы понять, какие методы обучения являются наиболее успешными и подходят для повышения уровня речевого развития именно в данной группе. В процессе анализа воспитатель может проконтролировать, сколько времени понадобилось на усвоение нового материала, кто из детей материал не усвоил или сделал это на низком уровне. В процессе анализа необходимо обратить внимание на такие моменты:

— насколько получилось мотивировать каждого участника к обучению;

— насколько правильно каждый выполнял инструкции педагога;

— какие моменты не удались;

— какие методы и приемы были задействованы, какие из них оказались нецелесообразными;

— доступно ли был изложен материал;

— каков общий эмоциональный климат занятия;

— на какие моменты необходимо обратить внимание на следующем занятии;

— какие навыки и умения нуждаются в коррекции;

— кому из детей нужно уделить повышенное внимание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]