Классный час в 4 классе. Чипсы – вред или польза?
Классный час в 4 классе на тему: Здоровый образ жизни
Конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?» в 4 классе.
Автор: Рудюк Елена Андреевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1», Республика Карелия. Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?». Данный материал можно использовать при проведении уроков окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний. Классный час проходит в виде диалога учителя с учениками. Этот классный час даст возможность самим ученикам решить, что в картофельных чипсах больше вреда или пользы. Ребятам дается возможность самим решить, включать этот продукт в рацион питания или нет, и в каком количестве. Тема классного часа: «Чипсы – вред или польза?» Цель: выяснить, пользу или вред наносят здоровью чипсы. Задачи: — рассказать об опасности этого продукта, его влиянии на детский организм. — формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. — развивать у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать. — развивать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем. — воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Ход классного часа: Учитель: Ребята, отгадайте загадку: Все мы — сыновья картошки, Но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим.Учащиеся: Чипсы.
Учитель: Ребята, как вы думаете, чипсы вредны или полезны? Мнения детей разделились (следует спросить точку зрения нескольких учеников в классе). Далее учитель проводит голосование: кто считает, что чипсы вредны, поднимает руку, и наоборот. Учитель: Мы не смогли единогласно ответить на этот вопрос. Что же делать? Учащиеся: Нужно найти ответ на вопрос: «Чипсы – вредные или полезные?» Учитель: Ребята, кто сможет сформулировать тему сегодняшнего классного часа? Ученик: «Чипсы – вред или польза?» Учитель: Ребята, а что такое чипсы? Нравится ли вам их есть? Ответы детей.
Учитель: Чипсы – это закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, как правило, обжаренных в масле.
Учитель: Ребята, а что вам интересно узнать о чипсах? Ответы детей.
Учитель: Для начала вы узнаете, как делают чипсы. Посмотрите небольшой, но очень интересный фильм. Учитель: Ребята, что вы запомнили? Что особенно понравилось? Что удивило? Ответы учащихся.Учитель: Ребята, а вы когда-нибудь пытались в домашних условиях приготовить чипсы. Расскажите, что у вас получилось? Ответы детей.Учитель: В магазине мы часто видим чипсы в специальных банках.
Эти чипсы не похожи на те, которые мы обычно покупаем в пакетах. У них одинаковая форма, размер, они очень ровные и гладкие. Почему? Интересно ли вам это узнать? Давайте посмотрим еще один фильм. Учитель: В чём заключается способ приготовления таких гладких и ровных чипсов и чем он отличается от обычного? В чём секрет? Ответы учащихся.Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какой эксперимент провели украинские учителя вместе со своими учениками. Учитель:Ребята, о чём вы задумались?
Учащиеся: Следует пересмотреть свою меню. Нужно есть побольше овощей и фруктов, а также полностью исключить из своего рациона чипсы, сухарики и другие вредные продукты. Учитель: Сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной еды для маленьких детей. Недавно чипсы включили в список продуктов, которые запрещены для продажи в образовательных учреждениях. В чипсах нет ни витаминов, ни минералов, ни хороших белков и углеводов. В 100 граммах чипсов 510 ккал — то есть почти половина дневной нормы. В чипсах много соли. Её избыток мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем. В чипсах полно насыщенных жиров, канцерогенов (вредные вещества, которые образуется при обжаривании на высокой температуре), В этом продукте много красителей и ароматизаторов, а ведь именно они помогают сделать картошку со вкусом красной икорки, семги, креветок или сметаны с укропом, которые могут вызвать аллергию, что очень вредно для нашего организма. Ребята, наш классный час подошёл к концу. Какие выводы вы для себя сделали? Остались ли у вас еще вопросы по теме? Учащиеся: Сегодня мы узнали, когда появились первые чипсы, как их изготавливают, какие чипсы ненастоящие, а также, какой вред наносится организму, если есть много чипсов. Учащиеся спросят: Есть ли польза от чипсов? Учитель: Чипсы вкусные и питательные, удобны в употреблении, только и всего. Излишняя калорийность и жирность этого продукта может негативно сказаться на нашей фигуре и работе внутренних органов. Присутствие канцерогенов в чипсах способствует развитию различных заболеваний. Совет: Все хорошо в меру. Изредка чипсы можно включать в рацион питания, но в небольших количествах.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект классного часа с презентацией в начальной школе на тему: ЗОЖ Внеклассное мероприятие «Ваше украшение – волосы» для девочек 4-5 классов с презентацией Классный час «Зимние виды спорта», 3-4 класс
Похожие статьи:
Классный час «Здоровый сон», 3 класс
Игра о вреде курения для младших школьников