Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Кто построил новый дом?»


Конспект развлечения в старшей группе посвящённый дню строителя«Что нам стоит дом построить»

Задачи:

— расширить знания детей о разных профессиях строителей;

— развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

— познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

— отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, использование мультипликационного персонажа, эстафетные игры.

Предварительная работа.

1. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка».

2. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.

3. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.

Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.

Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».

Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.

Под музыку из мультфильма «Песенка мышонка» «Какой хороший день» появляется мышонок с мастерком в руках.

Мышонок. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы тут какой-то праздник отмечаете? А не подскажете, какой праздник?

Значит, я попал туда, куда и хотел. Ведь я – великий строитель из мультфильма «Песенка мышонка». Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.

Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Игра «Архитектор». Соединить точки на ватмане и получится дом. Под песню «Гимн строителя».

Игра «Архитектор»

Мышонок. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.

Игра «Монтажники». Можно усложнить игру, завязав детям глаза. Под песню «Гимн строителя».

Игра «Монтажники»

Воспитатель. Какой ты, мышонок, умный. Разные строительные профессии знаешь. И научил ребят основам профессий архитектора и монтажника.

Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.

Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

Эстафета «Подготовь строительную площадку» под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей». Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (ветки деревьев).

Эстафета «Подготовь строительную площадку»

Воспитатель. Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.

Эстафета «Перенеси инструменты» с преодолением препятствий.Под песню Олега Попова «Песенка о ремонте».

Мышонок. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у мастера сноровка – Водит кистью очень ловко. Тянет следом за собой Ленту краски голубой. (Маляр.) Котлован под дом копать Целый год лопатой. Нам же будет помогать В этом… (Экскаватор.) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят. (Каменщик.) Чтобы выросла стена Дома-великана, Срочно помощь нам нужна Башенного…. (Крана.) Топором, рубанком Выстругивает планки, Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Мышонок. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его на расчищенную строительную площадку и строит дом из модулей.

Мышонок

Воспитатель. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.

Ну а сейчас я всех приглашаю на выставку мини-домиков и строительных машин, которую мы с ребятами организовали в нашей группе. А затем мы с вами нарисуем на асфальте мелками разные дома, сады, школы, мосты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: