Подвижные игры для детей средней группы детского сада
Подвижные игры для детей средней группы детского сада
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Конспекты подвижных игр
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Волк во рву», 3 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения.
Спортивный зал
4. Инвентарь. —
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих – «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие — «козы» — размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей. | Перестроение 40-60сек. | При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. |
2 | Ход игры По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ. 2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной. 3. Перебежка начинается только по сигналу учителя. 4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной. 5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Удочка», 2 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой
3. Место проведения.
Спортивный зал
4. Инвентарь.
скакалка
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей. | Перестроение 40-60сек. | Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель. |
2 | Ход игры Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу. 2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается. 3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Караси и щука», 1 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения.
Спортивный зал
4. Инвентарь. —
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. | Перестроение 40-60сек. | При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. |
2 | Ход игры По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. *Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука». | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Охотники и утки», 5 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения.
Спортивный зал
4. Инвентарь.
волейбольный мяч
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитываясь на первый – второй, они делятся на две равные команды. Одна команда – «Охотники», другая – «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч. | Перестроение 40-60сек. | Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. |
2 | Ход игры Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается. 2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток. 3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Тяни в круг», 6 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
развития координационных способностей
3. Место проведения.
Спортивный зал
4. Инвентарь. —
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки. | Перестроение 40-60сек. | |
2 | Ход игры По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы. 2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры. 3. Когда играющих останется мало, они становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те же правила. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Гандбольные салки», 7 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения.
Спортивный зал
4. Инвентарь.
Волейбольный мяч
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Класс делится на две команды. | Перестроение 40-60сек. | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. |
2 | Ход игры Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Рывок за мячом», 9 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
развития координационных способностей
3. Место проведения.
Спортивный зал
4. Инвентарь.
Волейбольный мяч
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. | Перестроение 40-60сек. | Руководитель с мячом в руках встает между командами. |
2 | Ход игры Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Сумей догнать», 10 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
развития координационных способностей, быстроты
3. Место проведения.
Спортивный зал, площадка
4. Инвентарь.
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого. | Перестроение 40-60сек. | Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно. |
2 | Ход игры По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра:
«Перемена мест», 10 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
развития координационных способностей, быстроты
3. Место проведения.
Спортивный зал, площадка
4. Инвентарь.
№ | Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих «домов»), приседают и кладут руки на колени. | Перестроение 40-60сек. | |
2 | Ход игры По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
3 | Определение победителей Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
4 | Правила. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
Временной план и проведение игры в младшей группе детского сада
В таком возрасте малыш плохо владеет своими движениями. То есть ему сложно контролировать свое равновесие, он может резко упасть или приложить все свои усилия, чтобы выполнить требования руководителя. Поэтому для младших дошкольников подбирают простые, интересные развлечения, не требующие больших усилий.
Выполняя упражнения, ребята обязательно отдыхают на определенное время. Во время отдыха, можно заняться рисованием или чтением. Каждому ребенку выдается специальная карточка (бумага), на которой можно раскрасить любимых персонажей. С детьми от 5 лет занимается математик. Как было выше указано, для каждой группы подбирается соответствующая программа.
Любое занятие должно быть интересное со смыслом («Догони мяч», «Беги ко мне»). К основным действиям относится бег и прогулка с последующим отдыхом. Ходьба, бег, несложные прыжки относятся к наиболее доступным движениям с минимальной степенью нагрузки. Эти упражнения служат для укрепления сердечно-сосудистой системы, развитию быстроты и ловкости. Основная цель и задача педагога — это физические развитие по стандарту ФГОС.
Важно! Посещая детский сад, малыши выбирают такие игры, как «Мой веселый, звонкий мяч», «Допрыгни до мяча» и др., формируют навыки прыжков вверх с места, воспитывают смелость, настойчивость и другие качества. Их также привлекает улица. Когда на дворе тепло, дети предпочитают играть на свежем воздухе.
Картотека подвижных игр
Подвижные игры в младшей группе составляются заранее. Педагог выбирает программу, по которой проводятся все занятия.
«Ласковое имя»
Цель: взаимодействие друг с другом, называть имя другого сверстника.
Ход игры: Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит к середине комнаты. Все остальные ребята под руководством педагога называют варианты ласкового имени своего друга, стоящего в центре круга.
Педагог спрашивает: «Кто пришел в гости?». Участник игры называет ласковое имя своего друга.
Обратите внимание! Цель: развитие самоуважения детей. Это занятие учит доброжелательности и налаживанию отношений со сверстниками.
Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.
Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Какой замечательный зверь пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе
«У птички болит крылышко»
Конспект проведения подвижной игры в младшей группе способствует формированию умения любить окружающих.
Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка (Саша, Маша) хорошая». Затем все окружающие вокруг дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».
Классификация развлечений
Требования к организации подвижных игр
Младшие дошкольники очень быстро теряют интерес ко всему. У них наблюдается неустойчивое поведение. Чтобы привлечь их интерес к развлечениям, действия следует проводить весело. Такой метод оказывает отличное влияние на малышей малыго возраста. Длительность занятия не должна превышать 10 минут.
Есть категория ребят со значительной подвижностью. Они относятся к среднему возрасту, которые требуют от взрослых особого внимания. Ребята средней группы подвержены нагрузке во время игры. Поэтому все действия нужно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы сохранить свои силы. После небольшой паузы можно обменяться впечатлениями со своими сверстниками. Длительность подвижных действий не должна превышать более 9 минут.
Если ребенку уже второй год, тогда педагоги готовят новые подвижные действия по условному сигналу. В этот список можно отнести хлопок в ладони, взмах флажком, рукой. Сигнал подается после того, как все участники занимают свои места.
Как приучить ребенка правильно пользоваться карандашом или ручкой
Для соревновательных занятий даются команды, состоящие из двух частей: «Внимание». Ознакомление с окружающей средой формирует у малыша быструю реакцию на происходящее возле него.
Важно! Игры, которые относятся к сюжетному характеру («Лошадка», «Рыбаки»), где отсутствует выраженный соревновательный момент, не требуют четких команд.
Основные правила при планировании развлечения для второй группы