Физическое развитие детей в старшей группе
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
- Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
- Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
- Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
II.Основная часть.
- Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
- Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
- Наклоны вперед
Исходное положение — сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
- Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
- «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
- Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 — вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
- Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы.
Конспект НОД по физическому развитию.
Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС.
Занятие для детей 5-6 лет по физическому развитию.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив.
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе на темуу «Путешествие в страну Спортландию».
Примерный объем образовательной нагрузки в ДОУ с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и проекта ФГОС ДО
Примерный объем образовательной нагрузки в ДОУ
с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и проекта ФГОС ДО
Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.
Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. д.
Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Возраст Критерии | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Не более | ||||
30 мин. | 40 мин. | 45 мин. в I половине дня | 1,5 часа в I половине дня | |
25 мин во II половине дня | 30 мин во II половине дня | |||
Количество условных часов (НОД) в неделю | 10 | 10 | 13 | 14 |
Количество условных часов (НОД) в год из расчета 28 учебных недель | 280 | 280 | 364 | 392 |
Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах) | 2 ч. 30 мин. | 3 ч. 20 мин. | 5 ч. 25 мин. | 7 ч. |
Общее астрономическое время НОД в год (в часах) | 70 ч. | 93 ч. 20 мин. | 140 ч. | 196 ч. |
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по СанПиН | 2 ч 30 мин 150 мин. | 3 ч 20 мин. 200 мин. | 5 ч. 50 мин. 350 мин. | 10 ч. 600 мин. |
Примерный объем недельной образовательной нагрузки в учреждении на 2013 – 2014 уч. год
(непосредственно образовательной деятельности)
Образовательные области | Программная область | Название | Время (количество часов в неделю) | |||
от 3 до 4 лет | от 4 до 5 лет | Старший дошкольный возраст | ||||
от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||
Физическое развитие | Развитие культуры движений и оздоровительная работа. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. | Физическая культура | 45 мин | 60 мин. | 75 мин. | 90 мин. |
Познавательное развитие | Развитие культуры познания. Формирование познавательных действий, становление познания. | Формирование элементарных математических представлений | 15 мин | 20 мин. | 25 мин. | 60 мин. |
Познавательное развитие | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | ||
Социально-коммуникативное развитие | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта. | Конструирование/художественный труд | 25 мин | 30 | ||
Ручной труд | 25 мин | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Развитие художественно-эстетической культуры. Становление эстетического отношения к окружающему миру | Музыка | 30 мин | 40 мин. | 50 | 60 |
Изобразительная деятельность | 15 мин | 20 мин. | 50 | 60 | ||
Лепка | 15 мин | 20 мин. | — | — | ||
Речевое развитие | Развитие культуры общения. Владение речью как средством общения. | Развитие речи | 15 мин | 20 мин. | 25 | 30 |
Обучение грамоте | 25 | 60 | ||||
ИТОГО: | 2ч. 30мин. | 3 ч. 20 мин. | 5 ч. 25 мин. | 7 часов | ||
Максимально допустимо по СанПин: | 2 ч. 30 мин. | 3 ч. 20 мин. | 5 ч. 50 мин. | 10 часов |
Вариативная (модульная) часть программы.
В соответствии с приоритетностью учреждения и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников, в образовательный процесс включены кружки по интересам детей. В связи с тем, что обе части Программы рекомендуется выдерживать в общей логике и ее реализация осуществляется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ, кружковая работа может организовываться как в первой половине дня, так и во второй.
Реализуются следующие дополнительные услуги:
Направление развития | Образовательные услуги | Возрастная группа | Руководитель |
1. Физическое | «Здоровячок» | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | Инструктор по физической культуре 2 кв. категория |
2. Познавательно-речевое | «Почемучка» | Старший дошкольный возраст (5-6 и 6-7 лет) | Воспитатели групп |
«Речецветик» | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Учитель-логопед | |
«Говорим правильно» | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | Учитель-логопед | |
«Звуковичок» | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Учитель-логопед | |
3. Художественно-эстетическое | «Югорчата» | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | Музыкальный руководитель |
«Ладушки» | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Музыкальный руководитель |
Дети старшего дошкольного возраста посещают кабинет коррекции речи 2 раза в неделю; проводятся как индивидуальные,
так и подгрупповые занятия. Содержание коррекционной программы «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» , реализуется в индивидуальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
1. Восточный административный округ. ГБОУ СОШ № 1852.
Темы выступлений:
1. «Аспекты физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», старший воспитатель Н. Н. Спесивцева.
2. «Закаливание как основа физкультурно-оздоровительной работы в ДО», воспитатели Т. В. Бурлеева, А. П. Жугина.
3. «Внедрение проекта технологии «Школа здоровья» в дошкольные образовательные организации», воспитатель Т. И. Ребрантова.
4. «Спортивный уголок как средство активизации самостоятельной двигательной деятельности детей дошкольного возраста», воспитатели Т. Г. Левкина, С. В. Казакова.
5. «Проект на тему «Мы – будущие олимпийцы»», воспитатели И. Г. Казарян, Л. М. Вареско.
6. «Дидактические игры как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста», инструктор по физической культуре Л. В. Лебедева.
7. «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Такие разные мячи»», инструктор по физической культуре Л. В. Лебедева, воспитатель В. А. Круть.
С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1Fwdy1RcmNpMFlLcFk?usp=sharing
2. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 2094.
Темы выступлений:
1. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста», методист Т. Г. Вахтерова, воспитатель Т. А. Лыкова.
2. «Психологическое здоровье педагога. Психотерапевтические игры для саморегуляции эмоционального состояния педагогов», педагог-психолог О. В. Тойгильдина.
3. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:
— в младшей группе, инструктор по физической культуре Н. Н. Шарганова, воспитатель К. Е. Стабровская;
— в старшей группе, инструктор по физической культуре В. А. Баткова.
С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwdGFJUklGTm95QXM?usp=sharing
3. Зеленоградский административный округ. ГБОУ Гимназия № 1528.
Темы выступлений:
1. «Основная образовательная программа дошкольного образования. Физическое развитие», старшие воспитатели Н. М. Балаева, К. Г. Аветисян.
2. «Обучение детей ходьбе на лыжах», воспитатель А. М. Конягина.
3. «Обучение детей дошкольного возраста игре в хоккей», воспитатели И. А. Давыдова, М. С. Тимонина.
4. «Обучение детей катанию на коньках», воспитатель А. А. Толоконникова.
5. «Ледяные дорожки в детском саду», воспитатель И. В. Жилина.
С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwLUwtcnk1VWFyanM?usp=sharing
4. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1503.
Темы выступлений:
1. «Современный подход к организации двигательного режима дня в дошкольном учреждении», воспитатель Г. В. Матыцина.
2. «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», старший воспитатель О. В. Лабай, воспитатели С. В. Гришина, Ю. А. Шулаева.
3. «Психологическое здоровье детей и способы его сохранения», педагог-психолог В. В. Селезнева, воспитатель В. В. Яцко.
С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FweE9sUGJ6M3V2ZWM?usp=sharing