Творческий проект на тему Лето в детском саду в младшей группе

  • Главная
  • Развитие речи

Времена года проставляют богатейший материал, который можно использовать для логопедических занятий и речевых игр с детьми. Лето — не исключение! В этом сезоне происходит целый ряд интересных изменений в природе, а люди проводят много времени на улице, работая и отдыхая. Наглядный материал позволяют показать детям самые разные особенности этого периода, картины и карточки нужно непременно активно использовать их в ходе развивающих занятий.

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • овощи, фрукты;
  • ягоды, грибы;
  • насекомые, птицы, животные;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.


Работа в огороде


Животный мир


День России


Игры на свежем воздухе


Прогулка в лесу


Дети заботятся о природе

Наблюдения за природой летом

Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно!

Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы.

Как меняется погода

Температура воздуха поднимается, становится жарко. Благодаря этому нагревается земля и вода в реках, озерах, прудах и морях. Можно смело загорать и купаться.

Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой. Гроза возникает из-за того, что капли дождя, из которых состоит грозовая туча, заряжаются электричеством, а когда между двумя такими тучами пробивается большой заряд, возникает и молния, за которой следуют раскаты грома.

Но вот гроза проходит, облака рассеиваются и снова очень быстро свое место занимает солнышко. К концу лета становится прохладнее, особенно по ночам, дело идет к осени.

Как живут животные, птицы и насекомые

Животные летом наиболее активны. Вокруг много корма, много важных дел, в том числе воспитание потомства и создание запасов на холодную осень и зиму.

В это время птенцы начинают учиться летать, покидают свои гнезда, они активно растут, много едят и готовятся к самостоятельной жизни. Вовсю щебечут птицы.

Насекомые также заняты своими летними делами. Пчелы опыляют цветы, стрекозы пролетают над водной гладью, порхают на лугу бабочки. Домашние животные пасутся на зеленых пастбищах, усеянных вкусной, мягкой и сочной травкой.

Растения летом

Все деревья летом надевают свой летний костюм из ярко-зеленых листиков, зеленеет также трава, активно растет и тянется к теплому солнышку. Обилие солнечного света способствует образованию новых почек, которые проявят себя уже в следующем году.

На лугу расстелился красивый цветастый ковер из самых разных цветов. В саду поспевают фрукты, а в огороде овощи и зелень, созревают и ягоды. В лесу к концу лета можно собирать грибы и орехи.

Особенности деятельности человека летом

Множество дел ждет человека летом. Жаркая пора для работы на полях, лугах и дачах. Чтобы вырастить хороший урожай, необходимо позаботиться о нем как следует. Идет прополка, борьба с вредителями, полив и подкормка всех растений. Часто рыхлят почву.

Если лето засушливое, организуют оросительные каналы или поливальные установки. Также активно идет заготовка на зиму кормов для скота и дров для печи. Мужчины на полях косят сено, а женщины занимаются сбором урожая и хозяйничают на кухне, готовят варенье, компоты, разносолы.

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу; – на пляже; – на даче.

  • Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Рассказы о лете

Вариантов летних историй просто масса. Ведь лето – это такое яркое ежегодное событие, которое всегда дарит невероятные яркие эмоции и моменты, которые с теплотой потом будут вспоминаться каждому. Чтобы проникнуться еще больше духом лета, его буйством красок и ароматов, узнать еще больше о лете, читайте с вашим ребенком детскую литературу об этом невероятном времени года. Самые интересные и запоминающиеся произведения:

  • И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу», «Пауки», «Бурундук», «Рассказы о природе»;
  • Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «О муравьях», «Как волки учат своих детей»;
  • В. Бианки «Лето», «Разговор птиц в конце лета», «Мишка-башка», «Как муравьишка домой спешил»;
  • А. Тургенев «Бежин луг»;
  • С. Аксаков «Полевая клубника» и «Грузди»;
  • М. Пришвина «Первый рак», «Недовольная лягушка», «Осиновый пух», «Красные шишки», «Пень-муравейник». «Закат года», «Тёмный лес», «Зарастающая поляна», «Рожь наливает», «Ель и берёзка», «Дятел». «Лесные жилища», «У старого пня»;
  • К. Г. Паустовский «Золотой линь», «Летние дни», «Собрание чудес», «Дремучий медведь», «Поэзия дождя»;
  • Н. Носов «Тук-тук-тук», «Огурцы» и «Огородники».

Стихи про лето для детей школьного возраста

Стихи про лето для детей школьного возраста

Солнце стало припекать — Значит, скоро лето. Я уселся на кровать Стал мечтать об этом. У меня на даче дел Набралось порядком Первым делом я бы съел Земляники сладкой, Дальше — к озеру бегом, Чтобы искупаться, На песочке золотом Вдоволь поваляться. С дедом шахматный турнир Летом я устрою, И на дереве шалаш Сам себе построю. С другом мы пойдем в поход На велосипеде, После буду целый год, Вспоминать о лете! Замечтался я о лете, Надо мне серьёзней быть. Я пойду, составлю список, Ничего чтоб не забыть!Софья Лопатина

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!

В город, в каждое село Лето красное пришло. Ослепительный, хоть сдунь, На пороге встал июнь. Солнца много и воды, Всюду яркие цветы, Ягоды вместо пилюль- Завершается июль. На губах медовый вкус. Август — дыни и арбуз, Столько всякого добра! Выбираю — виноград. Как огромная монета, Покатилось с горки лето, К каждому приклеюсь дню, Если лето догоню.

Солнышко смеётся

Проливая дождик из веснушек, Солнышко смеётся вместе с нами: – Я дарю улыбки для подружек, Выходите, будете гостями. Золотом раскрашу ваши косы, Подрумяню рученьки и щёчки. Позавидуют вам даже розы! Распишусь за летние денёчки. Галина Рукосуева

Беззаботное лето

Беззаботного лета Золотая пора, Праздник солнца и света Радость дарит с утра. Ничего нет прекрасней В роще пения птиц, Желтоглазых ромашек Белоснежных ресниц. Васильков ярко-синих В изумрудной траве И сиреневой дымке Над рекой на заре. Спелых ягод малины Сладкий сок на губах Как июля примета В подмосковных лесах. Ирина Бутримова

Лето

— Что ты мне подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! — Что ещё подаришь мне? — Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! Подарю тебе кyкyшкy, Чтобы, выйдя на опyшкy, Ты погpомче кpикнyл ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет! Владимир Орлов

Творческий проект на тему Лето в детском саду в младшей группе

Творческий долгосрочный проект для детей младшей возрастной группы

Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой) Срок реализации проекта: Долгосрочный (2, 5 месяца с 25 мая по 15 июля) Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители Количество участников: Коллективный Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно — действенного мышления. Непосредственно — образовательная и опытно — исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы. Риски проекта: Неблагоприятные условия погоды. Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка». Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками; 5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни; 6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами; 9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 10. Развивать у детей сенсорные представления; 11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; 12. Воспитывать эстетический вкус; 13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе; 14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце; 15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Задачи для педагогов: 1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности; 2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения; 3. Разработать этапы работы над проектом; 4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения. Ожидаемый результат для педагогов: 1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта; Ожидаемый результат для детей: 1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; 2. Формирование у детей умений экспериментировать; 3. Формирование у детей знаний о здоровье; 4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. Ожидаемый результат для родителей: 1. Активизация работы по реализации проекта; 2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 1. Подготовительный этап Формы работы с детьми: 1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.), проведение игровых ситуаций; 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете. Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта: — консультация «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»; — круглый стол «Актуальность проекта «Разноцветное лето»; — папки – передвижки: «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; — мастер – класс «Цветы из пластиковых стаканчиков;


— домашние творческие задания; — создание картотеки подвижных и пальчиковых игр. Продукт проекта: Альбом «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок «Летняя сказка». 2. Основной этап Содержание проекта: Непосредственная образовательная деятельность: — НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». — НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…». — НОД по ознакомлению с художественной литературой « Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова). — НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины). — НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». — НОД по лепке «Солнышко». — НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики». — НОД по физической культуре «Цветочная клумба». — Развлечение «Здравствуй, лето!». Наблюдения: — Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко». — Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…». — Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…». — Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…». — Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.


— Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…». — Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…». Опытно- экспериментальная деятельность: — Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле». — Опыт «Шарики-капельки». — Опыт «Султанчики или флажки». — Опыт «Дуем, дуем ветерок». — Опыт «Сыпучий песок». — Опыт «Мокрый песок». — Опыт «Рисуем на песке». Подвижные игры: — «Солнышко и дождик»; — «У медведя во бору»; — «Хоровод»; — «Карусель»; — «Медведь и пчелки»; — «На полянке»; — «Бабочки и стрижи»; — «Полетели птички»; — Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; — Игра-ситуация «Цветочная поляна. Дидактические игры: — «Подбери серединку к цветку и бабочке»; — «Подбери колеса к машине»; — «Геометрическая мозаика»; — «Выложи узор по схеме»; — «С какого дерева листочек»; — «Назови дерево»; — «Какого цветка не стало». — Пальчиковые игры: — «Насекомые»; — «Бабочка»; — «Колокольчики»; — «Дождик»; — «Жук»; — «Солнышко-ведрышко». Комплексы утренней гимнастики: — «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики); — «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики); — «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики); — «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики); — «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения). 3. Заключительный этап Содержание итоговых мероприятий проекта: 1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем. 2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».


3. Презентация проекта. Использованная литература 1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» — М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. 3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с. 4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И., Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с. 5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с. 6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» — М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с. 7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» — М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с. 8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» — М.: Эксмо, 2005. – 48 с. 9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет» — М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с. 10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» — М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с. 11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с. 12. Материалы интернет сети.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: