Наши пернатые друзья. Конспект занятия «пернатые друзья» старшая группа


Конспект занятия в старшей группе. Пернатые друзья

Сценарий образовательной деятельности «Пернатые друзья» .
Автор: Царёва Любовь МихайловнаМесто работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета».Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Цель: развитие монологической и диалогической речи детей. Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах, полученные на занятиях ранее. 2.Расширить представления детей о различных видах птиц: перелетные, зимующие, домашние. 3.Воспитывать бережное отношение к живой природе. Форма организации деятельности: групповая. Оборудование: магнитофон, ТВ-панель. Словарная работа: оперение, перелетные, зимующие, пичужки. Материал к занятию: изображение разных птиц, аудиозапись, цветная бумага.
Ход образовательной деятельности

1.
Организационный этап: Приветствие, стихи на организацию внимания: «Нам здороваться не лень, «Здравствуй», говорим мы каждый день Маме,папе,бабушке и другу . Пожелай здоровья всем, Улыбнись друг другу». 2. Подготовительный этап: Упражнение «Веселое настроение»: «Мы друг другу улыбнёмся, Скажем добрые слова. Над печалью посмеёмся, Громко прокричим «Ура!» Дети слушают музыку «пение птиц».Загадки о птицах:
В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (Воробей). Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит — и легче. (Дятел). Носит серенький жилет. Но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар. И кричат: Кар! Кар! Кар! (Ворона). Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли, Им с ходулей не сойти. (Журавли). Спит или купается Всё не разувается. День и ночь на ножках Красные сапожки. (Гусь). 3
.Основной этап: Беседа. Вопросы:
-Как вы думаете, почему люди любят птиц? -Каких птиц называют «перелетными»? — Почему? — А каких величают «зимующими»? -Вы согласны с пословицей «Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того на зелёной ветке». — Почему? И т.д.
Чтение «Птичка» А. Пчельникова
. — Вопрос: Что можно пообещать птичке, чтобы она осталась?
Дидактическая игра «Летает – не летает».
(Воробей – летает, кошка – не летает и т.д.). Вместо ответа дети могут показать движения руками. Цель игры: закрепить обобщающие понятия: «птицы», «животные». — Вопрос: Какие птицы не летают? (Курица, страус, пингвин).
Скороговорки:
Три сороки-тараторки Тараторили на ёлке. Летят три пичужки Через три пустых избушки. 4.
Итоговый этап: Изготовление кормушки и птиц способом оригами.
Заключительное слово педагога: «А урок заканчивать пора, Утомилась наша детвора. Всем «спасибо» — скажем дружно, Отдохнуть ребятам нужно. Поиграть, покувыркаться, Чтоб здоровыми остаться».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект НОД на тему «Птицы наши друзья». Старшая группа

НОД в старшей группе «Птицы наши друзья»
ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. ЗАДАЧИ:: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам,заботиться о птицах- кормить их. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Скажите: Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом это -. (ПТИЦЫ) Воспитатель:Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения). Как вы думаете ,почему птицы улетают в теплые края?(высказывания детей) Воспитатель:А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Перелетные — зимующие». Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая. (проводится игра). Воспитатель: Какое время года сейчас? Дети:Зима — А как живётся зимой птицам? Дети: Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды , семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые , перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода Воспитатель: В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода. — Жалко? Дети: очень жалко Воспитатель: — Послушайте стихотворение Н. Грибчева. Ну, морозы, ну, морозы, Нос наружу – ой- ой – ой! Даже белые берёзы В серой корке ледяной. Даже белки – непоседки В ожидании тепла Не снуют на ветку с ветки, Не вылазят из тепла И голодная синица Тихо плачет у окна: «Негде греться и кормиться, Ни козявки, ни зерна. День дымит морозной далью, Ночи стылы и темны, Замерзаю, голодаю, « Не дожить мне до весны!» — Ребята, кто же может помочь зимующим птицам? (люди) Воспитатель : А как, люди могут помочь птицам?(сделать кормушки ,подкармливать птиц.) Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям ,снегирям — хлебные крошки, семена, крупу, зерна. И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и то же время. 2. Кормить птиц надо ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Особенно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили. 3. Во время подкормки не сорить, убирать за собой мусор. Воспитатель : : Птицы защищают леса и поля от вредителей, насекомых ,а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы: – Если воробьи в холодную погоду купаются в воде, к теплу; – Снегири под окнами щебечут – будет оттепель; – Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.. Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей ,какие народные приметы о птицах они знают. Воспитатель: Ребята давайте представим что мы птицы Физкультминутка. Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Вправо-влево наклонились, И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.) По команде приседаем — Раз- два- три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать! (Приседания.) Крылья в стороны и летать. Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки? Кто глядит на тротуар И кричит нам с ветки: «Карр!»? Покроши кусок батона — Прилетит поесть… (ворона) Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко-красной грудкой. За окошко посмотри — Там на ветках… (снегири) Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Эта маленькая птичка А зовут ее… (синичка) Что за птица на суку В рощице поет: «Ку-ку»? Неприметная пеструшка, А зовут ее… (кукушка) Догадайтесь, что за птица: Ночью ей совсем не спится, Не поможет сон-трава, Только днем заснет… (сова) Воспитатель Ребята, птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей) Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку) Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад. Итог занятия: Птицы — это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: