Паспорт проекта «Наша Родина — Россия». Подготовительная группа


Наша Родина – Россия

Разделы: Внеклассная работа

Цель занятия

: воспитание гражданина, патриота своей Родины

Задачи: познакомить с государственной символикой России, основными понятиями, связанными с представлениями о Родине как государстве, заложить основы гражданственности, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Основные понятия: государственная символика, суверенитет, партия, власть, конституция.

Вступительная беседа.

Великую землю, Любимую землю, где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы милой Россией зовем.

Наша Родина – Россия. Мы живем в этой стране и являемся гражданами России. Каждый гражданин должен любить свою Родину, заботиться о ее процветании, знать ее историю, соблюдать законы и выполнять определенные обязанности. Каждый гражданин должен знать, как устроена его страна, государственные символы своей страны, кто управляет страной, кто живет в стране, и многое другое о своей стране

. Чем больше мы знаем о своей Родине, тем больше мы сможем быть полезны ей, сможем приумножить ее богатства. Будущее страны в наших руках.

Сегодня мы заглянем на страницы альбома о нашей Родине.

Государственные символы

Что такое государственные символы? Каждое государство имеет свои отличительные символы. Это то, что обычно вспоминают люди, когда говорят или думают об этом государстве. Символом может быть сочетание цветов на флаге, какое-то изображение на гербе, слова и мелодия государственного гимна. Государственные символы имеют особое значение для всех граждан одной страны. Государственные символы представляют страну за границей: например, при победе российских спортсменов поднимают российский флаг и звучит российский гимн. Посольство страны за границей украшено ее флагом и гербом.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Флаг – является самым известным символом страны. Флаг установлен на крыше всех административных зданий – от Большого Кремлевского дворца до здания администрации в каждом селе России. Флаг России трехцветный: белая, синяя и красная полосы. Сегодня значения трех цветов российского флага объясняются так: белый цвет олицетворяет мир, чистоту и непорочность; синий – веру и постоянство; красный – силу и кровь, пролитую за Отечество

Герб России – двуглавый орел. В лапах орла символы власти – скипетр и держава. Три короны над ним (по одной на каждой голове и одна общая) символизируют то, что каждая часть России самостоятельна, но они объединены в одно государство. На груди орла герб столицы России – Москвы: Георгий Победоносец, поражающий копьем змия. Короны в гербах символизируют не монархию, а суверенитет ( независимость) и высокое достоинство.

Государственный – это торжественная песня, посвященная Родине. Гимн исполняют во время важных событий. Он также, как флаг и герб, представляет государство за границей.. Современный гимн России существует с 2001 года. Его музыку написал композитор Александр Александров, а слова – известный поэт Сергей Михалков.

Как устроена страна.

Россия – самая большая страна в мире. Ее площадь – 17 млн. квадратных метров. Это составляет 1/9 часть всей суши на земле и 1/8 часть суши, заселенной человеком.

У России самая длинная в мире государственная граница – она протянулась на 62269 км.

Россия граничит со множеством стран. Официально наша страна Российская Федерация. Это означает, что внутри нее выделяются части, в каждой из которых есть своя власть. Эти части принято называть субъектами федерации. Они объединены в 7 федеральных округов, у каждого из которых своя “столица” – центр. Это: 1. Северо-западный. 2.Центральный. 3.Южный. 4. Приволжский. 5. Уральский. 6. Сибирский. 7. Дальневосточный

Кто и как управляет страной

Свод самых главных законов Российской Федерации называется конституцией.

Конституция, которая действует сейчас, была принята 12 декабря 1993 года. В Конституции записаны права каждого человека, живущего в Российской Федерации. Начинается она со слов
: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью”.
Каждый человек имеет право на свободу личности и свободу мысли, защиту от насилия и достойный уровень жизни.

В нашей стране существует 3 ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.

Законодательная власть создает законы, по которым мы живем.. В нашей стране законы разрабатывает Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

В Государственной Думе 450 депутатов, которых выбирают на срок 5 лет. Сейчас в Думе работают депутаты, избранные 2 декабря 2007 года. Это представители четырех партий:

“Единая Россия” Коммунистическая партия Либерально-демократическая партия “Справедливая Россия”

У них разные политические взгляды, и это помогает депутатам взглянуть на проблему с разных сторон. Депутаты пишут и принимают законы. Так они стараются выполнить то, что обещали избирателям. Принятый Государственной Думой закон должен быть одобрен верхней палатой парламента – Советом Федерации.

Что такое партия?

Политическими партиями называют объединения людей, которые верят в одни и те же идеалы, придерживаются одних и тех же взглядов.

Судебная власть занимается теми, кто не выполняет законов или не знает, как их надо выполнять. В судах разбираются дела преступников, а также в суды обращаются люди, в жизни которых возник спорный вопрос, и хотят знать, как его решить по закону.

Исполнительной властью называются те люди, которые следят за соблюдением законов. В России верховным органом исполнительной власти является правительство

. В правительство входят
главы министерств
– высших органов управления в разных сферах нашей жизни. Например, существует министерство здравоохранения, министерство культуры, министерство образования и т.д. Главой всей исполнительной власти и главой страны является
президент.

Президент России.

Президент Российской Федерации – это высшая исполнительная власть в нашей стране. В нашей стране президента избирают голосованием. Последние выборы президента прошли в марте 2008 года, на них победил Дмитрий Анатольевич Медведев.

Президент гарантирует, что в нашей стране соблюдаются права и свободы каждого человека, он решает, какую политику поддерживает страна, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России и присуждает от имени государства награды выдающимся людям.

Вооруженные силы

У каждого государства есть своя армия, которая обеспечивает защиту всех его граждан и всех его территорий от внешних опасностей, гарантирует его независимость и безопасность.

Во время войны все военнослужащие принимают участие в боевых действиях. В мирное время солдаты обеспечивают порядок, охраняют границы, учатся военному искусству. Хорошо подготовленная и вооруженная армия является одним из признаков сильного государства.

В армии выделяются различные виды и рода войск. Главное разделение армии на сухопутные войска, военно-морской флот и военно-воздушные силы.

Кто живет в России?

Россия – одна из самых крупных стран мира. По территории она занимает первое место в мире, а по количеству населения – восьмое, после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана и Бангладеш.

По последним данным в России живет 142 млн. человек.

Население России многонационально. Основной народ – русские (79, 8 %). Государственным языком является русский язык. Кроме русских на территории России проживает 180 других народов.

Москва – столица нашей Родины.

Это из самых больших и красивейших городов мира.

Годом основания Москвы принято считать 1147-й. Основание Москвы связано с именем князя Юрия Долгорукого. Сегодня его бронзовая фигура украшает Тверскую площадь столицы. Сейчас население Москвы превышает 10 млн. человек.

Второй столицей считается город Санкт-Петербург. Основанием Санкт-Петербурга считается 1703 год. Царь Петр I заложил крепость на клочке суши на реке Неве, чтобы иметь выход к морю. Крепость впоследствии назвали Петропавловской. Санкт – Петербург в течение более чем 200 дет был столицей Российской империи. Но даже лишившись этого статуса, он продолжает оставаться культурной столицей нашей страны. Большинство известных писателей, поэтов, актеров, музыкантов России жили и работали в Петербурге. Здесь творили А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, А.А.Блок, А.А.Ахматова. Многие посвящали любимому городу свои произведения.

Государственные праздники

Награды России

Государство награждает особо отличившихся граждан орденами и медалями. Орден дается человеку персонально за его заслуги, а медаль вручается каждому, кто участвовал в важном для истории событии, например, в освобождении города во время войны (медаль “За оборону Ленинграда”, “За оборону Севастополя”, “За боевые заслуги”)

Высшей наградой России является орден Святого апостола Андрея Первозванного

. Им награждают великих людей, послуживших прославлению родины. Им награждены:

Академик и исследователь русской литературы Дмитрий Сергеевич Лихачев,

Великий конструктор оружия Михаил Тимофеевич Калашников,

Писатель Александр Исаевич Солженицын,

поэт Расул Гамзатович Гамзатов,

певица Людмила Георгиевна Зыкина.

Самой почетной медалью России является медаль “Золотая Звезда”,

которую носят в качестве знака отличия Герои Российской Федерации. Среди удостоенных этого звания министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу и олимпийский чемпион борец Александр Карелин, лыжницы и олимпийские чемпионки Любовь Егорова и Лариса Лазутина.

Орден “За заслуги перед Отечеством” учрежден в 1994 году. Его кавалерами становятся люди, которые внесли особый вклад в развитие России.

Высшей наградой России за военные достижения является орден Святого Георгия.

В честь великого полководца маршала Жукова учрежден орден Жукова.

За проявление мужества в мирное время – при спасении людей во время катастрофы, пожара или стихийного бедствия – вручается орден Мужества.

Людей, проявивших неслыханную смелость награждают медалью “За отвагу”.

Заглянем в будущее.

В 2014 году в нашей стране будут проходить XXII Олимпийские зимние игры в Сочи.

11

. Пословицы о Родине

Русский народ всегда любил и прославлял свою страну: слагал о ней песни, былины, стихи.

Составим из частей пословицы о Родине:

Нет в мире краше Родины нашей Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Презентация

9.05.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект в подготовительной группе «Россия- Родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного видаОдинцовского муниципального округа Московской области
143070, Россия , Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Россия- моя Родина»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гордеева А.А.

г. Кубинка (городок Кубинка -8) 2020 г.

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

А.Н.Толстой Описание материала:

Данный материал предназначен для детей подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет).
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
Закрепить знания о государственной символике РФ. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к истории своей Родины. Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках Расширять знания о малой родине. Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.. Расширять предметно-развивающую среду. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Воспитывать активную жизненную позицию. Расширять словарный запас.
Участники проекта:
— дети подготовительной группы, — воспитатель, — родители.
Вид проекта:
— групповой, — информационный, — долгосрочный.
Срок реализации:
— 1 год.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемый результат
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, Московской области. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы

Работа с детьми •Организованная образовательная деятельность •Экскурсии •Викторины •Праздники •Чтение художественной литературы •Беседы •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые) •Художественное творчество •Наблюдение, прогулки •Мультимедийные презентации Работа с родителями •Консультации •Совместная работа с детьми •Участие в конкурсах •Помощь в подготовке праздников и развлечений

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
II этап проекта (основной)
Сентябрь 1 Блок – Мой город

Беседы: «Мой город» «Правила безопасного поведения на улицах города» Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбом «Достопримечательности города Кубинка» Чтение художественной литературы:

Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», коллективная аппликация «Улицы города» Развлечение: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Наблюдение: Автомобили, улица нашего города. Работа с родителями: Консультации: «Безопасность ребенка на улице» «Знает ли ребенок свой домашний адрес?» Ноябрь 2 Блок Россия- Родина моя

Беседы: «История возникновения России» «Государственные символы России» «Богатства России»

«День народного единства» ООД: «Флаг России» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Художественное творчество:

Рисование «Золотая хохлома» Аппликация «Флаг России» Рисование «Кремль» Рисование по сказкам А.С. Пушкина Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак» Подвижные игры: РНИ «Горелки с платочком» РНИ «Дедушка — рожок» Хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» 3 Блок Моя семья. День матери.

Беседа: «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Помощники», фотовыставка «Моя семья».

Художественное творчество: рисование «Портрет мамы», изготовление подарков на День матери «Открытка для мамы».

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Описательный рассказ: «Моя мама» Январь

4 Блок Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество.

Беседы:

«Традиции и праздники нашего народа» «Народные промыслы» «Устное народное творчество» «Русская матрёшка» «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Художественное творчество: Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», Аппликация «Дымковская барышня», ООД: «Украсим матрёшке сарафан» Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Экскурсии: экскурсия по группам детского сада, рассматривание уголков народно- прикладного творчества. Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?» Подвижные игры: РНИ «Гори, гори ясно» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?» Февраль 5 Блок Защитники отечества.

Беседы: «День Защитника Отечества» «Военные» «Наша родная армия» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», ООД: «Путешествие по России» Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Аппликация «Открытка для папы» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты». Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан» Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска». С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» Праздники: «День защитника отечества». Работа с родителями: Консультации: «Ребёнок и его родина»
Май
6 Блок «День Победы»

Беседы: «День Победы», «Дети герои ВОВ»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «День Победы», «Как мы ходили к Памятнику в прошлом году»

Экскурсии: экскурсия к Памятнику солдатам, павшим в ВОВ в г. Кубинка, возложение цветов.

Праздник: «9 Мая»

Художественное творчество: рисование «Парад военной техники», аппликация «Георгиевская лента».

Чтение художественной литературы: «Победа будет за нами»! Автор: С. П. Алексеев, заучивание стихов и песен о ВОВ.

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Фотовыставка «Моя семья»

Участие в конкурсе рисунков «Стальные защитники Отечества»

посвященного танку Т-60 «Малютка»

Участие в мероприятии «Стальные защитники Отечества»

посвященного танку Т-60 «Малютка», Парк Патриот.

Изготовление флага России.

Реферат: Россия — родина моя » ZHARAR © 2019


Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.
У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.

Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.

Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь.

Материалдың толық нұсқасын секундтан кейін жүктеп алыңыз!!!!

www.zharar.com

Сочинение № 3 Россия — Родина моя

Каждый человек имеет свою Родину. Моя Родина – Россия, самая огромная и прекрасная страна. Здесь я родился и рос, здесь много родных мне мест и людей.

Россия – наибольшая страна по территории на земном шаре. Это многонациональное государство. Коренные жители страны – россияне. Они очень дружны, простодушны и гостеприимны.

Ранее Россия носила название СССР – Союз Советских Социалистических Республик. Состояло государство из пятнадцати государств, с разными народностями, культурой и самобытностью. Все были дружны.

Сегодня государство называется Российской федерацией. Все, от бескрайних полей и лесов до полноводных рек, от глубоких озер до высоких гор, говорит о величии страны. Вокруг ее обитателей простирается несказанная красота природы.

Столица моей Родины – город Москва. Это наиболее густонаселенный город России. Он имеет статус города-героя и свое богатое прошлое. Все путешественники желают восхититься такими историческими местами, как Красной площадью, Московским Кремлем, ленинским мавзолеем.

Россия богата природными памятниками. Например, на территории России находится глубочайшее озеро на земном шаре, озеро Байкал. Это самый объемный резервуар с пресной водой. Расположилось это озеро в Сибири. Местная флора и фауна оригинальна и разнообразна. Есть животные, которые обитают только на Байкале. Подводный мир достаточно особенный и насыщенный. Вода в озере очень чистая, а воздух невероятно свежий. Среди туристов очень популярен отдых возле озера Байкал. Причиной тому служит желание прикоснуться к чистоте и красоте нашей родной земли.

Россия богата известными и талантливыми людьми. Например, люди науки: физик Михаил Ломоносов, математик Софья Ковалевская. Известные писатели: поэт Василий Жуков, поэт и писатель Федор Достоевский. Великие художники: Карл Брюллов, Алексей Саврасов. Популярные музыканты: Владимир Высоцкий, Муслим Магомаев. Все они внесли неоценимый вклад в культурное наследие нашей страны.

4 класс, 2,3 класс. 5 класс. 11 класс. 6 класс.

Другие сочинения: ← Какой я представляю Россию глядя на карту↑ РодинаНародные промыслы →

Сочинение на тему Россия – родина моя

Сочинение Россия – родина моя для 4 класса

Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего. Наши предки жили на этой земле. Они передали нам эту святую землю, которая является нашим домом, нашим богатством.

Каждый человек должен любить свою родину. Ведь родина – наш родной край. Это земля, где мы всегда можем спокойно жить. Каждый ребенок вырастает и выполняет свою обязанность перед родиной. Мы все должны защищать наш родной край. Ведь наши предки так много сил потратили, что сохранить ее и передать нам.

Сочинение № 2 Россия – родина моя

На свете есть немного вечных понятий. Родина является одним из вечных ценностей каждого человека. Любой младенец имеет родителей. Любое дитя имеет мать. Это обязательное условие природы. Как и мать у любого человека непременно есть и живет в его сердце, вне зависимости от того, сколько ей лет, жива ли она или нет, так и у любой личности есть своя родина. Россия – моя родина. Я люблю свою отчизну.

Много веков наши предки жили на этой земле. Именно эта земля является домом для каждого россиянина. Она может показаться для постороннего человека не совсем хорошей и прекрасной для проживания. Для африканца наш край слишком суров, но для русской души нет на свете лучшего места на земле, чем русская земля. С рождением человека в его душе возникает любовь к своему родному краю. Как бы идеальным не был весь остальной мир, родной дом, родная улица и края со своими лужами, со всеми явными недостатками всегда будут лучшими для человека, родившегося и выросшего в этой местности.

Из покон веков, еще первобытные племена вели жестокую борьбу за свои владения, за земли, где они привыкли жить. Нашему русскому народу за многие века пришлось пережить не мал войн и сражений за сохранение родной земли. Родина всегда будет одной из наивысших ценностей человечества.

В разные времена возникают многочисленные обстоятельства, которые заставляют человека покинуть свой родной край. Современного человека поиски лучшей жизни, лучших условий могут заставить оставить свой родной край и отправиться жить в другую страну. Каждый уехавший из родины человек живет в вечной тоске по ней. Этот факт в своих произведениях не раз описывали как русские, так и зарубежные авторы. Многие наши писатели описывают тяжелые времена для нашей родины, когда каждый гражданин страны всеми силами пытался сохранить свой дом, свой край, защитить его от врагов.

4 класс, 2,3 класс. 5 класс. 11 класс. 6 класс.

Другие сочинения:

Россия – родина моя

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что такое Честь
    С самого детства мы часто слышим о таком слове как «честь». Но, уже, будучи взрослыми, многие из нас все еще не осознают истинное понятие этого слова. Почему же в сегодняшних реалиях честь уже не является важнейшим элементом жизни
  • Образ и характеристика Дьякв в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение
    Одним из персонажей произведения Гоголя Ночь перед рождеством, является Осип Никифорович, сельский священнослужитель. Автором описывается внешность Осипа Никифоровича, как довольно неказистая и особо ничем не выдающаяся
  • Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский Пушкина сочинение
    Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Дубровский» описывает конфликт двух семей, которого можно было избежать. Андрей Гаврилович Дубровский был дворянином, и у него в подчинении было семьдесят душ.
  • Образ и характеристика Барыни в рассказе Белый пудель Куприна сочинение
    Барыня является второстепенным персонажем произведения, представляющая собой богатую помещицу, мамашу избалованного и капризного ребенка по имени Трилли.
  • Сочинение на тему Лень
    Стать звездой, покорить Эверест, переплыть океан-небольшой перечень того, что может сделать человек. У каждого есть мечты и все они могут сбыться. Но, к сожалению, на пути к успеху встречается множество преград.

sochinite.ru

Сочинение: Моя Родина — Россия

Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем. Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва — столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.

Россия — многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.

Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.

Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо Родины, на благо общества. Мне ___ лет, пока для меня труд – это учёба, а в будующем буду трудиться для своей Родины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: