Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют родителям передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих. Кроме этого совместное времяпровождение улучшает взаимоотношения родителей и детей.
Взрослым очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей. Для этого хорошо сразу занять роль рядового участника и, вспомнив свое детство, самому полностью окунуться в игру. Ребенок, заметив такой искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом.
Игры для детей в первую очередь должны быть направлены на развитие:
- памяти;
- внимательности и быстроты реакции;
- коммуникативных способностей;
- физической выносливости и ловкости.
Развивающие игры
Самыми распространенными и несложными развивающими играми для детей являются следующие:
- «Холодно — горячо». Ребенок выбирает какой-либо предмет или любимую игрушку, передает ее взрослому, закрывает глаза либо отворачивается (главное — не подглядывать). Взрослый прячет предмет в комнате. Затем ребенок постепенно приближается к тем или иным предметам в помещении в поисках спрятанной игрушки. Взрослый же в это время дает ему подсказки: «холодно», «теплее» или «горячо». Если ребенок движется не в ту сторону, звучит подсказка «холодно». Если направление поиска правильное, то, соответственно «тепло», «теплее» и «горячо».
- «Что пропало?». В данной игре взрослый на столе раскладывает перед ребенком различные предметы: карандаши, ручки, счетные палочки, мелкие игрушки и так далее. Затем он просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает со стола какую-либо вещь. Когда ребенок открывает глаза, взрослый просит его назвать исчезнувший предмет. Эту игру можно немного преобразовать и выкладывать на столе однозначные, но разноцветные предметы (например, карандаши), и так же просить ребенка определить, какого цвета карандаш исчез.
- «Мужские и женские имена». По правилам игры взрослый и ребенок должны по очереди быстро называть мужские и женские имена. При этом ни одно имя не должно повторяться.
- «Вкусное — невкусное». Желательно, чтобы в этой веселой игре участников детского возраста было несколько. Еще потребуется среднего размера мяч. Взрослый по очереди бросает детям мяч, при этом называет что-то съедобное или несъедобное. Если прозвучало что-то съедобное, ребенок должен поймать мячик, а если несъедобное — оттолкнуть от себя.
- «Нарисуй так же». Взрослый рисует на листочке бумаги несколько простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), показывает ребенку в течение 1 минуты, затем убирает листок и просит ребенка нарисовать на чистом листочке то, что он только что видел, причем в такой же последовательности.
Спортивно – развлекательные игры для детей и их родителей консультация по физкультуре на тему
Спортивно – развлекательные игры
для детей и их родителей
(Консультация для воспитателей и родителей)
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Хотя, признаться честно, в моей практике таких случаев я не припомню, за исключением моментов, когда ребенок недомогал. Я никогда не принуждаю детей к выполнению того или иного движения, занятия свои не превращаю в скучное времяпрепровождения. Ведь дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия выстраиваю таким образом, чтобы постепенно вовлекать детей во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы малыши закрепили изученные движения. Пробудить интерес к занятиям помогает также демонстрация их умений перед сверстниками. Так постепенно я развиваю у ребят уверенность в своих силах и стремление «идти» дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Я считаю, что физкультурное занятие – наиболее эффективная школа обучения движениям. Комплексность нагрузки, единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, характерные для физкультурных занятий, получают качественно новое звучание в свете современных требований развивающего образования. Детей необходимо активно приобщать к здоровому образу жизни, приучать осознанно манипулировать движениями – видоизменять, придумывать, выбирать наиболее целесообразный способ действия, передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию. Словом, в обучении движениям я выделяю специфическую направленность: научить детей не подражать, а сотворять. Главное в этом направлении – активно поддерживать в детях стремление к творчеству, как при выполнении отдельных двигательных заданий на первом этапе обучения, так и в направленных физкультурных занятиях. В самом деле, прыгать, к примеру, по очереди через разложенный на полу «ручеек», предварительно сгибая ноги в коленях и стараясь не наступить на линию, довольно скучное и не каждому малышу понятное, а значит и малопродуктивное занятие. Я делаю по — другому. Раскладываю много «ручейков»: широких и узких, коротких и подлиннее, да еще приговариваю, что текут они в разные стороны. Дети прыгают, кто через какой хочет, меняются местами, ведь каждому хочется попробовать перепрыгнуть и через тот, и через другой. В такой ситуации я предоставляю детям возможность выбирать, и это самое начало их творческих, еще не осознаваемых поисков. Такой подход поддерживает интерес к процессу обучения, стремление многократно повторять движение. Моя задача на этом этапе – наблюдать, индивидуально корректировать движения. Обязательно делаю предметом общего внимания действия некоторых, не очень уверенных в себе ребят. Это помогает им поверить в свои силы и возможности. Например: «Посмотрите, какой Денис молодец, выбрал самый широкий ручеек, видите, как сильно размахнулся руками, чтобы дальше прыгнуть!» Внимание к технике выполнения на начальном этапе обучения я считаю не столь важным. Главное – вызвать в детях желание действовать. Приведу еще пример. Традиционный прием – все должны идти друг за другом в гости к Зайчику по одному мостику. Это неудобно: образуется очередь, детям приходится ждать, снижается плотность занятия. Тяжелое испытание для малышей, должна вам сказать. Поэтому разнообразных мостиков должно быть несколько: доска, лежащая на полу; приподнятые бруски; куски фанеры в виде прямоугольников, кругов, квадратов. И вовсе не обязательно раскладывать все это в ряд, оборудование должно быть расположено по периметру зала. Склонный подражать малыш захочет пройти по всем мостикам. В дальнейшем я предлагаю детям идти по мостикам так, как это делает «хозяин домика». Если идем в гости к Петушку – высоко поднимать колени, к медвежонку – на четвереньках, к мышке – на носочках. Вариаций множество, стоит только подключить фантазию. Зачастую дети сами предлагают интересные варианты. В этом случае просто и естественно решается проблема двигательной активности – дети движутся все одновременно, в удобном для каждого ритме и темпе. И что особенно радует, все действия они выполняют с большим удовольствием, без принуждения. Всем, кто занимается с маленькими детьми физкультурой, известно, что довольно сложно научить их построениям и перестроениям. Справиться с этой задачей мне опять же помогает творческий подход. Поделюсь опытом, как подвести детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами. Куклы сидят в домиках — плоских обручах, лежащих в ряд (по числу детей). Предлагаю детям научить своих кукол заниматься физкультурой.
— встаньте рядом с куклой, кто с какой хочет погуляйте со своей куклой…
— отнесите куклу в свой домик- погуляйте теперь сами…Затем предлагаю детям выполнить упражнения с куклами. Дальше на протяжении всего занятия ребята занимаются с куклами: катают ей мяч, водят вокруг хоровод, танцуют с куклами. Возможности для развития двигательной инициативы, для проявления творческих начал многократно увеличиваются в старшем дошкольном возрасте. На каждом физкультурном занятии находится место для творческих заданий, для самовыражения каждого ребенка, для проявления инициативы, выдумки, импровизации. Дети становятся старше, возрастает их общий и двигательный опыт. Это дает мне большую свободу педагогического общения, позволяет побуждать детей к инициативным действиям уже на уровне формирования игрового замысла. На этом этапе ребята любят экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации. Например, я даю такие задания — представьте, что вы идете по горячему песку босиком, покажите, как можно идти, чтобы песок не сильно обжигал ноги;
— подумайте и постройте с помощью своего тела высокий и низкий мостики;- вы — грациозные кошки, лакающие из миски молоко;- посмотрите вокруг и выберите предметы, из которых можно построить тоннель, сквозь него мы будем проползать на четвереньках. Конечно, я при этом использую средства художественной выразительности – соответствующую интонацию голоса, мимику, жесты. Самое главное – я должна быть уверена, что мой способ подачи двигательного задания вызовет у детей адекватную реакцию. К примеру, дети младшего и среднего дошкольного возраста прекрасно воспринимают упражнения в сюжетной форме. А ребятам постарше уже понятна смысловая сторона движения, они более самостоятельны, инициативны. Я всегда приветствую и стимулирую умения ребенка самостоятельно найти оригинальный способ решения поставленной двигательной задачи. Таким образом, основой импровизационных реакций детей является развитое воображение. Предопределяет его развитие целенаправленное формирование двигательного опыта, стержнем которого является возможность выбора. Далее я хочу продемонстрировать творческие возможности физкультурных занятий разных типов. Свои занятия я не обязательно начинаю привычными построениями и перестроениями. Вместо этого использую игры с элементами строя. Например, такие: «Найди себе пару», «Плетень», «Чье звено быстрее построится», «За самым высоким или самым низким» и другие. Очень нравятся детям игровые задания типа «Построй, как хочешь»: во время движения врассыпную я называю ребенка, который подает соответствующий сигнал, строя детей по своему желанию в любом месте физкультурного зала. Чувствовать ритм, менять способ движения помогает, конечно, и музыка. Детям нравится смена музыкального сопровождения, они чутко чувствуют характер музыки. Во время общеразвивающих упражнений часто прибегаю к такому приему: только называю знакомое упражнение, давая детям возможность вспомнить. Еще ребятам нравится, когда я предлагаю им самим придумывать упражнения (однако, подсказываю, для какой части тела они должны быть). Порой дети удивляют и даже поражают меня своей выдумкой, находчивостью. Мне очень нравится та непосредственность и искренность, с которой они включаются в задание-игру. Но для того, чтобы старшие дети успешно справлялись с подобными заданиями, уже в младших группах я предлагаю во время выполнения упражнений последний повтор сделать самостоятельно, при этом выделяя, похваливая тех детей, у которых получается лучше. Стараюсь никого вниманием не обойти. Кстати, хочу заметить: если предусмотрено придумывание упражнений детьми, то целесообразней использовать построение врассыпную – так они лучше видят друг друга. Основные движения: прыжки, метание, лазание, упражнения в равновесии – стержень любого типового физкультурного занятия. Осваивать их нужно не только посредством прямого обучения (используя показ и объяснение), но и через игровые задания. Я заинтересовываю детей интригующими задачами, зрелищностью, возможностью по-разному манипулировать предметами, оборудованием. Приведу примеры некоторых задач:
-кто дальше бросит мешочек через голову назад;- кто устоит на одой ноге после кружения с закрытыми глазами; — попадите в катящийся обруч мячом;
— доберитесь до лесенки любым возможным способом, но не шагом и не прыжками; — выберете любой предмет, который можно забросить в корзину, но сделать это безопасным способом и так далее.
Сразу после занятия мы подводим с детьми итог. Выясняем, как еще можно было выполнить задания другими способами. На следующем занятии испытываем новые методы. Конечно, я направляю детей в нужное русло. Подвижные игры – самый популярный у детей, самый востребованный вид физической нагрузки и необъятный простор для всяких фантазий. Игра, особенно подвижная, является для ребят радостью. Мне кажется скучным просто объявлять в конце занятия название игры. Я стараюсь сделать начало игры захватывающим, будоражащим веселые мысли. — для малышей предлагаю найти заранее спрятанную маску-шапочку и когда дети находят, например, шапочку кота, называют возможные игры с этим персонажем и мы выбираем игру;
— рассказываю короткий стишок про козленка, который потерялся. Ребята находят игрушку, и козленок их догоняет;
— старшим детям предлагаю попробовать изменить правила знакомой игры, усложнить ее, ввести новые персонажи;
— спрашиваю, какие игры подсказывает погода за окном, предлагаю посоветоваться отдельно мальчикам и девочкам, а потом сыграть по череди; — напоминаю, что нужно совершенствовать прыжки в длину и дети сами называют игры, где используется это движение.
Таким образом, в игре дети незаметно для себя, без принуждения, учатся правильно ходить, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, ловко лазать, метко бросать. Они совершенствуются не только в двигательном развитии, но и в умении вести себя в коллективе. Обучение движениям во всех видах занятий должно строиться увлекательно. Уже саму постановку задачи в начале занятия стараюсь сделать своеобразным приглашением детей к размышлению, к содействию. Поэтому тематически обозначаю занятие, чтобы дети подготовились эмоционально. Иногда заблаговременно напоминаю содержание произведения, которое будет служить основой сюжетного занятия, и тогда мы вместе с детьми заранее готовим маски для героев, расставляем атрибуты. Вместе с детьми в свое время были придуманы и доработаны мной такие подвижные игры: «Змейка», «Летите, голуби», «В свой огород», «Островки спасения», «Гусеница». С успехом использую эти и другие игры, придуманные вместе с ребятами.
Развивающий потенциал физических упражнений, подвижных игр огромен. В арсенале средств, формирующих личность они – самая благоприятная основа детской изобретательности и самая доступная форма сотворчества ребенка и взрослого.
Приложение. Разработки авторских игр.
Игра «Змейка»: воспитатель берет за один конец длинную прочную веревку (3-4 метра), желательно свитую из разноцветных жгутиков. Это и будет ядовитая змея. Делая волнообразные движения и быстро перемещаясь по площадке, имитирует извивающуюся и уползающую змею. Дети догоняют ее, стараясь наступить на «хвост змеи». Игра прекращается, когда все дети наступят на веревку. ( Во избежание столкновений, в игре одновременно могут принимать участие не более 5-7 ребят). Если дети будут играть босиком, то наряду с такими физическими качествами, как равновесие, быстрота эта игра способствует и профилактике плоскостопия. Игра «Летите, голуби»: для отработки броска вперед-вверх отлично помогают бумажные «голуби». Дети сами складывают себе по два «голубя» и соревнуются, метая их на дальность правой и левой рукой. Можно усложнить игру, поставив условие, что «голубь» должен перелететь через натянутую веревку или достигнуть определенной цели.Игра «Островки спасения»: на полу по количеству игроков раскладываются маленькие коврики – это островки среди океана. Пока звучит музыка, дети, имитируя плавание, двигаются между островками. На сигнал: «Акула!» стараются занять место на островке. Постепенно островков становится все меньше, но выбывших игроков нет, так как дети помогают друг другу удержаться по несколько человек на одном островке. В конце концов остается всего один остров. Спасется всякий, кто хотя бы оной ногой наступил на край острова. Друзья помогают устоять. Таким образом, в игре воспитывается взаимовыручка, умение сочувствовать. Игра «В свой огород»: участвуют два игрока. Они располагаются на противоположных сторонах площадки за чертой лицом друг к другу. Между ними на одинаковом расстоянии параллельно лежат гимнастические палки по 5-6 штук со стороны каждого игрока. Одна палка, одиннадцатая, находится посередине, она должна отличаться по цвету от остальных. После сигнала игроки переносят за свою черту по одной палке. Тот, кому достанется средняя палка, становится победителем.
Коммуникативные игры
Коммуникативные игры помогают коллективу, состоящему из детей и взрослых, быстрее подружиться, найти общий язык, научиться понимать друг друга с полуслова. Среди данных игр наиболее полезными являются:
- «Давайте познакомимся!». Дети и взрослые садятся в круг вперемешку. Самый первый участник говорит как его зовут. Затем второй участник также называет свое имя, но добавляет еще и свой возраст. Третий действует по той же схеме, но добавляет к рассказу о себе место своего жительства или учебы. А у самого последнего участника, замыкающего круг, уже должен получиться целый связный рассказ о себе.
- «Смышленый паровозик». Участникам игры нужно организовать своеобразную шеренгу, встав друг за другом и положив впереди стоящему руки на плечи. Первым обычно встает взрослый. Затем направляющий начинает показывать какие-либо движения. Стоящая сзади него шеренга должна их в точности повторять.
- «Веселая география». Дети и взрослые располагаются в кругу. Затем все по очереди называют свое имя, страну или город, начинающийся с такой же буквы, что и имя.
Подвижные игры для детей 3-4 года дома с родителями
ЗвероЗарядка
Для ребят помладше подойдут превращения в разных животных. Примеры движений зверозарядки смотрите в этом видео: подходит любое животное, которое придёт в голову – всем есть, что размять. Жираф разминает шею, страус — ноги, обезьяна – руки, котик – хвостик, зайчик — ушки и т.д.
Гонки на покрывалах
Освободите максимально пол, задвиньте мебель подальше. Катайте детей на пледе или покрывале, старшие могут покатать младших, только не делайте крутых поворотов, а не то… (смотрите карусель)!
Посылочка
Закладываем ребенка подушками. Сообщаем папе (бабушке, брату или сестре) – тебе посылочка! Папа приходит, и тут «пыдыщ!» из кучи подушек резко выныривает собственно «посылочка»! Которая безмерно радуется своему сюрпризному появлению. Попробуйте!
Спортивные игры
Спортивные игры с родителями, развивающие физическую выносливость, ловкость и координацию движений, имеют также очень большое значение. Умеренные физические нагрузки очень полезны для растущего организма. Спортивные игры способствуют развитию правильной осанки, развивают все группы мышц, укрепляют здоровье ребенка. Преимущество таких игр в том, что они не требуют специальной экипировки, поэтому ими можно заняться дома:
- «Самый быстрый». Играют обычно два игрока, взрослый и ребенок. Берут два стула, к спинкам которых привязывают по широкой ленточке. Затем, по команде, каждый начинает скручивать свою ленточку. Победит тот, кто быстрее это сделает и первым сядет на стул.
- На координацию движений. Участвуют обычно два человека. Оба одновременно берутся правой рукой за правое ухо, а левой рукой за нос. Затем нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, т. е. левой рукой взяться за левое ухо, а правой рукой за нос. Выигравшим считается тот, кто ни одного раза не нарушил условие игры и не запутался.
- «Слепой художник». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. Сначала дети с закрытыми глазами рисуют каждого взрослого. Затем взрослые с закрытыми глазами рисуют детей. В конце все открывают глаза и смотрят, что у них получилось.
Спортивные праздники
Отдельно нужно поговорить о спортивных праздниках для детей. Это хороший способ привлечь ребенка к здоровому образу жизни, мотивировать его совершенствовать свои физические навыки. Вы можете посещать городские, школьные или детсадовские спортивные мероприятия всей семьей или договориться с другими родителями и провести праздник самостоятельно.
Для организации самостоятельного праздника вам понадобится:
- Продумать ход мероприятия. Придумать конкурсы, подарки;
- Найти подходящее место для проведения. Для небольших праздников может подойти двор, футбольное поле, спортивный зал;
- Найти и подготовить инвентарь.
Цель спортивного праздника — в веселой, неформальной обстановке простимулировать детей заниматься спортом. Хорошо, если во время мероприятия вы найдете время познакомить детей с неизвестными видами спорта, показать новые для них упражнения и игры. Чем ярче и насыщеннее будет программа праздника, тем больше пользы для физического развития и эмоций получит каждый участник.
Чаще всего для спортивных праздников используют эстафеты и командные игры. Пользуются популярностью соревнования между семьями, когда участниками становятся не только дети, но и их родители.
Чтобы подготовить сценарий такого праздника, нужно учитывать возраст участников, их физические возможности, размер площадки. Хорошо, если выбранные конкурсы будут веселыми и смешными: бег в ластах, перенос мячиков на шумовке, прыжки в мешках или в смешной одежде.
Отдельно нужно подумать о наградах. Рекомендуется отметить всех участников, наградив их грамотой и подарками, чтобы каждый участвующий ребенок почувствовал себя победителем.
Занимаясь организацией спортивного мероприятия, всегда нужно продумывать меры безопасности, позаботиться о еде, воде, медикаментах.
Если вы проводите мероприятие далеко от дома, то нужно предупредить участников о необходимой форме, специальных предметах.
Спортивные игры в жизни ребенка — отличный способ воспитать в нем любовь к здоровому образу жизни, развить физические качества, научить преодолевать себя, работать в команде. Предложенные в статье методы проведения спортивных игр и мероприятий позволяют вырастить здорового, сильного, уверенного в себе человека.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Командные игры
Отлично учат чувствовать коллектив и способствуют его сплоченности командные игры. Для этого желательно научиться играть в такие игры, как:
- «Волейбол в Новый год». Так как игра требует большого пространства и тихо поиграть в нее не получится — лучше делать это вне дома. Зал нужно украсить новогодними украшениями, а посередине вместо сетки протянуть какую-либо новогоднюю растяжку с поздравлениями или длинную гирлянду. Также потребуется большое количество разноцветных надувных шариков. По одну сторону «сетки» располагается команда взрослых, а по другую — детей. Суть игры в том, чтобы каждая команда старалась перетолкнуть все шарики со своей стороны на сторону противника, не позволяя шарикам упасть. Победившей считается та команда, на стороне которой осталось как можно меньше шариков.
- «Наступить на шарик». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. К ноге каждого участника на уровне лодыжки привязывается надутый шарик. В процессе игры нужно стараться наступить на шарик противника так, чтобы он лопнул. При этом необходимо следить, чтобы собственный шарик оставался в сохранности.
- «Толкатель ядра». Для этого команде из взрослых и детей потребуется один надувной шарик. Победителем будет считаться тот, кто толкнул шарик как можно дальше от нарисованной на полу линии. Место падения шарика у каждого игрока следует отмечать на полу цветными мелками.
- «Повар». Участвуют команда взрослых и команда детей, у каждой из которых имеется свой поднос. На подносе лежит список продуктов, из которых нужно приготовить то или иное блюдо, а на отдельных столиках лежат необходимые для этого продукты. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все необходимые для этого угощения ингредиенты на поднос.
Все игры, где дети и родители играют на равных — это не только совместное веселое времяпровождение, но способ повышения детской самооценки. Благодаря таким играм, дети чувствуют свою значимость и равноправие со взрослыми, что позволяет им полноценно развиваться духовно и физически. А гармонично развитый ребенок, который со временем превратится в самодостаточного взрослого человека, уверенно и твердо идущего по жизни, — мечта каждого родителя!
Метки:Родители
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
- Каким должно быть физическое воспитание детей школьного возраста?
- Основные виды детских страхов
- Совет родителям: как успокоить ребенка во время истерики?
- Что делать если ребенок манипулирует родителями
Один ответ
- Денис Спасибо за статью. Также, одной из возможных вариантов игр с детьми — это настольные игры. Мы с женой разработали свой вариант — настольная игра Есть Тема !!! Очень простые задания помогают общаться, формулировать вопросы и мысли, размышлять о себе и даже весело общаться родителям и детям. Сайт vseigra.ru
Ответить
Семейные подвижные игры
Подушечный или «сосисочный» бой
Для него подойдут легкие подушки, например, диванные (так наша акула из икеи чуть не потеряла хвост). Правила – не бить по голове и между ног. Можно заменить подушки на надувные дубинки, свернутые в трубочку мягкие пледы, акванудлы (палки для плавания), а у нас был мягкий трубчатый утеплитель для труб (купила в строительном магазине по 14 руб за палку). Папа чаще всего капитулирует после 10 минут ожесточенных боёв! Хохот стоит до потолка!
Подушечный (или игрушечный) салют
Пусть дети сложат разные подушки или мягкие игрушки в покрывало и на счёт «три!» резко поднимают его за углы вверх, получается клевый салют!
Гигантская коса
Сворачиваем разложенные простыни в три длинные «сосисочки», привязываем на любой поясок или шарфик. Для плетения нужно 2-4 человека. Один держит основание косы, остальные плетут.
Это так смешно и шумно! Сплели – завяжем веревочкой конец. Теперь обвязываем шарфик вокруг талии и коса превращается… превращается коса в…
Хвост дракона
«Дракон» бегает, а все сначала ловят его хвост, а потом цепляются за него и бегают. «Голова» может ловить свой живой «хвостик». Затем хвост превращается, превращается хвост в…
Огненную ловушку!
«Дракон» стоит в центре, дети (или один ребенок) – на окружности. Дракон мечет по полу своим огненным хвостом, пытаясь зацепить детишек.