Презентация «Обособленные и необособленные определения и приложения» презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему


так то ЕНТ / Поурочные планы по русскому языку / Поурочные планы по русскому языку 11 класс

Тема: Обособленные обстоятельства.

24.07.2013 20576 0

Цели:

обобщить знания об обособленных обстоятельствах; сформировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; воспитание языкового чутья.

Тип урока

: комбинированный урок.

Оборудование

: таблицы, карточки, тесты.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

1. Письменный опрос по теме «Обособление определений и приложений»:

вариант I

обособление определений;

вариант
2 —
обособление приложений.

Ответы оформить графически, привести примеры на каждый случай обособления.

2. Карточки, тесты по теме «Приложения», «Обособленные определения».

II. Работа по теме урока.

1. Беседа с классом.

— Что обозначают обстоятельства?

— Какие члены предложения они поясняют?

— Какими частями речи выражаются?

— Какие значения имеют обстоятельства и на какие вопросы отвечают?

— Какие обстоятельства обособляются?

1.
Чтение § 87, составление обобщающей таблицы «Обособление обстоятельств».

Обособляются Не обособляются
1. Деепричастные обороты в любом месте предложения. 1. Одиночные деепричастий после,

сказуемого в роли обстоятельства образа действия.

2. Одиночные деепричастия. 2. Деепричастия, близкие к наречиям (часто в конце предложения).
3. Сравнительные обороты. 3. Фразеологические обороты.
4. Существительные с предлогами несмотря на, невзирая на. 4. Сравнительные обороты и составе сказуемого.
5. Существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки,

в
силу, ввиду, вследствие.

5. Деепричастия и деепричастные обороты после союза а.
6. Если деепричастие или деепричастный оборот — однородный член необособленному обстоятельству.
7. Выражения со словами начиная с, исходя из.
8. Деепричастие + зависимое слово который

в составе придаточного

3. Проверка составленной учащимися таблицы.

III. Закрепление.

1. Анализ предложений.

— Объясните пунктуацию в предложениях, подчеркните обстоятельства, составьте графические схемы обособленных обстоятельств.

1. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

2. Порой скользила меж камней, смеясь неловкости своей (М. Лермонтов).

3. У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!» (С.Есенин)

4. Он говорил смущаясь. — Он говорил, смущаясь, несколько слов от себя.

5. Ребята бежали сломя голову.

6. Давыдов решил проверить, действительно ли бригада, вопреки его указаниям, боронует вдоль борозды (М. Шолохов).

7.
Опять над полем Куликовым
Взошла и растворилась мгла,

И, словно облаком суровым,

Грядущий день заволокла. (А. Блок)

8. Нет, нам не было грустно, нам не было жаль.

Несмотря на дождливую даль. (А. Блок)

9. Поэту нужно было, ввиду болезни, выехать за границу.

2. Выполнение упражнений 428, 430.

IV.
Конструирование предложений.
— Составьте предложения, использовав следующие существительные с предлогами: в противоположность, по причине, благодаря, в случае, невзирая на.

— Какой характер носят синтаксические конструкции с такими предлогами?

— Всегда ли обособляются обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами и предложными сочетаниями? (Обособляются, когда приобретают самостоятельность в предложении, т. е. зависят от степени распространенности оборота.)

V. Синтаксические синонимы деепричастных оборотов.

— Какие синтаксические конструкции могут быть синонимами деепричастного оборота?

— Всегда ли возможна замена деепричастных оборотов синонимичными придаточными предложениями?

— В каких случаях замена невозможна?

-Замените, если возможно, придаточные предложения синонимичными или деепричастными оборотами.

1. Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел. (Замена невозможна, потому что в главном и придаточном предложениях два разных подлежащих.)

2.

Ребенок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку.

VI. Итог урока.

V.
Домашнее задание.
1. §87.

2. Упражнение 431 или 429 (по выбору).

Презентация к уроку русского языка (11 класс) по теме: Обособление приложений — презентация


Обособление приложений

Обособленные члены предложения члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно. Они содержат элемент добавочного сообщения и таким образом логически подчёркиваются, приобретая некоторую синтаксическую самостоятельность в составе предложения. На письме обособленные члены выделяются запятыми или тире.


Приложение Это определение, выраженное существительным. Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово.

Знаки препинания при нераспространённых приложениях Между одиночным приложением и определяемым словом именем нарицательным ставится дефис: француз-учитель, инженер- разработчик, студент-медик.

Дефис не ставится 1. Если стоящее перед определяемым существительным приложение можно заменить однокоренным прилагательным. Пример: старик сторож (старый сторож), умница собака (умная собака), гигант завод (гигантский завод)

Дефис не ставится 2. Если на втором месте стоит имя собственное. Пример: река Волга, город Новгород 3. Если при определяемом существительном имеются два нераспространенных приложения, соединенные союзом И. Пример: студенты биологи и географы, музыканты гитаристы и барабанщики

Дефис не ставится 4. Если в сочетании двух нарицательных существительных первое из них обозначает родовое понятие, а второе видовое. Пример: суп солянка, дерево берёза, газ водород 5. Если на первом месте стоят слова господин, гражданин, товарищ и т.п. Пример: господин мэр, товарищ сержант

Будь внимателен Нельзя путать сочетания приложений с определяемыми словами и сложные слова типа диван-кровать. При изменении этих слов окончание меняется только у второй части сложного слова в отличие от приложения и определяемого слова, где окончания изменяются у обоих слов: о диван-кровати, с французом- учителем.

Проверь себя. Расставьте знаки препинания (дефис или запятую) или оставьте поля пустыми 1. Мы реалисты построенные в ряды, стояли в правом приделе собора, гимназистки в своих белых передничках в левом. (Н. Заболоцкий.) 2. Деревня расположена на высоком берегу реки Вятки. (Н. Заболоцкий.) 3. Прадедом моим был Яков крестьянин… (Н. Заболоцкий.) 4. Хармс хозяин, Заболоцкий гость поднимаются по сумрачной лестнице. (И. Бахтерев.)

1. Мы, реалисты, построенные в ряды, стояли в правом приделе собора, гимназистки в своих белых передничках в левом. (Н. Заболоцкий.) 2. Деревня расположена на высоком берегу реки Вятки. (Н. Заболоцкий.) 3. Прадедом моим был Яков — крестьянин… (Н. Заболоцкий.) 4. Хармс — хозяин, Заболоцкий — гость поднимаются по сумрачной лестнице. (И. Бахтерев.)

Обособление распространённых приложений 1.Распространённое приложение обособляется в любой позиции, если относится к личному местоимению. Пример: Он, интересный художник, оформил много книг. Интересный художник, он оформил много книг.

Обособление распространённых приложений 2. Распространённое приложение обособляется, если относится к существительному нарицательному или собственному и стоит после него. Пример Интересный художник, оформитель многих книг, работает над новой серией иллюстраций. Иванов, оформитель многих книг, работает над новой серией иллюстраций.

Обособление распространённых приложений 3. Обособленные приложения могут присоединяться словами то есть, или, например, по имени, по фамилии, родом, по происхождению и др. Запятая после этих слов не ставится. Пример Профессор, по фамилии Сидоров, принимал вступительные экзамены. Иванов, то есть наш друг, сделал это случайно.

Обособление распространённых приложений 4. Приложение, присоединённое союзом как, обособляется, если союз имеет значение «по причине». Если приложение, присоединённое союзом «как», имеет значение «в качестве», оно не обособляется. Пример Как опытный повар, Иванов был назначен ответственным за банкет. Муха, как насекомое назойливое, особенно часто подвергается преследованию. Его взяли на работу как корректора.

Нельзя путать составное именное сказуемое и приложение Он интересный художник и оформил много книг. В этом предложении слово «художник» является сказуемым, следовательно, не обособляется.

Проверь себя. Расставьте знаки препинания 1. В 1913 году я десятилетний мальчик сдавал туда вступительные экзамены. (Н. Заболоцкий.) 2. Образец педантизма немецкий инспектор Силяндер был неумолимо строг. (Н. Заболоцкий.) 3. Общей нашей любовью стал Владислав Павлович Спасский учитель истории ещё молодой тогда человек. (Н. Заболоцкий.) 4. Часто на переменах мы слышали, как она беседует по-немецки с инспектором, и этот свободный иноязычный разговор на нас провинциальных мальчуганов производил большое впечатление (Н. Заболоцкий.)

1. В 1913 году я, десятилетний мальчик, сдавал туда вступительные экзамены. (Н. Заболоцкий.) 2. Образец педантизма немецкий инспектор Силяндер был неумолимо строг. (Н. Заболоцкий.) 3. Общей нашей любовью стал Владислав Павлович Спасский, учитель истории, ещё молодой тогда человек. (Н. Заболоцкий.) 4. Часто на переменах мы слышали, как она беседует по-немецки с инспектором, и этот свободный иноязычный разговор на нас, провинциальных мальчуганов, производил большое впечатление (Н. Заболоцкий.)

Перед приложением ставится тире в следующих случаях 1. Можно без изменения смысла вставить слова «а именно», «то есть». Пример Она увлекается этим видом спорта гимнастикой. 2. Подчеркивается самостоятельность распространенного приложения, стоящего в конце предложения. Пример Со мною был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. 3. Приложение относится к одному из однородных членов предложения для внесения ясности. Пример В поход пошли наши соседи, их дети мои друзья, два-три человека с нашей улицы.

Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления. 1. Любое определение и приложение обособляется во всех позициях, если определяемым словом является личное местоимение. Он, родившийся в Москве, снова приехал в родной город. Родившийся в Москве, он … Он, уроженец Москвы, снова приехал в родной город. Уроженец Москвы, он …

Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления. 2. Если определяемым словом является имя собственное, распространённое определение и любое приложение обособляется только после определяемого слова. Иван, родившийся в Москве, снова приехал в родной город. Иван, уроженец Москвы, ….. Иван, москвич, снова приехал…

Обратите особое внимание! У определений и приложений сходные условия обособления. 3. Если определяемым словом является нарицательное существительное, то распространённое определение и приложение обособляется только после определяемого слова. Брат, родившийся в Москве, … Брат, уроженец Москвы, …

Проверь себя. Расставьте знаки препинания (дефис или запятую) 1. Парад принимал настоящий генерал, правда, в отставке по фамилии Смирнов. (Н. Заболоцкий.) 2. Вокруг стояли статуи копии античных скульптур. (Н. Заболоцкий.) 3. Медная бляха, направленная ребром на противника, действует как булава и может натворить немало бед. (Н. Заболоцкий.) 4. В городе существует заброшенное Митрофаниевское кладбище место свиданий и любовных встреч. (Н. Заболоцкий.)

1. Парад принимал настоящий генерал, правда, в отставке, по фамилии Смирнов. (Н. Заболоцкий.) 2. Вокруг стояли статуи, копии античных скульптур. (Н. Заболоцкий.) 3. Медная бляха, направленная ребром на противника, действует как булава и может натворить немало бед. (Н. Заболоцкий.) 4. В городе существует заброшенное Митрофаниевское кладбище — место свиданий и любовных встреч. (Н. Заболоцкий.)

Готовимся к ЕГЭ. Значение слова Значение какого слова определено неверно? Экстраверт человек, выносящий свои мысли и чувства на всеобщее обозрение. Холерик темпераментный, неуравновешенный человек, легко возбуждающийся. Филантроп человек, который занимается благотворительностью и помощью нуждающимся. Палисадник большой сад перед домом. 4

Готовимся к ЕГЭ. Работа с текстом (1)Мы все идем на пруд, где у нас расчищена и выстроена большая деревянная горка, с которой мы катаемся на санях. (2)Много веселых падений, неловких, смешных движений и кувыркания в снегу… (3)Мы, дети, стараемся поразить больших нашим искусством кататься на коньках. 4)Веселые, разрумяненные от движения на морозе, мы отправляемся домой. (5)Нас не пускают в залу. (6)Там мама с гостями устраивает ёлку и расстанавливает по столам подарки… (7)Чувствуется приятный смолистый запах ёлки…(8)Мы обедаем в новом кабинете папа внизу.

(9)Праздничный обед тянется бесконечно долго. (10)Наконец одолели жареную индюшку, и человек несет на блюде пылающий плум-пудинг. (11)Он облит ромом и зажжен. (12)Несущий его человек отклоняет от него лицо, чтобы не обжечься. (13)Мы гордимся тем, что этот плум-пудинг произведение наших рук. (14)Наконец обед кончен, и мы идем наверх. (15) Наверху нас запирают в гостиную, а мама с гостями уходит в залу зажигать елку. (16)Вслед за этим дверь отворяется на обе половинки, и нам позволено войти… (17)В первую минуту мы стоим в оцепенении перед огромной елкой. (18)Она доходит почти до самого потолка и сверкает бесчисленным количеством всяких висящих на ней ярких безделушек. (Т.Н. Толстая)

1. Определить стиль и тип речи текста. публицистический стиль, описание художественный стиль, описание художественный стиль, повествование художественный стиль, рассуждение-размышление 2. К какому стилю речи относится выделенное слово в предложении 6? научный разговорный публицистический 3. Каким членом предложения является слово плум-пудинг в предложении 10? подлежащее дополнение 3 2 2


4. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением. 5. Найдите в тексте предложение с обособленным определением. 3 4, 12

Проверь себя! Одиночное приложение В каких предложениях между выделенными словами нужно поставить дефис? 1. Москва река в этот час особенно красива. 2. Город Хабаровск основан в 1858 году. 3. С этой просьбой обращайтесь к товарищу Травкину. 4. Перед домом возвышалась красавица ель. 5. Рядом с отцом шла дочь красавица. 6. Он любил вечерами беседовать со сторожем Степаном. 7.Актёр Дорофеев в этой роли великолепен! 8. Из дома выбежал Терёшка кучер. 9.Её отец был генералом полковником. 10. Цветок василёк можно использовать в лекарственных целях. 11. Исаак Левитан замечательный художник пейзажист. 12. Новая экранизация романа «Анна Каренина» многим не понравилась. 1, 4, 5, 8, 9, 11

Проверь себя! Обособление приложений Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Давно уже я грешница лапши не ела. (А. Чехов.) 2. Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А. Пушкин.) 3. Мы артиллеристы хлопотали около орудий. (Л. Толстой.) 4. Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его. (Л. Толстой.) 5. В кухне воеводит дорогой повар Иван Иванович по прозвищу Межвежонок. (М. Горький.) 6. Мой брат Петя учитель чудесно поёт. (А. Чехов.) 7. Учитель географии Галкин на меня злобу имеет… (А. Чехов.) 8. Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту. (И. Тургенев.) 9. Радищев рабства враг цензуры избежал. (А. Пушкин.) 10. Разносчик болотной влаги меня прознобил туман. (С. Есенин.) 11. Девочки в особенности Катенька с радостными лицами смотрят в окно на стройную фигуру садящегося в экипаж Володи. (Л. Толстой.) 12. Как живописец Маяковский уважал и любил Серова. (И. Шкловский.) 13. Бунина большинство знает главным образом как прозаика. (К. Паустовский.) 14. Я уже не говорю о его качествах как генерала… (Л. Толстой.) 15. Пьер как законный сын получит всё. (Л. Толстой.)

1. Давно уже я, грешница, лапши не ела. (А. Чехов.) 2.Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. Пушкин.) 3.Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий. (Л. Толстой.) 4. Добродушный старичок, больничный сторож тотчас же впустил его. (Л. Толстой.) 5. В кухне воеводит дорогой повар Иван Иванович, по прозвищу Межвежонок. (М. Горький.) 6. Мой брат Петя, учитель, чудесно поёт. (А. Чехов.) 7. Учитель географии Галкин на меня злобу имеет… (А. Чехов.) 8. Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином, по имени Егор, на охоту. (И. Тургенев.) 9.Радищев, рабства враг, цензуры избежал. (А. Пушкин.) 10. Разносчик болотной влаги, меня прознобил туман. (С. Есенин.) 11.Девочки, в особенности Катенька, с радостными лицами смотрят в окно на стройную фигуру садящегося в экипаж Володи. (Л. Толстой.) 12. Как живописец, Маяковский уважал и любил Серова. (И. Шкловский.) 13. Бунина большинство знает главным образом как прозаика. (К. Паустовский.) 14. Я уже не говорю о его качествах как генерала… (Л. Толстой.) 15.Пьер, как законный сын, получит всё. (Л. Толстой.)

Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в простом предложении В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Семья его состояла из жены (1) Феофании Саввичны (2) гостеприимной хозяйки (3) говорившей всегда (4) нараспев (5) и сына (6) Петеньки (7) резвого мальчонки (8) лет десяти- одиннадцати (9) всегда на лету бросавшегося ко мне и тут же убегавшего. 1, 3, 6, 9 2, 3, 5, 7, 9 2, 4, 5, 7, 8 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 2

Итоги урока Итак, распространенные приложения обособляются, если относятся к личному местоимению. Распространенное приложение обособляется, если относится к существительному нарицательному или собственному и стоит после него. Нельзя путать составное именное сказуемое и приложение. Между одиночным приложением и определяемым словом – именем нарицательным – ставится дефис. Дефис не ставится: если стоящее перед определяемым существительным приложение можно заменить однокоренным прилагательным; если на втором месте стоит имя собственное; если в сочетании двух нарицательных существительных первое из них обозначает родовое понятие, а второе – видовое; если на первом месте стоят слова господин, гражданин, товарищ и т.п.

Итоги урока Если одиночное приложение стоит после нарицательного существительного, имеющего при себе пояснительные слова, то оно выделяется запятыми. Нельзя путать сочетания приложений с определяемыми словами и сложные слова типа диван-кровать. При изменении этих слов окончание меняется только у второй части сложного слова — в отличие от приложения и определяемого слова, где окончания изменяются у обоих слов: о диван-кровати, с французом-учителем. Обособленные приложения могут присоединяться словами то есть, или, например, по имени, по фамилии, родом, по происхождению и др. Запятая после этих слов не ставится. Приложение, присоединенное союзом КАК, обособляется, если союз имеет значение «по причине».

Итоги урока Перед приложением ставится тире: если можно без изменения смысла вставить слова «а именно», «то есть»; если подчеркивается самостоятельность распространенного приложения, стоящего в конце предложения; если приложение относится к одному из однородных членов предложения – для внесения ясности.

Тренинг Вставьте недостающие знаки препинания. Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором (И.С. Тургенев). Мы артиллеристы хлопотали около орудий (Л.Н. Толстой). Мне предстоял переход через невысокие горы естественную границу Карского пашалыка (А.С. Пушкин). С дедушкой этим Минаем я уж лет тридцать хожу (Н.А. Некрасов). От утеса к утесу через разрез вел мост чудо инженерного искусства (И.А. Гончаров).

Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором (И.С. Тургенев). Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий (Л.Н. Толстой). Мне предстоял переход через невысокие горы, естественную границу Карского пашалыка (А.С. Пушкин). С дедушкой этим Минаем я уж лет тридцать хожу (Н.А. Некрасов). От утеса к утесу через разрез вел мост — чудо инженерного искусства (И.А. Гончаров).

Тренинг Перепишите, вставляя, где следует, запятые. К озеру можно проехать лесом или по дороге. Нам пришлось обходить балку или степной овраг. Весь день туристы шли или по речке или по полю. Ученый пользовался при чтении рукописей лупой или увеличительным стеклом. К вам завтра зайдет слесарь или прораб. По сторонам ледника тянулись морены или ряды валунов.

К озеру можно проехать лесом или по дороге. Нам пришлось обходить балку, или степной овраг. Весь день туристы шли или по речке или по полю. Ученый пользовался при чтении рукописей лупой, или увеличительным стеклом. К вам завтра зайдет слесарь или прораб. По сторонам ледника тянулись морены, или ряды валунов.

Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. Порой раздавался звонок повестка к поезду (М. Горький). Каждую пятницу Цыганок запрягал в широкие сани гнедого мерина Шарапа, любимца бабушки хитрого озорника и сластену (М. Горький). Как они хороши Тянь-Шанские горы в закатных вечерних лучах (Дм. Фурманов). Праздник жизни, молодые годы я убил под тяжестью труда и поэтом баловнем свободы, другом лени не был никогда (Н.А. Некрасов).

Порой раздавался звонок, повестка к поезду (М. Горький). Каждую пятницу Цыганок запрягал в широкие сани гнедого мерина Шарапа, любимца бабушки, хитрого озорника и сластену (М. Горький). Как они хороши Тянь-Шанские горы в закатных вечерних лучах (Дм. Фурманов). Праздник жизни, молодые годы, я убил под тяжестью труда и поэтом баловнем свободы, другом лени не был никогда (Н.А. Некрасов).

Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. Сначала какой-нибудь младенец новичок читал «Царю небесный», потом пели, потом отец Михаил наш законоучитель, вечно страдающий флюсом, жиденьким тенорком читал главу из Евангелия… (Н.А Заболоцкий). Здесь, в великолепном городе, действует кинематограф «Фурор» (Н.А. Заболоцкий). Потом появилась у меня другая любовь бледная, как лилия, дочка немца провизора Рита Витман (Н.А. Заболоцкий). Это был хороший, дружелюбно настроенный к нам и прогрессивный человек… (Н.А. Заболоцкий).

Сначала какой-нибудь младенец- новичок читал «Царю небесный», потом пели, потом отец Михаил, наш законоучитель, вечно страдающий флюсом, жиденьким тенорком читал главу из Евангелия… (Н.А Заболоцкий). Здесь, в великолепном городе, действует кинематограф «Фурор» (Н.А. Заболоцкий). Потом появилась у меня другая любовь, бледная, как лилия, дочка немца провизора Рита Витман (Н.А. Заболоцкий). Это был хороший, дружелюбно настроенный к нам и прогрессивный человек… (Н.А. Заболоцкий).

Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. На корабле плыл еще чех человек старый и невеселый (В.Г. Короленко). Орлы спутники войск, поднялись над горою (А.С. Пушкин). В мачтовом сосняке водились ценимые любителями синицы аполлоновки длиннохвостые белые птички редкой красоты (М. Горький). Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам (И.А. Крылов). Ему, здоровому человеку хотелось кинуться и лететь как эти чайки (В.Г. Короленко).

На корабле плыл еще чех, человек старый и невеселый (В.Г. Короленко). Орлы, спутники войск, поднялись над горою (А.С. Пушкин). В мачтовом сосняке водились ценимые любителями синицы аполлоновки, длиннохвостые белые птички редкой красоты (М. Горький). Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам (И.А. Крылов). Ему, здоровому человеку, хотелось кинуться и лететь как эти чайки (В.Г. Короленко).

Тренинг Вставьте недостающие пунктуационные знаки. За баррикадами из мешков песка, возле тяжелых противотанковых пулеметов, стояли запасными номерами наводчики комсомольцы (А.П. Гайдар). И реки, эти замерзшие царственные красавицы вздрагивали, покрывались туманом и уже грозили нам неисчислимыми бедами (Н.А. Заболоцкий). Эти великовозрастные парни аккуратные второгодники, сидели рядом на «камчатке» и били воплощением всех пороков, доступных нашему воображению (Н.А. Заболоцкий). Наш надзиратель «Бобка», а то и сам инспектор могут нагрянуть к нам в любое время (Н.А. Заболоцкий). Я мечтала быть художницей. И даже по совету одной очень дальней приготовишки одноклассницы написала это желание на листочке бумаги, листочек сначала пожевала, а потом выбросила из окна вагона (Тэффи).

За баррикадами из мешков песка, возле тяжелых противотанковых пулеметов, стояли запасными номерами наводчики — комсомольцы (А.П. Гайдар). И реки, эти замерзшие царственные красавицы, вздрагивали, покрывались туманом и уже грозили нам неисчислимыми бедами (Н.А. Заболоцкий). Эти великовозрастные парни, аккуратные второгодники, сидели рядом на «камчатке» и били воплощением всех пороков, доступных нашему воображению (Н.А. Заболоцкий). Наш надзиратель «Бобка», а то и сам инспектор могут нагрянуть к нам в любое время (Н.А. Заболоцкий). Я мечтала быть художницей. И даже по совету одной очень дальней приготовишки — одноклассницы написала это желание на листочке бумаги, листочек сначала пожевала, а потом выбросила из окна вагона (Тэффи).

Список литературы Валгина Н.С., Свелышева В.Н. Орфография и Пунктуация: Справочник. – М., Баранова М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочник для учащихся. — М, Лекант П.А. Сборник упражнений по синтаксису современного русского языка. – М., 1989.


Интернет-источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]