Воспитание детей — процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки — это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.
- 1.1 Как можно контактировать
1.1.1 Видео: интерактивное родительское собрание
- 2 Тематическое планирование, рекомендации
2.1 Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год
- 2.2 Особенности организации и проведения встреч
- 3.1 Таблица: пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» (фрагмент)
Цели, задачи и формы работы с родителями
Воспитатель и родители — это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.
Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»
Концепция дошкольного воспитания
https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html
Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги — по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.
Общение педагогов и родителей — важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей
Основная цель такой работы — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:
- распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
- активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
- сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
- создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
- оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
- получить как можно более полную информацию о ребёнке.
Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:
- установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
- повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
- поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.
Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:
- родители и воспитатели — равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
- регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
- постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.
Как можно контактировать
Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье — это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.
Формы работы могут быть следующими:
- Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
- Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
- Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья»), викторины и пр.
Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей
- Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
- Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
- Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).
Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе
- Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
- Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
- Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого — изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
- День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.
Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.
Видео: интерактивное родительское собрание
Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)
Месяц | Форма взаимодействия | Тема |
Сентябрь | Организационное родительское собрание | «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе». |
Консультация | «Кризис 3 лет» | |
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании | ||
Беседа | «Как научить ребёнка здороваться» | |
Консультации | «Как правильно организовать режим дня» | |
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) | «Отдыхаем и творим» | |
Октябрь | Беседа | «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ» |
Консультация | «Ваш ребёнок не говорит?» | |
Беседа | «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» | |
Консультация | «О вреде недосыпания» | |
Консультация | «Если ребёнок часто устраивает истерики» | |
Февраль | Беседа | «Детское «хочу» и родительское снисхождение» |
Совместный досуг (фотогазета) | «Самый лучший папа — мой» | |
Совместное физкультурное развлечение | «Самый лучший папа — мой» | |
Консультация | «Если ребёнок дерётся» | |
Беседа | «Трудовое воспитание ребёнка в семье» | |
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития | «Развитие речи» | |
Просмотр открытого занятия НОД | «Развитие конструктивных способностей детей» | |
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка | «РЖД» | |
Участие пап в музыкальном утреннике | «Папа, я — будущий солдат» |
План работы с родителями во второй младшей группе по ФГОС на год
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года. Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет». 2. Фотовыставка «Летние деньки». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 5. Консультация «Мы — пешеходы». 6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?» 7. Памятка «Дети – это счастье» 8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»
Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни». 3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних». 4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени». 6. Беседа «Одеваемся по погоде». 7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?» 8. Консультация «Растём здоровыми» 9. Консультация «Капризы и упрямство» 10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?». 2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?». 3. Консультация «Какие сказки читать детям?». 4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?». 5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи» 6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» 7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста» 8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?» 9. Фотовыставка «Семейный досуг» 10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»
Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?». 2. Памятка «За что не надо наказывать детей?». 3. Консультация «Говорите с ребенком правильно». 4. Новогодний утренник для детей и их родителей. 5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей». 6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой» 7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». 8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»
Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота». 2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем». 3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности». 4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй». 6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?» 7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью» 8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»
Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка». 2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей». 3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет». 4. Беседа «Вредные привычки детей». 5. Мастер-класс «Подарок для папы». 6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?». 7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».
Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер». 2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые» 3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками». 4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!». 5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек. 6. Праздник «Наши бабушки и мамы». 7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?» 8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»
Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты». 2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям». 3. Выставка детского творчества «Весна пришла!». 4. Папка – передвижка «Первая помощь». 5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет». 6. Консультация «Чистота – залог здоровья».
Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний». 2. Папка-передвижка: «Эхо войны». 3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы». 4. Консультация «В отпуск с ребёнком». 5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит». 6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!». 7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»
Рекомендуем посмотреть:
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности дл
Похожие статьи:
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Тематическое планирование, рекомендации
Родительское собрание — это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:
- в начале учебного года (сентябрь);
- перед окончанием календарного года (декабрь);
- весной (февраль-начало марта);
- в конце учебного года (конец мая-начало июня).
Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год
№ | Тема собрания | Дата проведения | Форма проведения | Ответственные за проведение |
1 | «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» | беседа | воспитатели группы | |
2 | «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | круглый стол | воспитатели группы, медсестра, психолог | |
3 | «Играют дети-играем вместе» | круглый стол, дискуссия | воспитатели группы | |
4 | «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» | деловая игра, заседание родительского комитета | воспитатели группы, заведующая |
Особенности организации и проведения встреч
Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.
- Строгий хронометраж. В среднем час (плюс-минус 15 минут). Родительское собрание проводится в вечернее время, куда мамы и папы обычно приходят сразу после работы. Так что затягивать сбор смысла нет. Уставшие родители просто не смогут воспринять всю ту информацию, которую воспитатель хочет до них донести.
- Отбор материала. Поскольку времени не так уж много, информацию нужно тщательно сортировать. Многие преданные своему делу педагоги стремятся донести как можно больше интересных знаний до мам и пап, совершенно не принимая во внимание то, что какие-то специфические теоретические вещи интересны только узкому кругу лиц.
- Эмоциональный настрой. Каким бы ни был ваш день, какие бы проявления ни исходили от аудитории, педагог-оратор должен быть положительно заряжен сам и передавать это настроение окружающим.
Создать положительную атмосферу в начале собрания помогут фото малышей, которые самостоятельно или вместе с мамами занимаются чем-то полезным
- Индивидуальный подход. Дети разные, но и родители тоже не похожи. Так что если одна мама спокойно отреагирует, если воспитатель попросит принять меры в связи с тем, что её сын кусается, то другая устроит скандал и потребует не переходить на личности. В этом случае есть одна хитрость: хвалить публично, ругать лично. То есть об успехах обязательно говорить при всех, а какие-то девиантные моменты отложить до личной беседы. Или же оговорить их в безличной форме.
План взаимодействия с родителями во II младшей группе.
План взаимодействия с родителями во II младшей группе.
Сентябрь.
1. Совместная подготовка к учебному году.
Цель – нацелить родителей к активной, совместно и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
2. Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка»
Цель – ознакомление родителей с планом воспитательно – образовательной работы с детьми на год, обсуждение рекомендаций и рекомендаций родительского комитета.
3. Фотовыставка « Будем знакомы» с рассказом о семье
Цель — узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом.
Октябрь.
1.«День добрых дел» ( совместное изготовление детей и родителей кормушек для птиц»
Цель – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместный труд.
2. Консультация «Выполнение желаний детей, родителей и педагогов»
Цель – настроить родителей на плодотворное совместное взаимодействие, правилам группы.
3. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом»
Цель – поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.
4. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»
Цель – привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.
Ноябрь
1. Совместная подготовка группы к зиме
Цель – привлечь родителей к подготовки группы к холодам, профилактика заболеваемости.
2. Фоторепортаж «Играем дома»
Цель – выяснить в какие развивающие игры играют дети дома, привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
3. Консультация практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»
Цель – дать знания родителям о важности развивающих игр, их значении, ознакомление с картотекой дидактических игр.
4. Проект «Умные игры»
Цель – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
Декабрь
1. Фотообщение «Движение – это жизнь»
Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
2. Конкурс поделок «Волшебные снежинки»
Цель – приобщение детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению новогодних поддело, способствовать сплочению семьи.
3. Совместный праздник «Здравствуй зимушка, зима!»
Цель – получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.
Январь.
1. День добрых дел «Снежные постройки»
Цель – организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.
2. Стенгазета «Зимняя прогулка»
Цель – дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на прогулках, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми, проводить время на улице.
3. Родительское собрание « Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников
Цель – дать знание о важности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.
Февраль.
1. Выставка детских рисунков «Домашние зарисовки»
Цель – продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизировать совместное творчество детей и родителей.
2. Фотогазета « Мой папа, самый лучший»
Цель – привлечь мам и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
3. Консультация «Физкультпривет»
Цель – привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, упражнениям со спортивным инвентарем, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.
Март.
1. Фотогазета « Мамочка любимая моя!»
Цель- привлечь пап и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
2. Совместный весенний праздник
Цель — получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.
3. Родительское собрание «Маленькие драчуны»
Цель – научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путем находить выход их проблемных ситуаций.
4. Акция «Мы за экологию»
Цель – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь природу.
Апрель
1. Выставка детских работ «Весна пришла птиц позвала»
Цель – привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, углублять знания детей о птицах.
2. День Именника
Цель – формировать у детей и родителей коммуникабельность, способствовать получению положительных эмоций, воспитывать желание активно участвовать в совместной деятельности.
3. День добрых дел «Выносной материал»
Цель – привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
4. День самоуправления
Цель – привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом.
Май.
1. Выставка ко Дню Победы
Цель – привлечь родителей к участию в дне памяти участников Великой Отечественной Войны.
2. Родительской собрание «Успехи нашей группы»
Цель – дать информацию об успехах детей на конец года, рассказать о летней оздоровительной работы.
3. Консультация «Прогулки их значение»
Цель – дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх, воспитывать в заинтересованность к потребностям ребенка.
4. Подготовка участка к летним прогулкам
Цель – привлечь родителей к подготовке группового участка к летней оздоровительной работе.
Документальное сопровождение собрания
Упомянутое выше ораторское искусство для воспитателя начинается с составления подробного конспекта сбора мам и пап. Мероприятие состоит из 4 этапов.
- Приветствие — до 3 минут.
- Основная часть (состоит из 3 информационных блоков, которые обсуждаются вместе с родителями: теория, практика, вывод) – до 35 минут.
- Организационные моменты (обсуждение предстоящих экскурсий, пополнение фонда группы и/или сада и пр.) – до 20 минут.
- Заключительный этап — до 2 минут.
На втором этапе остановимся более подробно. Суть встреч с родителями — донести психолого-педагогическую информацию, которая принципиально важна для эффективного взаимодействия с детьми. Поэтому педагог, готовясь ко встрече, делает краткий обзор теории по конкретному вопросу, далее иллюстрирует его практикой, желательно из жизни своей группы, обсуждает изложенные факты с родителями и формулирует выводы. При этом очень важно не слишком глубоко погрузиться в теорию. Соотношение теории и практики должно быть 1:2,5.
На родительское собрание можно пригласить медработника сада, психолога или логопеда
Таблица: пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» (фрагмент)
Автор | Улитина Анна, воспитатель МКДОО Слободской детский сад «Пряничный домик» общеразвивающего вида | |
Этап | Блок | Содержание |
Приветствие | Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о возрастных особенностях детей 3–4 лет, программе, по которой мы работаем, и решим некоторые организационные вопросы. Хочу обратить Ваше внимание на то, какие мы все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас, например, сегодня объединяет то, что мы сегодня собрались поговорить о наших детках. | |
Основная часть | Теория | Нашу встречу хочется начать с вопроса изменений в развитии самостоятельности наших деток. Самостоятельность — ценное качество, необходимое в жизни человека. Воспитывать его следует с раннего детства. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно, активно подражая взрослым. А нам, взрослым, очень важно поддержать их в этом. Часто нам в ответ на предложение помощи приходится слышать “Я сам!” (Чтение стихотворения О. Зарецкой «Про самостоятельность»)…> |
Практика | <�…Обсуждение с родителями. Чему же они научились и умеют выполнять самостоятельно в своём возрасте? • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстёгивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место…> | |
Вывод | <�…«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» (Антон Семёнович Макаренко). | |
Организационные моменты | Выбор родительского комитета, разное. | |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-vo-2-mladshei-grupe-tema-vot-oni-kakie-nashi-deti.html |
Перспективный план работы с родителями в ясельной группе на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями
в ясельной группе
на 2018-2019 учебный год
Август
1. Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду».
2. Папка-передвижка «Режим дня детей 2-3 лет».
3. Папка-передвижка «ПДД. Обеспечение безопасной жизни и деятельности детей».
4. Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
5. Беседа «Адаптация детей в детском саду».
6. Консультация «Здоровье всему голова».
Сентябрь1. Беседа «Самообслуживание в жизни ребенка».2. Консультация «Развивающие игры для детей 2-3 лет».3. Беседа «Значение прогулки для детского здоровья».4. Родительское собрание «Давайте познакомимся».Октябрь1. Фотовыставка «Осенние забавы».2. Папка-передвижка «Мама ясам!»3. Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей третьего года жизни».4. Консультация «Живые витамины в профилактике простудных заболеваний».5. Праздник «Золотая осень».Ноябрь1. Памятка «Формирование у детей 2-3 лет познавательной активности».2. Папка-передвижка «Театр – наш друг и помощник».3. Консультация «Капризы и упрямство».4. Беседа «Учим ребенка правилам безопасности».5. Праздник «День матери».Декабрь1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».2. Папка-передвижка «Сенсорное развитие».3. Беседа « Роль потешек в развитии речи ребенка».4. Консультация «Что делать когда ребенок плачет?»5. Папка-передвижка «Плохое поведение у ребенка после детского сада».6. Праздник «Новогодняя елка».Январь1. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?»2. Консультация «Понимаем ли мы друг друга».3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет».4. Фотовыставка «Зимние развлечение».Февраль1. Консультация «Как помочь ребенку заговорить».2. Консультация «Что почитать ребенку перед сном?»3.Фотогазета « Я и папа».4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?»Март1. Папка-передвижка «Как развивать память ребенка?»2. Беседа «Что умеет мой ребенок?»3. Фотогазета «Я и мама».5. Консультация «Зачем читать детям книги?»6. Праздник «8 марта».Апрель1. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?»2. Беседа «Безопасность детей дома».3. Консультация «Если ребенок кусается».4. Папка-передвижка «Кризис трех лет».5. Папка-передвижка «Игры для непосед».Май1.Консультация «Как правильно общаться с детьми».2. Папка-передвижка «Учить цвета просто и весело».3. Беседа «Правила поведения во время ЧС».4. Консультация «Правила поведения с насекомыми».5. Беседа «Наказание и поощрение».6. Фотовыставка «Мы подросли».Июнь
1.Консультация «ПДД. Особенности безопасного поведения в летнее время».
2.Беседа «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».
3.Папка-передвижка «Игры с песком и водой».
4.Консультация «что делать если вас укусили?»