Тестовые задания по сольфеджио для 3-7 классов ДМШ и ДШИ


Контрольно-измерительные материалы по «Теории музыки и сольфеджио» (тесты) тест на тему

Тестовые задания по сольфеджио

предназначены для учащихся 3-7 классов ДМШ и ДШИ.

Могут быть использованы для формирования банка вопросов при подготовке к творческим конкурсам на лучшее знание материала по предметам музыкально-теоретического цикла

3 класс

1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется… А) мажором Б) минором В) секвенцией 2. Строение натурального минора: А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½ Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1 В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½

3. Транспонирование – это … А) переход неустойчивых звуков в устойчивые Б) перемещение мелодии на другую высоту В) исполнение мелодии голосом

4. Начало мелодии со слабой доли – это А) секвенция Б) ритм В) затакт

5. Пауза – это… А) перерыв в звучании Б) знак молчания В) все ответы верны

6. Вводные звуки – это А) I, III, V ступени Б) II, IV, VI, VII ступени В) II, VII ступени

7. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной? А) восьмую Б) четвертную В) половинную

8. В какой тональности тетрахорд сиb-до-ре-миb является верхним тетрахордом? А) в Си b мажоре Б) ми миноре В) Ми b мажоре

9. Какие интервалы являются совершенными консонансами? А) ч.1, ч.4, ч.5, ч.8 Б) м.3, б.3, м.6, б.6 В) ув.4, ум.5

10. Тональность, параллельная Ля мажору – это … А) До мажор Б) фа минор В) фа# минор

11. Сколько обращений имеет трезвучие? А) три Б) четыре В) два

12. Ув.2 содержит… А) 2 тона Б) 1,5 тона В) 3 тона

13. В каком виде минора возникает ув.2? А) в натуральном Б) в гармоническом В) в мелодическом

14. Сколько м.3 находится на ступенях натурального мажора? А) четыре Б) одна В) три

4 класс

1. На каком тоне трезвучия строится квартсекстаккорд? а) на терцовом б) на основном в) на квинтовом

2. Пунктирный ритм выражается длительностями: А) восьмая, 2 шестнадцатых Б) восьмая с точкой и шестнадцатая В) восьмая, четверть, восьмая

3. Тритон – это А) трезвучие на III ступени Б) интервал, в котором 3 тона В) м.3 и б.3

4. В какой тональности больше ключевых знаков? А) Ля мажор Б) фа минор В) до минор

5. Интервал «ляb-ре» — это… А) ув.4 Б) ч.4 В) ч.5

6. Септаккорд состоит из… А) септим Б) семи звуков В) терций

7. Тональности Миb мажор и до минор являются А) параллельными Б) одноимёнными В) устойчивыми

8. Звук сольb – вершина м.6. Какой звук является её основанием? А) си Б) сиb В) до

9. В какой тональности трезвучие фа#-ля-до# будет S 5|3? А) си миноре Б) фа# миноре В) до# миноре

10. D6|4 cтроится на… А) II ступени Б) VI ступени В) V ступени

11. Ув.4 строится на… А) IV ступени натурального минора Б) VII# ступени гармонического минора В) все ответы неверны

12. При обращении м.3 перейдёт в… А) б.3 Б) б.6 В) б.7

5 класс

1. Какого звука не хватает в звукоряде гармонического минора g-a-b-c-d-_?_-fis-g А) es Б) e В) f

2. В какой аккорд разрешится S 6|4? А) в T 5|3 Б) в D7 В) в T6

3. Какой аккорд состоит из б.3+ч.4? А) T5|3 Б) M6 В) D7

4. Интервал dis-c – это А) б.6 Б) м.7 В) ум.7

5. Размер ¾ используется обычно в А) польке Б) вальсе В) марше

6. Какая ритмическая группа является триолью? А) восьмая и 2 шестнадцатых Б) восьмая, четверть, восьмая В) 3 восьмых, вверху 3

7. В какие тональности разрешится аккорд h-dis-fis-a А) H-dur, h-moll Б) E-dur, e-moll В) Es-dur, es-moll 8. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется… А) триоль Б) затакт В) синкопа

9. В размере 3/8 каждая доля длится… А) одну восьмую Б) одну четверть В) одну шестнадцатую

10. Сколько тритонов в натуральном мажоре? А) три Б) четыре В) два

6 класс

1. Гармонический звук в миноре – это А) VI b ступень Б) VII b ступень В) VII# ступень

2. В интервале «fis-e» качественная величина равна: А) 5 тонам Б) 6 ступеням В) 7 ступеням

3. Сколько Ум 5/3 в гармоническом мажоре? А) одно Б) два В) ни одного

4. В тональности H-dur аккорд h-dis-fis нужно обозначить, как… А) Б 5/3 Б) М 5/3 В) Т 5/3

5. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются… А) характерными Б) тритонами В) диссонансами

6. Сколько ступеней в пентатонике? А) семь Б) шесть В) пять

7. Какой аккорд состоит из м.3+ м.3? А) М 5/3 Б) D7 В) все ответы неверны

8. Какие аккорды строятся на II ступени? А) ум.5, Ум. 5/3, D 6/5 Б)Ум VII 7, M VII 7, D7 В) Ум 5/3, D43

9. При разрешении вводных септаккордов непосредственно в тоническое трезвучие, в Т 5/3 удваивается А) основной тон Б) терцовый тон В) квинтовый тон

10. Напишите слоговые значения звуков ( сохраняя их порядок) b- eis – gis – a – h – as – es а) си – миb — соль# — ля – сиb — ля# — ми б) сиb – фа — соль — ля — си — ля# — до в) сиb — ми# — соль# — ля — си — ляb — миb

7 класс

1. Интервал a-fis определён как м.7. Что неверно в определении? А) только буква Б) только цифра В) буква и цифра

2. В альтерированном мажоре при движении вниз А) повышаются II, IV, VI ступени Б) понижаются VI , II ступени В) понижаются VI, IV, II ступени

3. Какой характерный интервал строится на III ступени гармонического минора? А) ув.2 Б) ув.5 В) ум.7

4. В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций? А) в M VII 7 Б) в Ум VII 7 В) малых терций вообще нет в их составе

5. Ув 5/3 в Es-dur состоит из звуков А) d-f-as Б) f-as-c В) ces-es-g

6. Куда разрешится аккорд f-as-b-d? А) в Des-dur Б) в Es-dur В) в e-moll

7. Как с латинского переводится слово «dur»? А) «твёрдый» Б) «мягкий» В) «мажор»

8. В хроматической минорной гамме при движении вверх повторяются все ступени, кроме… а) I, V б) III, VI в) IV, VI

9. Сколько других энгармонических вариантов замены имеет звук «fis»? А) три Б) один В) два

10. Какая пара характерных интервалов имеет в своём составе устойчивый звук? А) ув.2, ум.7 Б) ув.5, ум.4 В) ум.5, ув.4

Тесты по «Сольфеджио», 1 класс

Тесты по «Сольфеджио», 1 класс

Вопросы
1. Длительность, равная двум восьмым, называется:
а) половинная б) четверть в) целая г) восьмая
2. В септиме:
а) 6 ступеней б) 3 ступени в) 1 ступень г) 7 ступеней
3. Ноты скрипичного ключа записываются в:
а) верхнем регистре б) в среднем регистре в) в среднем и верхнем регистрах г) в нижнем регистре
4. Бемоль понижает звук на:
а) тон б) дитон в) полутон г) приму
5. Между второй и третьей линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) ремесло б) минор в) фамилия г) неделя
6. Неустойчивые ступени в До-мажоре:
а) си, ре, фа б) до, ми, соль в) си, ре, фа, ля г) си, фа, ля
7. Штрих нон легато обозначает
а) связно б) не связно в) отрывисто г) подчёркнуто
8. На третьей линейке в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) домра б) капля в) силач г) креветка
9. В последовательности звуков гаммы Фа мажор — фа-ля-до-фа — пропущены:
а) вводные ступени б) устойчивые ступени в) неустойчивые ступени г) тоническое трезвучие
10. Половинная нота состоит из:
а) одной четверти и двух восьмых б) двух четвертей и одной восьмой в) трёх четвертей г) пяти восьмых
11. Размер две четверти указывает, что в такте
а) две восьмых и четверть б) четверть и восьмая в) половинная и восьмая г) целая нота
12. Восемь ступеней в:
а) ноне б) приме в) октаве г) сексте
13. Ноты басового ключа записываются в:
а) среднем и нижнем регистре б) среднем регистре в) среднем и высоком регистре г) нижнем регистре
14. Ре, фа-диез, ля — устойчивые ступени в:
а) До мажоре б) Фа-мажоре в) Ре мажоре г) Соль мажоре
15. На четвёртой линейке в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) мираж б) факир в) кассир г) ребята
16. Половинная, четверть, восьмая и две шестнадцатых помещаются в такте с размером
а) две четверти б) три четверти в) одна четверть г) четыре четверти
17. Секста обозначается цифрой:
а) 1 б) 7 в) 4 г) 6
18. Четыре шестнадцатых и две восьмых составляют в целом
а) одну четверть б) одну целую в) одну восьмую г) одну половинную
19. Диез повышает звук на:
а) секунду б) тон в) полутон г) приму
20. Вводными звуками вокруг третьей ступени в гамме Соль мажор являются звуки:
а) фа-диез и ля б) си и ре в) до и ми г) ля и до
21. До, фа, ля являются звуками тонического трезвучия в гамме:
а) Фа мажор б) До мажор в) Соль мажор г) Ре мажор
22. Между второй и третьей линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) тире б) миксер в) марсианин г) водолаз
23. В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе
а) на первой линейке б) под первой линейкой в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана г) между второй и третьей линейками нотного стана
24. Если повысить на полутон звук си, получится
а) си-бемоль б) си-диез в) до-диез г) до
25. Вводные звуки соль и си опевают
а) первую ступень в Соль мажоре б) пятую ступень в До мажоре в) пятую ступень в Ре мажоре г) третью ступень в Соль мажоре
26. Меццо-форте значит
а) громко б) не очень громко в) тихо г) не очень тихо
27. Выберите правильное написание гаммы Ре мажор:
а) Ре-ми-#фа-cоль-ля-си-до-ре б) Ре-ми-фа-соль-ля-си-#до-ре в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре г) Ре-ми-#фа-#соль-ля-си-#до-ре
28. Бекар
а) понижает звук ми-бемоль на полтона б) повышает звук ми-бемоль на полтона в) понижает звук ми-бемоль на тон г) повышает звук ми-бемоль на тон
29. Бекар
а) понижает звук до-диез на полтона б) повышает звук до-диез на полтона в) понижает звук до-диез на тон г) повышает звук до-диез на тон
30. Пятую ступень в Фа мажоре опевают звуки
а) фа и ля б) ми и соль в) си-бемоль и ре г) соль и си-бемоль
Ответы1. Длительность, равная двум восьмым, называется:
а) половинная
б) четверть
в) целая г) восьмая
2. В септиме:
а) 6 ступеней б) 3 ступени в) 1 ступень
г) 7 ступеней3. Ноты скрипичного ключа записываются в:
а) верхнем регистре б) в среднем регистре
в) в среднем и верхнем регистрах
г) в нижнем регистре
4. Бемоль понижает звук на:
а) тон б) дитон
в) полутон
г) приму
5. Между второй и третьей линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) ремесло б) минор в) фамилия
г) неделя6. Неустойчивые ступени в До-мажоре:
а) си, ре, фа б) до, ми, соль
в) си, ре, фа, ля
г) си, фа, ля
7. Штрих нон легато обозначает
а) связно
б) не связно
в) отрывисто г) подчёркнуто
8. На третьей линейке в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) домра б) капля в) силач
г) креветка9. В последовательности звуков гаммы Фа мажор — фа-ля-до-фа — пропущены:
а) вводные ступени б) устойчивые ступени
в) неустойчивые ступени
г) тоническое трезвучие
10. Половинная нота состоит из:а) одной четверти и двух восьмых
б) двух четвертей и одной восьмой в) трёх четвертей г) пяти восьмых
11. Размер две четверти указывает, что в тактеа) две восьмых и четверть
б) четверть и восьмая в) половинная и восьмая г) целая нота
12. Восемь ступеней в:
а) ноне б) приме
в) октаве
г) сексте
13. Ноты басового ключа записываются в:а) среднем и нижнем регистре
б) среднем регистре в) среднем и высоком регистре г) нижнем регистре
14. Ре, фа-диез, ля — устойчивые ступени в:
а) До мажоре б) Фа-мажоре
в) Ре мажоре
г) Соль мажоре
15. На четвёртой линейке в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) мираж б) факир в) кассир
г) ребята16. Половинная, четверть, восьмая и две шестнадцатых помещаются в такте с размером
а) две четверти б) три четверти в) одна четверть
г) четыре четверти17. Секста обозначается цифрой:
а) 1 б) 7 в) 4
г) 618. Четыре шестнадцатых и две восьмых составляют в целом
а) одну четверть б) одну целую в) одну восьмую
г) одну половинную19. Диез повышает звук на:
а) секунду б) тон
в) полутон
г) приму
20. Вводными звуками вокруг третьей ступени в гамме Соль мажор являются звуки:
а) фа-диез и ля б) си и ре в) до и ми
г) ля и до21. До, фа, ля являются звуками тонического трезвучия в гамме:а) Фа мажор
б) До мажор в) Соль мажор г) Ре мажор
22. Между второй и третьей линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) тире б) миксер в) марсианин
г) водолаз23. В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе
а) на первой линейке б) под первой линейкой
в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана
г) между второй и третьей линейками нотного стана
24. Если повысить на полутон звук си, получится
а) си-бемоль
б) си-диез
в) до-диез г) до
25. Вводные звуки соль и си опевают
а) первую ступень в Соль мажоре б) пятую ступень в До мажоре
в) пятую ступень в Ре мажоре
г) третью ступень в Соль мажоре
26. Меццо-форте значит
а) громко
б) не очень громко
в) тихо г) не очень тихо
27. Выберите правильное написание гаммы Ре мажор:
а) Ре-ми-#фа-cоль-ля-си-до-ре б) Ре-ми-фа-соль-ля-си-#до-ре
в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре
г) Ре-ми-#фа-#соль-ля-си-#до-ре
28. Бекар
а) понижает звук ми-бемоль на полтона
б) повышает звук ми-бемоль на полтона
в) понижает звук ми-бемоль на тон г) повышает звук ми-бемоль на тон
29. Бекара) понижает звук до-диез на полтона
б) повышает звук до-диез на полтона в) понижает звук до-диез на тон г) повышает звук до-диез на тон
30. Пятую ступень в Фа мажоре опевают звуки
а) фа и ля б) ми и соль
в) си-бемоль и ре
г) соль и си-бемоль
Заключение.
Теоретическую викторину можно провести среди обучающихся первого класса музыкальных школ города, района или области в конце учебного года или в начале учебного года во втором классе. Важно предварительно обговорить с учащимися планируемые задания викторины, дать подобные задания для самостоятельной работы дома. Если детям какие-либо задания непонятны, они могут около них поставить вопросительные знаки с тем, чтобы на уроке по предмету «Сольфеджио» или во внеурочное время разобрать вопросы с преподавателем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: