План конспект по обществознанию 6 класс урок 6 «Что человек чувствует, о чем размышляет»


Подробное описание

Введение
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы ХХ века в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.-Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Здесь важно, чтобы проблема была взята из реальной жизни, являлась знакомой и значимой для ребенка. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении. Но в результате они должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему.

В современном понимании проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Цели проектной деятельности таковы: воспитание людей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; развитие коммуникативных, исследовательских навыков, умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие у учащихся критического мышления.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания.

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта.

5. Использование исследовательских методов.

Эти требования должны пронизывать все стадии осуществления проектной деятельности:

1) представление темы проекта;

2) формулирование темы проекта;

3) планирование работы;

4) осуществление проекта;

5) представление проекта;

6) оценка проекта.

Темы проектов по обществознанию для 6 класса

Темы исследовательских работ по обществознанию для учащихся 6 класса:

История герба России. История появления Конституции РФ. Виды наций и межнациональные взаимоотношения. Доказательство существования Бога в Древнем мире. Дуэль: кодекс чести. Женщины на российском престоле. Значение технического прогресса в жизни общества. Информационное общество и эволюция человеческих потребностей. Логика и ее значение. Место отдельного человека в жизни общества. Место традиций в жизни современного человека. Мода в средние века: одежда мушкетеров. Мусульманский мир глазами средневековых европейских путешественников. Награды Великой Отечественной войны. Название улиц моего города.

Термины по обществознанию. 6 класс

Антипатия
— чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный

— так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия

— ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы

— правила, по которым живёт группа.

Гуманизм

— человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность

— способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Игра

— вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Инцидент

— случай, происшествие, недоразумение.

Карьера

— 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт

— столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Логика
— 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры

— внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностные отношения

— взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Мораль (нравственность)

— представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Общение

— взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной

. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Понятие

— мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
Потребность
— осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Правозащитник

— активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка

— сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип

— 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал

— выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия

— внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание

— способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Стереотип

— устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение

— высказывание, содержащее определённую мысль.

Умозаключение

— процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб

— 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.
Этикет
— принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Планируемые результаты

Личностными результатами

, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

2) Коммуникативные УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

3) Познавательные УУД: включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Предметными

результатами освоения данного курса являются:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Требования к уровню подготовки

Ученик научится

1. определять социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

2. понимать значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

3. понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

4. различать различные подходы к исследованию человека и общества;

5. определять основные социальные институты и процессы;

6. применять важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Ученик получит возможность научиться:

1. высказывать собственное мнение, суждения

2. анализировать свои поступки, работать в группах и парах

3. обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

4. характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

5. сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

6. применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

УМК и техническое оснащение учебного процесса

· Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2014

· Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс. – М., Просвещение, 2014.

· Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. – М., Просвещение, 2010

· Т.В.Коваль Тесты по обществознанию, 6 класс. – М., Экзамен, 2016

· А.С.Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию, 6 класс – М., Экзамен, 2014

· Обществознание. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 6 класс (СD)

· Диск «Обществознание» 5-6 классы издательство « Учитель».

· Презентации

· Интернет-ресурсы

Готовимся выбирать профессию презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Слайд 2

Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, — только тогда он может черпать радость в своем труде» Н.К.Крупская

Слайд 3

это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

Слайд 4

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» — старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

Слайд 5

Человек — природа . Человек — техника . Человек-человек. Человек — знаковая система .. Человек — художественный образ .

Слайд 6

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда – природа .

Слайд 7

Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

Слайд 8

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности — необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

Слайд 9

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Слайд 10

Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Слайд 11

Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Слайд 12

Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Слайд 13

Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач– это не только белоснежный халат, выход из операционной на встречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов — это тоже медицинская помощь. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

Слайд 14

потребности на рынке труда Способности Знания Здоровье Мечты Интересы Склонности Желания хочу могу надо Формула успеха при выборе профессии. Если суметь совместить «хочу, могу, надо», то профессиональный выбор будет удачен. Иными словами, надо выбрать такую профессию, которая будет интересной, соответствовать способностям и пользоваться спросом на рынке труда.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: