Конспект урока по изо на тему «мамин платок» 3 класс


Конспект урока «Мамин платок»

УМК:

«Школа России»

Класс:

3к.

Учебник:

Изобразительное искусство. 3 класс. Н.А.Горяева, Л.А. Неменский.

Тема:

Мамин платок.

Цель:

научить детей рисовать платок с использованием орнамента.

Задачи

:

  • образовательная – учащиеся должны знать историю русского платка, правила расположения и росписи рисунка платка;
  • развивающая – учащиеся должны уметь применять полученные знания на практике, определять последовательность выполнения работы;
  • воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Оборудование:

альбом, краски, кисти, баночки с водой, один законченный вариант работы, иллюстрации платков.

Ход урока

I.
Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Все ли готовы к уроку?

— На прошлом уроке вы очень хорошо и дружно поработали. Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет также интересно и результативно.

II.
Актуализация знаний:
— Мы уже немало говорили, какое важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. Кто помнит, как звучит тема четверти? — Искусство в нашем доме.

— Каждый художник немного волшебник. с помощью красок и фантазии он может превратить неприметную игрушку в яркую и веселую, темную комнату сделать светлой и наоборот. Своим волшебством художник украшает нашу жизнь. Давайте вспомним, в каких вещах или предметах нашего дома можно видеть труд художника? (Ответы детей).

— Вы назвали в своих ответах одежду. А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему?

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Сегодня мы поговорим об одежде, а точнее, об одной из деталей одежды, головном уборе – платке. Учитель вещает на доске иллюстрации платков.

III.
Открытие нового знания
:

— Еще с глубокой древности самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Его носили сначала поверх головного убора, потом стали носить на волосах. Спрос на платки был огромным. Нарядный платок перешел из прошлого и в современные дни.

— Платок – тоже вид декоративного искусства. На нем художник создает свой неповторимый узор.

— Как же появляется узор на платке? Как вы думаете, как художник создает узор? (всматривается в природу, любуется цветами и листьями, потом выбирает нужные детали и упрощает их).

— Из деталей, чередуя их между собой, художник создает узор. Так появляется эскиз украшения платка. Если он понравится художнику, то на фабрике по этому эскизу изготовят платок.

— А можно ли платку, надетому женщиной, что-либо узнать о ней самой? Например, ее настроение?

— В зависимости от настроения люди одеваются по-разному, и платки тоже надевают разные. Как вы думаете, какой платок наденет женщина, если у нее хорошее настроение? А если ей грустно?

— Некоторые платки носят часто, а некоторые хранят бережно, надевают в особых случаях. Что вы можете о них сказать, чем они отличаются?

( в будни носят скромные платки, а в праздники – яркие, нарядные).

— Представьте, что мы на выставке платков. Вглядитесь в них.

— Орнамент какого вида вы видите на этих платках? (растительный и геометрический).

— Какая часть орнамента основная в платке? (в центре).

— В некоторых платках нет такого центра, узор идет по краю, а иногда и вовсе без определенного порядка.

— Поле платка не сохранило первоначальный черный цвет – его красят и красным, синим, зеленым, бордовым, оставляют белым.

— Главная героиня платка — роза. Но сейчас мы можем встретить не только розу, но и другие цветы, бабочек, птиц и т.д.

— Для того чтобы сделать платок, необходимо сначала представить

человека, который будет его носить. Затем нарисовать форму платка, обычно это квадрат.

— Придумать композицию. Композиция – гармоничное расположение элементов.

— Найти композиционный центр. Композиционный центр – это самый интересный участок изображения, который несет смысловую нагрузку.

— Ритм — еще одно важное средство композиции. Чередование одинаковых элементов в определенной последовательности называется ритмом.

— Помни, все элементы композиции должны дополнять друг друга.

— Давайте рассмотрим особенности размещения рисунка на платках с помощью иллюстраций, которые весят на доске. (Обсуждение иллюстраций).

— Рисунок платка может быть оформлен в теплой цветовой гамме, в холодной цветовой гамме, может быть оформлен контрастными цветами.

— Мы же с вами сегодня будем рисовать платок в теплой цветовой гамме.

— Какие же это теплые цвета?

— Самое главное, не использовать много разных цветов. Используйте три основных цвета и их оттенки.

— Вот какой платок получился у меня. (Показать свой рисунок).

IV.
Постановка учебной задачи:
— Итак, можете приступить к рисованию платка.

— Подумайте над видом орнамента, его расположением, не забудьте, в какой цветовой гамме он должен быть, для кого вы рисуете свой платок. Будьте внимательны аккуратны.

V.
Самостоятельная работа учащихся.
VI.
Итог урока: анализ и оценка работ учащихся.
— Ребята, вам понравился наш урок?

— Расскажите, для кого ваш платок и куда его можно надеть.

Выставление оценок

— Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу! Не забудьте убрать свои рабочие места.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: