Комплексно-тематический план средняя группа «Мебель»


Тематическое планирование в старшей группе по теме «День матери»

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).
2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд — уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно — ролевая игра «Салон красоты» — мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Планирование тематической недели

Тематическая неделя может включать в себя мероприятия разной направленности: спортивные мероприятия («Мама, папа, я — спортивная семья», физкультминутки под семейные песни, семейные матчи и другое), выставки и конкурсы рисунков и поделок, проведение исследовательских работ, защита проектов, проведение бесед, просмотр фильмов и мультфильмов на определённую тематику.

Семейный недели в детском саду неплохо сплачивают коллектив

Цель

Целью проведения тематической недели является формирование у детей представления о семейной жизни и взаимоотношениях в ней (взаимопомощи, поддержке, распределении домашних дел, совместного времяпрепровождения), а также о ценности для каждого человека.

Лексическая тема

Лексическая тема также призвана рассказать детям о семье, её важности, составе и отношениях между членами. Но основной целью этой темы является расширение и актуализация словарного запаса и развитие речи.

К сведению! Занятие на данную тему можно проводить, как в общеобразовательном ДОУ, так и в группах для детей с задержкой речевого развития.

Хорошим упражнением может стать подбор прилагательных, характеризующих каждого члена семьи. Например, папа (умный, сильный, заботливый, находчивый, любящий нас и маму), бабушка (милая, добрая, забывчивая, любящая готовить).

Также полезно сравнивать возраст семейных членов (кто старше, а кто младше).

По результатам семейного портрета или поделки составить краткосрочный рассказ о своих любимых, рассказав о составе, совместных занятиях, домашних делах.

Полезно провести физкультуру под семейную песню

Итоговое событие

Обратите внимание! Для итогового события с целью совместного времяпрепровождения и укрепления семейных взаимоотношений необходимо провести мероприятие совместно с детьми и членами их семьи.

Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья». Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены.

Задания для спортивного праздника:

  • «Боулинг». Кто собьёт больше кеглей мячом.
  • «Попади в корзину». Кто больше мячиков закинет в корзину при одинаковом количестве попыток.
  • «Обскачи!». Необходимо пропрыгать, сидя на фитболе, дистанцию и, вернувшись к команде, передать мяч следующему участнику.
  • «Дартс». Подсчёт наибольшего количества очков.
  • «Конкурс капитанов». Задание заключается в том, чтобы пронести мячик от пинг-понга в ложке, которую нужно держать во рту.
  • «Бег в мешках». Эстафета, в которой всей команде по очереди нужно пропрыгать дистанцию в мешках.

Бег в валенках не только развлекает, но и развивает

  • «Полоса препятствий». Задача в виде эстафеты пройти импровизированную полосу препятствий (перепрыгнуть скамейку, пробежать по скамейке, оббежать конус и т. п.).
  • «Разгадай!». Командная отгадка ребусов на семейную тему.
  • «Тяни!». Перетягивание каната.
  • «Весёлый баскетбол». Кто больше забьет мячей в сетку при равном количестве попыток.
  • «Валенки». Бег в валенках.

По окончании мероприятия подсчитываются баллы, определяются победители, вручаются дипломы победителям и участникам, а также символические призы. Спортивный праздник заканчивается чаепитием. Также допускается интегрировать в спортивный праздник творческие мероприятия.

Мини-проект

Мини-проект: «Моё семейное дерево».

Цель: увидеть и закрепить родственные связи, осознать себя частью большой и дружной семьи.

Как приучить ребенка правильно пользоваться карандашом или ручкой

Каждому малышу даётся задание составить дома совместно с родителями семейное дерево на ватмане. Необходимо сделать следующее:

  • изобразить дерево;
  • приклеить фотографии членов семьи;
  • подписать их фамилии, имена и отчества, годы рождения и смерти (если уже нет в живых) и род деятельности.

На пользу пойдет изготовление генеалогического дерева

Итогом этого задания станет защита своего мини-проекта совместно с одним из членов семьи (или открытый урок).

К сведению! Важно, чтобы родитель помог своему ребёнку в подготовке проекта.

Таблица перспективного планирования мероприятий

Перспективное планирование призвано помочь педагогу грамотно спланировать свою деятельность. Планирование облегчает рабочий процесс воспитателя и повышает эффективность проводимых занятий, т. к. даёт возможность распределить темы и знания, даваемые детям, в необходимой последовательности, взаимосвязано, от простого к сложному. Осуществлять планирование необходимо на каждый календарный год.

НОД на тему «Моя семья»

Цель: привить детям значение семьи для человека и её ценность в современном мире.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • музыкальные колонки;
  • запись песни «В слове семья сто тысяч Я»;
  • приложение в виде фотографий из семейного архива;
  • столы;
  • бумага для рисования;
  • краски «Гуашь»;
  • кисти;
  • емкости для воды;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • матрешка.

Предварительная работа: принести фотографии своих родственников, а также их фото в детстве.

Ход занятия (занятие начинается с прослушивания песни и её обсуждения, воспитатель спрашивает о смысле этой песни):

  1. «Дети, как вы думаете, о чем поётся в этой песне? Правильно. Что семья состоит из нескольких человек, которые объединены, живут один за всех и все за одного, не оставляют друг друга в беде. Если тебя будут окружать надежные люди, то и проблемы нипочём».
  2. «Раньше семейным символом была матрешка. Почему? Посмотрите на неё внимательно. У каждого есть свои обязанности, потому что это облегчает жизнь. Каждый точно знает, что другой его не подведёт и выполнит своё дело. А как распределяются обязанности у вас»?
  3. «Теперь приготовьте, пожалуйста, фотографии, которые вы принесли из дома. На этих фотографиях изображены члены вашей семьи. Сейчас каждый из вас расскажет нам о своём родственнике. У кого-то это бабушка или дедушка, у кого-то брат или сестра, а у кого-то тётя или дядя».
  4. «Расскажите нам о его самых ярких качествах, о том, что он любит, как вы вместе проводите время, и часто ли вы видитесь. Может быть вам хочется что-то изменить в вашем общении»?
  5. «Ещё домашним заданием было принести фотографии, на которых родственники изображены маленькими. Кто принёс? Покажите их всем и скажите, кто на них запечатлён. Посмотрите, как интересно, что взрослые сейчас люди раньше были такими же малышами как вы! Также играли, дружили, ссорились, гуляли, гоняли птиц, также ходили в детский сад, весело проводили лето».

К сведению! По окончании обсуждения, педагог предлагает детям изобразить портрет родственника гуашью.

Лепка в средней группе на тему «Семья»

Важно, что занятия по лепке, как и рисование, развивают мелкую моторику рук, что способствует более быстрому развитию речи малыша по ФГОС. Для лепки в средней группе подходят многие материалы:

  • пластилин;
  • соленое тесто;
  • глина.

Лепка развивает мышление и моторику

Т. к. глина более трудоемкий в подготовке материал, рекомендуется подготовить её для использования детьми. Соленое тесто можно приготовить совместно с дошкольниками.

Тема занятия: «Моя семья».

Как научить рисовать ребенка 4-5 лет

Оборудование:

  • пластилин;
  • стеки;
  • столы;
  • салфетки пластиковые.

Ход занятия (воспитатель рассказывает детям о ценности семьи):

  1. «Ребята, почему семья так важна для человека? Может быть проще жить одному»?
  2. «Семья, это поддержка человека, его опора. Люди должны поддерживать друг друга, относиться терпимо и помогать. А одному человеку живётся одиноко, некому подать руку помощи в трудный момент».
  3. «Ваши родные дружны? А вы бы хотели создать свою семью в будущем»?
  4. «Давайте сейчас каждый представит свою семью и попробует её слепить».
  5. «Даю рекомендацию использовать разные цвета, а можете каждому подобрать определённый цвет. А когда вы закончите лепить, то давайте поговорим, какие обязанности в вашем доме выполняет каждый родственник».

Аппликация на тему «Семья» в подготовительной группе

Аппликация способствует развитию композиционного мышления, развивает мелкую моторику рук, воображение и эстетический вкус. Для аппликации подойдут любые виды бумаги:

  • специальная цветная;
  • упаковочная;
  • газеты и журналы для отдельных частей;
  • цветной картон;
  • гофрированная и другая.

К сведению! Техники аппликации также можно использовать разные: техника «рваная бумага», с использованием геометрических фигур, силуэтов и другое.

Тема аппликации: «Моя семья вместе».

Цель: научить дошкольников вырезать силуэты нужной формы, составлять композицию из них, привить понятие ценности семьи и важности совместного времяпрепровождения.

Оборудование:

  • столы;
  • клей-карандаш;
  • безопасные ножницы;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • фломастеры;
  • белый картон для основы;
  • цветная бумага;
  • гофрированная бумага;
  • цветной картон;
  • газеты;
  • журналы;
  • упаковочная бумага;
  • различные фантики;
  • образцы аппликаций, выполненных различными техниками.

Ход занятия (воспитатель начинает занятие с небольшой беседы):

  1. «Ребята, когда семья вся вместе может собраться? Как правило, это или вечернее время, когда все члены семьи дома (кто-то вернулся с работы, кто-то с учебы, кто-то из детского сада), или это выходной день, или праздничный день, когда никому не нужно идти на работу и учебу».
  2. «Бывает у вас в семье такое время? Если семья большая, то может быть и не часто, потому что у всех есть свои дела. А если семья поменьше, то собраться проще».
  3. «Вспомните такое время, представьте его и попробуйте изобразить с помощью аппликации. Может быть это время, когда вы все вместе смотрите любимый сериал или семейный фильм, либо пьёте чай с печеньем, либо гуляете с собакой».
  4. «Для работы можете использовать любую бумагу».

После того, как дети закончат аппликацию, каждый расскажет о том, что изобразил.

К сведению! Аппликация на тему «Семья» в старшей группе может быть проведена с использованием тех же материалов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: