Организованное образовательное мероприятие в старшей группе по теме «В лес за грибами».


Вариант I

Часть №1

Выберите из четырёх предложенных вариантов ответов только один и его номер запишите в бланке ответов.

  1. Клетка грибов в отличие от клетки бактерий имеет а) клеточные стенки б) ядро в) цитоплазму г) вакуоль
  2. Основное условие для среды обитания грибов – это наличие в ней а) воды б) минеральных веществ в) органических веществ г) перегноя.
  3. Тело гриба, напоминающее тонкие белые нити, называют а) плодовое тело б) мицелий, или грибница в) грибокорень г) спорангий
  4. Шляпочные грибы состоят из а) шляпки б) ножки в) грибницы г) все ответы верны
  5. Снабжает осину водой с растворёнными веществами а) опёнок б) белый гриб в) груздь г) подосиновик.
  6. Портит продукты питания а) мукор б) пеницилл в) дрожжи г) свинушка
  7. Грибы делят на пластинчатые и трубчатые исходя из а) строения нижнего слоя шляпки б) строения ножки в) мицелия гриба г) образования спор.
  8. Выберите номер рисунка, изображающего пеницилл.

№1

№2

№3

№4

  1. Как называется орган, в котором гриб образует споры? а) грибница б) спорангий в) ножка (пенёк) г) микориза.

Часть №2

Выберите три правильных ответа из шести.

  1. Выберите признаки, общие для грибов и растений. а) клетки имеют плотную оболочку б) питаются только готовыми органическими веществами в) растут всю жизнь г) питательные вещества всасывают всей поверхностью грибницы д) клетки не имеют пигментов е) оболочки клеток состоят из хитина.
  2. Выберите представителей грибов-симбионтов а) подберёзовик б) маслёнок в) мукор г) сыроежка д) гриб-рогатик е) подосиновик
  3. Выберите названия ядовитых грибов а) опенок б) бледная поганка в) сатанинский гриб г) мухомор д) шампиньон е) трюфель

Часть №3

Соотнесите представителей грибов и способ их питания

А) Подосиновик Б) Опёнок В) Гриб-трутовик Г) Почвенный гриб

1) Сапрофит 2) Паразит 3) Хищник 4) Симбионт.

Кратко сформулируйте правила сбора грибов.

Часть №4

Дополните предложения предложенными словами.

  1. Между определёнными видами деревьев и грибов существует тесная взаимополезная связь — …
  2. При этом нити грибницы плотно полетают корень дерева и даже врастают в него образуя…
  3. Через неё гриб получает от дерева…, а дерево от гриба… .

Слова для дополнения текста: вода, микориза (грибокорень), спорангий, органические вещества, симбиоз, хитин, головня.

Часть №5

Назовите грибы, изображенные на рисунке. К какой группе грибов они относятся? Чем они отличается друг от друга? Каково их значение в жизни человека?

Решите ситуацию: собирая грибы в лесу вы встретили неизвестный гриб. Ваши действия?

Часть №6 Практическая работа

С помощью микроскопа определите вид гриба на микропрепарате. Результат сообщите учителю.

Тематическое занятие: Грибы

грибы задания
После всех наших игр с грибами, вы, наверное, уже поняли, что и тематические задания про грибы я тоже не могла обойти стороной и приготовила их для вас. Хочу обратить также ваше внимание на новинку в выкладываемых материалах по всем темам «Тематические занятия». Теперь я не буду выкладывать то, как мы с Димой играем с тем или иным комплектом – так экономится мое время и силы, да и наши занятия не будут выглядеть, как стоп кадр. (Это не касается наших практических понедельников, ведь там легче показать, чем рассказать). А в освободившееся время я смогу приготовить для вас еще больше интересных материалов!

И еще одна радость для мам – материалы теперь будут в таком изобилии, что вы с легкостью сможете разделить их на разные возраста от 1,5 до 6 лет, т. е. вы получите комплект игр по данной теме не на одни год, а сразу на несколько лет!

Многие виды заданий вам уже знакомы и не нуждаются в подробном описании. Такое повторение полезно деткам, так они ненавязчиво отрабатывают определенные понятия в разных его видах. А вам будет проще понять, что нужно делать с тем или иным пособием. На страницах блога я буду перечислять, что есть в комплекте по данной теме, с небольшим описанием для чего нужны те или иные задания и выкладывать ссылку на них. Также подробное описание с картинками будет и в скачиваемых материалах. Если у вас будут возникать вопросы, я всегда готова на них ответить.

Выложи букву и гриб – своеобразное знакомство малышей с буквами. Это буква Г – с этой буквы начинается слово Гриб. Выкладывать можно пуговками или камушками (продаются в зоомагазинах для аквариумов).

Выложить слово грибы – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слово по образцу.Аналогичное , но усложненное задание — выложить названия грибов – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слова по образцу.

Дорисуй – два листа заданий – в одном дорисовать ножки грибов, в другом шляпки. Подготовка руки к письму.

Лабиринт – кто, где растет Раздать деткам лабиринты и фломастеры – проводим и узнаем, под каким деревом, какой гриб растет. Лабиринт – пройди по белым грибам – Ребенок фломастером проводит путь, идя только по белым грибам. Подготовка руки к письму, логика и знакомство с конкретными грибами.

Мемори «грибы» – Играть могут все дети. Карточки распечатать в двух экземплярах. Разложить перед детьми, предложить запомнить, затем перевернуть все карточки лицом вниз. Дети должны искать парочки одинаковые.

Найди лишнее – для малышей разрезать задания на отдельные полоски и предложить в каждой найти то, что лишнее. По возможности объяснить свой выбор. Детям постарше уже можно просто предлагать лист целиком, у них глаза не разбегутся от вариантов.

Найди такой же – игра с прищепками. Предложить найти среди трех маленьких грибов на карточки такой же, как большой. И выделить правильный ответ прищепкой. Тренировка моторики пальчиков и развитие логического мышления.

Обведи по образцу – развитие логики и внимательности. Карандашом обвести грибы по образцу на странице. Каждому дать свой экземпляр.

Сложи половинки – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистой линии. Предложить детям найти половинки грибов. Это упражнение начальный уровень пазлов. Сложи пазлы – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистым линиям. Предложить детям сложить картинки грибов. ( Если вы уже распечатаете «сложи половинки», то через год можно просто разрезать эти же картинки).

Пальчиковые гимнастики – Выполнять указанные движения ручек по схеме, читая стихотворение. Их два вида для малышей и деток постарше – разные варианты.

Проведи – малышам можно предложить просто провести пальчиком от грибов до корзинки. Деткам, которые умеют держать в руках фломастер – нарисовать фломастером. Проводилки– соединить грибы с корзинкой. Использовать фломастеры или мягкие карандаши. Следить, как дети держат карандаш. Подготовка руки к письму.

Разложи по размеру – вырезать грибы. Предложить детям выложить от большого до маленького ИЛИ от маленького до большого. Сортируем грибы по размеру — А теперь давайте найдем большие, средние и маленькие грибы. Раздать таблицы и разрезные карточки «Сортируй по размеру».

Раскрась сыроежки – Сыроежки грибы , которые бывают разных цветов. Раскрасьте их в указанные цвета. Повторяем цвета, учимся аккуратно раскрашивать, готовим руку к письму.

Сложи из полосок от 1 до 5 – знакомство с математикой – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Сложи из полосок от 1 до 10 и от 11 до 20 – математическое задание – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Часть от 11 до 20 использовать, если дети хорошо развиты.

Соедини по порядку – повторяем порядковый счет – соединить карандашом грибы от 1 до 10. Если дети хорошо подготовлены, то можно и второй лист от 11 до 20. Соедини – соединить грибок и его тень – тренировка руки для письма и развитие логики.

Сосчитай и раскрась – на картинке нарисованы силуэты грибов, нужно сосчитать сколько их там и раскрасить столько же кружков. Задание на внимательность. Сосчитай и соедини – посчитать точечки у мухомора и соединить с правильным числом, указывающим это количество. Математическое задание и подготовка руки к письму.

Карточки «Сосчитай»-Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой. Карточки подобрать в соответствии с подготовкой детей – до какого числа они умеют считать. Счет и работа пальчиков.

Строение гриба – задание для читающих детей. Карта с грибом и отдельно маленькие карточки с названием его частей. Дети должны выложить названия на те части гриба, которые показывает стрелка. Можно предварительно обговорить, что, где и как называется, а потом дать как самостоятельную работу на закрепление материал – выложить названия. На картинке есть буквы подсказки.

Игра «Грибы»— Слушаем стихи, отвечаем на вопросы и показываем, как собираем грибы.

— По дорожке шли? — Шли — И грибы нашли? — Нашли. — Раз – опёнок. Два — масленок. Три — волнушка На опушке. А четыре – это груздь. Взять его не позабудь. Сыроежка, рыжик есть. Сколько будет? — Пять и шесть. _ Вот пришли мы на полянку. Мухомор здесь и поганка. Может, их возьмем мы тоже И в корзиночку положим?

Творческое задание – нарисуй белые точечки на мухоморе. Малышам удобнее это рисовать пальчиком или ватной палочкой. Еще можно использовать Творческое задание «Опята» — из комплекта «Осенние шедевры».

Вам будет интересно:

Тематическое занятие: Шестой день творения
Тематическое занятие: Белый медвежонок

Математическая игра «Погода»

Вариант II

Часть №1

Выберите из четырёх предложенных вариантов ответов только один и его номер запишите в бланке ответов.

  1. Численность царства грибов а) 10 тысяч видов б) 50 тысяч видов в) 100 тысяч видов г) 1 миллион видов.
  2. В плодовых телах грибов образуются а) семена б) споры в) гаметы г) питательные вещества.
  3. Выберите номер рисунка, изображающего дрожжи.

№1

№2

№3

№4

  1. Грибница у грибов может быть а) одноядерной одноклеточной б) одноядерной многоклеточной в) многоядерной одноклеточной г) все ответы верны.
  2. Одноклеточный мицелий и шаровидные спорангии у гриба а) мукора б) дрожжей в) пеницилла г) головни.
  3. Хлеб, пиво, вино человек получает с помощью гриба а) трутовика б) мукора в) пеницилла г) дрожжей.
  4. Для грибов не характерен способ размножения а) семенами б) спорами в) вегетативно (кусочками грибницы) г) половым путём.
  5. На картофеле и томатах паразитирует гриб а) спорынья б) фитофтора в) головня г) трутовик
  6. Съедобный гриб – это а) мухомор б) груздь в) бледная поганка г) ложный опёнок

Часть №2

Выберите три правильных ответа из шести.

  1. Выберите признаки, общие для грибов и животных. а) клетки имеют плотную оболочку б) питаются только готовыми органическими веществами в) растут всю жизнь г) питательные вещества всасывают всей поверхностью грибницы д) клетки не имеют пигментов е) оболочки клеток состоят из хитина.
  2. Выберите примеры значения грибов в жизни человека а) вызывают болезни кожи, волос, ногтей б) портят продукты питания в) участвуют в образовании перегноя г) образуют симбиоз с деревьями д) участвуют в круговороте веществ е) являются источником лекарственных веществ
  3. Выберите названия грибов-сапрофитов а) подберёзовик б) маслёнок в) мукор г) сыроежка д) дрожжи е) подосиновик

Часть №3

Соотнесите номера на рисунке и названия частей гриба и сделайте обозначения к рисунку. Кратко сформулируйте правила сбора грибов.

Рисунок

Часть №4

Дополните предложения предложенными словами.

  1. Грибница пеницилла… , в отличии от мукора, у которого грибница… .
  2. Споры у пеницилла созревают в метельчатых, а у мукора – в шаровидных… .
  3. Из спор пеницилла человек получает лекарственное вещество, убивающее бактерии… .

Слова для дополнения текста: мицелий, грибокорень, одноклеточная, многоклеточная, спорангиях, антибиотик, лишай.

Часть №5

Объясните, что изображает рисунок? К какому типу питания относят данный гриб? Что образуется при прорастании нитей грибницы ы корень дерева? Какое значение для гриба и дерева имеет данная связь? Решите ситуацию: на обед были варёные грибы. У вашего друга разболелся живот, его лихорадит и тошнит. Ваши действия?

Рисунок

Часть №6 Практическая работа

С помощью микроскопа определите вид гриба на микропрепарате. Результат сообщите учителю.

Доклад №2

Царство живых организмов, в которых присутствуют признаки растений и животных.

Общие черты с растениями:

  • Выраженная клеточная стенка;
  • Неподвижность в период вегетации;
  • Размножаются спорами;
  • Синтезируют витамины;
  • Адсорбция при питании.

Общие черты с животными:

  • По типу питания – гетеротрофы;
  • Присутствие хитина, присущего членистоногим;
  • Отсутствие хлоропластов и фотосинтеза;
  • Запасы гликогена;
  • Образование и выделение мочевины.

Присущие грибам особенности дают право утверждать, что царство организмов самая древняя группа эукариотов, с отсутствующей прямой эволюционной взаимосвязи с растениями. Возникновение грибов и растений происходило независимо, от микроорганизмов, местом обитания которых стала водная среда.

Открыто учеными 100 тыс. видов, примерное количество грибов – 300 тыс. на планете ежегодно открывается более 1000 разновидностей. Подавляющее число представителей – обитатели суши, места обитания – повсеместно. Учеными вычислено, что 80% биомассы лесной подстилки составляют грибы.

Строение.

Подавляющее большинство представителей имеют мицелий (грибницу), состоящую из тончайших, бесцветных гиф, без ограничений в росте и разветвлении.

В мицелии выделяют:

  • Субстратный – крепление к субстрату, впитывание, транспортировка жидкости, растворенных веществ;
  • Воздушный – находиться над субстратным, участвует в образовании органов размножения.

Как приспособительные органы у грибов присутствуют видоизменения мицелия:

  • Склероции;
  • Столоны (воздушные, дугообразные гифы);
  • Ризоиды;
  • Ризоморфы;
  • Аппрессории (плоские утолщения на гифах);
  • Гаустории (грибы-паразиты) представлены в виде выростов мицелия.

Размножение.

  • Половое представлено в многообразии способов (слияние клеток на конце гиф, архегониями и пр.);
  • •Бесполое – части мицелия (отдельными клетками).

Питание.

  • Сапротрофы – дрожжи, шляпочные, плесневые грибы
  • Особенность – образование длинного мицелия.
  • Симбионты (паразитизм, мутуализм).

Разновидности грибов.

  • Шляпочные .место обитания – лесная почва, богатая перегноем, поля, луга, гниющее дерево (опята, вешенки);
  • Ядовитые – мухоморы, бледная поганка и пр.;
  • Съедобные – боровик. Рыжик, груздь, подберезовик, подосиновик, масленок, шампиньон.
  • Плесневые – пеницилл. Встречается на почве, продуктах растительного происхождения.

Применим для приготовления антибактериальных препаратов.

  • Дрожжи, размножение – почкованием. Пекарские дрожжи и их разновидности – винные, пивные, хлебопекарные применимы для приготовления пищи и различных напитков.
  • Паразиты – поражают растения, влекут утрату урожая, наносят ущерб с/х.
  • Мучнисторосяные – поражают рожь, пшеницу и прочие культуры на поверхности пораженного растения появляется налет белого, позже темного цвета.
  • Спорыньевые – паразиты культурных и дикорастущих растений.
  • Трутовые – паразиты леса, попадают в дерево через растрещины в каре, питаются питательными веществами дерева .

Значение.

Грибам отводится важная роль в биосфере. Перерабатывая органические соединения до простых, они делают доступным питательные вещества для автотрофных организмов, принимают активное участие в образовании гумуса, очищают окружающую среду.

2, 3, 5, 6, 7 класс, окружающий мир, по биологии

Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы». Вариант I

Фамилия, Имя, _________________________________________________________________________

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9баллов)

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант ответа

Часть №2 Выберите три правильных ответа из шести.(6 баллов)

Номер задания 1 2 3
Варианты ответов

Часть №3 Соотнесите представителей грибов и способ их питания.(3 балла)

А Б В Г

Правила сбора грибов___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами.(3 балла)

№ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 2 3
Пропущенное слово

Часть №5 Задание со свободным ответом. (15 баллов)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть №6 Практическая работа (5 баллов)

Балл (определит учитель)______

Критерии оценки (для самоконтроля):

5 – 42-36 баллов

4 – 35-30 баллов

3 – 29-21 балл

2 – 20 и меньше.

Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы». Вариант II

Фамилия, Имя, _________________________________________________________________________

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9 баллов)

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант ответа

Часть №2 Выберите три правильных ответа из шести.(6 баллов)

Номер задания 1 2 3
Варианты ответов

Часть №3 Соотнесите номера на рисунке и названия частей гриба.(3 балла)

№1 №2 №3 №4

Правила сбора грибов___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами. (3 балла).

№ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 2 3
Пропущенное слово

Часть №5 Задание со свободным ответом.(15 баллов)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть №6 Практическая работа (5 баллов)

Балл (определит учитель)______

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: