Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень»


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием личностно — ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно — коммуникативных технологий.
Программные задачи: Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.
Оборудование: Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника. Обручи для «кочек» Листочки из картона для дорожки; Познавательный мультфильм: «Почему опадают листья» Овощи и фрукты для салата, листочки разных цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Время года отгадай: Собираю урожай Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы, Тучи по небу гуляют, Грибники в леса спешат, Листья желтые летят, Ежик листья собирает Свою норку утепляет. Дети: Осень. Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает). Письмо: Я – разбойник Злой, могучий. Соберу сейчас я тучи, Всю осеннюю листву Я с собою заберу! Не хотите Осень, дети? Так не быть же ей на свете! Будет сразу вам – зима! Холод, лёд и снега – тьма! Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы? Дети: Да! Воспитатель: Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу). Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот наше первое задание: 1. Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень). 2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). 3. Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя), а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло). 4. А как называют осень в октябре? (Золотая), а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). 5. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя), почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья). Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья? Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм фильм и узнаем почему и для чего деревья сбрасывают свои листья. Познавательный мультфильм «Почему опадают листья». Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? Дети: Идём дальше. Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите в реку. (Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги). Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно. Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете? Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть. Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. — маршируем на месте А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся» Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону И в корзинку собирать. — сводят руки перед собой в «корзинку» Вот сидят маслята, — загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка На пеньке – опята, А во мху – лисички, Дружные сестрички. — делают манящие движения руками «Подосиновик, груздок, — грозят указательным пальцем правой руки Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками Ну, а ты, мухомор, — встаем, разводим руками в стороны Украшай осенний бор!» Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злого разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали!!! Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки), какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей). (В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке). Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника. Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» — Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями Практическая часть: Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает): «Освобожу я вашу Осень, если вы мне приготовите вкусный витаминный салат.» Воспитатель: Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашего Злого разбойника и приготовим ему вкусный витаминный салат, он его попробует и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень. (воспитатель совместно с детьми готовит витаминный салат из моркови, яблока и изюма). Ну вот, посмотрите, какой у нас получился салат, мы его передаём злому разбойнику. А он сдержал своё обещание и освободил нашу Осень. Рефлексия: Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей. Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Осеннее развлечение в старшей группе. Сценарий Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на Праздник Осени в старшей группе в детском саду. Сценарий

Похожие статьи:

Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]