Презентация к уроку: «Великие географические открытия»


Источники географических знаний презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Слайд 1

Источники географических знаний Учитель биологии и географии Черпалюк Елена Дмитриевна

Слайд 2

Повторение Перечислите известные вам источники географических знаний. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение? Что такое карта? Приведите примеры. Что такое масштаб карты? Какие условные знаки на карте вы знаете? Что такое географический атлас?

Слайд 3

Карта Это величайшее достижение материальной и художественной культуры — сегодня создается с помощью компьютеров. Яркие компьютерные карты сегодня — сплав картографии, высоких информационных технологий, дизайна.

Слайд 6

Необходимо понимать, как построена карта, научиться ее читать . Понимание карты означает знание ее масштаба, градусной сетки, умение определять по ней направление и расстояние. Ключом к чтению служат разнообразные условные знаки. Язык карты состоит из линий, стрелок, цветового фона, кружков, различных фигур. Знать карту означает представлять по памяти расположение, относительные размеры и формы объектов.

Слайд 7

Методы географической науки Наблюдение – старейший метод географии. Полевые исследования – проводятся на местности, результаты фиксируются в описаниях. Описание – это не только тексты отчетов и книги, но и схемы, статистические материалы, картографические модели

Слайд 8

Методы географической науки Картографирование – метод, который позволяет описывать географические явления наиболее наглядно и в то же время лаконично. Сравнительный метод – применяют с целью выявления сходства и различий процессов, свойств и состояний объектов географической среды. Статистический метод – используют для количественной характеристики объектов и процессов (исследование климата, рост населения и др.)

Слайд 9

Методы географической науки Исторический подход –для выявления изменений географических объектов во времени Метод моделирования — построение и изучение моделей, на которых воспроизводятся географические процессы. Аэрокосмические методы – для составления и уточнения топографических карт, изменения состояния природной среды, предотвращение техногенных катастроф.

Слайд 10

Методы географической науки Космическая съемка – метод получения информации о Земле, других планетах Солнечной системы с помощью аппаратов, размещенных на искусственных спутниках Земли, космических станциях и кораблях.

Слайд 11

Практическая работа №1 . «Описание карт по плану» 1. Название карты. Какова по охвату территории, по масштабу и содержанию? 2. Что на карте изображено и какими способами? 3. Какие звания можно получить при работе с этой картой? 1в. Политическая карта мира 2в. Климатическая карта мира 3в. Карта природных зон мира

Слайд 12

Домашнее задание § 1 читать, в.4, 7 письменно Выполнить картографический проект стр. 10 Р.т. Стр. 6 задание 5,8

Презентация «Определение географических координат»; 6 класс (.pptx)

Географические координаты.

Разработка урока географии 6 класс по теме

«Географические координаты»

учителя географии Абрамовой Н.Ю.

МОУ СОШ №8 г. Новокузнецка

Образовательная цель:

Способствовать развитию знаний о географической градусной сетке, ввести понятия «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота» горные породы.

Развивающая цель:

способствовать формированию умения определения географических координат по карте, продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать любознательность
.
Воспитательная цель:

способствовать развитию способностей самоорганизации.

Оборудование:

физическая карта полушарий, атлас для 6 класса, учебник географии для 6 класса Алексеева А.И М. («Просвещение» серия «Полярная звезда» 6 класс 2010.) презентация.

Учебный элемент, время Учебный материал с указанием заданий Руководство по работе с учебным материалом
I
. Орг. Момент (1 мин)
II.Проверка домашнего задания

(10- 15 мин)

III. Изучение нового материала

(15 мин)

I V. Отработка и закрепление умения (10-13 мин)

V
. Орг. момент (1-2 мин)

  1. Индивидуальное задание:

    составить сравнительную таблицу «меридианы и параллели, сходства и различия»

  1. Фронтальный блиц – опрос:

    «глобус», «меридиан», «экватор», «параллель», «полюс».

  2. Работа с картой

    (фронтально и индивидуально у доски)

  1. Ответ учащегося у доски
  1. Понятие «географические координаты»

(введение понятия, значение, элементы)

  1. Как определить широту?

    Знакомство с приемом определения географической широты

  1. Как определить долготу?

    Знакомство с приемом определения географической долготы

запись географических координат

  1. Как определить координаты?

Самостоятельная работа с картами атласа

проверка результатов работы

Подведение итогов и домашнее задание

а) для сильных учащихся – самостоятельно (без плана)

б) для слабых – заполнить готовую таблицу:

Признаки линий градусной сетки

В какие стороны горизонта направлены?
Какова длина в градусах?
Какова длина в километрах?
Какова длина 1 в километре?
Какую форму имеют на глобусе?
Какую форму имеют на карте полушарий?

возможно с использованием учебника или конспекта предыдущего урока.

слайды №2-9 слайд №10

слайд №11 с проверкой слабых учащихся

( самопроверкой для сильных) При затруднениях можно использовать
слайды №12 и13
как иллюстрацию (кликнуть на соответствующее название).

1 вариант – учитель

2 вариант – самостоятельная работа с текстом учебника стр. 55.

  1. С помощью текста учебника стр. 56

    определите, какие действия необходимы для определения широты.

  2. Просмотр слайда №17

    расскажите, как определить широту

  1. С помощью текста учебника стр. 57

    определите, какие действия необходимы для определения широты.

  2. Просмотр слайда №18

    расскажите, как определить широту

Слайды №21 и 23

фронтально слайды №22 и 23

параграф 10, подобрать на карте 5 городов, гор и тп. И определить их координаты.

Презентация современные географические исследования 6 класс

Утверждаю:

__________________________ 6 «А»: ____/____/____

6 «В»: ____/____/____

Тема:

Путешественники, исследователи

Цель урока: сформировать знания об исследователях, путешественниках разных времен, а также с их исследованиями

Задачи:

  • Образовательная

    – ознакомить учащихся с тем, как стали накапливаться знания о Земле, сформировать мотивации к самостоятельному изучению современных географических исследований;

Тип урока:

комбинированный

Методы обучения:

словесный, практический, наглядный

Оборудование:

физическая карта полушарий, глобус, атлас, контурная карта, учебник, портреты путешественников.

Ход урока

1. Оргмомент.

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания.

1. Что изучает наука география? На какие отрасли подразделяется?

2. Почему физическую и экономическую географию считают целостной наукой?

3. Что изучает общая физическая география?

4. Какова роль географической науки в жизнедеятельности человека?

5. Какие задачи в настоящее время стоят перед географической наукой?

6. Какие задачи стоят перед географии по вопросам использования природы вашей местности?

3. Изучение нового материала.

Большой вклад в географическую науку внесли ученые Древней Греции и Рима.

Первые представления о Земле были отображены на чертежах Эратосфена (ІІІ в до н.э.). и Клавдия Птолемея (ІІ в до н.э.). Ребята сравнивают карты тех времен с современными и оъясняют, почему очертания материков и океанов на древних картах не совпадают с нынешними.

М. Бехайм – глобус (ІV в.) (Европа, Азия, Африка)

Великие географические открытия (к. ІV— сер. ХVII в.)

1. Путешествие Х. Колумба. (Америка)

2. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана. (1519-1522 гг.) (Земля –шар, м/у Азией и Америкой – Т.о, между океанами – пролив, большая часть – вода, Мировой океан един.

3. Исследования внутренних частей материков. (1819-1821 гг.) Ф. Ф. Белинсгаузен и М. П. Лазарев — Антарктида

4. Исследования Ш. Уалиханова. (первый казахский ученый-географ, путешественник, этнограф – Кашгария (Ц.А), экспедиция по Сарыарке, Жетысу, карты Ц.А и Восточнго Туркистана). Рис. 7.

5. Современные географические исследования. (II пол..ХХ в. – исследование Антарктиды. Рис. 8. ((толщина – 1700 – 4000 м.). (изучение океана, сер. ХХ в. – изучение космоса)

Австралия как отдельный материк стала известна в ХVII в.

Результат ВГО — южная ч. Африки, С и Ю. А, Австралия, Т.о.

Учащиеся обращают внимание на рис. 6. Карта полушарий в «Атласе» Г. Меркатора.

4. Закрепление.

Заполнить таблицу.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание:

подготовить доклад на тему : Исследования Ш. Уалиханова»

Современные географические исследования презентация к уроку по географии (5, 6 класс) на тему

Слайд 1

Современные географические исследования ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30 Краснова Н.В.

Слайд 2

Исследование полярных областей *Роберт Пири в 1909 году достиг Северного полюса *Руал Амундсен в 1911 году достиг Южного полюса *Роберт Скотт в 1912 году достиг Южного полюса * …

Слайд 3

Роберт Пири (1856-1920), американский исследователь Арктики, путешественник

Слайд 4

Амундсен Руал (1872–1928), норвежский полярный исследователь.

Слайд 5

Первый человек, достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года). Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты. Первый путешественник, совершивший непрерывный морской переход Северо-западным проходом (по проливам Канадского архипелага), позднее совершил переход Северо-восточным путём (вдоль берегов Сибири), впервые замкнув кругосветную дистанцию за Полярным кругом. Погиб в 1928 году во время поисков пропавшей экспедиции Умберто Нобиле. Имел награды многих стран мира, в том числе высшую награду США — Золотую медаль Конгресса, его именем названы многочисленные географические и иные объекты.

Слайд 6

Роберт Скотт (1868-1912), капитан королевского флота Великобритании, полярный исследователь, один из первооткрывателей Южного полюса Две экспедиции в Антарктику, во время второй, вместе с 4-мя участниками похода 17.01.1912 г. достиг Южного полюса, но обнаружил, что на месяц их опередила экспедиция Амундсена. На обратном пути Скотт и товарищи погибли от холода, голода и физического истощения.

Слайд 7

Исследования Арктики Отто Шмидт в 1930 году изучает Карское море (ледокол «Седов»), в 1932 году — первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию (на пароходе «Сибиряков»)

Слайд 8

Исследования Арктики * Папанин Иван Дмитриевич в 1937-1938 годах возглавлял первую в мире дрейфующую станцию «Северный Полюс»(9 месяцев) *4290м – глубина воды подо льдом *с 1957 г. исследования центральной Арктики на дрейфующих станциях — постоянно

Слайд 9

* Чкалов В.П., Байдуков Г.Ф., Беляков А.В. в 1937 году совершили первый беспосадочный перелёт Москва-США через Северный полюс

Слайд 10

2007г., судно «Академик Фёдоров» и атомный ледокол «Россия», изучение атмосферы, морских течений, толщину льдов, глубину океана. Спуск на дно в точке СП глубоководного аппарата «Мир»(обитаемый, глубина погружения до 6 км)

Слайд 11

Антарктида – континент мира и науки *со 2-ой половины ХХ в. – регулярное изучение материка *толщина льда до 4 км, полюс холода, сильнейшие ветры … *1956 – первая советская научная экспедиция, антарктическая обсерватория, станция «Мирный» *1957 – «Восток», начало бурения скважины во льду, абсол. минимум t 0 C -89 , 2 0 C *с 1959 года- размещают постоянные научные станции *45 станций (5-РФ), научная деятельность

Слайд 12

Исследование океанов * XX в.- в рельефе дна океанов открыты огромные горные хребты, подводные вулканы (больше, чем на суше), глубоководные впадины * Огюст Пикар и Жак Пикар в 1953 году сконструировали батискаф «Триест» * Жак Пикар и Дон Уолш в 1960 году в батискафе опустились на дно Марианской впадины. * Жак Ив Кусто в 1943 году изобрел и испытал акваланг (совместно с Эмилем Ганьяном), основоположник подводных исследований, документальная подводная съёмка.

Слайд 13

Батискаф «Триест»

Слайд 15

Жак Ив Кусто (1910 – 1997)

Слайд 16

Другие исследования * Эдмунд Хиллари и Норгеи Тенсинг 29 мая 1953 года впервые покорили Эверест * Юрий Гагарин, 12 мая 1961 год * Кольская сверхглубокая скважина 12262 м

Слайд 17

Эдмунт Хиллари и Норгеи Тенсинг

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: